Введение
1. Теоретические аспекты изучения процесса коммуникации в организации
1.1 Подходы к определению коммуникационного процесса в организации
1.2 Структура коммуникаций в организации
1.3 Неформальные коммуникации и их влияние на систему управления персоналом
2. Анализ построения внутренней коммуникации ФГАОУ ВО КФУ ЦПР
2.1 Характеристика ФГАОУ КФУ ЦПР
2.2 Анализ конкурентной среды ФГАОУВПО «КФУ»
2.3 Анализ финансово экономических показателей ФГАОУ ВО КФУ
2.4 Анализ системы внутренней коммуникации в ФГАОУ ВО КФУ ЦПР
3. Направления усовершенствования системы внутренней коммуникации в ФГАОУ КФУ ЦПР
3.1 Мероприятия направленные на совершенствование системы внутренней коммуникации в ФГАОУ КФУ ЦПР
Список использованных источников
Коммуникация является важной составляющей нашей жизни. Данный термин понимается как процесс общения между людьми. Но если рассматривать его с точки зрения организационных процессов, понятие коммуникация приобретает особый смысл. Коммуникации являются одним из главных условий создания и поддержания жизнедеятельности фирмы. Руководитель до 90% времени тратит на коммуникацию с коллегами, подчиненными и другим руководством, так же следует отметить, что 80% иностранных топ-менеджеров, считают, что основное препятствие на пути к процветанию компании являются неэффективные коммуникации, так как коммуникационное взаимодействие - одна из самых рассматриваемых и сложных проблем в организации.
Правильное и эффективное управление основывается на способности выполнять роль лидера, умении принимать правильные решения продвигать продуктивные идеи, а также мотивировать и вдохновлять людей. Именно коммуникация должна мотивировать людей действовать определенным образом. Все эти навыки по большей части связаны с умением устанавливать коммуникацию, так как знание коммуникации и умение эффективно ее осуществлять необходимы для успешного управленца. В современных организациях существуют определенные правила и требования ведения коммуникационного процесса, предъявляемые к каждому из участников управленческого взаимодействия. Согласно этим требованиям, каждому из участников коммуникации необходимо обладать всеми или хотя бы некоторыми способностями, а именно: слышать, видеть, способность высказывать свои мысли, а также умение воспринимать информацию. Главная цель коммуникаций - обеспечить взаимопонимание сотрудников, которые участвуют в информационном обмене.
На сегодняшний день необходимо понимать, что для эффективной коммуникации необходимо понимать данный процесс на нескольких уровнях. Коммуникация — это не просто передача информации, она должна оказывать влияние. Следовательно, коммуникация эффективна только тогда, когда она приводит к принятию правильных решений и, в результате, к выбору правильных последовательных действий. Люди не могут принять правильное решение, если у них отсутствует информация, а средством получения и передачи информации является коммуникация, также она служит для указания, какая информация требуется, чтобы принять правильное решение.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные теории управления рассматривают коммуникации как важнейшее условие возникновения и существования организаций, так как до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды коммуникации. Именно от качества управления внутренними и внешними процессами информационно-коммуникационного обмена зависят эффективность принятия управленческих решений.
Объектом исследования бакалаврской работы является ФГАОУ ВО КФУ
Предметом исследования являются методы построения внутренней коммуникации в ЦПР ФГАОУ ВО КФУ
Целью исследования бакалаврской работы является изучение процесса, методов, структуры и приемов внутренней коммуникации персонала и выдача конкретных рекомендаций по ее использованию на конкретном предприятии.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических аспектов процесса внутренней коммуникации в организации
2. Анализ построения внутренней коммуникации в ФГАОУВПО «КФУ»
3. Выдача оптимальных рекомендаций по построению внутренней коммуникации в ЦПР ФГАОУВПО «КФУ»
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Источниками для написания бакалаврской работы явились материалы учебников, учебных пособий российских и зарубежных авторов, статьи, журналов, периодической печати, интернет источники и материалы
ФГАОУВПО «КФУ»
1. Конституция Российской Федерации - М., 1994
2. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: Ось-89, 2002 - 208 с.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
6. УСТАВ федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической устойчивости предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С. 135-138.Адаир Д., Искусство управлять людьми и самим собой. - М.: Эксмо, 2006. - 656 с
8. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие. - 3-е издание. - М.: РАГС, 2013. - 224 с.
9. Алавердов А.Р. Управление персоналом на предприятии. - М.: СОМИНТЭК, 2013. - 256 с.
10. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н. Овчинникова Н.В. Теория и практика работы с кадрами. - М.: РГГУ, 2007. - 789 с.
11. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом): учебно-методический модуль. М.: Изд-во Ипполитова, 2003. - 360 с. (Серия "Я иду на занятия")
12. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 448с.
13. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 с
14. Базаров Т.Ю. Управление персоналом в развивающейся организации. - М.: Владос, 2013. - 325с.
15. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.
- М.: Экономика, 2013. - 219 с.
16. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2013. - 366 с.
17. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
18. Бутурлин М.А. Актуальные направления работы служб персонала // Деньги и кредит. - 2013. - №11. - С. 58-61.
19. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие. - 3-е издание. - М.: Элит-2000, 2013. - 304 с.
20. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с.
21. Друкер П. Эффективный руководитель. - М.: Вильямс, 2007. - 224 с.
22. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. - 365 с.
23. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: Экономика, 2005. - 720с.
24. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб.
- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. - (Профессиональное образование).
25. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 160 с.
26. Как удержать ценных сотрудников. - М.: Добрая книга, 2006. - 320 с.
27. Кей Беверли, Джордан-Эванс Шерон. Любите их или вы их потеряете.
28. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
29. Классики менеджмента / под ред. М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2001. - 1168 с.
30. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное Пособие. - М.: Дека-ВС, 2013. - 316 с.
31. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 384с.
32. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: Финансы и статистика, 2013 - 353с.
33. Майклз Э., Хэнтфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 272 с.
34. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 288 с.
35. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Кнорус. - 2012. - 246 с.
36. Михайлов Ф.Б. Управлением персоналом: классические концепции и новые подходы. - М.: Экономика, 2013. - 268c.
37. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка,
обучение. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2005, 550 с.
38. Морнель П. Технологии эффективного найма. Новая система оценки и отбора персонала - М.: Добрая книга, 2005. - 264 с.
39. Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом. СПб.: СПбГИЭА, 1998. - 118 с.
40. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие для вузов. - 3-е издание. - М.: Экзамен, 2013. - 544 с.
41. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. - 328 с.
42. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 416 с.
43. Сотникова С.И. Управление карьерой. М.: Инфра-М, 2001. - 408 с.
44. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. - М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007. - 536 с.
45. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. - М.: Просвещение, 2013. - 365 с.
46. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Кнорус, 2013. - 315с.
47. Травин В.В, Дятлов В.А. Персонал и планирование на предприятии // Служба кадров. - 2011. - №3. - С. 97-102.
48. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 2009. - 638 с.
49. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
50. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Кнорус, 2013. - 340 с.
51. Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 172 с.
52. Чумиков А.Н., «Связи с общественностью», Москва, Дело, 2006 г.
53. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.:
ГроссМедиа, 2006. - 224 с.
54. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных
организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. — М.:
ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 468 с.
55. Официальный сайт Казанского Федерального университета [Электронный ресурс] Главная страница - Сайт. - режим доступа: http://kpfu.ru/, свободный
56. Российские вузы в рейтинге QS по направлениям подготовки - 2017 [Электронный ресурс] РИА Новости - Сайт. - режим доступа: https://ria.ru/abitura_world/20170307/1489464969.html, свободный
57. Куликов Е., Богус И., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. http://www.4p.ru/main/theory/2041/?phrase id= 1211602
58. Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г.http://www.soob.rU/n/2002/2/practice/30
59. ФЗ-№30 «О средствах массовой информации» от 02.03.1998 г.
60. Сергей Беззубцев, Слухи, которые работают на Вас. Секреты профессионального использования. Москва, Питер, 2003 г.
61. Мария Подцероб, Офисная слухотерапия // Ведомости, 2006 г. http://www.2edu.ru/2edu/2edu.nsf/Display?OpenAgent&PageName=doc.html&doc id=52A0316095F558A8C3256FA5004A294B
62. Олег Ширяев, Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=993
63. Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г. http://www.press-service.ru/article/?id=38
64. Александр Цакунов, Слух-менеджмент // Ведомости, 2004 г. http: //www.it2b .ru/it2b3 .view2 .page 17 .html
65. Надежда Руби, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов.
Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19539/
66. Маргарита Мельникова, как правильно распускать слухи // Школа
Жизни. Ру, 2008 г.
http: //shkolazhizni .ru/archive/0/n-21477/
67. http://www.public-relations-blog.info/page/7/ 23.12. 2008 г.
Коммуникации в кризисных ситуациях.
68. Константин Левченко, Слухи как инструмент PR // advertology, 2006 г. http://advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=30705
69. Наталья Ильина, Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. http://advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=30705
70. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 1997-2007. - Режим доступа:http://www.aup.ru/
71. Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2000-2007. - Режим доступа:http://www.hrm.ru/
72. Журнал «Кадры предприятия» [Электронный ресурс] : [Издательская группа «Дело и сервис»]. - [М.], сор. 2000-2007. Режим доступа:http://dis.ru/kp/
73. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2002-2007. - Режим доступа:http: //kadrovik.ru/
74. Электронный журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2002-2007. - Режим доступа:http: //www.hr-j ournal. ru/
75. Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс]. - [М], сор.
2007. - Режим доступа:http: //trainings .ru/
76. Практический журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2006. - Режим доступа:http: //www.kdelo .ru/
77. Управление персоналом - менеджмент, подбор персонала, кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2005-2007. - Режим доступа: http://staff-control.ru/
78. HRM Guide. International Human Resources [Electronic resource] - cop. 1997-2007. - Mode of access:http: //www.hrmguide.net/
79. National Human Resources Association [Electronic resource] - cop. 2007.
- Mode of access:www.humanresources.org