Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор розничной купли-продажи и защита прав граждан- потребителей в торговом обслуживании

Работа №51061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-
ПРОДАЖИ 7
1.1. История происхождения договора розничной купли-продажи 7
1.2. Понятие и сущность договора розничной купли-продажи 13
1.3. Существенные и иные условия договора розничной купли-продажи 19 ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 26
2.1. Права и обязанности продавца 26
2.2. Права и обязанности покупателя 33
2.3. Ответственность сторон по договору розничной купли-продажи 41
ГЛАВА III. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 48
3.1. Способы защиты прав граждан-потребителей в торговом
обслуживании 48
3.2. Осуществление защиты прав потребителей органами местного
самоуправления. Права общественных объединений потребителей 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82


Купля-продажа является одним из важнейших институтов гражданского права. История правового регулирования этого договора, известная только нам, насчитывает почти четыре тысячи лет. В ходе многолетнего формирования правовых систем происходил особый естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неуспешные положения со временем отсеивались, уступая место наиболее аргументированным и качественным, повышая степень юридической техники. Правовые нормы, поначалу регулировавшие только куплю- продажу, постепенно приобретали характер общих, исходных положений для других гражданско-правовых сделок. Вследствие чего институт купли- продажи оказал колоссальное воздействие на развитие договорного права всех правовых систем: в историческом аспекте из него выросла практически вся общая часть обязательственного права. В свою очередь, общие положения договорного права практически полностью распространили свое действие на отношения по купле-продаже.
Договор розничной купли-продажи является основной гражданско- правовой формой торгового обслуживания граждан. Ежедневно каждому человеку невозможно обойтись без продуктов питания, одежды, обуви, мебели и других вещей, обеспечивающее само его существование. Все эти вещи граждане приобретают, заключая договоры розничной купли-продажи. Договор розничной купли-продажи служит своего рода барометром конкурентоспособности товаров. По тому, в каком количестве берутся товары, производитель может судить о спросе и предложении на них и от этого организовывать свою деятельность - изменять объем производства и стоимость товаров, улучшать их качество, свойства. Таким образом, договор розничной купли-продажи является инструментом для формирования культурного рынка потребительских товаров.
В развитых странах интересы потребителей в приоритете по сравнению с другими субъектами рынка. В условиях насыщенности рынка товарами и услугами современный потребитель обладает всеми возможностями для повышения уровня своих требований к товарам, услугам и качеству сервиса. Торговая деятельность, являясь посредником между изготовителями и покупателем, призвана защищать интересы потребителей, предъявляя к производителям, продавцам требования в отношении качества и безопасности товаров, предоставления достоверной информации, упаковки, обеспечивая одновременно торговое их обслуживание.
Комплекс всех правил составляет те нормы, которые определяют обязанность и ответственность торговой организации, индивидуального предпринимателя - продавцов перед потребителем и защищают его права. Однако его не в полной мере знают сами продавцы, потребители и контролирующие органы. Производители и торговые предприятия нередко стараются навязать потребителям выгодные для себя и ущербные для него условия приобретения товаров. Существенная доля товаров оказывается низкого качества, а в некоторых случаях даже небезопасной для жизни и здоровья людей. В наше время рынок переполнен подделками и продукцией невысокого качества. Для получения высокой прибыли изготовители упускают из вида потребности человека в высококачественном товаре, продавая низкокачественную продукцию по стоимости товара с хорошим качеством. По этой причине каждый потребитель нуждается в поддержке государства, которое законодательно защищает права граждан-потребителей, заставляя производителей выпускать товары высочайшего качества. Такое законодательство регулирует отношения с участием потребителей, определяя права потребителей и способы их реализации.
Защита прав потребителей - комплексный правовой институт, связывающий нормы гражданского, гражданско-процессуального, административного, уголовного и других отраслей права.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть договор розничной купли-продажи в гражданском законодательстве РФ и защиту прав потребителей в торговом обслуживании.
Для достижения данной цели ставились следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность договора розничной купли- продажи;
- определить его условия, виды;
- раскрыть содержание и показать особенности договора розничной купли продажи;
- выработать умения по применению правовых норм для защиты прав потребителей в розничной торговле;
- изучить и проанализировать способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
- рассмотреть особенности защиты прав потребителей органами местного самоуправления и общественными организациями;
- раскрыть проблемы, имеющиеся в российском законодательстве и предложить пути их решения.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся между покупателем и продавцом в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи.
Предметом исследования выступают нормы, регулирующие содержание договора розничной купли-продажи и защиты прав потребителей.
Методологическую основу исследования составили:
1. Формально-юридический метод, с помощью которого вычленялись понятия, выяснялась их суть, признаки, а также отличие одних суждений от других.
2. Структурно-функциональный метод, с помощью которого определялась структура работы, а также излагались итоги изучения в рамках применяемых методов.
3. Использование таких логических приёмов как анализ, синтез, дедукция и индукция.
При написании работы мною были использованы тексты нормативно¬правовых актов, учебные и научные периодические издания, а также совокупность приобретенных знаний, умений и навыков в период обучения. Основным нормативным актом в соответствии, с которым осуществляется розничная купля-продажа, является Гражданский Кодекс РФ. Основным законодательным документом о защите прав потребителей является Закон РФ «О защите прав потребителей».
Настоящее исследование имеет научную и практическую значимость, так как освещает проблемы и пробелы, существующие в законодательстве при осуществлении розничной купли-продажи и защите прав потребителей.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучена правовая природа договора розничной купли-продажи, выявлены его роль, место и сущность.
Во второй главе раскрыто содержание договора, определена ответственность сторон.
В третьей главе рассмотрены способы защиты потребителей в торговом обслуживании, особенности защиты прав органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является наиболее популярным среди договоров купли-продажи и играет главную роль в удовлетворении повседневных потребностей граждан.
Розничная торговля регулируется не только Гражданским кодексом РФ, но и другими законами, а также подзаконными актами, например Законом РФ «О защите прав потребителей».
Отличительная черта договора купли-продажи в том, что она гибкая и широко используемая. Нередко в отношениях между продавцами и потребителями появляются разногласия, которые могут стать причиной для судебных разбирательств.
Принимая во внимание принципы объяснения терминов, следует устремляться к тому, чтобы достигнутое соглашение отчетливо отображалось в тексте договора, воплощалось в формулировках, которые одинаково понимаются каждой стороной и не допускают самовольной интерпретации.
Одна из трудностей формирования правового регулирования договора розничной купли-продажи - это совершенствование законодательства. Логичным будет пересмотреть классификацию договора розничной купли- продажи, более конкретно урегулировать отдельные его виды, к примеру, договор купли-продажи через торговые автоматы. В целом же следует отметить, что у самого массового договора - договора розничной купли- продажи вполне неплохой уровень правового регулирования.
В гражданских отношениях, основанных на рыночных, защита прав потребителей играет особую роль. Нормы по их защите являются значимой правовой гарантией охраны интересов потребителей.
В последние годы наметился повышенный теоретический интерес к исследованию проблем, затрагивающих взаимоотношения между продавцом и покупателем на рынке продукции и услуг, а также способов защиты прав потребителей.
Ключевую роль в национальной системе защиты прав потребителей играют общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), представляющие собой важнейший составной и одновременно связующий элемент.
Полномочия, которыми обладают на сегодняшний день общественные потребительские объединения, - это та форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства, которая дает возможность за счет широкого круга законодательно закрепленных возможностей не только воздействовать на формирование государственной политики в этой сфере общественных отношений, но и выступать независимым экспертом в ее оценке.
Благодаря тому, что общественные объединения потребителей контролируют соблюдение прав потребителей, непосредственно защищают их права в досудебном и судебном порядке, распространяют информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, организуют сравнительные исследования качества товаров (работ, услуг), вывешивают публикации результатов проводимых независимых экспертиз и оценок в отношении различных сегментов потребительского рынка, они повышают уровень правосознания граждан.
Отличительная черта таких организаций в том, что они полностью независимы от государства, политики и бизнеса. Единственным документом, прописывающим полномочия этих добровольных объединений, их структуру, права и обязанности участников, источники формирования денежных средств является устав организации.
Список организаций по защите прав потребителей ежедневно увеличивается: появляются новые небольшие союзы, а более крупные постепенно выходят на международную арену. Эта сфера постоянно развивается, что очень актуально сегодня, в «эпоху потребления».
Любопытно, что с увеличением числа таких организаций растет и количество случаев осуществления квалифицированной помощи потребителям.
Исследовав данную тему можно предложить следующие совершенствования действующего законодательства о защите прав потребителей.
Необходимо улучшить некоторые определения понятий в законодательстве, внеся изменения в преамбулу Закона РФ «О защите прав потребителей»:
а) расширить понятие «потребитель». Включить в них юридических лиц, но ограничить возможности применения в отношении них данного Закона также сферой личного потребления,
б) сузить понятия «продавец», «изготовитель» и «исполнитель». Отнести в их число не столько лиц, изготавливающих или продающих товары, оказывающих услуги и выполняющих работы для потребителей, но лишь тех, которые делают это постоянно, систематически для широкого круга потребителей.
Необходимо предусмотреть в Гражданском Кодексе РФ не только денежную, но и натуральную форму компенсации с согласия потерпевшего, в виде предоставления ему определенных товаров (работ, услуг). Потому как нередки случаи, когда нарушитель из-за тех или иных причин (например, арестованы счета в банках), не в состоянии возместить вред в денежной форме, но может это сделать в натуральной форме, а потерпевший согласен на это.
Требуется ввести положения об обязанностях потребителей (например, не злоупотреблять своими потребительскими правами; бережно и только по назначению пользоваться купленными товарами; придерживаться правил эксплуатации; не забывать информацию о товаре во избежание невозможности их использования) и санкций за их нарушение.
Обязанность по доказыванию момента и причин возникновения недостатков товаров (работ, услуг) должна возлагаться на контрагента потребителя независимо от того, установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок или нет.
Предусмотреть в Законе РФ «О защите прав потребителей» право потребителя отказаться от договора, заключаемого вне мест обычного ведения торговли (на дому, на улице, на работе и т.п.). Под указанным договором предлагается понимать договор, при котором продавец или исполнитель (представитель продавца или исполнителя, действующий на основании доверенности), минуя торговую сеть, реализует товары (работы, услуги) в месте своего нахождения.
Необходимо наделить органы местного самоуправления большими правами и возможностями. Например, необходимо на законодательном уровне дать им право на проведение экспертиз, что в значительной мере послужит облегчением для деятельности по защите прав потребителей. Дать им возможность привлекать к административной ответственности недобросовестных продавцов и изготовителей, то есть нужно дополнить ст.44 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Можно также создать информационную систему, где будут оперативно обмениваться данные об опасной продукции, поступающей на рынок.
По закону продавец или изготовитель обязаны предоставлять достоверную информацию о товарах на русском языке. Импортируемые товары иногда не правильно переводятся на русский язык, что служит причиной предоставления недостоверной информации о товаре. Об этом потребитель может узнать не сразу и не правильно эксплуатировать товар, чем будут нарушены его права. Поэтому нужно вести положение, согласно которому импортеры обязаны будут следить за правильностью переводов информации о товарах на русский язык и утверждать их в специализированных органах. Право утверждения переводов можно предоставить университетам, институтам, академиям, имеющим факультеты иностранных языков. При этом следует утвердить порядок подтверждения достоверности перевода информации соответствующим постановлением Правительства РФ.
Необходимо также возложить ответственность на продавца и изготовителя в случае подачи ложной информации в сфере защиты прав потребителей. Например, продавец объявляет у себя в магазине о том, что товары, на которые он установил скидку, нельзя вернуть или обменять. Хотя, в законодательстве нет никаких упоминаний о товарах, проданных со скидкой.
В заключении еще раз напомним, что потребитель должен уметь отстаивать свои права. Знание своих прав позволит потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной ими некачественной продукции, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»// Собрание законодательства РФ, 10.01.2000, N 2, ст. 150.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях»// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
6. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34.
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
12. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.
13. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 24.05.2004, N 21, ст. 2023.
14. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, N 4, ст. 482.
15. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»// Собрание законодательства РФ, 14.11.2011, N 46, ст. 6539.
16. Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний»// Собрание законодательства РФ, 28.04.1997, N 17, ст. 2020.
17. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» // Собрание законодательства РФ, 15.06.1998, N 24, ст. 2733.
18. Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 (ред. от 05.06.2013) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении»// Собрание законодательства РФ, 06.10.1997, N 40, ст. 4610.
19. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 20.09.2017) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, N 28, ст. 2899.
20. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3657.
21. <Письмо> Роспотребнадзора от 29.06.2005 N 0100/4939-05-32 «О полномочиях органов местного самоуправления»
22. <Письмо> Роспотребнадзора от 29.06.2005 N 0100/4938-05-32 «О полномочиях общественных объединений потребителей»
23. <Письмо> Роспотребнадзора от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара»
Н.Специальная литература
1. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей // Законность. 2015. №9. С. 22-26.
2. Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. №5. С. 3-7.
3. Белова О.А. Правовая природа договора дистанционной розничной купли-продажи. Автореф. ... дис. канд. юрид. наук. М., 2013. 22 с.
4. Беляцкий С.А. Возмещение морального вреда. 4-е изд. М., 2014. 345 с.
5. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. №5. С. 7-11.
6. Васильева Е. Я. Общие положения о договоре. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч. 2) / Под общ. ред. Т. Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: Норма, 2015. 189 с.
7. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры. М.: Омега-Л, 2013. С. 89.
8. Витрянский В.В., Суханов Е.А. и др. Договор купли-продажи. М.: ЦДИ еженедельника «Экономика и жизнь», 2014. 228 с.
9. Власов А.А. Гражданское процессуальное право. М. 2007. 301 с.
10. Вольвач Я.В. Актуальные проблемы правового регулирования отношений по защите прав потребителей // Адвокат, 2013. №2. С. 23-27.
11. Гражданское право России. Курс лекций. Под ред. О.Н.Садикова. М.: Юридическая литература, 2014. 1086 с.
12. Данилов В. Правовой статус потребителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь, 2015. №9. С. 20-24.
13. Договор розничной купли-продажи посредством торговых автоматов / Модернизация правового образования общества в условиях реформирования современной российской государственности: сборник научных статей; под. ред. Н. Пастуховой. Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. С. 118-121.
14. Дорогина, Н.А. Особенности правового регулирования договора розничной купли-продажи товаров с условием и по образцам / Н.А. Догорина // Актуальные проблемы российского права: сборник статей по материалам студенческих конференций. Саратов: РПА Минюста России, 2011. 43 с.
15. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 318 с.
16. Жуйков В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. М., 2012. 225 с.
17. Завидов Б.Д. Особенности возмездных договоров. М.: Статут,
2013. 248 с.
18. Захарьина А.В. Договор купли-продажи и защита прав потребителей. М.: Юрма, 2014. 302 с.
19. Иванов В.М. К вопросу о размере компенсации морального вреда. // Российский судья, 2013. № 4. С.26.
20. Иванова Л.В., Резина Н.А. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей // Вестник Омской юридической академии, 2013. №2. С. 56-59.
21. Игонин В.Н. Договор оптовой и розничной купли-продажи товаров: проблемы правового регулирования. М.: Дело, 2015. 166 с.
22. Козаков, С.В. Защита прав потребителей: ваш юридический советник. /Н.Ю. Козаков. М.: ГроссМедиа., 2014. 157 с.
23. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч. 2) / Под общ. ред. О.Я. Садикова. М.: Статут, 2015. 1022 с.
24. Комментарий к закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»./ Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова, М.А. Шевченко. М.: Экзамен, 2013 г. 174 с.
25. Коммерческое право: учебное пособие / Под ред. Постового Н.В. М.: Юриспруденция, 2013. 188 с.
26. Котова Е.А. Гражданско-правовое регулирование торговой деятельности (торговли). Автореф. ... дисс. канд. юрид. наук. М., 2013. 28 с.
27. Кузьменко А.С. Договор розничной купли-продажи в сфере дистанционной торговли. Автореф. ... дисс. канд. юрид. наук. М., 2014. 25 с.
28. Макаров, Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: ученое пособие. / Ю.Я. Макаров. М.: Проспект, 2013. 35 с.
29. Науджина Е.В. Исторический аспект становления защиты прав потребителей в России // Современное право, 2013. №6. С. 140-144.
30. Неменок Н.П. Понятие и виды административно-правовых форм защиты прав потребителей в Российской Федерации // Юридический мир,
2013. №5. С. 28-32.
31. Новицкий, Б.И. Римское частное право: учебник / Б.И. Новицкий, И.С. Перетерский.- М.: Новый юрист, 1998. 222 с.
32. Новиченко Л.В. Правовое регулирование защиты прав потребителя // Юридическая наука и практика: исторический опыт и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 16-18 апреля 2013 г. Белгород: Изд-во БУКЭП. 2013. С. 462-466.
33. Онищенко Г.Г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру, 2010. №48. С. 42-48.
34. Ордина М.В., Шелепина Е.А. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционных способах продажи товаров // Цивилист,
2014. №2. С. 68-72.
35. Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами. //
Внешнеторговое право, 2013. № 1. С. 34.
36. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Под ред. Я.Е. Парция. М. 2010. С. 56.
37. Распопов Ю. Защита прав потребителей. М.: Юрма, 2014. 284 с.
38. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» // Коммерческий вестник, 1989. № 7,8. С.1 - 13.
39. Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. М.: Волтерс-клувер, 2015. 312 с.
40. Салахутдинова Р.Р., Тувалбаева А.Р. Правовая активность граждан в сфере защиты прав потребителей // Экономика и управление: научно-практический журнал, 2013. №1. С. 84-91.
41. Свердлык Г., Страунинг Э. Способы самозащиты гражданских прав и их классификация // Хозяйство и право, 2014. № 1. С. 15.
42. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика, 2010. №5. С. 24-33.
43. «Свод законов Российской империи» (СЗ), официальное собрание действующих законодательных актов Российской империи 1832 года. Издание в 16-ти томах.
44. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества. //Законодательство, 2015. № 4. С.16.
45. Сметанников А.Е. Проблема доказывания убытков при передаче товара ненадлежащего качества // Российская юстиция, 2013. № 5. С.22.
46. Солдатова В.И. Законодательство о защите прав потребителей: проблемы совершенствования // Право и экономика, 2015. №1. С. 3-10.
47. Сысоев Р.Ю. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей: реализация защиты прав граждан на практике // Мы и право, 2013. №3. С. 26-28.
48. Тужилова-Орданская Е.М. Защита прав потребителя: проблемы и тенденции развития // Региональные аспекты защиты прав потребителей: материалы научно-практической конференции (г. Белгород, 15 марта 2012 г.). Белгород: ИД «Белгород», 2013. С. 16-19.
49. Хрестоматия по гражданским делам. / Под ред. М.К. Треушникова. М. 2013. 456 с.
50. Хрипункова Д. Защита прав потребителя при покупке товара ненадлежащего качества // Моя законотворческая инициатива: сборник научных трудов. Липецк: ООО «Принт Мастер», 2013. С. 62-64.
51. Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие. М.: Изд-во БЕК, 2013. С.45.
52. Юридический словарь. / Под ред. И.С. Масликова. М., 2009. 389 с.
53. Юридический справочник покупателя. / Под ред. А.Н. Серго. М., 2011. 271 с.
54. Яковлев, В.Ф. Россия: Экономика, гражданское право: (Вопросы теории и практики) / В.Ф.Яковлев. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2015.180 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ