Введение 3
Глава I. Исторические и современные предпосылки формирования
Шелкового пути 8
1.1 Великий Шелковый путь в древности и его роль в экономической,
политической, транспортной системе Европейских и Азиатских стран 8
1.2 История развития идеи воссоздания маршрута Шелкового пути в XXI веке 17
Глава II. Общая характеристика и перспективы реализации проекта Нового Шелкового пути 28
2.1 Основные характеристики современной концепции Экономического
пояса Шелкового пути 28
2.2 Степень реализации Экономического пояса Шелкового пути ’ 44
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Источники
ПРИЛОЖЕНИЕ
За последние несколько десятилетий Китай преобразовался до неузнаваемости. Экономические изменения КНР вызывают интерес у всех во всем мире. Из нищей страны он превратился в мощный механизм, достигший впечатляющих успехов в секторе экономики. Многие ученые считают, что Китай и дальше будет успешно заниматься развитием страны, подобно Южной Корее, Японии и другим развитым странам.
Учитывая будущие перспективы и намеченные планы в экономическом секторе, а также для укрепления экономического, политического и культурного сотрудничества со странами Средней Азии, Европы и России, Китай все больше нуждается в осуществлении провозглашенного председателем КНР Си Цзиньпинем, глобального проекта - «Экономический пояс нового Шелкового пути»
За годы реформ жизнь населения Китая достигла среднего уровня. Однако резкий рост темпов развития также привел и к некоторым негативным последствиям. Среди них - значительный разрыв в экономическом состоянии западных и восточных районов Китая. Проект «Новый Шелковый путь» разработан также и с учетом данной проблемы, это является еще одной причиной необходимости и актуальности работы. К тому же, это повлияет на экономическую ситуацию стран Центральной Азии и Европы, в черте которых будет проходить экономический, торговый, транспортный коридор, очевидно, это улучшит политические и экономические отношения между странами и даст дополнительные возможности к увеличению экономики.
Целью выбранной темы является исследование проекта Экономического пояса Нового Шелкового пути и степени его реализации в современном мире.
Таким образом, можно выделить следующие задачи намеченной цели:
1. Раскрыть развитие Великого Шелкового пути и его значения в истории китайского государства;
2. Сформулировать содержание, а также рассмотреть идеи, планы современного проекта «Экономический пояс Шелкового пути»;
3. Выяснить важность программы для Китая и стран-участниц;
4. Выделить географические рамки проекта;
5. Дать четкое представление о результатах на нынешнем этапе реализации проекта.
Предметом исследования выступили стратегические партийные документы, опубликованные Национальной комиссией развития и реформ, касательно план и мероприятие по строительству «Экономического пояса Нового Шелкового пути».
Объектом исследование является проект «Нового Шелкового пути».
Источниками для написания дипломной работы выступили:
1. Выдержки речи официальных интервью таких политических деятелей КНР,
как Си Цзиньпин (А) Яг Я )1, Ли Кецян Д13М)2.
2. Китайские нормативно-правовые документы со съездов КПК КНР, а также
приказы, опубликованные на сайтах МИД КНР, Государственного совета Китайской Народной Республики: «Площадь и население Китая по сравнению с другими странами и регионами»
») , «Перспективы и действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века»
3. В качестве источников также приводятся совместные международные соглашения, опубликованных в качестве официальных документов с международных саммитов, конференций и совещаний: «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия », «Joint Ministerial Statement. 12th Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) Ministerial Conference») , « The Bucharest Guidelines for Co-operation between China and the CEE Countries », « The Belgrade Guidelines for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries», «The Medium-Term Agenda for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries n».
4. В качестве статистических источников выступают данные, предоставленные Национальным бюро статистики Китая, международной организацией Global Trade Alert (GTA): «Independent monitoring of policies that affect world trade »; статистикой «Trade Мар» о международной торговле: «List of supplying markets from Association of South-East Asian Nations (ASEAN) for a product imported by China», « List of importing markets from Central Asian Republics for a product exported by China».
При написании данной работы были изучены материалы и труды как отечественных, так и зарубежных исследователей. Основной упор был на оригинальные источники с целью точной передачи основного смысла проекта. Например, можно выделить научные труды следующих зарубежных ученых: Лю Цзея «Стратегии развития нового Шелкового пути в XXI веке»; Чжан Ягуан ««Один пояс - один путь»: от истории к современности» (^30'6, “: ; Чжао Куйфу «Стратегическая концепция «Один пояс - один путь» и культурные традиции Великого шелкового пути» (^д§А, “—йА ~ Wang Wen и Jia Jinjing «Silk Road Economic Development: Vision and Path», Dong Zhang «THE MAKING AND IMPLEMENTATION OF THE BELT AND ROAD POLICY», Wang Xiaofeng и Wang Linbin, Sarah Lain and Raffaello Pantucci; и отечественных специалистов: Латов Ю.В. «Великий шелковый путь - пролог мировой экономики и глобализации», Мирзаев Р. «Великий шелковый путь: реалии XXI века», Оспанов Г.М. «Современный этап развития Великого Шелкового пути», Лукин А. В. «Идея «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийская интеграция», Антипов К.В., Чудодеев Ю.В., Евстигнеева Е., Михеев В. и Луконин С. и другие.
Структура дипломной работы содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Дипломная работа отличается особой практической значимостью. При анализе Нового Шелкового пути были обозначены отрицательные и положительные основы проекта, что будет иметь важное значение, например, для государственных органов, отвечающих за совместное сотрудничество в рамках создания проекта. Основное содержание дипломной работы может быть полезным также и для специалистов, интересующихся новыми направлениями сотрудничества на евразийском континенте. Систематизированное описание экономической и практической важности НШП необходимо также с точки зрения доказательства, что государства, принимающие участие в данном проекте, постепенно становятся новой основной геополитической силой в современной мире, без участия стран Западной Европы и США; и с помощью Китая, страны Средней, Юго-восточной Азии и страны Африки могут достичь больших результатов, и изменить геополитическую ситуацию в мире.
В 1 главе затронуты исторические особенности экономической значимости Великого Шелкового пути в древности, а также его важность в современной мировой системе экономики.
Во 2 главе содержатся общетеоретические основы, географические рамки, преимущества и проблемы, с которыми придется столкнутся при строительстве. Также в этой главе будут сформулированы основные идеи и планы проекта.
В приложении приведены географические карты, описывающие план строительства транспортных коридоров в соответствии с планами Нового Шелкового пути, и документы, анализирующие экономические показатели торговли
Более двух тысячелетий назад люди Евразии исследовали и открыли несколько маршрутов торговых и культурных обменов, которые связали основные цивилизации Азии, Европы и Африки, совместно именуемые Шелковый путь последующими поколениями.
В ходе проведенного анализа исторических рамок существования Древнего Шелкового пути и его значения в мировой транспортной системе древнего мира, было выяснено, что путь, которым пользовались наши предки в качестве торгового пути, был важен не только с экономической точки зрения, но также и с точки зрения развития культурных связей, установления дипломатических отношения и поддержания правопорядка. История рассказывает о великом пути, благодаря которому сформировалась денежная расчетная систем, были введены налоги, приносившие большой доход жителям, располагавшимся на территории вдоль этого маршрута. Он был настолько важным, что народы вели войны за контроль пути. Рыночная система, которая включала в себя торговые пункты, высокоспециализированные рынки, и даже законы о защите прав собственности, функционировала в течение нескольких веков, и стала основной для развития современных рыночных отношений.
Концепция современного проекта «Нового Шелкового пути» была сформулирована в результате полноценного анализа иностранных и оригинальных источников. Были описаны наиболее важные мероприятия, в ходе которых подписывались государственные указы, внешнеэкономические соглашения. Китай стремится воссоздать былую историческую славу Шелкового пути, поэтому взаимодействует со странами Европы, Центральной и Восточной Азии, со странами Африки. Географический рамки охватывают большую территорию земного шара, что, безусловно, повлияет на геополитическую ситуацию в будущем времени.
На протяжении тысячи лет, основные наставления Шелкового пути - "мир и сотрудничество, открытость и включенность, взаимное обучение и взаимной выгоды", - были переданы из поколения в поколение, способствовали прогрессу человеческой цивилизации, и внесли большой вклад в процветание и развитие стран, расположенных вдоль Шелкового пути.
XXI век новой эры ознаменовался тенденцией мира, развития, сотрудничества и взаимной выгоды, и сегодня необходимо возрождать Новый Шелковый путь в условиях слабого восстановления мировой экономики, сложных политических и экономических отношений, чтобы преодолеть расстояние между странами и совершить интеграцию, как экономическую, так и культурную.
На основе продолжения и развития духа Древнего шёлкового пути, проект «Один пояс и один путь» может способствовать экономическому процветанию стран, расположенных вдоль пояса, выработке новых механизмов дорожного и регионального экономического сотрудничества, укреплению обменов и взаимного обучения между различными цивилизациями, а также содействовать миру и развитию. Это большое мероприятие, которое принесет пользу людям во всем мире.
Проект нового Шелкового пути для Центральной Азии и Европы является взаимовыгодным и преимущественным, так как проект не предполагает создание какого-либо структурного образования, это вариант экономической интеграции на основе общих интересов, в первую очередь — создания единой сети автомагистралей и железных дорог, которые будут обеспечивать как взаимную торговлю, так и транзит внешнеторговых грузов из АТР в Европу. Строительство новых дорог будет происходить с использованием инновационных технологий. Это будут современные высокоскоростные магистрали.
Строительство транспортных магистралей в свою очередь повлечет за собой развитие инфраструктуры. Так, вдоль новых скоростных дорог появятся новые центры развития, будет расширена логистическая сеть, новое развитие получат туристические маршруты, будет создано много новых рабочих мест. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию экономики регионов в целом.
Для КНР необходимо и соблюдение главного условия — политической стабильности и обеспечения гарантий общественной безопасности, которое должны поддерживать страны-участники нового Шелкового пути. Таким образом новый Шелковый путь может быть залогом стабильности и безопасности в регионе.
Экономическая зона Шелкового пути и Морской Шелковый путь обеспечивают широкое пространство для китайско-российского сотрудничества. РФ положительно смотрит на инициативу китайской стороны о строительстве Экономической зоны Шелкового пути, и готова состыковать трансевразийскую железнодорожную магистраль России с проектами НШП в целях достижения большего эффекта. Это принесет России такие значительные выгоды, как развитие инфраструктуры, дальнейшая диверсификация направлений поставки энергоносителей и укрепление инвестиционного сотрудничества с КНР.
Экономический пояс Нового Шёлкового пути имеет ряд внешнеполитических стратегических преимуществ, которые могут способствовать сплочению стран евразийского региона и раскрытию их экономического потенциала.
1. Постановление Государственного комитета по статистике,
Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан [Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа:
http://lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=2239635 - Проверено 14.04.2017
2. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1642, свободный - Проверено 14.04.2016
3. Joint Ministerial Statement. 12th Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) Ministerial Conference [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа: http://www.carecprogram.org/uploads/events/2013/12th-MC-October-
KAZ/00l_107_202_Joint-Ministerial-Statement.pdf - Проверено 16.05.2017
4. Joint Ministerial Statement. 12th Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) Ministerial Conference [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа: http ://www. carecprogram. org/uploads/events/2013/12th-MC-October-
KAZ/00l_107_202_Joint-Ministerial-Statement.pdf - Проверено 16.05.2017
5. Independent monitoring of policies that affect world trade [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: http ://www.globaltradealert.org/site-statistics# -Проверено 14.04.2017
6. List of supplying markets from Association of South-East Asian Nations (ASEAN) for a product imported by China. Metadata Product: 14 Vegetable plaiting materials; vegetable products not elsewhere specified or included [Электронный ресурс]: 2017. - Режим
7. List of importing markets from Central Asian Republics for a product exported by China. Product: TOTAL All products [Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа:
http://www.trademap.org/CountryJitelProductCountry_TS.aspx?nvpm=l 1156|||23|ТОТ AL|j|2|l|l[2|2|l|2|l|l - Проверено 14.04.2017
8. National Bureau of Statistics of China (NBS) [Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа: http ://data.stats.gov.cn/english/easy query.htm?cn=B01 - Проверено 14.04.2017
9. Remarks by H.E. Li Keqiang Premier of the State Council of the People's Republic of China at the Meeting of Heads of Government of China and Central and Eastern European Countries [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа: http .7/www. fmprc .gov. cn/ mfa_eng/top ics_665678/lkqcxzdogj Idrhwb dlmnyj xzsgs fwcx shhzzzcygzlhy/tl 109668. shtml - Проверено 16.05.2017
10. The Belgrade Guidelines for Cooperation between China and Central and
Eastern European Countries [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wjdt_665385/2649_665393/tl224905.shtml -
Проверено 16.05.2017
11. The Bucharest Guidelines for Co-operation between China and the CEE
Countries [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа:
https://beltandroad.hktdc.com/en/official-documents/bucharest-guidelines-co- operation-between-china-and-cee-countries- Проверено 16.05.2017
12. The Medium-Term Agenda for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wjdt_665385/2649_665393/tl31803 8.shtml - Проверено 16.05.2017
Ж (Директива Генеральной канцелярии Государственного совета по расследованию о пошлинах сельского хозяйства и крестьянских налогах) [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа:
http://www.gov.cn/zhengce/content/2016-10/10/content_5116676.htm - Проверено 16.05.2017
14. 14 МАЖж ” (Выступление Си
Цзиньпиня в Казахстане: совместное строительство «Экономического пояса Шелкового пути») [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа:
http://www.chinanews.com/gn/2013/09-07/5257926.shtml - Проверено 16.05.2017
(Перспективы и действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века) [Электронный ресурс]: 2016. - Режим доступа:
http://www.scio.gov.en/xwFbh/xwbfbh/yg/2/Document/1476317/1476317.htm - Проверено 16.05.2017
16. (Площадь и население Китая по сравнению с другими странами и регионами) [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: С- Проверено 16.05.2017
17. (Официальный документ плана «Один путь
— одна дорога) [Электронный ресурс]: 2016. - Режим доступа:
http://www.scio.gov.en/xwFbh/xwbfbh/yg/2/Document/1476317/1476317.htm - Проверено 16.05.2017
18. « ф В ® Р/F Й It Й Й Д Ж ® О » (Анализ причин изменения китайских международных платежей) [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: http://www.wxphp.com/wxd_90rqq25pm23bj0w6hx0h_l.html - Проверено 14.04.2017
Литература
19. Антипов К.В. Экономический коридор «КНР - Пакистан» открывает Шелковый путь на Запад / К. В. Антипов // Китай в мировой и региональной политике. История и современность - 2015. - № 20 - С. 260-270
20. Бондаревич А. Новый шёлковый путь/ Бондаревич А. // Инженерная защита № 8 -2015.-С. 56
21. Евстигнеева Е. «Страны БРИК - «светлое пятно» в экономике планеты» / Евстигнеева Е. // Правда.Ру - 2013. - С. 30.
22. Латов Ю.В. Великий шелковый путь - пролог мировой экономики и глобализации /Ю.В. Латов // Историко-экономические исследования - 2010. - № 1 - С. 123-140
23. Лукин А. В. ИДЕЯ «ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ» И ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / А.В. Лукин // Международная жизнь - 2014. - № 7 - С. 84-98
24. Лю Цзея Стратегии развития нового Шелкового пути в XXI веке И Молодой учёный - 2015. - № 15 (95) - С. 391-394
25. Мирзаев Р. Великий шелковый путь: реалии XXI века / Р. Мирзаев; - М.: Институт актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России; Издательство "Научная книга" - 2005. - 248 с
26. Михеев В., Луконин С. КИТАЙ: НОВЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ НА
РУБЕЖЕ 2015-2016 гг. [Электронный ресурс] / Михеев В., Луконин С. // МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. - 2016. - Т. 60. - С. 24-34. - Режим доступа:
http://www.imemo.ru/files/File/magazmes/meimo/06_2016/24-34_Mixeev_.pdf, свободный. - Проверено 16.05.2017.
27. Оспанов Г.М. Современный этап развития Великого Шелкового пути / Г. М. Оспанов // Издательство КарГУ -2011. — С. 103-106
28. Петрунина Ж. В. К вопросу о политике Китая в Южной Азии: Китайско- Пакистанские отношения на современно этапе / Ж. В. Петрунина // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета - 2015. -№1-2(21)-С. 3
29. Чудодеев IO.B. «Мировой финансово-экономический кризис как вызов для Китая» / Чудодеев Ю.В. // Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН - 2013. - № 2 - С. 299-307.
30. Шилина М.Г. Новейшие механизмы экономического взаимодействия России и Китая: Шанхайская организация сотрудничества и «Экономический пояс Великого шелкового пути / М.Г. Шилина // Бизнес. Общество. Власть - 2015.-№22-С. 1-14
31. Шинн Д. Сколько Китая в Африке/ Дэвид Шинн //BRICS Business magazine -2016.-С. 65.
32. Яковлев Г. Вторжение Китая в Среднюю Азию/ Яковлев Г. // Спутник и Погром - 2014. - С. 3
33. Cheng Hongze SILK ROAD ECONOMIC BELT AND SEA SILK ROAD OF THE 21ST CENTURY FROM THE POINT OF VIEW OF PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA EXPERTS // Journal of Heilongjiang Academy of Social Sciences. - 2015.
P. 4.
34. Sarah Lain and Raffaello Pantucci The Economics of the Silk Road Economic Belt // Royal United Services Institute. - 2015. - C. 7
35. Enhancement of People-to-People. Friendship Creates A Better Future// Astana.
- 2013. -P. 53
36. Wang Xiaofeng, Wang Linbin. An Exploration of the Laws and Its Risks Faced by China’s Direct Investment in Central Asia//Joumal of Jiangxi University of Finance and Economics. - № 1, serial № 85 - 2013. - P. 56
37. Wang Wen, Jia Jinjing Silk Road Economic Development: Vision and Path / Wang Wen, Jia Jinjing H China Dream: Still Coming True? - 2016. - P. 96.
38. Чэнь Янь Бинь 1ЖЖМ. Чжунго Цзинцзи Цзэн Су Фан Хуап Дэ Юаньинь,
Тяочжань Юй Дуйцэ (Причины, вызовы
и контрмеры экономического спада в Китае) / Чэнь Янь Бинь // Цзинцзи Лилунь Юй Цзинцзи Гуаньли - 2016. - С. 59.
39. Пэн Лихуэй ШЖЖ. Чжунго Шичан Чжэмэ Хао Вэйшэмэ Хай Яо Цюй Дуннанья Хэ Фэйчжоу Цзо Тоуцзы ФИЖ^ДЗ^Й1
(ЙЖЖ? (Почему Китай инвестирует в страны восточной Азии и Африки) / Пэн Лихуэй ОТ» // Ле Юнь Ван - 2016. - С. 24
40. Сунь Цзинбо ?ФЧжунго Шию Тяньжаньци Цзитуань Гунсы Данцзу Гуаньюй Сюньши Чжэнгай Цинкуан Дэ Тунбао Ф
Ш Ж. Ц Й'IW ЭД (Kl iH Ж (Доклад партийной группы CNPC об изменениях ситуации в госкорпорации)/ Сунь Цзинбо ГМФМ // Янши Синьвэнь -
2015.-С. 45.
41. Ван Сяо ИЗЕ1ЙД. «Фагайвэй Цзеду Цюаньго Улю Юаньцюй Гуйхуа: 29
Гэ Чэнши Цюэдин Вэй И Цзи Буцзюй» КЙРШ; 29
ГШЙЛЕЖ—^Ж/ш» (Планирование Национальной комиссией развития и реформ логистического парка 29 городов)/ Ван Сяо HTEBjSJB // Чжунго Гуанбо Ван фЩ ГМ-2013.-С. 4.
42. Чжан Ягуан ЖАЕТГ («Один пояс -
один путь»: от истории к современности) / Чжан Ягуан ЖЗЕэ’б// Дуннань сюэшу ЖЖФ-Ф-2016. -С. 10-16.
43. Чжао Куйфу &Ж5Г “ —
(Стратегическая концепция «Один пояс - один путь» и культурные традиции Великого шелкового пути) / Чжао Куйфу ^(М^// Ганьсу шэхуэйсюе
-2015.-С. 100-115.
44. Янь Янь s’. Чжунго Цзай Фэйчжоу Тоуцзы Дэ Уда Чжэньсян Ф ЙЖФ
(КСЕЖДЖ (Пять положений касательно китайских инвестиций) / Янь Янь Г s’ // Гоцзи Цзиньжун Бао ЭГФгШЖ - 2015. - С. 35.
Электронные ресурсы
45. АБР и ЦАРЭС [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа:
http://www.carecprogram.org/ru/index.php?page=asian-development-bank -
Проверено 16.05.2017
46. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: 4 факта [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: http://www.vestifmance.ru/articles/55297,свободный - Проверено 14.04.2017.
47. Встреча с Председателем КНР Си Цзиньпином [Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/54733 - Проверено 19.06.2017
48. В провинции Юньнань ускоренными темпами ведется прокладка
автодорог, связывающих провинцию со странами Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс]: 2004. - Режим доступа:
http://russian.peopledaily.com.en/200402/l2/rus20040212_88213.html - Проверено 16.05.2017
49. Где проходил Великий Шелковый Путь? [Электронный ресурс]: 2010. - Режим доступа: http://facte.ru/history/26383.html,свободный - Проверено 14.04.2017.
50. Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства Республики Татарстан «Татдорпроект» [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://www.tatdor.com/portfolio2.html,свободный - Проверено 14.04.2017.
51. Казахстан планирует инвестировать $20 млрд в новый Шелковый путь
[Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа:
http://www.24.kz/ru/news/economyc/item/59736-kazakhstan-planiruet-investirovat- 20-mlrd-v-novyj-shelkovyj-put, свободный - Проверено 14.04.2017.
52. Китайско-монголо-российский экономический коридор [Электронный
ресурс]: 2015. - Режим доступа:
http://www.moscowmongols.com/2015/05/22/kitajsko-mongolo-rossijskij- ekonomicheskij-koridor.html, свободный - Проверено 14.04.2017.
72
53. Китай разрешил рожать больше детей: цифры и прогнозы [Электронный
ресурс]: 2015. - Режим доступа:
http://www.bbc.com/russian/intemational/2015/10/151030_china_child_policy_stats, свободный - Проверено 14.04.2016.
54. Мордвинова А. Э. Фонд Шёлкового пути: результаты первого года работы [Электронный ресурс]: / А. Э. Мордвина. - 2016. - Режим доступа: http://mihailov.viperson.ru/articles/fond-shyolkovogo-puti-rezultaty-pervogo-goda- raboty, свободный - Проверено 14.04.2017.
55. Пролетая мимо Китая [Электронный ресурс]: 2016. - Режим доступа: http://www.siora.ru/novosti/proletaya-mimo-kitaya - Проверено 19.06.2017
56. РЖД: СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛИ «МОСКВА - КАЗАНЬ» ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ В ПУТИ [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://www.hsrail.ru/press-center/smi/247.html, свободный - Проверено 14.04.2016.
57. CNPC и КМГ подписали договор о купле-продаже доли в проекте Кашаган
- глава КМГ [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа:
http://newskaz.ni/economy/20130907/5520802.html#ixzz45dsSIvsk, свободный - Проверено 14.04.2017.
58. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1642, свободный - Проверено 14.04.2017.
59. Способы доставки товаров из Китая [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://l-trk.ru/articles/sposobi-dostavki-tovarov-iz-kitaya, свободный - Проверено 14.04.2017.
60. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/7(7).pdf - Проверено 16.05.2017
61. Счетная палата: сроки модернизации БАМа и Транссиба сорваны
[Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа: https://eadaily.com/ru/news/2017/04/13/schetnaya-palata-sroki-modemizacii-bama-i- transsiba-sorvany - Проверено 19.06.2017
62. Украинский порожняк в обход России привез китайцам 20 вагонов воздуха
[Электронный ресурс]: 2016. - Режим доступа:
http://www.vz.rU/economy/2016/2/l/791654.html, свободный - Проверено 14.04.2017.
63. Экономическая зона "Западный треугольник" скоро будет образована
[Электронный ресурс]: 2010. - Режим доступа:
http://russian.people.com.cn/31518/7178870.html, свободный - Проверено 14.04.2017.
64. Финансово-экономическое взаимодействие стран БРИКС служит стимулом для реформирования мирового финансового порядка [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: http://russianl.china.org.cn/exclusive/txt/2015- 01/13/content_34544688_2.htm - Проверено 14.04.2017.
65. Экономическая зона Шелкового пути и Морской Шелковый путь
обеспечивают широкое пространство для китайско-российского сотрудничества [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа:
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2014-02/21/content_31548129.htm, свободный - Проверено 14.04.2017.
66. Эксперт: Экономическая эффективность новой модели ВСМ Москва-
Казань неочевидна [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа:
http://wwAv.rbc.ru/rbcfreenews/20140204160047.shtml,свободный - Проверено 14.04.2017.
67. Andrew Beattie. What is moral hazard? [Электронный ресурс]: 2004. - Режим доступа: http://www.investopedia.com/ask/answers/09/moral-hazard.asp - Проверено 16.05.2017
68. DONG DONG ZHANG THE MAKING AND IMPLEMENTATION OF THE BELT AND ROAD POLICY. [Электронный ресурс] / DONG DONG ZHANG // EABER WORKING PAPER SERIES. - 2016. - T. 126. - C. 21. - Режим доступа: http://www.eaber.org/ system/tdf/documents/EABER%20 Working%20Paper%20126%
20Zhang.pdf?file= 1&1уре=поёе&1с1=25995&1Ьгсе=свободный. - Проверено 16.05.2017.
69. Global Trade Alert: Чаще всего от стран БРИКС защищаются
непосредственные участники блока [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/07/17/601014-global-
trade-alert-chasche-vsego-ot-stran-briks-zaschischayutsya-neposredstvennie- uchastniki-bloka#/galleries/140737492347087/normal/l - Проверено 14.04.2017
70. One Belt, One Road still poses obstacles, say Hong Kong businesses [Электронный ресурс]: 2016. - Режим доступа: http://www.scmp.com/news/hong- kong/politics/article/1901209/one-belt-one-road-still-poses-obstacles-say-hong-kong, свободный - Проверено 14.04.2017.
71. When It Comes to One Belt One Road, Should We Fight or Learn From China? [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа: https://thewire.in/134000/when-it- comes-to-one-belt-one-road-should-we-fight-or-leam-from-china/ - Проверено 14.04.2017
72. (ШОС и ESCAPE: новый уровень
сотрудничества) [Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа:
http://chn.sectsco.org/news/20170519/274621.html - Проверено 16.05.2017
73. (Вооруженное нападение на китайскую
гидроэлектростанцию группы, поддерживающей политику Качин) [Электронный ресурс]: 2017. - Режим доступа:
http://news.tuxi.com.en/newstsg/l 1/0616/20/5139114zjfl27448641.html - Проверено 16.05.2017
74. 7 (Семь встреч президента Путина и председателя КНР Си ЦзиньПин за 2014 год) [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа: http://politics.people.com.en/n/2014/0520/cl001-25041176.html - Проверено 16.05.2017
75. Af MZJ# ££ Yr Ж ” ( Выступление Си
Цзиньпиня в Казахстане: совместное строительство «Экономического пояса
Шелкового пути) [Электронный ресурс]: 2013. - Режим доступа: http://www.chinanews.com/gn/2013/09-07/5257926.shtml - Проверено 16.05.2017
(Участие Китая в строительстве проекта Хайянской электростанции во Вьетнаме) [Электронный
ресурс]: 2016. - Режим
http://www.cnelc.eom/Article/l/160328/AD100350948_l.htm]- 16.05.2017