Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Работа №50804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Роль мелкой моторики в развитии ребенка дошкольного возраста 7
1.2. Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте 9
1.3. Виды конструирования и формы его организации в развития мелкой
моторики рук у детей дошкольного возраста 12
1.3.1 Методика Никитина и его развивающие игры как средство
конструирования 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Выявление исходного уровня развития мелкой моторики у детей
дошкольного возраста 20
2.2 Разработка и апробация плана экспериментального исследования
развития мелкой моторики посредством конструирования на формирующем этапе эксперимента 25
2.3 Анализ и результаты экспериментального исследования развития
мелкой моторики посредством конструирования на контрольном этапе эксперимента 32
Выводы по второй главе 37
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития мелкой моторики.
Конструирование один из лучших методов развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Эта деятельность направлена на создание конструкций из различных элементов и материалов.
Многие психологи и педагоги (А. Р. Лурия, Б. П. Никитин, А. Н. Давидчук, В. В. Холмовская, Н. Н. Поддьяков, и другие) занимались изучением темы конструирование из строительных материалов. Предлагались различные виды организация обучения: по образцу, по тематике, по моделям, по условиям использование и так далее. На сегодняшний день в педагогике используются и другие виды конструирования: из бумаги, из природных материалов, из деталей конструктора и другие. По мнению Н. Н.. Подьякова и Л. А. Парамонова именно детское конструирование из разных материалов имеет высокий потенциал для развития мелкой моторики рук детей. Используя различные материалы дети учатся формировать целостную структуру.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что использование конструирование во всех его видах, методах, типах и формах является действенным, а значит актуальным на протяжении всего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На контрольном этапе проведенного исследования были сделаны контрольные проверки знаний по методикам констатирующего эксперимента. Сравнив достижения двух этапов эксперимента, сделан вывод, что у экспериментальной группы вырос уровень развития мелкой моторики, а в контрольной группе небольшое увеличения динамики развития мелкой моторики, где также был проведен воспитательно - образовательный процесс.
В экспериментальной группе на контрольном этапе произошли изменения в сторону улучшения. 10 дошкольников (50%) находятся в категории высокого уровня. Причем стоит отметить, что 6 детей подняли результаты и из средней категории, перешли в высокую категорию. 8 детей (40%) находятся в категории среднего уровня. Из низкого уровня 4 ребенка перешли в категорию среднего уровня. Те дети, у которых изначально были средние показатели улучшили результаты среднего балла по уровню сформированности конструктивных умений.



49. Якаева И. П. Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4-5 лет посредством лего-конструирования [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 57-59.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
41. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с.
42. СоколоваЮ.А.Игрыспальчиками [Т екст]/Ю.А.Соколова. -М.: 2014.¬20с.
43. Тарловская И.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М., 2014.
44. ТкаченкоТ. А. Развиваем мелкую моторику. М.: Эксмо,2017.-80с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ