Управление спортивно – зрелищными услугами в Республике Татарстан
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО - ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Основы предоставления спортивно - зрелищных услуг и управление ими ... 6
1.2 Спортивно - зрелищные услуги в сфере физической культуры и их
особенности 17
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СПОРТИВНО-ЗРЕЛЕЩНЫМИ
УСЛУГАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 25
2.1 Республика Татарстан и г. Казань как один из центров спортивных зрелищ 25
2.2 Краткая характеристика гостиницы Кристалл 40
2.3 Размещение гостей в гостинице Кристалл в связи с проведением спортивно
- зрелищных событий в г. Казань 48
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СПОРТА КАК ПРИОРИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНО-ЗРЕЛЕЩНЫХ УСЛУГ 57
3.1 Анализ системы финансирования спорта 57
3.2 Пути совершенствования индустрии спорта для развития предоставления
спортивно - зрелищных услуг 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО - ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Основы предоставления спортивно - зрелищных услуг и управление ими ... 6
1.2 Спортивно - зрелищные услуги в сфере физической культуры и их
особенности 17
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СПОРТИВНО-ЗРЕЛЕЩНЫМИ
УСЛУГАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 25
2.1 Республика Татарстан и г. Казань как один из центров спортивных зрелищ 25
2.2 Краткая характеристика гостиницы Кристалл 40
2.3 Размещение гостей в гостинице Кристалл в связи с проведением спортивно
- зрелищных событий в г. Казань 48
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СПОРТА КАК ПРИОРИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНО-ЗРЕЛЕЩНЫХ УСЛУГ 57
3.1 Анализ системы финансирования спорта 57
3.2 Пути совершенствования индустрии спорта для развития предоставления
спортивно - зрелищных услуг 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Здоровый образ жизни с каждым годом все больше популяризуется и теперь люди во время отпуска все больше предпочитают активный отдых, чем лежание возле бассейна в отеле или на пляже. Особый спрос имеется на спортивный туризм, который требует от человека не только выносливости и физических сил, но и владения определенными навыками. Спортивный туризм имеет разные виды проведения отдыха и ежегодно становится разнообразнее.
Пешеходный туризм представляет собой походы по различным ландшафтно-рельефным маршрутам. Как понятно из названия, туристы передвигаются пешком и для большего усложнения нагрузки, походы могут происходить в сложных климатических условиях.
Одним из популярных направлений спорттуризма являются путешествия болельщиков. Это могут быть олимпийские игры, гонки автомобилей, лиги баскетбола, чемпионаты и другие мероприятия, популярные среди любителей спорта. Спортивный туризм в Европе представлен посещением скалолазанием, горнолыжных курортов и альпинизмом. Курорты подобного направления размещены в основном в Альпах. Те туристы, которые проходят в горах маршрут определенной дистанции, могут получить мастера спорта, имеющее международный уровень, или спортивный разряд.
Если турист предпочитает отдых в теплых странах, в Европе можно стать участником тура на какой-нибудь средиземный курорт или на Мальту. Там можно заниматься парусным спортом, что также приносит положительные эмоции.
Социально-экономическая география позволяет понять социальные и экономические связи, существующие в туризме и рекреации, а также особое значение различных туристских мест для индивида. Ощущения от достопримечательности (аттракции) часто является ключевым элементом в развитии туризма, так как без уникальности и разнообразия пункта назначения туризм был бы обыденным и неинтересным. В течение нескольких десятков лет туризм был фрагментом географического изучения рекреации. Между тем он обладает всеми необходимыми признаками самодостаточности, для того чтобы
рассматриваться как относительно автономная и цельная сфера человеческого бытия и более широко войти в поле зрения географии.
Спортивный туризм является природно-ориентированным по сути, и входит в блок активного туризма вместе со спортивно-оздоровительным и экстремальным туризмом, на которые накладывается предметное поле приключенческого туризма. В геопространственном измерении спортивный туризм становится все более весомым сегментом мировой туристской отрасли, уверенно занимая третье место после отдыхательно-развлекательного и познавательного туризма. По некоторым оценкам, на его долю приходится более 10 % туристского рынка мира, а темпы роста туристских путешествий с активными средствами передвижения превышают средние темпы роста туризма в целом. Поэтому существующие мировые туристские реалии требуют научного обоснования проблем геопространственной организации спортивного туризма на основе обобщения мировых тенденций и их конкретно-научного осмысления. Этим объясняется актуальность темы исследования.
Цель работы - изучить управление спортивно - зрелищными услугами в Республике Татарстан.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить основы предоставления спортивно - зрелищных услуг и управление ими;
- рассмотреть спортивно - зрелищные услуги в сфере физической культуры и их проблемы;
- охарактеризовать Республику Татарстан и г. Казань как один из центров спортивных зрелищ;
- дать краткую характеристику гостиницы «Кристалл»;
- охарактеризовать размещение гостей в гостинице «Кристалл» в связи с проведением спортивно - зрелищных событий в г. Казань;
- провести анализ системы финансирования спорта;
- разработать пути совершенствования экономики спорта для развития предоставления спортивно - зрелищных услуг.
Предмет работы - теоретические и практические вопросы, посвященные управлению спортивно - зрелищными услугами.
Объект работы - размещение болельщиков в гостинице «Кристалл».
Методы исследования - анализ, наблюдение.
Источниковой базой послужили труда отечественных и зарубежных авторов посвященные спортивному туризму и управлению спортивно - зрелищными услугами.
Во введение раскрыта актуальность темы, поставлены цели и задачи, обоснованы понятия предмет и объект исследования.
Первая глава посвящена изучению теоретического материала по предоставлению спортивно - зрелищных услуг.
Во второй главе проведен анализ управления предоставления спортивно - зрелищными услугами в Республике Татарстан.
В третьей главе работы проанализировано финансирование спорта, как приоритет государственной политики России в развитии спортивно - зрелищных услуг.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Пешеходный туризм представляет собой походы по различным ландшафтно-рельефным маршрутам. Как понятно из названия, туристы передвигаются пешком и для большего усложнения нагрузки, походы могут происходить в сложных климатических условиях.
Одним из популярных направлений спорттуризма являются путешествия болельщиков. Это могут быть олимпийские игры, гонки автомобилей, лиги баскетбола, чемпионаты и другие мероприятия, популярные среди любителей спорта. Спортивный туризм в Европе представлен посещением скалолазанием, горнолыжных курортов и альпинизмом. Курорты подобного направления размещены в основном в Альпах. Те туристы, которые проходят в горах маршрут определенной дистанции, могут получить мастера спорта, имеющее международный уровень, или спортивный разряд.
Если турист предпочитает отдых в теплых странах, в Европе можно стать участником тура на какой-нибудь средиземный курорт или на Мальту. Там можно заниматься парусным спортом, что также приносит положительные эмоции.
Социально-экономическая география позволяет понять социальные и экономические связи, существующие в туризме и рекреации, а также особое значение различных туристских мест для индивида. Ощущения от достопримечательности (аттракции) часто является ключевым элементом в развитии туризма, так как без уникальности и разнообразия пункта назначения туризм был бы обыденным и неинтересным. В течение нескольких десятков лет туризм был фрагментом географического изучения рекреации. Между тем он обладает всеми необходимыми признаками самодостаточности, для того чтобы
рассматриваться как относительно автономная и цельная сфера человеческого бытия и более широко войти в поле зрения географии.
Спортивный туризм является природно-ориентированным по сути, и входит в блок активного туризма вместе со спортивно-оздоровительным и экстремальным туризмом, на которые накладывается предметное поле приключенческого туризма. В геопространственном измерении спортивный туризм становится все более весомым сегментом мировой туристской отрасли, уверенно занимая третье место после отдыхательно-развлекательного и познавательного туризма. По некоторым оценкам, на его долю приходится более 10 % туристского рынка мира, а темпы роста туристских путешествий с активными средствами передвижения превышают средние темпы роста туризма в целом. Поэтому существующие мировые туристские реалии требуют научного обоснования проблем геопространственной организации спортивного туризма на основе обобщения мировых тенденций и их конкретно-научного осмысления. Этим объясняется актуальность темы исследования.
Цель работы - изучить управление спортивно - зрелищными услугами в Республике Татарстан.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить основы предоставления спортивно - зрелищных услуг и управление ими;
- рассмотреть спортивно - зрелищные услуги в сфере физической культуры и их проблемы;
- охарактеризовать Республику Татарстан и г. Казань как один из центров спортивных зрелищ;
- дать краткую характеристику гостиницы «Кристалл»;
- охарактеризовать размещение гостей в гостинице «Кристалл» в связи с проведением спортивно - зрелищных событий в г. Казань;
- провести анализ системы финансирования спорта;
- разработать пути совершенствования экономики спорта для развития предоставления спортивно - зрелищных услуг.
Предмет работы - теоретические и практические вопросы, посвященные управлению спортивно - зрелищными услугами.
Объект работы - размещение болельщиков в гостинице «Кристалл».
Методы исследования - анализ, наблюдение.
Источниковой базой послужили труда отечественных и зарубежных авторов посвященные спортивному туризму и управлению спортивно - зрелищными услугами.
Во введение раскрыта актуальность темы, поставлены цели и задачи, обоснованы понятия предмет и объект исследования.
Первая глава посвящена изучению теоретического материала по предоставлению спортивно - зрелищных услуг.
Во второй главе проведен анализ управления предоставления спортивно - зрелищными услугами в Республике Татарстан.
В третьей главе работы проанализировано финансирование спорта, как приоритет государственной политики России в развитии спортивно - зрелищных услуг.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Ничто так не способствует укреплению здоровья, как занятия спортом, но одно дело ходить в спортзал или бассейн после работы два раза в неделю, и совсем другое - заниматься спортом на отдыхе. Различные спортивные мероприятия, к примеру, проводятся на территории отелей, предназначенных для пляжного и семейного отдыха. Самыми популярными видами спорта там являются: пляжный волейбол, водное поло, аэробика на свежем воздухе, так же почти в каждом отеле обязательно есть тренажерный зал, но все это больше развлечение, чем спорт. Поддерживать себя в хорошей спортивной форме при пятиразовом питании не удается почти никому, в основном после такого отпуска туристы привозят домой не только сувениры, но и несколько килограмм лишнего веса.
Настоящий спортивный отдых предполагает посещение специальных мест для занятий тем или иным видом спорта. Если вы - фанат дайвинга, то погружаться, скорее всего, будете у берегов Египта или Мальдивских островов, но никогда не станете делать этого в Турции. Каждый серфингист знает, в какой период года стоит ехать за волнами на о. Бали или к берегам Австралии, а когда лучше предпочесть катание во Франции, Португалии или Испании. Если вы привыкли отдыхать на пляже, и вдруг решили заняться спортом, то учтите, что для этого необходима не только подходящая экипировка, но и хорошая физическая выносливость. На проверку обычно оказывается, что встать на доску или управлять парусом не так-то просто. На преодоление возникающих в первое время трудностей у большинства новичков уходит минимум два месяца! Гораздо легче перейти с одного вида спорта на другой. То есть, если вы, к примеру, обожаете кататься на сноуборде и часто посещаете горнолыжные курорты, то переквалифицироваться в серфингиста и скользить уже по водным, а не снежным, вершинам, вам будет намного проще.
Спортивный туризм выдвигает свои специфические требования ко всему комплексу рекреационно-туристских ресурсов, в первую очередь, к природным. Он служит для проверки и развития физических и моральных качеств человека в естественных условиях различной дискомфортности и достижения при этом определенных результатов, поэтому здесь особенно ценятся мало измененные человеком ландшафты, требующие для прохождения по ним тренировок и, как правило, специального снаряжения. Спортивный туризм пользуется в основном теми же ресурсами, что и оздоровительный, но в отличие от последнего для него особенно привлекательны не благоприятные и комфортные стороны этих ресурсов, а близкие к экстремальным, находящиеся на грани возможностей (для данного конкретного человека, группы туристов) или близкие к ней. Так, например, в горных путешествиях задействован труднопроходимый рельеф, в то же время путешествия совершаются в комфортный климатический период. В зимних путешествиях и рельеф, и климатические условия существенно отличаются от других видов рекреации. Поэтому можно утверждать, что такой комплекс ресурсов целесообразно выделять в отдельную категорию - категорию спортивных рекреационно-туристских ресурсов (Колотуха, 2006). Кроме системного подхода туристско-рекреационная деятельность может исследоваться и с других позиций - пространственного подхода, кластерного подхода.
Современными теоретико-методологическими междисциплинарными моделями исследования туризма являются концепция социокультурных сред, концепция абсолютных и относительных туристских преимуществ, концепция устойчивого рекреационного природопользования и другие. 136 Маршрутная сущность спортивного туризма требует проведения не только научно-географических исследований, связанных с традиционным изучением объемов туристских потоков, а и оценки ресурсного потенциала и рекреационной емкости территории, уровня развития инфраструктуры. Для эффективного развития спортивного туризма как вида социальной деятельности и как отрасли экономики необходимо подключение географии к вопросам технологии спортивного туризма, таких как логика туристского маршрута, соответствие маршрута района путешествия, оптимальность туристских программ, планирование маршрутной сети на определенной территории. Прежде всего, это актуально для природно-ориентированных, в т.ч. активных, спортивных форм туризма.
Решение этих вопросов прямо способствует повышению безопасности, полезности и массовости туристских путешествий с активными средствами передвижения. Таким образом, на достаточных основаниях можно утверждать, что спортивный туризм выступает как специфический вид рекреационно-туристской деятельности, который является объектом общественно-географических исследований. Учет особенностей спортивного туризма позволяет лучше понять закономерности рекреационно-географических процессов, использовать их в решении практических задач, связанных с прогнозированием и планированием развития этой сферы туризма. География спортивного туризма, на сегодняшний день, формируется как самостоятельное научное направление географии туризма, со своим специфическим и в области туризмологии, и в области географии объектом и предметом исследования.
Настоящий спортивный отдых предполагает посещение специальных мест для занятий тем или иным видом спорта. Если вы - фанат дайвинга, то погружаться, скорее всего, будете у берегов Египта или Мальдивских островов, но никогда не станете делать этого в Турции. Каждый серфингист знает, в какой период года стоит ехать за волнами на о. Бали или к берегам Австралии, а когда лучше предпочесть катание во Франции, Португалии или Испании. Если вы привыкли отдыхать на пляже, и вдруг решили заняться спортом, то учтите, что для этого необходима не только подходящая экипировка, но и хорошая физическая выносливость. На проверку обычно оказывается, что встать на доску или управлять парусом не так-то просто. На преодоление возникающих в первое время трудностей у большинства новичков уходит минимум два месяца! Гораздо легче перейти с одного вида спорта на другой. То есть, если вы, к примеру, обожаете кататься на сноуборде и часто посещаете горнолыжные курорты, то переквалифицироваться в серфингиста и скользить уже по водным, а не снежным, вершинам, вам будет намного проще.
Спортивный туризм выдвигает свои специфические требования ко всему комплексу рекреационно-туристских ресурсов, в первую очередь, к природным. Он служит для проверки и развития физических и моральных качеств человека в естественных условиях различной дискомфортности и достижения при этом определенных результатов, поэтому здесь особенно ценятся мало измененные человеком ландшафты, требующие для прохождения по ним тренировок и, как правило, специального снаряжения. Спортивный туризм пользуется в основном теми же ресурсами, что и оздоровительный, но в отличие от последнего для него особенно привлекательны не благоприятные и комфортные стороны этих ресурсов, а близкие к экстремальным, находящиеся на грани возможностей (для данного конкретного человека, группы туристов) или близкие к ней. Так, например, в горных путешествиях задействован труднопроходимый рельеф, в то же время путешествия совершаются в комфортный климатический период. В зимних путешествиях и рельеф, и климатические условия существенно отличаются от других видов рекреации. Поэтому можно утверждать, что такой комплекс ресурсов целесообразно выделять в отдельную категорию - категорию спортивных рекреационно-туристских ресурсов (Колотуха, 2006). Кроме системного подхода туристско-рекреационная деятельность может исследоваться и с других позиций - пространственного подхода, кластерного подхода.
Современными теоретико-методологическими междисциплинарными моделями исследования туризма являются концепция социокультурных сред, концепция абсолютных и относительных туристских преимуществ, концепция устойчивого рекреационного природопользования и другие. 136 Маршрутная сущность спортивного туризма требует проведения не только научно-географических исследований, связанных с традиционным изучением объемов туристских потоков, а и оценки ресурсного потенциала и рекреационной емкости территории, уровня развития инфраструктуры. Для эффективного развития спортивного туризма как вида социальной деятельности и как отрасли экономики необходимо подключение географии к вопросам технологии спортивного туризма, таких как логика туристского маршрута, соответствие маршрута района путешествия, оптимальность туристских программ, планирование маршрутной сети на определенной территории. Прежде всего, это актуально для природно-ориентированных, в т.ч. активных, спортивных форм туризма.
Решение этих вопросов прямо способствует повышению безопасности, полезности и массовости туристских путешествий с активными средствами передвижения. Таким образом, на достаточных основаниях можно утверждать, что спортивный туризм выступает как специфический вид рекреационно-туристской деятельности, который является объектом общественно-географических исследований. Учет особенностей спортивного туризма позволяет лучше понять закономерности рекреационно-географических процессов, использовать их в решении практических задач, связанных с прогнозированием и планированием развития этой сферы туризма. География спортивного туризма, на сегодняшний день, формируется как самостоятельное научное направление географии туризма, со своим специфическим и в области туризмологии, и в области географии объектом и предметом исследования.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫМИ УСЛУГАМИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления спортивными объектами на региональном уровне (на примере республики Татарстан)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Событийный туризм в Республике Татарстан: опыт и перспективы
развития
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Организацию и управление спортивно - зрелищных мероприятий
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Роль и значение ГТО как механизм повышения эффективности спортивной политики государства (на примере г. Казани и Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности управления объектами спортивной инфраструктуры (на примере г.Казани)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-управленческие основы международных культурно-зрелищных спортивных мероприятий
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Специфика информационного обеспечения государственной политики в области физической культуры и спорта (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Применение инструментов маркетинга в рамках проведения спортивных мероприятий как элемента стратегии по продвижению территории
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



