Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса (Система государственного и муниципального управления, ВЗФЭИ)

Работа №50816

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объектом исследования является Омская область.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и правовые аспекты взаимодействия власти и бизнеса 5
1.1 Модели взаимодействия государства и бизнеса 5
1.2 Взаимодействие власти и бизнеса в условиях кризиса 9
1.3 Правовое регулирование отношений власти и бизнеса в РФ 13
2 Механизм взаимодействия власти и бизнеса в Омской области и его совершенствование 17
2.1 Организационно-экономические механизмы взаимодействия власти и бизнеса в Омской области 17
2.2 Улучшение процессов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

В настоящее время становится очевидно, что обеспечение высокого и стабильного темпа развития страны, а также достижение стратегических целей государственной власти невозможно без взаимовыгодного партнерства органов власти с представителями бизнеса. Обеспечение социально-экономического развития государства диктует высокие требования к системе ее базовых институтов. К институтам, которые в обозримой перспективе должны выходить на более высокий уровень развития, разрешать новые задачи и опираться на более зрелое нормативно-правовое обеспечение, относятся взаимодействия государства и бизнеса. Подобное взаимодействие, встраиваясь в политику развития субъектов РФ, в применение программно-целевых методов управления, способно служить подспорьем в решении большинства экономических, социальных и прочих задач регионального уровня экономики России.
В текущих условиях требуется согласование целей, а также системы субъектов и объектов партнерства. Современный курс на децентрализацию управления и перераспределение полномочий еще более подчеркивает значимость развития взаимодействия власти и бизнес-структур на региональном уровне.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса цель представленной работы заключается в исследовании механизмов взаимодействия государства и бизнеса.
Для реализации цели в работе будут решены следующие задачи:
 изучение теоретических и правовых аспектов взаимодействия власти и бизнеса;
 исследование организационно-экономических механизмов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области;
 разработка предложений по улучшению процессов взаимодействия власти и бизнеса в Омской области.
Объектом исследования работы является взаимодействие власти и бизнеса, предметом исследования  совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса на примере Омской области.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственному и муниципальному управлению.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, интенсивное развитие экономики России в условиях глобализации и растущей международной конкуренции находится в зависимости от способности регионов успешно конкурировать на международном рынке путем использования новейших подходов к социально-экономическому развитию. В последние годы в России идут поиски механизмов по эффективному взаимодействию государства и частного бизнеса в форме государственно-частного партнерства (ГЧП), которые приобретают особенную актуальность в условиях осуществления кластерной политики. Значимость проблемы подчеркнута в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., где как определяющий момент в устойчивом экономическом развитии определено применение механизма государственно-частного партнерства.
В целях формирования государственной политики в области развития государственно-частного партнерства и правового регулирования отношений между органами госвласти региона и субъектами бизнеса в сфере осуществления проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства, требуется разрешить задачи, состоящие в следующем:
 определении главных форм государственно-частного партнерства;
 определении приоритетных направлений в использовании механизмов государственно-частного партнерства;
 формировании рынка социально значимых проектов, которые реализуются на основе ГЧП, и единой системы госуправления проектами;
 регламентации в рамках полномочий органов госвласти процедур по участию органов исполнительной власти в концессионных соглашениях;
 создании условий для роста инвестиционной привлекательности проектов, осуществляемых на основе ГЧП для российских и иностранных инвесторов;
 предупреждения коррупционных явлений в ходе реализации проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства;
 развитии инновационной экономики, техническом и технологическом развитии, обновлении материально-технической базы, а также увеличении удельного веса в экономике наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
 улучшении качества услуг, предоставляемых населению, используя объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
 интеграции имеющихся в регионе ресурсов и организационных структур и их сосредоточении на приоритетных направлениях инновационной сферы;
 повышении спроса на научно-технические достижения и привлечении капиталов к финансированию отраслевых проектов технологического перевооружения промышленности и прочих отраслей производства;
 вовлечении научно-технического потенциала области в процессы ГЧП;
 сокращении транзакционных издержек инновационных процессов в регионе;
 создании условий для получения региональными инвестиционными проектами поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
В свою очередь, практическое значение развития инструментов ГЧП в инвестиционной сфере заключается в формировании условий для осуществления ряда позитивных процессов в экономике в Омской области:
 совершенствование нормативно-правовой базы;
 подготовка конкретных проектов и планов по их внедрению;
 разработка программ инновационного развития конкретных компаний;
 организация участия науки, высшей школы, частного бизнеса, органов госвласти, НКО в технологических платформах;
 формирование и планирование развития территориально-кластерных структур;
 разработка дорожных карт вариантов экономического развития отдельных отраслей, территорий и экономики Омской области в целом;
 формирование территориально-сетевой среды развития экономики отдельных территориальных образований.



1. Федеральный закон № 224-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 08.04.2018.
2. Варнавский, В.Г. Государство и бизнес: институциональные аспекты / В. Г. Варнавский. – М.: ИМЭМО РАН, 2015. – 276 с.
3. Василенко, И.А. Государственное муниципальное управление: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2015. - 431 с.
4. Гегедюш, Н.С., Мокеев, М.М., Сергушко, С.В. Государственное и муниципальное управление. - М.: Высшее образование, 2014. - 183 с.
5. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 551 с.
6. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность / В.Г. Иванов. - Ростов-на-Дону: Март, 2015. – 448 с.
7. Кочеткова, С.А., Моисеева, И.В. Структурная модель государственно-частного партнёрства в стратегическом управлении регионом: монография. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. - 160 с.
8. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. - М.: Дело, 2017. - 120 с.
9. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 с.
10. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. - М.: РИОР, 2015. - 158 с.
11. Перова, Т.А. Государственная власть и бизнес: формирование корпоративной модели взаимодействия / Т.А. Перова // Вестник Волгоградского университета. – 2017. – №2 (14). – С. 172-174.
12. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2016. – 720 с.
13. Разгулина, Е.Д. Партнерство органов власти и бизнес-структур как необходимое условие привлечения частных инвестиционных ресурсов / Е.Д. Разгулина // Проблемы развития территории. –2016. – № 5 (73). – С. 78-90.
14. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / О. М. Рой. - СПб.: Питер, 2017. - 367 с.
15. Ткачева, Л.А. Исследование форм и механизмов взаимодействия региональной власти и бизнес-структур / Л.А. Ткачева // Бизнес в законе. – 2017. – №6. – С. 280-283.
16. Уколов, В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества: учебник / В.Ф. Уколов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2016. – 622 с.
17. Шуртухина, Е.А. Государственно-частное партнерство как эффективная форма взаимодействия власти и бизнеса / Е.А. Шуртухина // Экономика и управление. – 2015. – № 1. – С. 153-162.
18. Инвестиционный интернет-портал Омской области // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://investomsk.ru/ru/article/investment-projects-of-agrobiotechnological-cluster. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.04.2018).
19. Мошкова, Л.Е. Совершенствование инструментов государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере на территории присутствия // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27461946_75041482.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.04.2018).
20. Тумилевич, Е.Н. Модели и формы взаимодействия государства и бизнеса // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_29067671_79957864.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ