Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Грамматический строй речи у дошкольников с ОНР

Работа №5085

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость10485 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
983
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения грамматического строя речи у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6
1.1. Формирование грамматического строя речи в онтогенезе………………...6
1.2. Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………...14
1.3. Современные представления отечественных ученых о развитии грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи…………20
Глава 2. Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………….28
2.1. Организация и проведение исследования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи……………..…………………...28
2.2. Анализ результатов изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием…………………………………………………………………………33
Глава 3. Коррекционно-логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.42
3.1.Организация и проведение формирующего этапа исследования………...42
3.2. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента……………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….64
Список используемой литературы……………………………………………...69


...
Объект исследования – процесс развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – особенности развития речи у детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования – изучить состояние грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и организовать коррекционно-логопедическую работу по данному направлению.
Задачи исследования:
1) теоретически исследовать основы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста;
2) проанализировать организацию и методы экспериментальной работы;
3) провести коррекционную работу по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи;
4) провести сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Методы исследования:
1) анализ анамнестических данных;
2) эксперимент, который проходил в три этапа. На первом этапе нами было организовано констатирующее исследование ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи автором были достигнуты поставленные в начале исследования задачи, а именно:
1. Изучены теоретические основы грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Овладение языком – длительный, многоступенчатый процесс развития языковой способности, когда в результате переработки и упорядочения речевого опыта у ребенка складывается несколько последовательно сменяющих друг друга временных языковых систем, соответствующих уровню его когнитивного развития и обеспечивающих реализацию его коммуникативных потребностей.
В начале жизни человека речь выступает как средство обозначения, общения, впоследствии становится орудием выражения мыслей и мышления, организует поведение и деятельность человека.
Дошкольный этап характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в расширении словарного запаса. Ребенок начинает активно пользоваться всеми частями речи, постепенно формируются навыки словообразования.
Вопросам изучения формирования грамматического строя речи у детей в онтогенезе занимались отечественные и зарубежные лингвисты, психолингвисты, психологи, педагоги, физиологи.
Развитие речи у детей, как в норме, так и при общем недоразвитии речи подчиняется одним и тем же законам и проходит одни и те же основные этапы. Но имеются существенные различия, ...


91. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. : Академия, 2003. – 240 с.
92. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
93. Шестакова Н.В. Состояние активного и пассивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 13. – С. 66–70.
94. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – С. 123–297.
95. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, E.H. Денисова. — М.: Просвещение, 2003. — 144 с.
96. Янкина Н.В., Ирешева О.А. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 511-514.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ