ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВИДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ 5
1.1 Социально-демографические характеристики 5
1.2 Данные об использовании приложения 5
2 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 7
3 ПРОГРАММНАЯ БИБЛИОТЕКА 9
3.1 Требования к библиотеке 9
3.2 Проектирование библиотеки 10
3.3 Реализация библиотеки 13
3.4 Подключение и настройка библиотеки 18
4 СЕРВЕРНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ 20
4.1 Проектирование серверной части 20
4.2 Реализация серверной части 23
4.3 Описание модуля выделения сущностей в предложении 24
5 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СОБРАННЫХ ДАННЫХ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
По данным ресурса "We are social" на сегодняшний день 90% пользователей получают доступ к сервисам с помощью мобильных устройств [1]. Кроме того, как показывает сайт "Statcounter", количество пользователей, отдающих свое предпочтение операционной системе Android, значительно превышает количество пользователей других мобильных операционных систем и составляет 75% [2]. Рост количества пользователей мобильных устройств провоцирует пропорциональный рост количества мобильных приложений. По данным статистики ресурса "Statista" на первый квартал 2018 года в магазинах мобильных приложений их насчитывается более 7 миллионов экземпляров, 3,6 миллионов из которых приходится на приложения для операционной системы Android [3].
Подобный рост рынка мобильных приложений, сопровождающийся увеличением количества мобильных разработчиков, порождает необходимость непрерывного совершенствования программного продукта для поддержания его конкурентоспособности. Таким образом, в настоящее время разработка мобильного приложения не завершается на этапе его публикации в магазине, а протекает в течение всего времени использования продукта. Для того, чтобы приложение оставалось актуальным и отвечало требованиям целевой аудитории, необходимо организовать оперативный и непрерывный сбор и анализ данных о взаимодействии пользователя с системой.
Согласно статистике "Statista" одной из самых стремительно развивающихся категорий мобильных приложений является категория социальных медиа ресурсов. На текущий момент количество пользователей приложений данной категории составляет более 2,6 миллиардов, а к 2021 году достигнет более 3 миллиардов человек [4].
Для получения детализированного представления о конкретном пользователе и его взаимодействии с системой, необходимо производить сбор его социально-демографических характеристик и данные о поведении пользователя в приложении, что позволит учитывать особенности использования мобильного продукта в контексте различных социальных групп.
Целью данной дипломной работы является разработка программной платформы для сбора данных о взаимодействии с интерфейсами мобильных приложений в разрезе социально-демографических характеристик пользователя.
В рамках выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи, выполнение которых обеспечит достижение поставленной цели:
• Разработка программной библиотеки для сбора статистики о пользователе и его взаимодействии с системой;
• Разработка серверной части, которая обеспечит хранение и обработку собранных данных;
• Создание визуального представления для отображения обработанных данных.
В рамках данной дипломной работы было разработано программное решение для сбора данных о взаимодействии с интерфейсами мобильных приложений в разрезе социально-демографических характеристик пользователя, обладающее следующим функционалом:
• сбор характеристик пользователя;
• сбор данных о взаимодействии пользователя с системой;
• обработка и отображение данных в визуализированном виде.
В результате выполнения дипломной работы были выполнены следующие задачи:
• определение требований к программной платформе;
• реализация программной библиотеки для разработчиков мобильных приложений на базе операционной системы Android;
• реализация серверной части для хранения и обработки собранной информации;
• разработка программы для визуального отображения данных.
Разработанное в рамках дипломной работы программное решение, позволяет проводить более детальный анализ использования приложения при помощи построенных диаграмм на основе данных, собранных в приложении, и, следовательно увеличивает шансы на создание конкурентоспособного приложения.