Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Миссионеры в Китае. Пекинская Духовная Миссия. Иакинф Бичурин

Работа №50907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Пекинская духовная миссия в контексте русско-китайских отношений XVIII - начала XIX вв 12
§1. Межгосударственные связи в начале XIX века 12
§2. Российская духовная миссия как институт взаимодействия двух империй 15
Глава 2. Деятельность Н.Я. Бичурина в Китае (1807-1821 гг.) 20
§ 1. Начало пути Н.Я. Бичурина как китаиста 20
§ 2. Публицистическая деятельность Н.Я. Бичурина о Китае 23
§ 3. Научная деятельность Н.Я. Бичурина 32
§ 4 «Собрание сведений по исторической географии восточной и
Срединной Азии» - как один из фундаментальных трудов И. Бикчурина...40
Заключение 44
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы определяется тем обстоятельством, что в последнее время начались глубокие исследования по прошлому и настоящему тюркских народов и истории Китая. Споры историков, ссылки их на ограниченное количество трудов, порой приводят к ошибочным выводам. К сожалению, до сих пор мало ссылок на труды китайских авторов по вопросу происхождения, образу жизни. Одним из крупнейших ученых- исследователей, работавшим по данной теме был Никита Яковлевич Бичурин. Данная работа посвящена изучению жизни и творческой деятельности основоположника научного китаеведения в России, автора многих фундаментальных трудов по истории, географии и культуре народов Китая, Центральной и Средней Азии, Южной Сибири и Дальнего Востока Никиты Яковлевича Бичурина (Иакинфа в монашестве). Выбор нами данной темы является не случайным. Данная тема работы является вполне актуальной. Особенно сегодня, когда у России образовались новые отношения на востоке страны. Здесь нам хотелось бы раскрыть проблему становления, развития востоковедения в России.
Исследования были настолько актуальными, востребованными в российском обществе, что многие из них по своей общенациональной культурной значимости и оперативности выходили далеко за рамки академической науки. Бичуринские злободневные выводы по научным разработкам печатали не только книжные издательства, но и журналы и газеты, выходившие в Санкт-Петербурге и Москве.
Важнейшими документами по истории Русской Духовной Миссии (РДМ) в Китае являются русско-китайские дипломатические договоры и торговые соглашения, которые утверждают статус миссии. Первым из них был Нерчинский договор от 27.08.1789 г., согласно которому решилась судьба г. Албазина и его жителей. Торговый трактат, заключенный в Кульдже 25 июля 1851 г., разрешал иметь российского Консула для наблюдения за делами русских подданных и особого российского чиновника для Китайского купечества. Кяхтинский трактат (24.10.1727) был очень важен для РДМ в Китае, поскольку он позволял ей иметь отдельное помещение, храм, священников, учеников, разрешал русским «почитать Бога по своему закону». Тянь-Цзинский договор (01.06.1858) укреплял положение Миссии и обещал содействие ей со стороны китайских властей. Тексты этих важнейших документов приведены в книге Юзефовича Т. «Договоры России с Востоком. Политические и торговые». Она была издана в Санкт-Петербурге в 1869 г., автор-составитель посвятил ее пятидесятилетию Азиатского Департамента МИДа (1819-1869 гг.).
Одним из первых исследований Российской духовной миссии в Китае стал труд священника Николая Адоратского. Оригинальное его название «Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования. Опыт церковно- историческаго наследования по архивным документам иеромонаха Николая (Адоратскаго), смотрителя Херсонскаго духовнаго училища». Труд был выпущен в двух частях в Казани, в Типографии Императорского Университета, в 1887 году. Первая часть охватывает период с 1685 по 1745 годы, вторая часть - период с 1745 по 1808 годы. В оригинале издания, хранящегося в ГПИБ, на форзаце имеется приписка: «Посвящается русским синологам. Отдельный оттиск из журнала «Православный собеседник» за 1887 год».
К наиболее ранним исследованиям по интересующей нас теме относится труд Аполлона Можаровского «К истории нашей духовной миссии в Китае», напечатанный в «Русском архиве» в 1886. Поводом для написания этого исследования, как объясняет сам автор, послужил 200¬летний юбилей миссии: «В виду 200-летия существования Пекинской миссии, настоящий начальник ея о. архимандрит Амфилохий поручил члену миссии иеромонаху Николаю Адоратскому (из воспитанников Казанской Академии 1870-1874) озаботиться составлением Исторической Записки о Пекинской духовной миссии. Но так как в руках Пекинской духовной миссии находится архив ее только с 1863 года, а в руках светской с 1830 года, все же дела прежде действовавших там миссий лежат в архиве Министерства Иностранных Дел, то иеромонах Николай решил просить от лица миссии принять участие в извлечении материалов о Пекинской миссии из архива Министерства Иностранных Дел, находящихся в настоящее время в Петербурге, служивших прежде в Пекинской миссии о. Флавиана и доктора Бреншнейдера, а от себя учинил поездку в Иркутск, в надежде найти в нем кое-что для своего труда. Припомнив же, что в библиотеке рукописей Казанской Академии имеется специальное исследование по истории занимающей его Миссии, иеромонах Николай писал и туда, прося Академию или напечатать то сочинение, или сообщить оное ему в копии.
На современном этапе продолжилось изучение истории Российской Духовной Миссии в Китае. Обширный пласт трудов современных ученых освещает различные этапы и аспекты ее деятельности, многие из которых стали известны благодаря участию Иакинфа в девятой Русской Духовной Миссии в Китае, так как огромное количество изданий на языке оригинала, переводов и личных заметок было привезено именно в обозначенные миссией сроки.
Долгое время миссия неофициально выполняла дипломатические функции, и немало способствовала становлению российско-китайских отношений. Дипломатической деятельности миссии посвящены исследования архимандрита Августина (Никитина). А.С. Ипатовой, С.Г. Андреевой, С.А. Шубиной5.
Другим важнейшим направлением деятельности миссии было научное. Значение трудов русских миссионеров в Китае для отечественной синологии бесспорно велико. Научно-исследовательская деятельность миссии раскрывается в трудах Б.Г. Доронина, А.М. Решетова П.О. Цветкова.
Взаимодействие христианской и китайской
Ему принадлежит объемное исследование раннехристианской проповеди в Китае. Русско-китайские культурные связи исследует О.А. Милевский.
В ходе подготовки материала по данной теме, а конкретно в изучении деятельности Бичурина как востоковеда можно выделить два важных аспекта, которые повлияли на китаистику «бичуринского» периода, которые так же не потеряли актуальности при изучении таких вопросов, как зарождение отечественного востоковедения, китаистики и синологии, а так же базис, изучающий Духовную Миссию в целом:
1. Во взглядах Бичурина можно проследить идеи государственника: имел понятие государства, как крепкой, нерушимой власти, четкое построение структур базируемой на основах конфуцианства.
2. Религиозный подход в изучении всех структур и основополагающих единиц через призму христианских вероубеждений, которые ему заложили во время получения образования в Казанской Духовной Семинарии.
Немало трудов посвящено выдающейся личности, о. Иакинфу Бичурину, монаху, ученому-востоковеду, возглавлявшему одну из миссий. В этой связи упомянем небольшую брошюру дальней родственницы о. Иакинфа М.И. Арсеньевой-Бичуриной, собственноручную «Автобиографическую записку» о. Иакинфа. В советские годы выходит несколько произведений художественной литературы об о. Иакинфе Бичурине. Роман В.О. Кривцова «О. Иакинф», повесть «Друг Чжунго» А. Талановой и Н. Ромовой, пьеса Виктора Романова «Вольнодумец в рясе (Никита Бичурин)», Повесть «Начало пути» Э. Кузнецовой. Роман В.О. Кривцова получил многочисленные положительные отзывы критиков. Указанные произведения оценивают личность о. Иакинфа с позиций советской идеологии. Из современных исследований обратим внимание на труды об о. Иакинфе П.В. Денисова, статью Е.Е. Карповой, объемные юбилейные статьи, статью Л.Н. Харченко о времени ректорства о. Иакинфа в Иркутской духовной семинарии, исследование О. Гринцевича.
Объектом работы является изучение и описание работ миссионерской синологии в целом. Несмотря на обширную литературу о Никите Яковлевиче Бичурине, следует признать, что в изучении его жизни и деятельности имеются существенные пробелы, затрудняющие создание полной научной биографии ученого. Соответственно, и при ссылках на его труды, часты ошибочные указания.
Предметом является изучение вклад Иакинфа Бичурина как миссионера. Довольно важное значение в изучении биографии Бичурина имеет эпистолярное наследие ученого. В этой области значительный вклад внес П.Е. Скачков, который опубликовал 18 писем Бичурина, в том числе 16 из архива М.П. Погодина. А.Н. Хохлов, исправляя мелкие погрешности и фактические ошибки, допущенные Скачковым при публикации, представляет их в новом виде
Цель работы - исследовать творчество Иакинфа Бичурина и его вклад в востоковедение, как миссионера.
О жизни и деятельности Н.Я. Бичурина имеется значительная литература. Тем не менее, до настоящего времени не создано ни научной, ни научно-популярной биографии этого замечательного ученого. Не составлена полная библиография его печатных трудов, как журнальных статей, так и газетных заметок, рецензий и обзоров. Что касается его рукописей, они сконцентрированы в библиотеках и архивах Москвы, Ленинграда и Казани, то существующие описания не всегда полны и точны, что отчасти можно объяснить спецификой самих бичуринских рукописей. Труды, созданные в пекинский период (1808-1821), написаны на китайской бумаге и не имеют водяного знака, по которому иногда можно определить приблизительный возраст рукописи.
Задачи:
1. Анализ русско-китайских отношений XVIII- начала XIX вв.
2. Охарактеризовать Российскую духовную миссию как исследовательский институт взаимодействия двух империй.
3. Выделить научные труды, рассмотрев некоторые в частном порядке и выявить вклад Иакинфа Бичурина в науку, изучить Научное наследие.
4. Роль Иакинфа ,как пропагандиста Китая политического пласта
Список источников и литературы: При изучении темы Девятой Духовной Миссии и вклад Бичурина, как миссионера, обращалась как к рукописным источникам на базе Национального Архива РТ, так и источники, которые имеются в печатном варианте, многие из которых имеются в переизданном виде. Классифицировать использованные источники можно на условные 5 группы, для лучшего понятия базиса написанной работы:
I. Труды Иакинфа (лично им написанные заметки и книги)
II. Документы Духовной Китайской миссии
III. История Миссионеров( рассмотрение в частности)
IV. Современные тексты, на примере «Путевых заметок»
V. Конфуцианские тексты
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, разделенной на главы и параграфы в соответствии с целью и задачами работы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о зарождении китаистики, подробно изучаемый большим количеством востоковедов, является открытым и интересным для нового времени. Путем глубокого изучения истоков можно найти новые аспекты, которые не были изучены ранее. Для нынешнего поколения синологов, не просто деятели духовной Миссии, но и люди имеющие доступ ко многим источникам, коим являлся и Никита Яковлевич, дают огромный толчок и потенциал в изучении тонких граней имеющихся между востоковедами, синологами, китаистами и духовными деятелями, а в некоторых случаях и совмещенных в себе все вышеперечисленные чины.
Значение трудов Н.Я. Бичурина не только не изучено и не систематизировано, но и их использование зачастую имеет предвзятый характер. Например, так было в советское время (Бичурин практически не касался идеологических моментов). Однако уже тогда он был оценен по достоинству. Как писал Л.И. Думай, "Бичурин как историк Китая и Центральной Азии стоял на несколько голов выше многих своих предшественников и современников из числа западноевропейских синологов. Он впервые в русской науке, да пожалуй, и в мировой поднял вопрос о самобытности китайской культуры, ее происхождении на почве Китая, отбросив модные тогда в Западной Европе "теории" египетского и вавилонского происхождения китайцев и их культуры. Он дал резкую отповедь католическим миссионерам, пытавшимся "в китайских преданиях найти тождество с древними событиями библейской истории, не имевшими никакой связи с востоком Азии". Его труды по Китаю до некоторой степени не утратили значения до сих пор - они могут быть использованы при изучении Китая первой половины 19 столетия.
Работа состоит из введения, двух основных глав, разделенные на темы жизненного периода Бичурина и заключения.
В первой главе затронута тема Русской Духовной миссии в диалоге изучения русско-китайских отношений. Данная глава разделена на две основных темы, по которым проводится исторический анализ.
Вторая глава содержит более подробное изучения становления востоковедения и китаистики бичуринской эпохи. Разделена данная глава на четыре подтемы: деятельность Иакинфа в Пекине, публицистическая и научная деятельности, подробное изучение «Собрание сведений по исторической географии восточной и Срединной Азии».
В заключении подведен итог по основным проведенным исследованиям миссионерской деятельности И. Бичурина, а так же его вклад в отечественную и мировую науку.
Приложения представляют основные документальные источники, которые помогают более точно и детально определить некоторые места в биографии и научной деятельности Н.Я. Бичурина.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня, когда востоковедение в России переживает подъем, постановка проблемы преемственности в истории науки неизбежно актуализируется. Над созданием обобщающих трудов работают в наши дни большие научные коллективы, выходят в свет многотомные издания по истории Востока. Тем не менее, труды классиков отечественного востоковедения не утрачивают своего значения с течением времени и служат образцом научного мышления для следующих поколений исследователей.
Иакинф сумел доказать, что история, обычаи народов Востока требуют такого же достойного внимания, как и истории "просвещенных" наций. В этом отношении его взгляды были переворотными, как в русской синологии, так и ориенталистики в целом.
Никита Яковлевич лично добивался огромных результатов в изучении и исследовании китайского языка, находясь в Пекине начал вести переводческую деятельность в отношении «Четверокнижия» или «Сышу», а так же «Всеобщее описание великой Цин» и множество других древних книг, исторических документов.
Бичурин подробно останавливается на том, почему необходимо ушить именно "Сышу": "Приискивать к словам китайским ближайшие знаменования на русском языке и вносить их в словарь. Бичурин считал, что после освоения "Сышу" можно читать любую китайскую книгу. В последние годы пребывания в Пекине студенты по личному желанию выбирают для изучения один из предметов.
Никита Яковлевич внес огромный вклад для глубокого осмысления китайским народом отечественные источники, путем перевода, корректировки. Поэтому по возвращению, он постарался реализовать многие из своих трудов путем печати и распространения по главным точкам, изучающих востоковедение. Вслед за «Четырехкнижием», Иакинф начал изучать работы по направлению «трех учений и девяти писаний: Конфуцианство, Даосизм и Буддизм».
Однако, для Бичурина размеренная жизнь, которую он имел, будучи миссионером, давалась достаточно тяжело. Ему всегда требовалось огромное количество свободы в его деятельности. Так же он не раз был уличен в посещении публичных домов, что вызывало у Синода множество вопросов и негодований, что впоследствии повело к ухудшению отношений китайской стороне к русской миссии в целом. Кроме того, в тот период высшие чины руководства российской стороны были озадачены европейским вопросом, и финансирование миссии было урезано, что пагубно повлияло на отечественных миссионеров, прибывавших в Китае. Бичурин нашел выход из затруднительного положения путем распродажи и сдачи под залог церковного имущества. Таким образом, отношение русских научных кругов к церковным представителям, в частности к Бичурину резко ухудшилось. Но данные биографические помарки никогда не смогут превзойти его величественного вклада в мировую историю востоковедения.
В научных кругах имя Иакинфа носило величественный характер, что позволило разделить всю нить отечественного востоковедения на два периода: «добичуринский» и «бичуринский», данное разделение так же является актуальным и по сей день , так как основы зарождались вместе со становлением Бичурина не просто историка, но и востоковеда с большим потенциалом. Его знали как человека заложившего основу в изучении китаистики. Не смотря на все тяготы жизни за границей, хотя Китай стал достаточно родным для него за 13 лет пребывания в нем, он не останавливался в продвижении и изучении китаистики, изучении и описании всего, что было ему подвластно. Если задаться вопросом, откуда у архимандрита была возможность иметь столь широкий диапазон в изучении, то для него было открыто множество источников, которые он исследовал при возможности. Когда Иакинф только начинал подробное изучение китайского, перед ним не было свободного доступа к составленным словарям китайского языка. Перед ним был лишь исходный текст и листок бумаги, на котором он и записывал все свои возникшие комментарии, вопросы, переводы. Отсутствие правильно составленных книг по грамматике китайского языка, словарей наталкивало на создание комплексного путеводителя по китайскому языку.
Серьезное отношение к науке и высокоэрудированность Никиты Яковлевича не раз заставляла вести весьма острые полемики на злободневные темы тех лет, одной из которых является пангерманская теория о происхождении тянь-шаньских племен усунь, которые по мнению многих ученых Европы считали прагерманскими. Будучи осведомленным в этой теме, он не раз утверждал , что в то время и ' духу германского не было'. Так же одним из первых Бичурин стал на сторону антирасистской теории, по другую сторону которой стояла так же элита Европы.
Продолжая рассматривать концепцию расхождения взглядов к образованию и происхождению государств, Иакинф так же утверждал о том, что издревле племена монголов заселяли обширную часть земель Центральной Азии даже не смотря на то, что образование государственности на этой территории произошло лишь к XIII в.
Что касается развития духовной жизни бичуринского периода становления востоковедения, важно отметить роль декабристского движения, герои того времени, которые были наказаны государством, но не сломлены духом явились в лице отважных просветителей для России. Уделяя большой интерес к изучению Монголии, Китая, Японии и к другим странам Дальнего Востока, движение декабристов внесло вклад в становлении востоковедения, как отдельной науки, которая стала компасом и основополагающей частью в мировом востоковедении.
Необходимо так же указать на наличие широких литературных связей с литературным течением, с многочисленными количествами изданий, с которыми велось активное сотрудничество. Такие издания, как 'Финский вестник', 'Отечественные записки', 'Северный архив', 'Русский вестник', 'Журнал министерства народного просвещения', 'Современник', 'Северный цветок'.
Слава и всемирная известность расширялась с каждым выходом новой работы, имя Бичурина не сходила со страниц передовых журналов русских и зарубежных журналов. Передовая литературная общественность России видела в Никите Яковлевиче ценного исследователя , обогатившего отечественное движение востоковедения, синологии многими первозданными трудами, хотя у многих это вызывало враждебно направленные речи в ответ на блестящую работу и отличающиеся умозаключения от веяния и влияния запада.
При всей его заинтересованности в востоковедении как отдельной науки, Иакинф не прекращал работы в литературном и публицистическом направлении, внося свою точку зрения путем ярких выступлений на различных событиях, принадлежавших к политическим и социальным кругам. Иакинф Бичурин имел тесную связь с современниками, что помогало ему быть осведомленным в различных точках зрения на тот или иной вопрос, однако это не мешало Иакинфу иметь свой четкий взгляд на злободневные темы. Он не перенимал отношения людей на ту или иную тему, а четко выделял свою позицию. Будучи молодым и только начавши успешные шаги в синологию, он сумел отделиться от своих и временных предрассудков, и быть первым осмелившимся четко разграничить пласт недоверия, непонимания между китайской и русской культурами.
Затрагивая тему тонкой грани разделения между Бичуриным Востоковедом и Духовным деятелем, следует отметить, что миссия для Иакинфа являлась основоположницей тяги к китаистике и синологии. Для Царского представительства он был настолько непредсказуемой личностью. Многие не понимали, как вообще в столь раннем возрасте Иакинф смог принять постриг в монахи. Имеется несколько фактов, которые могли привести к постригу. Некоторые разделяют мнение о безответной любви, что привело к спору двух молодых людей к такому выходу из сложившейся ситуации. Другие же ученые так же ссылаются на безрадостное детство, которое повлекло за собой свободу слова, свободу в действиях, которые и прослеживались всю его жизнь. Так же для Синода было вопиющим событием разоблачение крепостной девицы в роли служителя храма, с которым Иакинф и разделял опочивальню, за что и получил первую ссылку. Вторым ударом для Священного Синода был случай распродажи владений монастыря, который преследовал цель получить хоть небольшое количество средств и дальнейшего спонсирования миссии в Китае.
Все это повлияло становления монаха столь покладистым и трудолюбивым научным деятелем. Складывалась ли его жизнь с толикой трагичности? Весьма тонкий вопрос. Иакинф не боялся ни ссылок, ни связей с декабристами, наоборот гордился и старался всячески поддерживать отношения с представителями искусства и любителей свободы слова.
Многие его работы были так же оценены русскими классиками, такими как Пушкин А.С., и даже ссылаясь на работу Бичурина «Описание Чжунгарии и Восточного Туркестана.., а так же «Историческое обозрение ойратов, или калмыков, с XV столетия до настоящего времени».
Исследования жизни и деятельности требуют дальнейшего детального исследования. Это связано, в первую очередь, с тем, что до сих пор не разработаны его взгляды в области монголоведения и древней истории тюркских народов. Несмотря на то, что за полтора века синология и в особенности тюркология сделали большие шаги вперед, труды о. Иакинфа могут представлять интерес, так как в его работах отражаются взгляды китайских источников начала 19 столетия.
Вклад миссионера Н.Я. Бичурина в науку мирового масштаба является многогранным. Впервые за всю историю становления синологии Н. Я. Бичурин показал, насколько важны китайские источники для изучения истории не только как отдельного региона, но и определил развитие отечественного китаеведения как отдельная дисциплина и сумел предопределить ее развитие на годы вперед. Он выделил в китайских исторических сочинениях и записках большой объем информации о различных государствах и народах, имевших некое взаимодействие с Китаем, и показал, сколь необходимыми переводы данных источников являются при изучении истории мирового становления.
Научные исследования и исторические взгляды И. Бичурина определены достаточно конкретно. Иакинф Бичурин явился не просто эпохой в русской и европейской синологии. Его жизнь, его деятельность является примером самоотверженного служения родине, народу.
Просветительская деятельность Бичурина сопровождалась острой полемикой с весьма распространенными в Европе и России представлениями о Китае как символе застоя, косности и национализма. Ученый выступал против упрощенного западнического подхода к китайской культуре, характерного для русского общества того времени, против приложения к культуре Востока европоцентристских стандартов западноевропейской общественной мысли.



1. Бернштам А. Н. Н. Я. Бичурин (Иакинф) и его труд «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» И Н. Я. Бичурин (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. — Т. I. — М., Л.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. V—LV.
2. [Бичурин Н. Я. (о. Иакинф)]. Китайские военные силы: Взгляд на просвещение в Китае// Журнал министерства народного просвещения. СПб., 1838. № 5. С. 324-366.
3. Бичурин Н. Я. (Иакинф). Средняя Азия и французские ученые // Н. Я. Бичурин (Иакинф).
4. Выписка из замечаний о пекинских духовных миссиях, писанных иеромонахом Феодосием Сморжевским // Материалы для истории Российской духовной миссии в Пекине. — СПб., 1905. — С. 65-71.
5. Древнекитайские тексты и перевод «Шан шу» («Шу цзин») и «Малого предисловия» («Шу сюй») / подгот. древнекит. текстов и ил., пер., прим, и предисл. В. М. Майорова; послесл. В. М. Майорова и Л. В. Стеженской. М.: ИДВ РАН, 2014. 1149 с.
6. История Тибета и Хухунора с 2282 года до Р. X. до 1227 года по Р. X. С картою на разные периоды сей истории / Переведена с Китайскаго монахом Иакинфом Бичуриным. Ч. 1. СПб.: При Императорской Академии Наук, 1833.
7. Китай в гражданском и нравственном состоянии / Н. Я. Бичурин. М.: Восточный Дом, 2002. 432 с.
8. Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение / Сочинение монаха Иакинфа. СПб.: В тип. Имп. Академии Наук, 1840.
9. Основные правила китайской истории, первоначально утвержденные Конфуцием и принятые китайскими учеными / Статья О. Иакинфа // Сын отечества. СПб., 1839. Т. VII. № 1. Отд.
III.
10.Описание религии ученых / сост. трудами монаха Иакинфа. 1844. Пекин: тип. Успенского монастыря, при Рус. духов, миссии, 1906.
11.0 статистическом описании Китайской империи / Иакинф Бичурин: [Отд. оттиск] // Журнал министерства народного просвещения. СПб., 1842. № 5.
12. Ради вечной памяти. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1991.
13. Рерих Ю.Н. Расцвет ориентализма // Рерих Ю.Н. Тибет и Центральная Азия: Статьи, лекции, переводы. — Самара, 1999.
14. Рерих Ю.Н. История Средней Азии: в 3 т. — М., 2004-2009.
15. Сань-цзы-цзин или Троесловие: С литографированным китайским текстом / Переведено с китайского монахом Иакинфом. СПб.: Типография X. Гинца, 1829.
16. Статистическое описание Китайской империи / Бичурин Н. Я. М.: Восточный дом, 2002. 464 с.
17. Статистическое описание Китайской империи. С приложением географичес кой карты на пяти страницах / [Бичурин Н. Я.]: В 2 ч. Ч. I. СПб.: Тип. Эдуарда Праца, 1842. 323 с.
18. Тимковский Е. Ф. Путешествие в Китай чрез Монголию в 1820 и 1821 годах: С картою, чертежами и рисунками. Ч. 2: Пребывание в Пекине. СПб.: Типография медицинского департамента Министерства внутренних дел, 1824.
19.Чжоу Дуньи, Изображение Первого начала, или О происхождении физических и нравственных законов (с суждениями Чжу Си). Перевод с китайского и толкования Н. Я. Бичурина И Чжоу Дуньи и ренессанс конфуцианской философии / сост. А. Е. Лукьянов. М.: 2009. С. 85-114.
20.Ancient China. Th e Shoo king, or the Historical classic: Being the most ancient authentic record of the annals of the Chinese empire: Illustrated by later commentators / tr. by W. H. Medhurst, sen.
21 .Shanghae: Printed at the Mission press, 1846.
22.The Chinese Classics: with a translation, critical and exegetical notes, prolegomena, and copious indexes: 5 vol. in 7. Hong Kong: Th e author; London, Trubner, 1861-1872. Vol. Ill: Pts. I—II: Th e Shoo king or Th e Book of historical documents, 1865.
-Л/* :
fL, 2009.4 ISBN 978 - 7- -201 - 06153-7, Ф WCIP
(2009) Ж026880-Т.
Литература
24. Григорьев В.С. И Публицистика Академика Н.Я. Бичурина в научно-культурном пространстве Российской Империи. Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева. № 11-3(61). 2015.С.47-51.
25. Гринцевич О. Русская духовная миссия в Китае // Истина и жизнь
[Электронный ресурс]. — URL:
http://istina.religare.ru/material320.html (дата обращения: 10.04.2016).
26. Денисов П. В. Слово о монахе Иакинфе Бичурине. 2-е изд., доп. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 2007. 334 с.
27. История отечественного востоковедения до середины XIX века. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. 439 с.
28. Ломанов А.В. Проблема культурной адаптации в деятельности христианских миссий в Китае. Дисс. д.и.н. М., 2000. 11. Ломанов А.В. Христианство и китайская культура. М., 2002.
29. Майоров В. М., Стеженская Л. В. Н.Я. Бикчурин и его «Древняя китайская история». //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.13. В. 1. С. 5-11
30. Мясников В. С. Валаамская ссылка Н. Я. Бичурина (Востоковед: 1777-1853) // Проблемы Дальнего Востока. 1986. № 2. С. 132-138.
31. Мясников В. С. Избрание Н. Я. Бичурина в Академию наук И Проблемы Дальнего Востока. 1996. № 5. С. 124-132.
32. Майоров В. М. Маньчжурские переводы «Шу цзина» // Философия Восточно-Азиатского региона (Китай, Япония, Корея) и современная цивилизация / отв. ред. А. Е. Лукьянов. М.: ИДВ РАН, 2014.
33. Мясников В.С., Попова И.Ф. Вклад о. Иакинфа в ми- ровую синологию. К 225-летию со дня рождения члена- корреспондента Н.Я. Бичурина // Вестник РАН. — 2002. — Т. 72. — № 12
34. Научная и духовно-миссионерская деятельность Н.Я. Бичурина: история и современное значение: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 230-летию со дня рождения Н.Я. Бичурина. Чебоксары, 18-20 октября 2007 г. Чебоксары, 2009.
35. Попов А.В. Из истории Русской Православной Церкви на Дальнем Востоке (Китае, Корее и Японии).//В кн: Христианство на Дальнем Востоке. Материалы международной научной конференции. 19-21 апреля 2000. Владивосток, 2000. С. 149-154.
36. Скачков П. Е. О рукописном наследии Н. Я. Бичурина в ГПБ (Ленинград) // Очерки по истории русского востоковедения. Вып. 2. 1956. С. 198-206,
37. Скачков П. Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1977. 503 с.
38. Шубина С. А. Деятельность Российской духовной миссии по распространению православия в Китае // Актуальные проблемы
естественных и гуманитарных наук: исторические науки. — Ярославль, 1995. — С. 41-44.
39. Шубина С. А. Роль членов Российской духовной миссии в Пекине в развитии востоковедного образования в России // Высшее образование в России: история, проблемы, перспективы: тез. докл. междунар. науч. конф. — Ярославль, 1994. — Вып. 1. — С. 153¬154.
40. Шубина С. А. Русская православная миссия в Китае (XVIII — начало XX в.): автореф. дис. ... канд. ист. наук. — Ярославль. — 24 с.
41.Чжоу Дуньи. Книга о проницаемости. Перевод с китайского и изъяснения Н. Я. Бичурина // Чжоу Дуньи и ренессанс конфуцианской философии / сост. А. Е. Лукьянов. М.: 2009. С. 114—
155.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ