Проектирование гальванического участка АРП по ремонту автомобилей камаз 65111
|
Введение 5
1. Эксплуатационный расчет 6
1.1. Обоснование перевозимых грузов 6
1.2. Условия эксплуатации 6
1.3. Выбор подвижного состава 7
1.4. Составление схем грузопотоков и маршрутов 10
1.5. Режим работы АТП 12
1.6. Расчет необходимого числа автомобилей 12
Выводы 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Обоснование исходных данных при проектировании АТП 16
2.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта 17
2.3. Расчет объемов технических воздействий 21
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП 24
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию 24
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства 25
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 25
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 28
2.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 30
2.10. Расчет площадей производственных зон и отделений 34
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений 35
Выводы 40
3.Обоснование планировочного решения АТП 41
3.1.Характеристика земельного участка 41
3.2. Планировочное решение застройки АТП 41
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 42
3.4. Организация работы аккумуляторного отделения 44
4. Конструкторская часть 47
4.1. Назначение, устройство и принцип работы нагрузочной вилки 47
4.2. Модернизация нагрузочной вилки 48
4.3 Расчет конструктивных элементов 51
4.4. Порядок применения нагрузочной вилки 54
Выводы 55
5. Технологический процесс ТО и ремонта АКБ 56
5.1. Конструкция и работа стартерных аккумуляторных батарей 56
5.2. Основные неисправности АКБ 57
5.3. Проверка состояния АКБ 57
5.4. Техническое обслуживание АКБ 59
5.5. Ремонт АКБ 60
5.6. Маршрутно-технологические карты 61
6. Безопасность и экологичность проектных решений 64
6.1. Выбор объекта анализа 64
6.2. Анализ потенциальной опасности в аккумуляторном участке для персонала и окружающей среды 64
6.3. Характеристика производственной среды, производственного здания (на примере аккумуляторного участка) 66
6.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда в аккумуляторном участке 67
6.5. Мероприятия по производственной санитарии в аккумуляторном участке 69
6.6. Производственная эстетика 71
6.7. Расчетная часть безопасности труда 71
6.8. Охрана окружающей среды. 74
6.9. Расчетная часть по охране окружающей среды 76
6.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 78
Выводы 79
7. Экономический расчет 80
7.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия 80
7.2. Планирование экономических показателей деятельности предприятия 82
7.3. Материальные затраты 83
7.4. Оценка экономической эффективности проектных решений 93
Выводы 95
Заключение 96
Список литературы 97
Приложения 99
1. Эксплуатационный расчет 6
1.1. Обоснование перевозимых грузов 6
1.2. Условия эксплуатации 6
1.3. Выбор подвижного состава 7
1.4. Составление схем грузопотоков и маршрутов 10
1.5. Режим работы АТП 12
1.6. Расчет необходимого числа автомобилей 12
Выводы 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Обоснование исходных данных при проектировании АТП 16
2.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта 17
2.3. Расчет объемов технических воздействий 21
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП 24
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию 24
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства 25
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 25
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 28
2.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 30
2.10. Расчет площадей производственных зон и отделений 34
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений 35
Выводы 40
3.Обоснование планировочного решения АТП 41
3.1.Характеристика земельного участка 41
3.2. Планировочное решение застройки АТП 41
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 42
3.4. Организация работы аккумуляторного отделения 44
4. Конструкторская часть 47
4.1. Назначение, устройство и принцип работы нагрузочной вилки 47
4.2. Модернизация нагрузочной вилки 48
4.3 Расчет конструктивных элементов 51
4.4. Порядок применения нагрузочной вилки 54
Выводы 55
5. Технологический процесс ТО и ремонта АКБ 56
5.1. Конструкция и работа стартерных аккумуляторных батарей 56
5.2. Основные неисправности АКБ 57
5.3. Проверка состояния АКБ 57
5.4. Техническое обслуживание АКБ 59
5.5. Ремонт АКБ 60
5.6. Маршрутно-технологические карты 61
6. Безопасность и экологичность проектных решений 64
6.1. Выбор объекта анализа 64
6.2. Анализ потенциальной опасности в аккумуляторном участке для персонала и окружающей среды 64
6.3. Характеристика производственной среды, производственного здания (на примере аккумуляторного участка) 66
6.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда в аккумуляторном участке 67
6.5. Мероприятия по производственной санитарии в аккумуляторном участке 69
6.6. Производственная эстетика 71
6.7. Расчетная часть безопасности труда 71
6.8. Охрана окружающей среды. 74
6.9. Расчетная часть по охране окружающей среды 76
6.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 78
Выводы 79
7. Экономический расчет 80
7.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия 80
7.2. Планирование экономических показателей деятельности предприятия 82
7.3. Материальные затраты 83
7.4. Оценка экономической эффективности проектных решений 93
Выводы 95
Заключение 96
Список литературы 97
Приложения 99
Российские автотранспортные предприятия (АТП) работают в условиях экономического кризиса, характеризующегося спадом производства, снижением жизненного уровня населения, жесткой конкуренцией как со стороны отечественных, так и со стороны иностранных транспортных компаний. В этих условиях АТП для выживания на рынке требуется оживление деловой активности, повышение конкурентоспособности, поиск новых форм и методов управления деятельностью компаний.
В условиях рынка перед автотранспортными предприятиями стоит задача повысить эффективность своей работы и быть конкурентоспособными в стремительно изменяющейся внешней среде.
Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.
В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки грузов.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта необходимо выбрать наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 0,24 млн. тонн хлебобулочных изделий, рассчитать среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе необходимо определить списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитать объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найти число производственных рабочих, определить запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложить конструкцию модернизированной нагрузочной вилки.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта необходимо рассмотреть технологический процесс ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда в аккумуляторном участке и выполнить расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.
В условиях рынка перед автотранспортными предприятиями стоит задача повысить эффективность своей работы и быть конкурентоспособными в стремительно изменяющейся внешней среде.
Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.
В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки грузов.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта необходимо выбрать наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 0,24 млн. тонн хлебобулочных изделий, рассчитать среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе необходимо определить списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитать объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найти число производственных рабочих, определить запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложить конструкцию модернизированной нагрузочной вилки.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта необходимо рассмотреть технологический процесс ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда в аккумуляторном участке и выполнить расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.
В разработанном дипломном проекте выполнены расчеты по проектированию автотранспортного предприятия для перевозки хлебобулочных изделий в городе с населением более 100 тысяч человек.
На основе анализа перевозимых грузов и основных грузополучателей, составлены схемы маршрутов и грузопотоков.
Подвижный состав, обеспечивающий перевозку продовольственных грузов, выбран с учетом результатов расчета производительности и себестоимости перевозок в зависимости от длины ездки. В результате выполненного эксплуатационного расчета определено количество автомобилей, обеспечивающих требуемый объем перевозок.
На основе нормативных данных определено количество ремонтных рабочих, обеспечивающих своевременное выполнение работ по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии.
Для выполнения объема работ по ТО и ТР выполнены расчеты по наличию необходимых производственных зон и участков, определено количество постов и производственных линий.
С учетом требований нормативных документов выполнены планировочные решения территории АТП и производственного корпуса.
Планировочное решение аккумуляторного участка выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудовании с типовыми нормами по Табелю гаражного и технологического оборудования.
Разработана конструкция модернизированной нагрузочной вилки для обеспечения работы аккумуляторного учстка.
На основе анализа технико-экономических показателей определено, что
рентабельность перевозок составляет 30 %. Себестоимость перевозок составляет 15,9 руб/ткм. Срок окупаемости предприятия – 3,46 года.
Разработанные мероприятия по защите окружающей среды АТП позволяют обеспечивать уровень загрязнения, не превышающий установленных норм.
На основе анализа перевозимых грузов и основных грузополучателей, составлены схемы маршрутов и грузопотоков.
Подвижный состав, обеспечивающий перевозку продовольственных грузов, выбран с учетом результатов расчета производительности и себестоимости перевозок в зависимости от длины ездки. В результате выполненного эксплуатационного расчета определено количество автомобилей, обеспечивающих требуемый объем перевозок.
На основе нормативных данных определено количество ремонтных рабочих, обеспечивающих своевременное выполнение работ по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии.
Для выполнения объема работ по ТО и ТР выполнены расчеты по наличию необходимых производственных зон и участков, определено количество постов и производственных линий.
С учетом требований нормативных документов выполнены планировочные решения территории АТП и производственного корпуса.
Планировочное решение аккумуляторного участка выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудовании с типовыми нормами по Табелю гаражного и технологического оборудования.
Разработана конструкция модернизированной нагрузочной вилки для обеспечения работы аккумуляторного учстка.
На основе анализа технико-экономических показателей определено, что
рентабельность перевозок составляет 30 %. Себестоимость перевозок составляет 15,9 руб/ткм. Срок окупаемости предприятия – 3,46 года.
Разработанные мероприятия по защите окружающей среды АТП позволяют обеспечивать уровень загрязнения, не превышающий установленных норм.



