Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Работа №50856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 8
1.1. Понятие, сущность и состояние преступности среди
несовершеннолетних 8
1.2 Социальная среда и ее влияние на преступность среди детей и подростков 19
1.3. Семейное неблагополучие как фактор формирования преступности несовершеннолетних 33
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 44
2.1. Правовая база и деятельность правоохранительных органов в деле
решения проблем преступности среди несовершеннолетних 44
2.2. Оздоровление социальной среды несовершеннолетних 54
2.3. Повышение роли и ответственности семьи за выполнение ими
обязанностей по воспитанию несовершеннолетних 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Обеспечение защищенного детства провозглашается национальным приоритетом Российской Федерации. Концепция долгосрочного социально¬экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года включают в себя мероприятия в данной сфере.
На сегодняшний день одной из самых значимых проблем нашей страны стала проблема детской преступности, что во много стало последствием реформирования самой политической и экономической жизни общества, рыночного характера складывающихся в обществе отношений. Сказанное заставляет задуматься о перспективах развития государства в различных сферах жизни: педагогики, социологии, права и т.д.
Одной из актуальных проблем современного российского общества была и остается проблема предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Российская Федерация, как и большинство зарубежных стран, уделяет серьезное внимание проблеме профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Однако, статистические данные свидетельствуют о том, что уровень подростковой преступности продолжает оставаться на высоком уровне, как в Российской Федерации в целом, так и в регионах в частности, что требует дальнейшего совершенствования данного направления государственной деятельности .
Развитие социума влияет на содержание и особенности системы мер противодействия преступности и правонарушениям несовершеннолетних в России. В целях предупреждения и профилактики преступности и правонарушений подростков, несовершеннолетних ряд криминологов, социологов и психологов указывают на необходимость активизации сотрудничества социальных структур с органами полиции.
Другие специалисты настаивают на отказе от вмешательства правоохранительных органов в судьбы подростков-правонарушителей, полагая целесообразным возложить определение мер воздействия в отношении малолетних преступников только на социальные и иные учреждения. Третьи - предлагают радикально изменить действующее законодательство в отношении нерадивых родителей или воспитателей, нацелив усилия в первую очередь на коррекцию их поведения.
Возникают разногласия о приоритетности направлений в борьбе с преступностью указанных категорий лиц между представителями служб и подразделений органов внутренних дел и т.д. Названные, а также многие другие проблемы, свидетельствующие об отсутствии концептуальных основ и согласия в профилактической деятельности в области подростковой преступности, делают задачу снижения показателей преступности несовершеннолетних практически неразрешимой.
В настоящее время в нашей стране происходят многоплановые процессы во всех сферах жизни общества, связанные с ломкой многих традиционных, привычных ценностей в период формирования новых социальных отношений в стране. К сожалению, становление современной молодежи происходит в этих сложных условиях, отсюда - практически всеобщая растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее .
Некоторые живут только прошлым, пытаясь уйти от настоящего. Другие, наоборот, ведут себя по отношению ко всем непривычным явлениям жизни агрессивно, критикуют, ищут врагов, на которых можно было бы свалить причины всех своих бед и оправдать собственное нежелание принять динамическую реальность. Третьи, выбирают пассивность, пьянствуют, употребляют наркотики, становятся на преступный путь. Четвертые, в поисках духовных путей развития объяснения своих трудностей и нейдач, вступают в различные секты, увлекаются мистикой. Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, ищут пути решения проблем. К сожалению, и на этом пути зачастую легко выбрать пути, не всегда законные и нравственно обоснованные.
Эти проблемы касаются и детей.
К основным детерминантам преступности несовершеннолетних принято относить :
-неудовлетворительные условия воспитания детей во многих семьях, школах, внешкольных учреждениях и других детских учреждениях;
- слабую педагогическую помощь родителям в деле воспитания детей;
- слабую подготовку кадров, ведущих воспитательную работу в учреждениях;
-неудовлетворительную работу комиссий по делам
несовершеннолетних и правоохранительных органов;
-формализм в деятельности общественных организаций, призванных содействовать семье, школе, детским учреждениям, культурным учреждениям в воспитании подростков, а также полиции, прокуратуре и суду в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.
Условиями, способствующими росту преступлений
несовершеннолетних выступают: неорганизованность досуговой сферы, отсутствие своевременного и эффективного профилактического воздействия, слабое реагирование на факты предпреступного и преступного поведения несовершеннолетних и их взрослых соучастников, кризис системы уголовных наказаний и ресоциализации ранее осужденных.
Таким образом, как и в прежние времена, к совершению преступлений подростков приводят отсутствие занятости и учебы, алкоголь и «плохая компания». При этом ранее имевшаяся судимость повышает шансы повторно оказаться на скамье подсудимых.
Статистическая информация, сформированная органами
правоохранительной направленности, показывает, что последние годы характеризовались устойчивой тенденцией снижения количественных показателей преступности несовершеннолетний в целом по стране (2005 г.-149981 преступление, 2006 г. - 148595, 2007 г. - 131965, 2008 г. - 107890, 2009 г. - 85452, 2010 г. - 72692, 2011 г. - 65963, 2012 г. - 59461, 2013 г. - 60761(+0,2%), 2014 г. - 54089, 2015 г. - 55365 (6,3%), 2016 г. - 53736 (- 13,1).
Статистические сведения МВД России за 2016 г. Свидетельствуют о том, что среди зарегистрированных преступлений каждое двадцать второе (4,5%) совершено несовершеннолетними или при их соучастии. Удельный вес в общем числе выявленных лиц составляет 4,8%.
Сказанным обусловлена актуальность написания настоящей работы.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы дать общую характеристику преступного поведения несовершеннолетних, выявить особенности профилактической деятельности государства на данном направлении, определить роль социально-педагогических способов решения проблем преступности среди несовершеннолестних.
Поставленную цель можно достигнуть посредством решения следующих задач:
- проанализировать понятие, сущность и состояние преступности среди несовершеннолетних;
- изучить социальную среду и её влияние на преступность среди детей и подростков;
- рассмотреть семейное неблагополучие как фактор формирования преступности несовершеннолетних;
- ознакомиться с правовой базой и деятельностью правоохранительных органов в деле решения проблем преступности среди несовершеннолетних;
- разработать ряд мер по оздоровлению социально среды несовершеннолетних.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в связи с таким негативным социальным явлением как подростковая преступность, а так же мерами, принимаемыми государством по её предупреждению.
Предметом - социально-педагогические способы решения проблем преступности среди несовершеннолетних.
Методы исследования в настоящей работе: анализ литературы, нормативно-правовых документов, статистических данных.
Структурно работа построена из двух глав. В первой главе дается общая характеристика преступного поведения несовершеннолетних, во второй главе дается анализ сущности предупредительной деятельности в рассматриваемой сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возраст от 14 до 18 лет принято называть переходным. Именно этому периоду развития ребенка свойственен переход от детства к взрослому состоянию, нравственное и физическое созревание человека, формирование у него определенной системы знаний и навыков.
Анализ криминогенной ситуации в России позволяет говорить о наличии негативных тенденций в воспитании и социализации подростков и молодежи, которые являются очевидным результатом отсутствия четкой молодежной политики, слабой экономической и социальной защищенностью подростков и молодежи, пропаганды насилия и т.д. Сформировавшееся девиантное мировоззрение несовершеннолетних выступает как почва для вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Жизнь современных подростков протекает в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной сторон они живут в условиях непосредственной коллективности, т.к. входят в учебные, общественные и другие коллективы, а с другой стороны, их антиобщественная деятельность проходит в условиях скрытых, возникающих и сложившихся асоциальных групп различной степени криминогенной зараженности.
Психологические особенности этого взаимодействия в условиях ослабления воспитательно-профилактической работы по месту жительства и распространения асоциально-криминальной субкультуры разрушают официальные институты социализации личности в семье, образовательных учреждениях, общественных организациях.
Как показывают исследования, к совершению преступлений подростков приводят отсутствие занятости и учебы, алкоголь и «плохая компания». При этом ранее имевшаяся судимость повышает шансы повторно оказаться на скамье подсудимых.
Изложенные особенности характера несовершеннолетних
преступников требуют своевременную и правильную их коррекцию, что выступает залогом эффективности профилактики преступности несовершеннолетних.
Перед современным российским государством стоит крайне значимая и не перестающая быть актуальной задача по снижению и стабилизации уровня подростковой преступности.
Тем не менее, перед обществом стоит цель по поиску эффективных механизмов и средств работы в данной области, а также по повышению качества работы существующих субьектов профилактики.
Реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав возможно через повышение координирующей роли комиссий в системе субьектов профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Одним из социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, являются поиск путей снижения роста правонарушений и преступлений детей, подростков, молодежи и повышение эффективности их предупреждения и профилактики.
Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства, а проблема административной ответственности несовершеннолетних приобрела острый характер не только по причине реформирования в нашей стране законодательства по вопросам ювенальной политики (юстиции), но и по причинам реального увеличения правонарушений этой категории. В России продолжает сохраняться сложная криминогенная обстановка, что лишает общество в будущем перспектив социального равновесия и благополучия.
Основными причинами и условиями правонарушений
несовершеннолетних, в том числе, групповых, является совокупность социально-экономических, организационно-правовых, социально¬
демографических и субьективных факторов.
Кроме того, причины противоправного поведения несовершеннолетних - беспризорность, бродяжничество и попрошайничество. Несмотря на принимаемые меря по профилактике данных асоциальных явлений, состояние и динамика беспризорности, бродяжничества, попрошайничества дают основания сделать вывод о продолжающихся негативных процессах в молодежной среде и необходимости формирования новой системы превенции правонарушений несовершеннолетних в России.
Однако, думается, что можно выделить определенные проблемы обьективного и субьективного характиера, связанные с внедрением в повседневную практику криминологических знаний. При этом к обьективным можно отнести значительное количество точек зрения теоретиков и криминологических рекомендаций, дефицит работников в правоохранительных органах, занимающихся аналитической работой и возложение таких функций наряду с собственно предупредительными на практических работников и ряд других.
К причинам субьективного характера можно отнести нежелание усложнять работу самими сотрудниками, низкий уровень криминологических знаний и отсутствие понимания важности соответствующих рекомендаций.
Следовательно, одной из первоочередных мер должна стать работа с самими сотрудниками органов, задействованных в предупредительной работе, чтобы профилактическая работа на данном направлении обрела успех.



1.1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник
международных договоров СССР, выпуск XEVI. 1993.
1.2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
1.2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 22. Ст. 2027.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. на 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 25. Ст. 2954.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16.
1.3. 1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 3.06.2018, с изм. на 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
1.7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 26.12.2017) "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" // Российская газета. 1998. 10 июня.
1.8. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 1996. №52. Ст. 5880.
1.9. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание Первое. 1649-1825 гг. // Свод законов Российской империи: в 45 т. Изд. 1830 г. — СПб.: Тип. Второго отделения Собственной е. и. в. канцелярии, 1830. Т. 10. Ч. 1. 595 с.
1.101.11. "Кодекс о браке и семье РСФСР" (утв. ВС РСФСР 30.07.1969) (ред. от 07.03.1995, с изм. от 29.12.1995) // Сайт Официальный интернет- портал правовой информации [электронный ресурс] www.consultant.ru (утратил силу).
II. Литература
2.1 Анощенкова С.В. Преступления против семьи и несовершеннолетних/ С.В. Анощенкова, С.В. Петрикова. М.: Норма, 2017. 92 с.
2.2 Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. - Изд. 2-е, переаб. и доп. / М.В. Антокольская. М.: Юристъ, 2002. 336 с.
2.3 Антонян Ю.М., Горшков И.В., Зулкарнеев P.M., Сапрунов А.Г. Насилие в семье / Под ред. д. юрид. н., проф. Д.К. Нечевина. М.: ВНИИ МВД России, 1999. С. 26.
2.4 Белов В.Ф. Преступления против семьи и несовершеннолетних в аспектах бе lege lata и de lege ferenda. М.: Русаки, 2012. 80 с.
2.5 Брайнин Я.М. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. М.: Юрид. лит., 2009. 275 с.
2.6 Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (Очерк теории). М.: Юрид. лит., 2011. 216 с.
2.7 Блясова И.Ю. Проблема семейного воспитания как фактор предупре- ждения подростковой преступности / И.Ю. Блясова // Человек: преступление и наказание, 2012. № 2 (77). С. 60-64.
2.8 Ветров Н.И. Охрана интересов семьи уголовно-правовыми средствами. М.: Аверс, 2004. 211 с.
2.9 Виноградова Е.В., Зырянов В.Н., Панченко П.Н. Краткий курс лекций. М.:Норма, 2013. 324 с.
2.10 Дзуцев И.К. Совершенствование практики применения уголовно¬правовых норм о защите семьи и детства. Уч. Пособие. Изд. «Макс Пресс», М., 2004. 290 с.
2.11 Диваева И.Р., Нуркаева Т.Н. Уголовно-правовая охрана прав на неприкосновенность частной (личной) жизни человека в России. Уфа, 2006. 80 с.
2.12 Ермолаев, А. В. Роль уголовного закона в охране семьи / А. В. Ермолаев. М.: Юрлитинформ, 2009. 184 с.
2.13 Игнатов А.Н. Уголовный закон охраняет права несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1971. 88 с.
2.14 Иншакова Н.С. Неблагоприятные факторы семейного воспитания как причина преступности несовершеннолетних. М.: Нормв, 2012. 344 с.
2.15 Красиков А.Н. Преступления против личности. / А.Н. Красиков - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 232 с.
2.16 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, А.Н. Павлухина. СПб.: Питер, 2003. 238 с.
2.17 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / В. М. Лебедев, В. А. Давыдов ; отв. ред. В. М. Лебедев. 14-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014. 1077 с.
2.18 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под ред. С.И. Никулина. М., 2002. 240 с.
2.19 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Д. Иванова. Ростов н/Д, 2002. 270 с.
2.20 Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. А.И. Рарога. М., 2004.
2.21 Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. А.Г. Королькова. М., 2003. 176 с.
2.22 Коржанский Н. И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980. 187 с.
2.23 Котляревский Л.С. Учебник русского уголовного права. Общая и Особенная части / Белогриц-Котляревский Л.С., орд. проф. Ун-та св. Владимира. Киев: Южно-рус. кн-во Ф.А. Иогансона, 1903. 628 с.
2.24 Криминология / Под ред. Дж. Ф. Шелли. СПб., 2003. 206 с.
2.25 Курс уголовного права. Т. 1. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова, В. С. Комисарова. М., 2002. 470 с.
2.26 Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М., 2002. С. 488-496.
2.27 Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVШнач.XX в.). Генезис личности, демократической семьи, гражданского и правового государства. В 2-х томах. Т. 2. СПб., 2000. 567 с.
2.28 Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. М., 2005; 91. Новое уголовное право России. Особенная часть. С. 21.
2.29 Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.Н. Панченко. Нижний Новгород, 1996. 624 с.
2.30 Новоселов Г.П. Учение об объекте преступления. М.: НОРМА, 2001. 208 с.
2.31 Полный курс уголовного права: В 5 томах / Под ред. А.И. Коробеева. Т. II. Преступления против личности. 2012.
2.32 Примаченок А.А. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Мн., 1980. С. 53.
2.33 Российское уголовное право: В 2-х т. Т. 2: Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. М., 2004; 189 с.
2.34 Сафонова Т.Я. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита/ Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., М., 1993. 27 с.
2.35 Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения /
B. А. Балцевич, С.Н. Бурова, А.К. Водневаа и др. М.: Академия, 2014. 144 с.
2.36 Соколов И.С. Неблагополучная семья - криминогенный фактор дет- ской и подростковой преступности / И.С. Соколов // Прикладная юридическая психология. 2013. № 2. С. 94-100
2.37 Субъективная сторона преступления и ее установление / Дагель П.С., Котов Д.П.; Науч. ред.: Горский Г.Ф. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1974. 243 с.
2.38 Таганцев Н.С. Первое продолжение к Уложению о наказаниях и мировому уставу с разъяснениями по решениям уголовного кассационного департамента и главного военного суда. СПб., 1875.
2.39 Танаева З.Р. Семейное неблагополучие как фактор виктимизации
несо- вершеннолетних / З.Р. Танаева // Виктимология. 2015. № 2 (4). С. 30¬
35.
2.40 Тенденции преступности, ее организованности, закон и опыт борьбы с терроризмом / Под общ. ред. профессора А.И. Долговой. М., 2006.
C. 122-131.
2.41 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. проф. М.Н. Марченко. М., 1996. 92 с.
2.42 Ткаченко В.И. Преступления против личности. М., 1981. 77 с.
2.43 Уголовное право. Особенная часть / Под общ. ред. Л.Д. Гаухмана и проф. С.В. Максимова. М., 2008. 720 с.
2.44 Уголовное право России: Общая и Особенная: Учебник / Под ред. В.К. Дуюнова. 2-е изд. М., 2009. 695 с.
2.45 Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Конспект лекций / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. М., 2002; 190 с.
2.46 Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. А.И.Рарога, А.С.Самойлова. М., 2005. 415 с.
2.47 Уголовное право. Общая и Особенная части. Интенсивный полный курс/ Под ред. Л. Д. Гаухмана, А. А. Энгель-гардта. М., 2000. С. 80.
2.48 Уголовное право. Особ. часть. Под общ. ред. Л. Д. Гаухмана. М., 2003.
2.49 Ускова Ю.В. Уголовно-правовая охрана семьи. Краснодар: Кубанск. аг-рарн. ун-т, 2001. 133 с.
2.50 Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Мысль, 1979. 365 с.
2.51 Хрестоматия по истории государства и права России: Учеб. пособие / Сост. Ю.П. Титов., М.: Проспект, 1999. С. 80.
2.52 Энциклопедия уголовного права. Т. 17. Преступления против семьи и несовершеннолетних. СПб., 2011. С. 64-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ