Введение 4
1. Маркетингово-аналитическая часть 6
1.2. Анализ продаж новых автомобилей по годам 8
1.3. Анализ услуг конкурентов 12
1.4. Характеристики модельного ряда автомобилей Subaru 13
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 16
2.Организационно-технологическая часть 17
2.1. Характеристика местоположения автосалона "Subaru" 18
2.2. Организационная структура ЗАО «ТранТехСервис» 20
2.3. Расчет производственной программы предприятия 22
2.4. Разработка алгоритма технологического процесса на шиномонтажном
участке 35
3. Выбор технологического оборудования 38
3.1. Классификация технологического оборудования 39
3.1.1 Классификация технологического оборудования для автосервиса 39
3.1.2 Классификация шиномонтажного оборудования 41
3.2 Определение необходимого перечня оборудования 43
3.4 Оценка шиномонтажных станков 48
3.5. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 51
4. Техническая и экологическая безопасность 54
4.1 Анализ безопасности предприятия 55
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 57
4.2.1 Общие требования безопасности и охраны труда на сервисной зоне 57
4.2.2 Расчет искусственной вентиляции шиномонтажного участка 71
4.2.3 Расчет искусственного освещения шиномонтажного участка 73
5. Экономическая часть 75
5.1 Расчет стоимости инвестиций 76
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 79
Заключение 84
Список литературы 86
В настоящее время транспорт приобретает все большую значимость в системе сервисного обслуживания в целом. Транспортные услуги и их характер во много определяют качество удовлетворения потребителей. Транспорт влияет на большинство критериев, определяющих конкурентоспособность предприятия: качество товара, надежность и скорость поставки товара, возможность установления устойчивых связей с потребителями. Место транспорта в системе сервисного обслуживания характеризуется рядом положений:
1) Современное представление о транспортировке грузов претерпело существенное изменение - если раньше транспорт представлял собой отрасль, приравненную к промышленности, то сегодня под транспортом в первую очередь понимается сфера услуг - транспортный сервис.
2) Тенденция к сокращению запасов, как в сфере производства, так и в сфере обращения, повышает требования, предъявляемые к сервисному обслуживанию в целом, и транспортному в частности.
3) Высокий уровень временных и финансово-материальных затрат на обслуживающие процессы производства вызвал перераспределение: снизились затраты на складирование и хранение, повысились затраты на транспортировку, в результате чего суммарные затраты существенно уменьшились.
4) В процессе транспортировки решается большое количество оптимизационных задач таких как, совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных перевозок, обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса и др.
5) Повышение значимости сферы товарообращения предъявляет качественно новые требования к услугам, сопутствующим непосредственно транспортировке груза. Для более оперативной организации торговых
процессов необходимо организовывать перевозку в эргономичных таре и упаковке.
Таким образом, взаимоотношения между транспортными предприятиями и грузовладельцами отнесены не к сфере производства, а к этапу распределения национального продукта, т.е. к сфере услуг. Исходя из этого, основным предметом таких взаимоотношений является транспортная услуга.
Транспортная услуга - это способность того или иного вида транспорта к перевозке предъявленного груза на заданное расстояние по определенной цене с комплексным оказанием необходимых сопутствующих услуг. Предоставление услуги вовремя способствует техническое состояние подвижного состава. В данной работе предлагается совершенствование работы шиномонтажного участка путем внедрения шиномонтажного станка, что будет способствовать оказанию услуг вовремя и с минимальными затратами.
В первом разделе приведена структура российского парка легковых автомобилей. Проведен анализ продаж новых автомобилей в России за 3 года. Приведена характеристика предприятия "ТрансТехСервис" и модельный ряд Subaru.
Во втором разделе были рассмотрены общие сведения об автосалоне. Приведены основные показатели по генеральному плану, экспликация оборудования и постов сервисной зоны и экспликация зон и помещений шоу - рума Субару.
Произведен расчет производственной программы предприятия.
Рассмотрена схема технологического процесса шиномонтажных работ, в сервисной зоне Subaru. Усовершенствован технологический процесс проведения шиномонтажных работ в сервисной зоне Subaru В третьем разделе рассмотрели и подобрали технологическое оборудование для шиномонтажного участка. Произвели подбор современного шиномонтажного оборудования для сервисной зоны автосалона Subaru.
В четвертом разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требований пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды. Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования на шиномонтажном участке.
Рассмотрели основные санитарные нормы и правила применяемые к СТО.
Приведены общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий автосервиса.
Рассчитали искусственную вентиляцию и освещение шиномонтажного участка.
В пятом разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения шиномонтажного станка.
1. Российский парк легковых автомобилей: основные показатели http s: //www.autostat.ru/infographics/33675/;
2. Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda;
3. Subaru в апреле увеличила продажи в России на 27% https://www.autostat.ru/news/34194/
4. http: //www.autonet .ru/auto/ttx/subaru/outback
5. http: //www.autonet.ru/auto/ttx/subaru/forester
6. http: //www.autonet .ru/auto/ttx/subaru/xv
7. Классификация технических средств предприятий сервиса https://infopedia.su/17x4a8a.html
8. Типажи и эксплуатация технологического
оборудованияhttps://studfiles.net/preview/5773549/
9. Шиномонтажные станки http://avtotrans-consultant.ru/12-
shinomontazhnye-stanki/
10. Автоматический шиномонтажный станок Fasep RASE TOP 3030http: //mail .autocomplete.com.ua/catalog/oborudovanie_dlj a_avtoservisa/shino montazhnoe_oborudovanie/shinomontazhnye_stanki/shinomontazhnyjj_stanok_avt omaticheskijj_rase_top_
11. Станок шиномонтажный "Суперавтомат" 1890
http: //nn.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/shinomontazhnoe/shinom ontazhnye_stanki_stendy/trommelberg/shinomontazhnyi_superavtomat_trommelb erg_1890/
12. Станок шиномонтажный Hunter TCX550BPS-2-1-U
http: //www.avk7 6 .ru/catalog/detail .php?ID=4360
13. Метод априорного ранжирования факторов
14. https://studwood.ru/2190546/ekonomika/metod_apriornogo_ranzhirov aniya_faktorov
15. http://www.baurum.ru/_library/?cat=sanpin-2.2.1-2.1.1.1200- 03&id=3735
16. https://vuzlit.ru/158413/harakteristika_pomescheniy_usloviyam_okru zhayuschey_sredy
17. http: //trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-instrukcij-po- ohrane-truda/4932-instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-personala-pri-tehnicheskom- obsluzhivanii-avtomobilej.html
18. Требования охраны труда перед началом работы https: //studwood.ru/1733192/tehnika/trebovaniya_ohrany_truda_nachalom_raboty
19. Требования безопасности во время работы
https://studfiles.net/preview/1191613/page:3/