Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рекрутинг персонала кадровыми агентствами

Работа №51105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекрутинга как бизнес-процесса в кадровых агентствах 7
1.1. Сущностная характеристика рекрутинга 7
1.2. Технологии, методы отбора и подбора персонала 18
1.3. Проблемы процесса рекрутмента в кадровых агентствах 28
Глава 2. Анализ кадрового агентства ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 35
2.1. Характеристика кадрового агентства ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 35
2.2. Анализ финансовой деятельности кадрового агентства ООО «Келли
Сервисез Си-Ай-Эс» и перспективы его развития 43
2.3. Анализ структуры персонала ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 59
Глава 3. Совершенствование процесса рекрутмента в кадровом агентстве ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 67
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекрутинга как бизнес-процесса в
кадровом агентстве ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий в кадровом агентстве ООО
«Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 71
Заключение 74
Список использованных источников 77


Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.
В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.
Подбор персонала или рекрутинг - это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала - основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала. Если мы говорим о предоставлении услуг, то подбор персонала включает в себя сбор резюме, проведение собеседований, оценку потенциальных сотрудников. До собеседования у клиента-работодателя доходят лишь те соискатели, кто имеет больше всех шансов быть устроенным на эту должность.
Рынок услуг по подбору и предоставлению персонала в мировом масштабе демонстрирует годовой рост на 8,6%, его размер в денежном исчислении составляет 450 млрд. евро по итогам 2016 года.
В 2016 году отечественный рынок услуг по подбору персонала составил 12 837 млн рублей, упав к предыдущему году на 13%. Зато рынок предоставления временного персонала вырос на 11% до 29 315 млн рублей. Услуги рекрутинга в России оказывают 1204 компании, а трудится более 15 тысяч человек. А вообще сегмент сжимается, выбывают мелкие игроки.
Отрасль подбора и предоставления персонала в мире продолжает демонстрировать устойчивый рост, увеличивая как глубину, так и масштаб своих HR-решений, поддерживая ежегодно более 70 миллионов человек по всему миру, желающих получить возможность достойного заработка. Кадровая индустрия демонстрирует ключевую роль в содействии создания более эффективных рынков труда. Кадровая индустрия оказывает поддержку, как компаниям, так и работникам в процессах адаптации к меняющимся демографическим характеристикам и растущим требованиям рынка.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день многие компании не уделяют должного внимания отбору персонала, используют неэффективные методы при поиске и оценке. Человеческие ресурсы - наибольшая ценность любой компании, они значительнее влияют на прибыль компании, чем любой другой актив. Поэтому подбор персонала - один из самых ответственных этапов в управлении персоналом, вот почему на современном уровне развития многие компании обращаются в профессиональные кадровые агентства.
Становление современной экономики в России предполагает формирование цивилизованного рынка труда и его инфраструктуры. Одним из динамично развивающихся элементов данной инфраструктуры, наиболее эффективных на рынке труда, является рекрутинговое агентство. Новейшие технологии и методики позволяют ему в максимально короткие сроки провести анализ сложившейся ситуации как в отдельно взятом предприятии, так и на рынке труда в целом обеспечить быстрое трудоустройство соответствующих категорий претендентов на вакантные должности.
Выявление основных особенностей взаимоотношений рекрутинговых агентств с заинтересованными в их услуге субъектами способствовало бы актуализации и рассмотрению малоизученной проблемы взаимодействия социальных институтов, на рынке труда. Основанием для этого служит тот факт, что в недавнем прошлом, работодателем, в основном, выступало государство, а отбор персонала считался довольно простым процессом. В современном обществе концепция социально-ориентированной рыночной экономики существенно модифицировала отношение работодателя к наемному персоналу, который стал рассматриваться как ресурс, во многом определяющий будущее благополучие и процветание предприятия.
Развитие рекрутинга на рынке труда в России имеет 20-летнюю историю. С конца 1980-х стали появляться профессиональные рекрутинговые агентства, обеспечивающие значительный рост и развитие отечественных и иностранных предприятий.
Теоретической базой исследования выступили: труды таких исследователей, как А. Иванова, Т.Баскина, А. Кибанов, С. Карташов, А. Казанцева А., И. Федосеев, Л. Рожкова, К. Кравченко, Д. Купер, О. Гаврилова, Г. Робертс, А. Барышева, Е. Крупина, В. Тарасов, Е. Баженова, Е. Борисова.
Анализ литературы и трудов современных ученых показал, что рекрутинг развивается, также развиваются технологии подбора, отбора персонала. Крупные компании доверяют подбор персонала профессионалам -рекрутерам.
Объектом исследования бакалаврской работы является кадровое агентство по подбору персонала ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
Предмет исследования -процесс рекрутинга в кадровом агентстве ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
Итак, целью бакалаврской работой является изучение процесса рекрутмента персонала в кадровом агентстве ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» и разработка рекомендаций по совершенствованию рекрутмента в кадровом агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты рекрутинга.
2. Рассмотреть основные технологии, способы подбора и отбора персонала.
3. Дать общую характеристику деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
4. Провести анализ экономической деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
5. Рассмотреть процесс рекрутмента в ООО «Келли Сервисез Си-Ай- Эс» как бизнес-процесс в управлении персоналом.
6. Определить направления совершенствования процесса рекрутмента для повышения продаж.
7. Разработать предложения по для ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключение, списка использованной литературы и приложений. Первая глава работы посвящена теоретическим основам рекрутинга в сфере управления персоналом. В главе подробно разбираются инструменты и технологии подбора персонала в компании. Вторая глава бакалаврской работы посвящена непосредственно анализу процесса рекрутмента в кадровом агентстве ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс». В главе дана характеристика исследуемого кадрового агентства, основные направления деятельности и принципы управления персоналом. В третьей главе внимание уделено выявлению направлений совершенствования процесса рекрутмента.
Практическая значимость бакалаврской работы будет заключаться в усовершенствовании процесса рекрутмента, который позволит не только приносить больше прибыли, но и повысит конкурентные преимущества среди аналогичных поставщиков услуг

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс подбора персонала в организации в целом и система рекрутинга в частности играют большую роль в результативности деятельности многих организаций. В ходе процесса подбора персонала происходит качественный отбор одного из важнейших ресурсов, используемых предприятиями, что особенно важно для крупных компаний, штат которых может превышать сотни человек. Таким образом, использование разнообразных инструментов подбора персонала позволяет повысить результативность и эффективность данного процесса.
В ходе проделанной нами бакалаврской работы было выявлено, что важным шагом в процессе обеспечении организации соответствующими ее профилю человеческими ресурсами является рекрутинг персонала.
Рекрутинг - это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании - заказчика. Процесс рекрутинга состоит из следующих основных этапов: определение у клиента основных требований к работнику, определение основных источников поиска кандидатов; выбор методов отбора; отбор кандидатов, соответствующих требованиям клиента, из числа кандидатов, претендующих на данную должность. Затем предоставление отобранных резюме клиенту, далее подготовка кандидатов к собеседованию с будущим работодателем и принятие кандидатом предложение о работе.
Рекрутинг не стоит на месте, а с каждым годом приобретает популярность. Компании доверяют кадровым агентствам поиск новых сотрудников, в первую очередь в связи с тем, что они обладают достаточно обширными знаниями о процессе рекрутмента. Несомненно, усовершенствуются способы поиска кандидатов, методы отбора, оценки, что помогает рекрутерам принять правильное решение. Но, как и в любом процессе, возникают определенные проблемы или риски. Особое внимание при минимизации рисков отдается профессионализму консультантов. Так как качество предоставления услуг по подбору, и как следствие прибыль кадрового агентства имеет прямую зависимость от этого. Недостаточный опыт, уровень профессионализма, наличие компетенций - основная причина некачественного подбора персонала на вакантные позиции, также успешности закрытия проекта приводит к снижению прибыли и имиджа организации.
Нами была проанализирована деятельность кадрового агентства ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс», можно сделать вывод о том, что данная компания является мировым лидером, имеющим огромный опыт в области предоставления решений по управлению персоналом. Начиная с 1993 года предоставляет свои услуги по управлению персоналом в России. Компания действует в 22 городах страны.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что, в целом, деятельность компании выгодна. Наблюдается отрицательная тенденция некоторых показателей за 2015-2016 год, это может быть вследствие того, что в стране экономический кризис. Не все компании готовы платить кадровым агентствам за услугу подбора персонала и прибегают к внутреннему рекрутменту. Также, компании не готовы открывать новые ставки, экономика стоит на месте, следовательно, не развивается производства. Действия и появление новых конкурентов как на региональном, так и на международном рынке труда, это сказывается на показатели рентабельности продаж.
Анализ конкурентов показал, что компания занимает не последнее место в рейтинге кадровых агентств г. Казани, уверенно стоит на втором месте. Хотелось бы отметить, кадровое агентство выполняет заказы крупных международных компаний, и доверяют подбор топ менеджеров, директор кадровому агентству ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
Анализируя процесс рекрутмента в казанском бранче ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс», можно сделать вывод о нехватке кадров, а именно ресечера по медицине. Фармацевтический рынок сейчас заметно развивается, компании находятся в поиске талантов и подбор доверяют кадровым агентствам. Целесообразно, выделить новую штатную единицу по фармацевтическому направлению. Также, необходимо тщательно готовить кандидатов к собеседованию с будущим работодателем.
Для того, чтобы повысить эффективность закрытия позиций, необходимо проводить аналитику таких показателей как время закрытия вакансии, продуктивность. Это позволит скорректировать работу над будущей аналогичной вакансией и оптимизировать трудовые процессы.
Соответственно, одним из предложений является введение новой штатной единицы. Эффективность, просчитанная нами в третьей главе, обоснована, прибыль составит 194 340 рублей в год. Рекрутер
сконцентрируется на своей деятельности, ресечер будет уделять внимание поиску персонала.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 41 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/1212526
3. Профессиональный стандарт "Специалист по подбору персонала (рекрутер)" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2015 г. N 717н).
Книги:
4. Аширов Д.А., Резниченко В.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2015 - 127 с.
5. Баскина Т.В. Всемирная история кадровой индустрии. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014 - 243 с.
6. Баскина Т. В. Техники успешного рекрутмента. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014 - 143 с.
7. Баженова Е.В. Как оценить работника за одну встречу. - М.: Изд-во: АСТ.2016 - 198 с.
8. Беленко П. Хэдхантинг. Принципы и технологии". - СПб.: Из-во «Питер». 2013. - 213 с.
9. Беляцкий Н.П., Велеско С.Е., Ройш П. Мн.: Интерпрессервис, ЭкоКелли Сервисез, 2014. - 352 с.
10. Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА, 2015. - 368с.
11. Валинуров И. Д. Рекрутинг на 100%. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 176 с.
12. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд. - М.: Проспект. 2015. - 231 с.
13. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М. 2016. - 282 с.
14. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: Учебное пособие / П.В. Журавлев. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 448 с.
15.Закаблуцкая Е. Эффективное собеседование. Подбор сотрудников на 100%. -
СПб.: Из-во «Питер». 2017. - 210 с.
16. Иванов А. Е. Рекрутинг. Как это делается в России. - М.: Феникс, Ост.2014. - 132 с.
17. Иванов А. И. Как закрыть вакансию? Органайзер рекрутера. - М.: Вершина, 2017. - 172 с.
18. Иванова С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. Учебное пособие - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 158 с.
19. Иванова С. 50 советов по рекрутингу. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 165 с.
20. Казанцева А. Эффективный подбор персонал. - M.: Манн, Иванов и Фербер,
2015. - 193 с.
21. Карташов С.А. Рекрутинг: найм персонала: учебное пособие. - М.: Изд-во Ёкзамен, 2014. - 210 с.
22. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Изд-во "Экзамен", 2015. - 254 с.
23. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. - М.: ИНФРА.2014. - 145 с.
24. Кинан К. Подбор персонала. - М.: Из-во «Эксмо». 2014. - 103 с.
25. Крупина Е. 101 совет менеджеру по подбору персонала.М.: Альпина Паблишер, 2013. - 165 с.
26. Купер Д. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки: пер. с англ. /Д. Купер, И. Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2015. - 312 с.
27. Литвак М. Рекрутинг - это драйв! - М.: Феникс, 2014. - 182 с.
28. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 353с.
29. Магура, М. Поиск и отбор персонала - проблемы и перспективы персоналом. М.: ПАИМС. 2013 г. - 182 с.
30. Морнель П. Технологии эффективного найма. Новая система оценки и отбора персонала - М.: Добрая книга, 2015. - 264 с.
31. Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом. - СПб.
СПбГИЭА, 2013. - 118 с
32. Никифоров Р.О. Рекрутинговый бизнес в России. - М.: ПАИМС, 2015. - 165 с.
33. Папкова Л.Л. Подбор персонала. Практика эффективного рекрутмента. - М.:
Изд-во Папкова, 2013. - 251 с.
34. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект-Пресс, 2013. - 416 с
35. Робертс Г. Рекрутмент и отбор: подход, основанный на компетенциях. Учебник: пер. с англ. /Г. Робертс. - М.: HIPPO, 2015. - 220 с.
36. Рожкова Л. В. Организация работы кадрового агентства. - М.: Вершина.2015. - 129 с.
37. Сотникова С.И. Управление карьерой. - М.: Инфра-М, 2014. - 408 с
38. Тарасов.В. Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим. М.: Добрая книга, 2013. - 141 с.
39. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании.Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 116 с.
40. Федосеев И. Основы массового подбора персонала. - М.: Феникс. 2014. - 183 с.
41. Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. - М.: Альпина Бизнес Букс,
2016. - 172 с.
42. Шакурова З.А., Паршукова Л.П. Физиогномика. - М.: АСТ - Астрель, 2010. - 637с.
43. Щеголев И. В. Графология XXI века. - СПб: Питер, 2014. - 137с.
Статьи в периодических изданиях:
44. Бариленко С. Качество кандидатов на российском рынке труда. 2015. № 6 - С. 23-26.
45. Гаврилова О. Популярные методики оценки кандидатов // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2013. №6(2). - С. 54-61.
46. Денисова А. Нетрадиционные методы отбора персонала: особенности
применения и рейтинг популярности. // Управление персоналом. 2013. № 2. - С. 65-70.
47. Карташова Л. Как сократить персонал и сохранить доверие тех, кто остался// Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 1 С. 21-26.
48. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность. // Управление персоналом, 2015. №12. С. 87-90.
49. Корпоративная газета компании «Келли Сервисез» // Отбор персонала.2015. № 26. - 25-31 с.
50. Ракова Е. Нас хедхантят - и мы будем! // "РекКИтинг news». 2015. № 16. С. 31 - 33.
51. Рукосоева Т. Вся правда о соискателе! // «Профиль». 2017. № 2. С. - 21-23.
52. Соколова А. HR-сервисы в России: обзор рынка. 2016. № 2. С. 5-8.
53. Севастьянова О. Зафрендить и нанять! Правила рекрутинга в социальных сетях. // Новая газета. 2013. № 13 - С. 12- 13.
Электронные ресурсы:
54. Горохова. Е. «Качество кандидатов на Российском рынке за 2016 г».
[Электронный ресурс]. Режим доступа: kellyservices1-portal12.
55. Ганеева И. «Понятие отбора и набора персонала».2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fellowmanage.ru/xins-313-1.html.
56. Портал «Kelly Services» [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://Fkellyservicescom-12.sharepomt.microsoftonlme.com.
57. Корпоративный сайт ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kellyservices1portal12.sharepoint.com.
58.Электронный журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-journal.ru.
59. Эффективность отбора персонала. [Электронный ресурс]. Режим доступа http: //centeyf.ru/data/Kadroviku/Effektivnost-otbora-personala.php.
60. Электронный Журнал «Понеделька» Келли Сервисез// Еженедельная
корпоративная газета «Понеделька». -2016. -№40. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://Fkellyservicescom-12.sharepoint.microsoftonline.com.
61. Электронная библиотека компании «Келли Сервисез Си-Ай-Эс. Портал «Келли Сервисез». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kellyservices1 portal 12. sharepoint. com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ