Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии проблемного обучения при изучении темы «На путях ко Второй Мировой войне» в средней школе

Работа №50878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ 12
1.1. Сущность проблемного обучения 12
1.2. Формы, методы, технологические основы проблемного обучения
на уроках истории 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «НА ПУТЯХ
КО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ ИСТОРИИ...30
2.1. Структурно-функциональный анализ учебников по истории, содержащих
материалы по теме «На путях ко Второй мировой войне» 30
2.2. Формирование знаний на уроке истории учащихся по теме
«На путях ко Второй Мировой войне» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


Актуальность исследования. Актуальность данной темы определяется тем, что педагогами и учеными ведутся активные поиски инновационных подходов развития учеников, умеющих самостоятельно творчески мыслить, быстро адаптироваться в окружающей действительности. При этом приоритетной задачей современного
образования в целом, в том числе и исторического, становится не передача готовых знаний, а формирования навыков приспособления к изменяющейся реальности, получение новые знаний. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо при помощи педагогических технологий организовать ти поиски, управлять учащимися, развивать их исследовательскую деятельность. В виду большого многообразия педагогических технологий существуют различные их классификации по тем или иным характерным признакам. В процессе усвоения максимального объема знаний, умений и навыков происходит развитие личности и формирование базы для саморазвития. Следовательно, учебный процесс должен моделировать возникновения и преодоления противоречий. Этим требованиям в современном образовании в наибольшей степени соответствует проблемное обучение.
Главным направлением может стать самореализация в решении проблемы получения знания. Урок становиться интересным за счет собственного интереса со стороны учеников. Творческая активность так же является составной частью проблемного обучения.
В целом, проблемное обучение находится в тесной связи с традиционными методами обучения. Вся та же связь с теорией и практикой за счет увеличения самостоятельности учащихся при разрешении проблемных ситуаций при развитии интеллекта учеников. Ребенок при таком обучении находится в состоянии свободы выбора применения способов познавательных действий.
В настоящее время проблемное обучение является не столько педагогической технологией, сколько методикой или даже подходом к обучению, и в зависимости от уровня той или иной своей составляющей может служить различным целям и органично применяться в различных действующих педагогических технологиях. Реализовать данное направление можно на основе проблемного метод обучения, который является методологической основой ФГОС нового поколения.
В педагогической литературе на сегодняшний момент отсутствуют негативные отзывы о проблемном обучении. Во время педагогического процесса не выявлено существенных проблем в реализации проблемного обучения, а также технология имеет обособленное состояние от прочих способов обучения в современной школе.
Сложность состоит в том, что оценить эффективность проблемной технологии чрезвычайно трудно. Школьные учителя не прибегают регулярно в использовании данного метода, оставляя реализацию ситуативно. На сегодняшний день в России проблемные методики только начинают применяться на практике. Вместе с тем, пока такое движение имеет несистемный характер и не имеется достаточных данных, чтобы достоверно оценить эффективность проблемного обучения.
Характеристика литературы.
При изучении данной темы в первую очередь были рассмотрены источники, регламентирующие пути решения внедрения проблемнго метода на уроках истории в средней школе. Согласно нормативно-правовой базы системы образование реализация данного метода осуществляется согласно закону РФ об образовании и ФГОС нового поколения .
В работе представлен широкий круг методической литературы: это и труды известных советских и современных исследователей, отдельные статьи, посвященные методу проблемного обучения. В Концепции федеральной целевой программы развития образования в современной школе приоритетным направлением является применение технологий проблемного обучения, способствующих повышению активности учащихся на уроках 1.
Проблемное обучение в статье А.А. Вербицкого определяется как способ организации диалога между преподавателем и учениками, являющихся субъектами педагогического процесса .
Процесс исследования внедрения технологий проблемного обучения и возникающих противоречий и проблем в современной образовательной среде рассматривался такими авторами как: Г.К. Селевко, М.И. Махмутов, А.В. Молокова, Л.А. Тысько и др.
В характеристике современных образовательных технологий Герман Константинович Селевко определяет первостепенную значимость технологии проблемного обучения, которая предполагает организацию учителем проблемной ситуации активизирующую самостоятельную деятельность школьников .
Анна Викторовна Молокова так же рассматривая современные педагогческие технологии определяет стуктуру урока, организованного по такому принципу, когда ученик самостоятельно находит выход из предложенной проблемы .
Рассматривая ситуации применения проблемного обучения Алексей Михайлович Матюшкин предлагает использовать правила по выполнению заданий и организации процесса, учитывая знания и умения учеников .
Мирза Исмаилович Махмутов предлагает выделять четыре типа противоречий внедрения проблемного обучения. От недостаточного уровня знаний учеников, до теоретических возможностей самого учителя, не имеющего достаточный опыт .
Лидия Анатольевна Тысько определяет значимость внедрения проблемной технологии в общеобразовательной организации при условии поэтапного формирования знаний и умений учеников на уроке .
Проблемами формирования исторических знаний в современной школе рассматривали Е.Е. Вяземский, Н.Г. Дайри, М.Т. Студеникин.
В исследовании Евгения Евгеньевича Вяземского вопросу применения технологий проблемного обучения во время урока истории отводится в процессе формирования практических умений работы с архивами, источниками .
Особенности организации урока-проблемное обучения по истории в старших классах Нейт Георгиевич Дайри предлагает учитывать познавательную и мотивационную сферу старших подростков .
Особенности развития мотивационной сферы у старшеклассников, как условия организации урока проблемного обучения, рассмотрено в работах А.В. Захаровой .
Ряд авторов изучающих процесс формирования знаний по истории, упоминают значимость применения различных методов и технологий, в том числе и технологию проблемного обучения.
Инновационные методики использования информационных технологий по мнению таких авторов как: А.Н. Гудков, И.Б. Шкарина1 дают возможность раскрыть особенность проблемного обучения.
Ряд авторов Л.К. Беловой, В.С. Библер, А.Ф. Иванова рассматривают проблемное обучение, как способ развития познавательной сферы учащихся старших классов .
Методические рекомендации Ю.К. Бабанского, а так же сооавтораская работа Е.Е. Вяземского и О.Ю. Стреловой позволили нам изучить технологию проблемного обучения, и, выявив основные характерные особенности, применить на практике .
Сравнительную характеристику инновационным моделям обучения за рубежом представлено в исследовании М.В. Кларина .
В работе А.К. Макаровой предлагаются последовательность применения технологии проблемного обучения .
Исследования М.В. Матюхиной содержат исследования по изучению формирования мотивации и учения у школьников, наиболее успешным, при этом, называется путь реализации проблемного обучения .
Изучению исторического образования посвящены работы П.С. Лейбенгруба, соавторов Ф.П. Кроровкиной и Н.И. Запорожец .
Из опыта работы И.З. Озерского можно почерпнуть основные направления организации первоначальной работы на уроках истории .
Особенности развития познавательного интереса к учебной
деятельности отмечены в работах отечественных ученых И.Ю. Кулагиной, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович изучающих влияния мотиваций получения знаний на уроках в старших классах 1.
Многие психологи, педагоги и методисты уделяли большое значение влиянию интереса учащихся на обучение. Например, Б.Г Ананьев в своих исследованиях говорит о проблеме развития познавательного интереса, как о важнейшей в настоящее время .
В работе использованы фундаментальные труды по педагогике таких авторов как Б.Т. Лихачева, В.А. Сластенина, исследования которых позволяют охарактеризовать учебный процесс и создания при его организации внедрение технологий проблемного обучения .
Особенности возрастного восприятия информации учениками старших классов средней образовательной школы, представлены в работах по психологии. Прежде всего, изучена психолого-педагогическая
характеристика подросткового возраста Р.С. Немова, благодаря этой характеристики мы можем судить о готовности школьника к самостоятельной деятельности .
Также характерные изменения подросткового возраста изучены в работах Д.Б. Эльконина, отмечающего особенности психологии подростков и раннего юношеского возраста .
Ряд авторов В.Б. Бондаревский, Д.И Водзинский в своих работах отмечают развитие процесса самообразования подростков, как условие успешной учебной деятельности .
Объектом исследования является создание условий по включению технологии проблемного обучения в процесс обучения истории в средней школе.
Предметом исследования - применение проблемного метода в процессе изучения темы «На путях ко Второй Мировой войне».
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть процесс применения проблемного метода при формирования знаний по теме «На путях ко Второй Мировой войне» в школьном курсе истории.
Для реализации цели поставлены следующие задачи: ^охарактеризовать сущность проблемного обучения;
2. охарактеризовать там формы, методы, технологические основы проблемного обучения на уроках истории;
3. проанализировать учебники по истории, содержащие материалы по теме «На путях ко Второй мировой войне»;
4. выявить особенности реализации уроков истории учащихся с
применением проблемного метода при изучении темы: «На путях ко Второй Мировой войне».
Гипотеза исследования: технологии проблемного обучения
способствуют повышению уровня знаний и активности самостоятельной работы школьников на уроках истории по теме «На путях ко Второй Мировой войне», если:
- подобрать методики, позволяющие определить уровень знаний и умений учащихся;
- определить заинтересованность в получении знаний по истории;
- разработать технологическую карту урока с использованием технологий проблемного обучения;
- активизировать процесс самореализации в подготовке доклада по теме.
Методы исследования:
- теоретические, включающие в себя изучение учебно-методической, психолого-педагогической литературы, нормативных документов об образовании, касающихся курса истории по теме «На путях ко Второй Мировой войне»);
- эмпирические (наблюдение, тестирование школьников), формирующие (реализация проблемного метода).
Методологическая база исследования: На констатирующем и контрольном этапах был использован опросник, разработанный психологом Б.К. Пашневым с целью исследования уровня познавательной деятельности учащихся средней школы во время учебного процесса. На формирующем этапе с экспериментальной группой проведен урок проблемного обучения. С учащимися экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента было проведено тестирование по знанию учебного материала причин Второй Мировой войны. Сделан анализ динамики уровня знаний.
Этапы исследования:
Первый этап (сентябрь 2017 г.) - исследование методических аспектов изучения организации проблемного обучения на уроках истории в средней образовательной школе. Анализ направлений обучения школьников и современное состояние самореализации учебной деятельности у старшеклассников на уроках истории.
Второй этап (сентябрь 2017 - февраль 2018 г.) - изучение состояния самореализации учебной деятельности старшеклассников на уроках истории, заключающегося в проведении констатирующего этапа. Подготовка к опытно-экспериментальной работы, заключающейся в проведении формирующего этапа при реализации урока проблемного обучения, позволяющего активизировать учебную деятельность старшеклассников.
Третий этап (февраль-март 2018 г.) - уточнение научно-теоретических и методических основ работы, а так же с целью проверки гипотезы, проведение контрольного этапа эксперимента, оформление текста работы.
База исследования: в исследовании приняло участие 43 школьника, обучающихся в 9 классе - 25 человек и 11 классе -18 человек, посещающих уроки истории дважды в неделю в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «Елабужский муниципальный район» Республики Татарстан (далее СОШ №2).
Научная новизна исследования состоит в конкретизации образовательного потенциала самостоятельной учебной деятельности школьников на уроках истории. На уроках истории школьникам предлагается, используя учебники по истории при помощи метода проблемного обучения сформировать субъективную точку зрения на предпосылки начала Второй мировой войны.
Теоретическая и практическая значимость результатов
исследования заключается в систематизации и обогащении содержания, форм, средств обучения позволяет использовать проблемный метод обучения при изучении истории в современной системе образования. Исследование окажет практическую помощь учителю истории в организации урока.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения особенности использования технологий проблемного обучения, раскрыты особенности развития учебной деятельности школьников старших классов на уроках истории. Подводя итог проделанной работе можно отметить следующее - усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути формирования познавательной самостоятельности учащихся определяет сущность проблемного обучения. Определено, что проблемное обучение является не столько педагогической технологией, сколько методикой или даже подходом к обучению, и в зависимости от уровня той или иной своей составляющей может служить различным целям и органично применяться в различных действующих педагогических технологиях.
В ходе изучения темы выяснено, что проблемное обучение как учебно¬исследовательская деятельность имеет огромное значение в развитии самостоятельного поиска учащихся. Оно дает возможность школьникам испытать свои возможности, способствует самосовершенствованию,
самовоспитанию. При обучении истории на уроках необходимо создавать атмосферу, помогающую школьнику как можно более раскрыть свои способности. Сочетание технологий проблемного обучения с другими методами, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок привлекательным и неповторимым. Организуя самостоятельнуюработу учащихся, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы
самообразовательная работа учеников характеризовалась
целенаправленностью и системностью.
В процессе изучения применения технологий проблемного обучения на уроках истории по теме «На путях ко Второй мировой войне» был проведен структурно-функциональный анализ учебников базового и профильного уровня таких авторов, как: Л.Н. Алексашкина; В.А. Шестаков (под редакцией А.Н. Сахарова); Н.В. Загладин; А.А. Левандовский. Рассмотрены плюсы и минусы содержания учебного метериала по изучаемой теме. Исходя из общей направленности раскрытия темы авторы учебников определяют необходимость организовать заинтересованность учащихся в получении знаний по истории данного хронологического этапа.
С целью самореализации полученных знаний на уроках истории школьникам старших классах предлагалось найти способы решения поставленной проблемы. Исследование процесса использования технологии проблемного обучения при изучении темы «На путях ко Второй Мировой войне» осуществлялось на базе 9-го класса «Средняя общеобразовательная школа №2» МО «Елабужский муниципальный район» Республики Татарстан. За основу определения уровня исследовательской активности была использована методика Б.К. Пашнева.
Результаты констатирующего этапа заключались в определении готовности к самостоятельной активной деятельности. При выполнении заданий опросника результаты теста были помещены в специальный протокол. В последствии, на контрольном этапе аналогичное действие по определению уровня самостоятельности к исследовательской деятельности было также зафиксировано в протоколе. Это позволило нам воочую проследить динамику исследовательской активности в экспериментальном и контрольном классах. Таким образом, ученики 9 «А» класса, группы ЭГ, изучающие материал по теме «На путях ко Второй Мировой войне» при реализации технологий проблемного обучения имеют более высокие результаты готовности к самостоятельной исследовательской деятельности.
На полном основании можем утверждать, что заявленная гипотеза в начале эксперимента подтверждена: уровень знаний и эффективность учебной деятельности учащихся 9-го класса на уроках истории по теме «На путях ко Второй Мировой войне» стали выше. Благодаря подобранным методикам проведен урок с использованием технологий проблемного обучения позволяет стимулировать креативно-интеллектуальную активность школьников.
Обобщая результаты проведенного исследования, можно
констатировать, что включение в педагогическую практику технологий проблемного обучения способствуют повышению их познавательной активности, реализации их творческого потенциала, формированию у них положительного отношения к учебе в целом, и, как следствие, обеспечивают большую эффективность исследовательской деятельности учащихся школы. Ученики экспериментального класса имеют высокие результаты и по учебной деятельности, значительно опережая по качеству знаний учеников контрольного класса. На основании высоких баллов можно предположить, что активация самостоятельной исследовательской деятельности вырабатывает у детей способности к самостоятельному обучению, повышая познавательный уровень. Определено, что в экспериментальной группе, ученики 9 «А», несмотря на более юный возраст, чем в группа КГ - 11 «Б» класса, оценок «отлично» значительно больше. Процент качества на 24% выше в классе, где применялись технологии проблемного обучения.
В процессе констатации фактов по изучению процесса формирования исследовательских навыков подтверждена заявленная гипотеза об успешном применении технологии проблемного обучения, способствующей
повышению уровня знаний и активности учебной деятельности школьников на уроках истории по теме «На путях ко Второй Мировой войне». Отрицательного результата в экспериментальном классе не было. Таким образом, у учащихся 9-го класса, заинтересованных в получении положительных оценок и разносторонних знаний по истории при помощи технологий проблемного обучения, будут наблюдаться готовность к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.
Создание механизмов трансляции, распространения технологии проблемного обучения в образовательной системе требует конкретного методического наполнения. В рамках данного исследования тематика и проблема вопроса раскрыты.



1.1. Алексашкина Л.Н. «Новейшая история ХХ - начала XXI века» 9 класс. - М., 2012. -С. 113-120.
1.2. Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.:ООО «Русское слово - учебник», 2013.
1.3. Закон об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 20.12.2017).
1.4. Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) от 15 июня 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 20.12.2017).
1.5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на
2016 - 2020 годы / Распоряжение от 29 декабря 2014 г. № 2765-р //
[Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 20.12.2017).
1.6. Шестаков В.А. Учебник по истории России. XX - начало XXI века. Профильный уровень - 11 класс. - 5-е изд. - М., 2012. - 400 с.
Литература:
2.1. Активные методы обучения: учебно-методические материалы. -
М.,2012. -С. 68-70.
2.2. Ананьев Б.Г. Познавательная потребность и интересы // Ученые записки ЛГУ: Филос.науки.-Вып.16. - № 265. - С. 41-46.
2.3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школы. - М., 2010. - С. 121-178.
2.4. Белова Л.К. Современные методы в современном преподавании. // Преподавание истории в школе. - 2013. - №9. - С. 12-34.
2.5. Библер В.С. Диалог культур и школа XXI века: Идеи. Опыт. Проблемы. -Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный Центр, 1993. - 416с.
2.6. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. - 232 с.
2.7. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 2012. - 342 с.
2.8. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1985. -216с.
2.9. Вербицкий А.А. Задача, проблема и проблемное обучение // Вестник Международного института менеджменат ЛИНК. - 2008. - №22. - С. 152-162.
2.10. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. - М.: Просвещение, 2013. - 125с.
2.11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 2009. - 224с.
2.12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М.: Владос, 2003. - 480 с.
2.13. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 95 с.
2.14. Гончарова С.А. Технология проблемного обучения при преподавании истории в средней общеобразовательной школе // Молодость. ИНтелект. Инициатива/Материалы V Междунароной научно-правктической конференции студентов и магистрантов. - 2017. - С. 234-325.
2.15. Гудков А.Н., Гудкова О.Н. Работа с видеоматериалами на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2012.-№ 8. - С. 5-19.
2.16. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. М.: Просвещение, 2008. - 212 с.
2.17. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - М., 2010. - 2788 с.
2.18. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. - М., 2016. -
412с.
2.19. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках. // Преподавание истории в школе. - 2015. - №6. - С.5-28.
2.20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2013. - 320 с.
2.21. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 2014. - С.84.
2.22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М.:ТЦ «Сфера», 2001. - 464с.
2.23. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории. // Преподавание истории в школе. - 2009. - №4. - С. 4-12.
2.24. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. - М.: Просвещение, 2011. - С. 24.
2.25. Лебедев О.Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. - М.: Просвещение, 2013. - С.171.
2.26. Лейбенгруб П.С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4.
2.27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, 2014. - 344 с.
2.28. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2015. - 102 с.
2.29. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2001. - 468 с.
2.30. Макарова А.К. Формирование мотивации учения.- М: Просвещение, 2010.
2.31. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.- М.: Просвещение, 2013. - 156 с.
2.32. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации и учения у школьников: учеб.пособие. - Волгоград, 2013.-195 с.
2.33. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008- 392 с.
2.34. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., Просвещение, 2007.- 368 с.
2.35. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Под ред. Ф.П. Коровкина, Н.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 2010. - 178 с.
2.36. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке //
Материалы Международной конференции «ИТО 2010 - Москва»
[Электронный ресурс]. - URL: http// msk.ito.edu.ru/ (дата обращения:
20.12.2017).
2.37. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 2009. - 124 с.
2.38. Немов Р.С. Психология. - Кн. 1. - М., 2003. - 620 с.
2.39. Озерский И.З. Начинающему учителю истории: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2009. - 112 с.
2.40. Пашнев Б.К. Психодиагностика уровня интеллектуально-творческой одаренности детей. - М.: Илекса, 2009. - 128с.
2.41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2013. - 412 с.
2.42. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы. - Волгоград, 2012. - 67 с.
2.43. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.- М.: Народное образование, 2010.- №3.-С.71-73.
2.44. Скороходова Н.Ю. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народное образование. - 2016.- №4. - С.193-203.
2.45. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Академия, 2012. - 576 с.
2.46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - М.: Проспект, 2016. - 464 с.
2.47. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. завед. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 422 с.
2.48. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 2003. - 238 с.
2.49. Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг [Электронный ресурс]. - URL: https://testschool.ru/2017/09/24/test-po-istorii-mezhdunarodnyie- otnosheniya-v-1930 (дата обращения: 20.01.2018).
2.50. Трофимова Н.М. Возрастная психология.- СПб: Питер, 2015. - 240 с.
2.51. Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в
общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - №4. - С. 14-22.
2.52. Холодная М.А. Психология понятийного мышления: От
концептуальных структур к понятийным способностям. - М.: Изд-во
«Институт психологии РАН», 2012. - 288 с.
2.53. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб: Питер, 2001. - 544 с
2.54. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе.
- М., Педагогическое общество России, 2014. - 104 с.
2.55. Шкарина И. Б. Применений информационных технологий в учебном процессе // Преподавание истории в школе. - 2013. - №9. - С. 56-59.
2.56. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2012. - 316 с.
2.57. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. - М., Просвещение, 2007.
- 210 с.
2.58. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2014. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ