ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ В XXI ВЕКЕ
|
Введение 3
Глава I. Исторические и современные предпосылки формирования
Шелкового пути 8
1.1 Великий Шелковый путь в древности и его роль в экономической,
политической, транспортной системе Европейских и Азиатских стран 8
1.2 История развития идеи воссоздания маршрута Шелкового пути в XXI веке 17
Глава II. Общая характеристика и перспективы реализации проекта Нового Шелкового пути 28
2.1 Основные характеристики современной концепции Экономического
пояса Шелкового пути 28
2.2 Степень реализации Экономического пояса Шелкового пути ’ 44
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Источники
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава I. Исторические и современные предпосылки формирования
Шелкового пути 8
1.1 Великий Шелковый путь в древности и его роль в экономической,
политической, транспортной системе Европейских и Азиатских стран 8
1.2 История развития идеи воссоздания маршрута Шелкового пути в XXI веке 17
Глава II. Общая характеристика и перспективы реализации проекта Нового Шелкового пути 28
2.1 Основные характеристики современной концепции Экономического
пояса Шелкового пути 28
2.2 Степень реализации Экономического пояса Шелкового пути ’ 44
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Источники
ПРИЛОЖЕНИЕ
За последние несколько десятилетий Китай преобразовался до неузнаваемости. Экономические изменения КНР вызывают интерес у всех во всем мире. Из нищей страны он превратился в мощный механизм, достигший впечатляющих успехов в секторе экономики. Многие ученые считают, что Китай и дальше будет успешно заниматься развитием страны, подобно Южной Корее, Японии и другим развитым странам.
Учитывая будущие перспективы и намеченные планы в экономическом секторе, а также для укрепления экономического, политического и культурного сотрудничества со странами Средней Азии, Европы и России, Китай все больше нуждается в осуществлении провозглашенного председателем КНР Си Цзиньпинем, глобального проекта - «Экономический пояс нового Шелкового пути»
За годы реформ жизнь населения Китая достигла среднего уровня. Однако резкий рост темпов развития также привел и к некоторым негативным последствиям. Среди них - значительный разрыв в экономическом состоянии западных и восточных районов Китая. Проект «Новый Шелковый путь» разработан также и с учетом данной проблемы, это является еще одной причиной необходимости и актуальности работы. К тому же, это повлияет на экономическую ситуацию стран Центральной Азии и Европы, в черте которых будет проходить экономический, торговый, транспортный коридор, очевидно, это улучшит политические и экономические отношения между странами и даст дополнительные возможности к увеличению экономики.
Целью выбранной темы является исследование проекта Экономического пояса Нового Шелкового пути и степени его реализации в современном мире.
Таким образом, можно выделить следующие задачи намеченной цели:
1. Раскрыть развитие Великого Шелкового пути и его значения в истории китайского государства;
2. Сформулировать содержание, а также рассмотреть идеи, планы современного проекта «Экономический пояс Шелкового пути»;
3. Выяснить важность программы для Китая и стран-участниц;
4. Выделить географические рамки проекта;
5. Дать четкое представление о результатах на нынешнем этапе реализации проекта.
Предметом исследования выступили стратегические партийные документы, опубликованные Национальной комиссией развития и реформ, касательно план и мероприятие по строительству «Экономического пояса Нового Шелкового пути».
Объектом исследование является проект «Нового Шелкового пути».
Источниками для написания дипломной работы выступили:
1. Выдержки речи официальных интервью таких политических деятелей КНР,
как Си Цзиньпин (А) Яг Я )1, Ли Кецян Д13М)2.
2. Китайские нормативно-правовые документы со съездов КПК КНР, а также
приказы, опубликованные на сайтах МИД КНР, Государственного совета Китайской Народной Республики: «Площадь и население Китая по сравнению с другими странами и регионами»
») , «Перспективы и действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века»
3. В качестве источников также приводятся совместные международные соглашения, опубликованных в качестве официальных документов с международных саммитов, конференций и совещаний: «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия », «Joint Ministerial Statement. 12th Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) Ministerial Conference») , « The Bucharest Guidelines for Co-operation between China and the CEE Countries », « The Belgrade Guidelines for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries», «The Medium-Term Agenda for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries n».
4. В качестве статистических источников выступают данные, предоставленные Национальным бюро статистики Китая, международной организацией Global Trade Alert (GTA): «Independent monitoring of policies that affect world trade »; статистикой «Trade Мар» о международной торговле: «List of supplying markets from Association of South-East Asian Nations (ASEAN) for a product imported by China», « List of importing markets from Central Asian Republics for a product exported by China».
При написании данной работы были изучены материалы и труды как отечественных, так и зарубежных исследователей. Основной упор был на оригинальные источники с целью точной передачи основного смысла проекта. Например, можно выделить научные труды следующих зарубежных ученых: Лю Цзея «Стратегии развития нового Шелкового пути в XXI веке»; Чжан Ягуан ««Один пояс - один путь»: от истории к современности» (^30'6, “: ; Чжао Куйфу «Стратегическая концепция «Один пояс - один путь» и культурные традиции Великого шелкового пути» (^д§А, “—йА ~ Wang Wen и Jia Jinjing «Silk Road Economic Development: Vision and Path», Dong Zhang «THE MAKING AND IMPLEMENTATION OF THE BELT AND ROAD POLICY», Wang Xiaofeng и Wang Linbin, Sarah Lain and Raffaello Pantucci; и отечественных специалистов: Латов Ю.В. «Великий шелковый путь - пролог мировой экономики и глобализации», Мирзаев Р. «Великий шелковый путь: реалии XXI века», Оспанов Г.М. «Современный этап развития Великого Шелкового пути», Лукин А. В. «Идея «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийская интеграция», Антипов К.В., Чудодеев Ю.В., Евстигнеева Е., Михеев В. и Луконин С. и другие.
Структура дипломной работы содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Дипломная работа отличается особой практической значимостью. При анализе Нового Шелкового пути были обозначены отрицательные и положительные основы проекта, что будет иметь важное значение, например, для государственных органов, отвечающих за совместное сотрудничество в рамках создания проекта. Основное содержание дипломной работы может быть полезным также и для специалистов, интересующихся новыми направлениями сотрудничества на евразийском континенте. Систематизированное описание экономической и практической важности НШП необходимо также с точки зрения доказательства, что государства, принимающие участие в данном проекте, постепенно становятся новой основной геополитической силой в современной мире, без участия стран Западной Европы и США; и с помощью Китая, страны Средней, Юго-восточной Азии и страны Африки могут достичь больших результатов, и изменить геополитическую ситуацию в мире.
В 1 главе затронуты исторические особенности экономической значимости Великого Шелкового пути в древности, а также его важность в современной мировой системе экономики.
Во 2 главе содержатся общетеоретические основы, географические рамки, преимущества и проблемы, с которыми придется столкнутся при строительстве. Также в этой главе будут сформулированы основные идеи и планы проекта.
В приложении приведены географические карты, описывающие план строительства транспортных коридоров в соответствии с планами Нового Шелкового пути, и документы, анализирующие экономические показатели торговли
Учитывая будущие перспективы и намеченные планы в экономическом секторе, а также для укрепления экономического, политического и культурного сотрудничества со странами Средней Азии, Европы и России, Китай все больше нуждается в осуществлении провозглашенного председателем КНР Си Цзиньпинем, глобального проекта - «Экономический пояс нового Шелкового пути»
За годы реформ жизнь населения Китая достигла среднего уровня. Однако резкий рост темпов развития также привел и к некоторым негативным последствиям. Среди них - значительный разрыв в экономическом состоянии западных и восточных районов Китая. Проект «Новый Шелковый путь» разработан также и с учетом данной проблемы, это является еще одной причиной необходимости и актуальности работы. К тому же, это повлияет на экономическую ситуацию стран Центральной Азии и Европы, в черте которых будет проходить экономический, торговый, транспортный коридор, очевидно, это улучшит политические и экономические отношения между странами и даст дополнительные возможности к увеличению экономики.
Целью выбранной темы является исследование проекта Экономического пояса Нового Шелкового пути и степени его реализации в современном мире.
Таким образом, можно выделить следующие задачи намеченной цели:
1. Раскрыть развитие Великого Шелкового пути и его значения в истории китайского государства;
2. Сформулировать содержание, а также рассмотреть идеи, планы современного проекта «Экономический пояс Шелкового пути»;
3. Выяснить важность программы для Китая и стран-участниц;
4. Выделить географические рамки проекта;
5. Дать четкое представление о результатах на нынешнем этапе реализации проекта.
Предметом исследования выступили стратегические партийные документы, опубликованные Национальной комиссией развития и реформ, касательно план и мероприятие по строительству «Экономического пояса Нового Шелкового пути».
Объектом исследование является проект «Нового Шелкового пути».
Источниками для написания дипломной работы выступили:
1. Выдержки речи официальных интервью таких политических деятелей КНР,
как Си Цзиньпин (А) Яг Я )1, Ли Кецян Д13М)2.
2. Китайские нормативно-правовые документы со съездов КПК КНР, а также
приказы, опубликованные на сайтах МИД КНР, Государственного совета Китайской Народной Республики: «Площадь и население Китая по сравнению с другими странами и регионами»
») , «Перспективы и действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века»
3. В качестве источников также приводятся совместные международные соглашения, опубликованных в качестве официальных документов с международных саммитов, конференций и совещаний: «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия », «Joint Ministerial Statement. 12th Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) Ministerial Conference») , « The Bucharest Guidelines for Co-operation between China and the CEE Countries », « The Belgrade Guidelines for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries», «The Medium-Term Agenda for Cooperation between China and Central and Eastern European Countries n».
4. В качестве статистических источников выступают данные, предоставленные Национальным бюро статистики Китая, международной организацией Global Trade Alert (GTA): «Independent monitoring of policies that affect world trade »; статистикой «Trade Мар» о международной торговле: «List of supplying markets from Association of South-East Asian Nations (ASEAN) for a product imported by China», « List of importing markets from Central Asian Republics for a product exported by China».
При написании данной работы были изучены материалы и труды как отечественных, так и зарубежных исследователей. Основной упор был на оригинальные источники с целью точной передачи основного смысла проекта. Например, можно выделить научные труды следующих зарубежных ученых: Лю Цзея «Стратегии развития нового Шелкового пути в XXI веке»; Чжан Ягуан ««Один пояс - один путь»: от истории к современности» (^30'6, “: ; Чжао Куйфу «Стратегическая концепция «Один пояс - один путь» и культурные традиции Великого шелкового пути» (^д§А, “—йА ~ Wang Wen и Jia Jinjing «Silk Road Economic Development: Vision and Path», Dong Zhang «THE MAKING AND IMPLEMENTATION OF THE BELT AND ROAD POLICY», Wang Xiaofeng и Wang Linbin, Sarah Lain and Raffaello Pantucci; и отечественных специалистов: Латов Ю.В. «Великий шелковый путь - пролог мировой экономики и глобализации», Мирзаев Р. «Великий шелковый путь: реалии XXI века», Оспанов Г.М. «Современный этап развития Великого Шелкового пути», Лукин А. В. «Идея «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийская интеграция», Антипов К.В., Чудодеев Ю.В., Евстигнеева Е., Михеев В. и Луконин С. и другие.
Структура дипломной работы содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Дипломная работа отличается особой практической значимостью. При анализе Нового Шелкового пути были обозначены отрицательные и положительные основы проекта, что будет иметь важное значение, например, для государственных органов, отвечающих за совместное сотрудничество в рамках создания проекта. Основное содержание дипломной работы может быть полезным также и для специалистов, интересующихся новыми направлениями сотрудничества на евразийском континенте. Систематизированное описание экономической и практической важности НШП необходимо также с точки зрения доказательства, что государства, принимающие участие в данном проекте, постепенно становятся новой основной геополитической силой в современной мире, без участия стран Западной Европы и США; и с помощью Китая, страны Средней, Юго-восточной Азии и страны Африки могут достичь больших результатов, и изменить геополитическую ситуацию в мире.
В 1 главе затронуты исторические особенности экономической значимости Великого Шелкового пути в древности, а также его важность в современной мировой системе экономики.
Во 2 главе содержатся общетеоретические основы, географические рамки, преимущества и проблемы, с которыми придется столкнутся при строительстве. Также в этой главе будут сформулированы основные идеи и планы проекта.
В приложении приведены географические карты, описывающие план строительства транспортных коридоров в соответствии с планами Нового Шелкового пути, и документы, анализирующие экономические показатели торговли
Более двух тысячелетий назад люди Евразии исследовали и открыли несколько маршрутов торговых и культурных обменов, которые связали основные цивилизации Азии, Европы и Африки, совместно именуемые Шелковый путь последующими поколениями.
В ходе проведенного анализа исторических рамок существования Древнего Шелкового пути и его значения в мировой транспортной системе древнего мира, было выяснено, что путь, которым пользовались наши предки в качестве торгового пути, был важен не только с экономической точки зрения, но также и с точки зрения развития культурных связей, установления дипломатических отношения и поддержания правопорядка. История рассказывает о великом пути, благодаря которому сформировалась денежная расчетная систем, были введены налоги, приносившие большой доход жителям, располагавшимся на территории вдоль этого маршрута. Он был настолько важным, что народы вели войны за контроль пути. Рыночная система, которая включала в себя торговые пункты, высокоспециализированные рынки, и даже законы о защите прав собственности, функционировала в течение нескольких веков, и стала основной для развития современных рыночных отношений.
Концепция современного проекта «Нового Шелкового пути» была сформулирована в результате полноценного анализа иностранных и оригинальных источников. Были описаны наиболее важные мероприятия, в ходе которых подписывались государственные указы, внешнеэкономические соглашения. Китай стремится воссоздать былую историческую славу Шелкового пути, поэтому взаимодействует со странами Европы, Центральной и Восточной Азии, со странами Африки. Географический рамки охватывают большую территорию земного шара, что, безусловно, повлияет на геополитическую ситуацию в будущем времени.
На протяжении тысячи лет, основные наставления Шелкового пути - "мир и сотрудничество, открытость и включенность, взаимное обучение и взаимной выгоды", - были переданы из поколения в поколение, способствовали прогрессу человеческой цивилизации, и внесли большой вклад в процветание и развитие стран, расположенных вдоль Шелкового пути.
XXI век новой эры ознаменовался тенденцией мира, развития, сотрудничества и взаимной выгоды, и сегодня необходимо возрождать Новый Шелковый путь в условиях слабого восстановления мировой экономики, сложных политических и экономических отношений, чтобы преодолеть расстояние между странами и совершить интеграцию, как экономическую, так и культурную.
На основе продолжения и развития духа Древнего шёлкового пути, проект «Один пояс и один путь» может способствовать экономическому процветанию стран, расположенных вдоль пояса, выработке новых механизмов дорожного и регионального экономического сотрудничества, укреплению обменов и взаимного обучения между различными цивилизациями, а также содействовать миру и развитию. Это большое мероприятие, которое принесет пользу людям во всем мире.
Проект нового Шелкового пути для Центральной Азии и Европы является взаимовыгодным и преимущественным, так как проект не предполагает создание какого-либо структурного образования, это вариант экономической интеграции на основе общих интересов, в первую очередь — создания единой сети автомагистралей и железных дорог, которые будут обеспечивать как взаимную торговлю, так и транзит внешнеторговых грузов из АТР в Европу. Строительство новых дорог будет происходить с использованием инновационных технологий. Это будут современные высокоскоростные магистрали.
Строительство транспортных магистралей в свою очередь повлечет за собой развитие инфраструктуры. Так, вдоль новых скоростных дорог появятся новые центры развития, будет расширена логистическая сеть, новое развитие получат туристические маршруты, будет создано много новых рабочих мест. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию экономики регионов в целом.
Для КНР необходимо и соблюдение главного условия — политической стабильности и обеспечения гарантий общественной безопасности, которое должны поддерживать страны-участники нового Шелкового пути. Таким образом новый Шелковый путь может быть залогом стабильности и безопасности в регионе.
Экономическая зона Шелкового пути и Морской Шелковый путь обеспечивают широкое пространство для китайско-российского сотрудничества. РФ положительно смотрит на инициативу китайской стороны о строительстве Экономической зоны Шелкового пути, и готова состыковать трансевразийскую железнодорожную магистраль России с проектами НШП в целях достижения большего эффекта. Это принесет России такие значительные выгоды, как развитие инфраструктуры, дальнейшая диверсификация направлений поставки энергоносителей и укрепление инвестиционного сотрудничества с КНР.
Экономический пояс Нового Шёлкового пути имеет ряд внешнеполитических стратегических преимуществ, которые могут способствовать сплочению стран евразийского региона и раскрытию их экономического потенциала.
В ходе проведенного анализа исторических рамок существования Древнего Шелкового пути и его значения в мировой транспортной системе древнего мира, было выяснено, что путь, которым пользовались наши предки в качестве торгового пути, был важен не только с экономической точки зрения, но также и с точки зрения развития культурных связей, установления дипломатических отношения и поддержания правопорядка. История рассказывает о великом пути, благодаря которому сформировалась денежная расчетная систем, были введены налоги, приносившие большой доход жителям, располагавшимся на территории вдоль этого маршрута. Он был настолько важным, что народы вели войны за контроль пути. Рыночная система, которая включала в себя торговые пункты, высокоспециализированные рынки, и даже законы о защите прав собственности, функционировала в течение нескольких веков, и стала основной для развития современных рыночных отношений.
Концепция современного проекта «Нового Шелкового пути» была сформулирована в результате полноценного анализа иностранных и оригинальных источников. Были описаны наиболее важные мероприятия, в ходе которых подписывались государственные указы, внешнеэкономические соглашения. Китай стремится воссоздать былую историческую славу Шелкового пути, поэтому взаимодействует со странами Европы, Центральной и Восточной Азии, со странами Африки. Географический рамки охватывают большую территорию земного шара, что, безусловно, повлияет на геополитическую ситуацию в будущем времени.
На протяжении тысячи лет, основные наставления Шелкового пути - "мир и сотрудничество, открытость и включенность, взаимное обучение и взаимной выгоды", - были переданы из поколения в поколение, способствовали прогрессу человеческой цивилизации, и внесли большой вклад в процветание и развитие стран, расположенных вдоль Шелкового пути.
XXI век новой эры ознаменовался тенденцией мира, развития, сотрудничества и взаимной выгоды, и сегодня необходимо возрождать Новый Шелковый путь в условиях слабого восстановления мировой экономики, сложных политических и экономических отношений, чтобы преодолеть расстояние между странами и совершить интеграцию, как экономическую, так и культурную.
На основе продолжения и развития духа Древнего шёлкового пути, проект «Один пояс и один путь» может способствовать экономическому процветанию стран, расположенных вдоль пояса, выработке новых механизмов дорожного и регионального экономического сотрудничества, укреплению обменов и взаимного обучения между различными цивилизациями, а также содействовать миру и развитию. Это большое мероприятие, которое принесет пользу людям во всем мире.
Проект нового Шелкового пути для Центральной Азии и Европы является взаимовыгодным и преимущественным, так как проект не предполагает создание какого-либо структурного образования, это вариант экономической интеграции на основе общих интересов, в первую очередь — создания единой сети автомагистралей и железных дорог, которые будут обеспечивать как взаимную торговлю, так и транзит внешнеторговых грузов из АТР в Европу. Строительство новых дорог будет происходить с использованием инновационных технологий. Это будут современные высокоскоростные магистрали.
Строительство транспортных магистралей в свою очередь повлечет за собой развитие инфраструктуры. Так, вдоль новых скоростных дорог появятся новые центры развития, будет расширена логистическая сеть, новое развитие получат туристические маршруты, будет создано много новых рабочих мест. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию экономики регионов в целом.
Для КНР необходимо и соблюдение главного условия — политической стабильности и обеспечения гарантий общественной безопасности, которое должны поддерживать страны-участники нового Шелкового пути. Таким образом новый Шелковый путь может быть залогом стабильности и безопасности в регионе.
Экономическая зона Шелкового пути и Морской Шелковый путь обеспечивают широкое пространство для китайско-российского сотрудничества. РФ положительно смотрит на инициативу китайской стороны о строительстве Экономической зоны Шелкового пути, и готова состыковать трансевразийскую железнодорожную магистраль России с проектами НШП в целях достижения большего эффекта. Это принесет России такие значительные выгоды, как развитие инфраструктуры, дальнейшая диверсификация направлений поставки энергоносителей и укрепление инвестиционного сотрудничества с КНР.
Экономический пояс Нового Шёлкового пути имеет ряд внешнеполитических стратегических преимуществ, которые могут способствовать сплочению стран евразийского региона и раскрытию их экономического потенциала.
Подобные работы
- НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», КАК СТРАТЕГИЯ КНР В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНО-ТОРГОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Экономический проект «Экономический пояс Шелкового пути» в системе политико-экономических отношений
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПОЗИЦИЯ РОССИЙСКОГО И КИТАЙСКОГО ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТ НОВОГО «ШЕЛКОВОГО ПУТИ» КАК ФАКТОР АМЕРИКАНО-КИТАЙСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Российско-китайское культурное сотрудничество в рамках «Нового Шелкового Пути»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Политическая стратегия Китая в проекте «Экономический пояс Шёлкового пути»
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Экономический пояс шелкового пути: участие стран Содружества Независимых государств. Проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ КИТАЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Транспортно-коммуникационные направления концепции «пояс и путь» в изменении политической инфраструктуры
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2024



