Совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса (Система государственного и муниципального управления, ВЗФЭИ)
|
Объектом исследования является Омская область.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и правовые аспекты взаимодействия власти и бизнеса 5
1.1 Модели взаимодействия государства и бизнеса 5
1.2 Взаимодействие власти и бизнеса в условиях кризиса 9
1.3 Правовое регулирование отношений власти и бизнеса в РФ 13
2 Механизм взаимодействия власти и бизнеса в Омской области и его совершенствование 17
2.1 Организационно-экономические механизмы взаимодействия власти и бизнеса в Омской области 17
2.2 Улучшение процессов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и правовые аспекты взаимодействия власти и бизнеса 5
1.1 Модели взаимодействия государства и бизнеса 5
1.2 Взаимодействие власти и бизнеса в условиях кризиса 9
1.3 Правовое регулирование отношений власти и бизнеса в РФ 13
2 Механизм взаимодействия власти и бизнеса в Омской области и его совершенствование 17
2.1 Организационно-экономические механизмы взаимодействия власти и бизнеса в Омской области 17
2.2 Улучшение процессов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
В настоящее время становится очевидно, что обеспечение высокого и стабильного темпа развития страны, а также достижение стратегических целей государственной власти невозможно без взаимовыгодного партнерства органов власти с представителями бизнеса. Обеспечение социально-экономического развития государства диктует высокие требования к системе ее базовых институтов. К институтам, которые в обозримой перспективе должны выходить на более высокий уровень развития, разрешать новые задачи и опираться на более зрелое нормативно-правовое обеспечение, относятся взаимодействия государства и бизнеса. Подобное взаимодействие, встраиваясь в политику развития субъектов РФ, в применение программно-целевых методов управления, способно служить подспорьем в решении большинства экономических, социальных и прочих задач регионального уровня экономики России.
В текущих условиях требуется согласование целей, а также системы субъектов и объектов партнерства. Современный курс на децентрализацию управления и перераспределение полномочий еще более подчеркивает значимость развития взаимодействия власти и бизнес-структур на региональном уровне.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса цель представленной работы заключается в исследовании механизмов взаимодействия государства и бизнеса.
Для реализации цели в работе будут решены следующие задачи:
изучение теоретических и правовых аспектов взаимодействия власти и бизнеса;
исследование организационно-экономических механизмов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области;
разработка предложений по улучшению процессов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области.
Объектом исследования работы является взаимодействие власти и бизнеса, предметом исследования совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса на примере Омской области.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственному и муниципальному управлению.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В текущих условиях требуется согласование целей, а также системы субъектов и объектов партнерства. Современный курс на децентрализацию управления и перераспределение полномочий еще более подчеркивает значимость развития взаимодействия власти и бизнес-структур на региональном уровне.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса цель представленной работы заключается в исследовании механизмов взаимодействия государства и бизнеса.
Для реализации цели в работе будут решены следующие задачи:
изучение теоретических и правовых аспектов взаимодействия власти и бизнеса;
исследование организационно-экономических механизмов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области;
разработка предложений по улучшению процессов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области.
Объектом исследования работы является взаимодействие власти и бизнеса, предметом исследования совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса на примере Омской области.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственному и муниципальному управлению.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Таким образом, интенсивное развитие экономики России в условиях глобализации и растущей международной конкуренции находится в зависимости от способности регионов успешно конкурировать на международном рынке путем использования новейших подходов к социально-экономическому развитию. В последние годы в России идут поиски механизмов по эффективному взаимодействию государства и частного бизнеса в форме государственно-частного партнерства (ГЧП), которые приобретают особенную актуальность в условиях осуществления кластерной политики. Значимость проблемы подчеркнута в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., где как определяющий момент в устойчивом экономическом развитии определено применение механизма государственно-частного партнерства.
В целях формирования государственной политики в области развития государственно-частного партнерства и правового регулирования отношений между органами госвласти региона и субъектами бизнеса в сфере осуществления проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства, требуется разрешить задачи, состоящие в следующем:
определении главных форм государственно-частного партнерства;
определении приоритетных направлений в использовании механизмов государственно-частного партнерства;
формировании рынка социально значимых проектов, которые реализуются на основе ГЧП, и единой системы госуправления проектами;
регламентации в рамках полномочий органов госвласти процедур по участию органов исполнительной власти в концессионных соглашениях;
создании условий для роста инвестиционной привлекательности проектов, осуществляемых на основе ГЧП для российских и иностранных инвесторов;
предупреждения коррупционных явлений в ходе реализации проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства;
развитии инновационной экономики, техническом и технологическом развитии, обновлении материально-технической базы, а также увеличении удельного веса в экономике наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
улучшении качества услуг, предоставляемых населению, используя объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
интеграции имеющихся в регионе ресурсов и организационных структур и их сосредоточении на приоритетных направлениях инновационной сферы;
повышении спроса на научно-технические достижения и привлечении капиталов к финансированию отраслевых проектов технологического перевооружения промышленности и прочих отраслей производства;
вовлечении научно-технического потенциала области в процессы ГЧП;
сокращении транзакционных издержек инновационных процессов в регионе;
создании условий для получения региональными инвестиционными проектами поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
В свою очередь, практическое значение развития инструментов ГЧП в инвестиционной сфере заключается в формировании условий для осуществления ряда позитивных процессов в экономике в Омской области:
совершенствование нормативно-правовой базы;
подготовка конкретных проектов и планов по их внедрению;
разработка программ инновационного развития конкретных компаний;
организация участия науки, высшей школы, частного бизнеса, органов госвласти, НКО в технологических платформах;
формирование и планирование развития территориально-кластерных структур;
разработка дорожных карт вариантов экономического развития отдельных отраслей, территорий и экономики Омской области в целом;
формирование территориально-сетевой среды развития экономики отдельных территориальных образований.
В целях формирования государственной политики в области развития государственно-частного партнерства и правового регулирования отношений между органами госвласти региона и субъектами бизнеса в сфере осуществления проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства, требуется разрешить задачи, состоящие в следующем:
определении главных форм государственно-частного партнерства;
определении приоритетных направлений в использовании механизмов государственно-частного партнерства;
формировании рынка социально значимых проектов, которые реализуются на основе ГЧП, и единой системы госуправления проектами;
регламентации в рамках полномочий органов госвласти процедур по участию органов исполнительной власти в концессионных соглашениях;
создании условий для роста инвестиционной привлекательности проектов, осуществляемых на основе ГЧП для российских и иностранных инвесторов;
предупреждения коррупционных явлений в ходе реализации проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства;
развитии инновационной экономики, техническом и технологическом развитии, обновлении материально-технической базы, а также увеличении удельного веса в экономике наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
улучшении качества услуг, предоставляемых населению, используя объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
интеграции имеющихся в регионе ресурсов и организационных структур и их сосредоточении на приоритетных направлениях инновационной сферы;
повышении спроса на научно-технические достижения и привлечении капиталов к финансированию отраслевых проектов технологического перевооружения промышленности и прочих отраслей производства;
вовлечении научно-технического потенциала области в процессы ГЧП;
сокращении транзакционных издержек инновационных процессов в регионе;
создании условий для получения региональными инвестиционными проектами поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
В свою очередь, практическое значение развития инструментов ГЧП в инвестиционной сфере заключается в формировании условий для осуществления ряда позитивных процессов в экономике в Омской области:
совершенствование нормативно-правовой базы;
подготовка конкретных проектов и планов по их внедрению;
разработка программ инновационного развития конкретных компаний;
организация участия науки, высшей школы, частного бизнеса, органов госвласти, НКО в технологических платформах;
формирование и планирование развития территориально-кластерных структур;
разработка дорожных карт вариантов экономического развития отдельных отраслей, территорий и экономики Омской области в целом;
формирование территориально-сетевой среды развития экономики отдельных территориальных образований.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ КЛИРИНГОВЫХ РАСЧЕТОВ (12.00.07)
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



