Идентификация и фальсификация продовольственных товаров
|
Введение 3
Глава 1. Сущность категорий идентификация и фальсификация 7
1.1. Типологизация продовольственных товаров 7
1.2. Фальсификация: сущность и виды 17
1.3 Сущность процесса идентификации 26
Глава 2. Методы идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров на примере магазина «Магнит» 39
2.1. Характеристика торговой деятельности магазина «Магнит» 39
2.2 Анализ процедуры экспертизы подлинности товаров
магазина «Магнит» 46
2.3 Анализ методов обнаружения фальсификации продуктов магазина «Магнит» 54
Глава 3 Разработка предложений по выявлению и предупреждению фальсификации в магазине «Магнит» 65
3.1 Анализ социально-экономических потерь магазина «Магнит»
от фальсифицированной продукции 65
3.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» 69
3.3 Предложения по выявлению и предупреждению фальсификации
магазине «Магнит» 75
Заключение 82
Список использованной литературы 86
Приложения
Глава 1. Сущность категорий идентификация и фальсификация 7
1.1. Типологизация продовольственных товаров 7
1.2. Фальсификация: сущность и виды 17
1.3 Сущность процесса идентификации 26
Глава 2. Методы идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров на примере магазина «Магнит» 39
2.1. Характеристика торговой деятельности магазина «Магнит» 39
2.2 Анализ процедуры экспертизы подлинности товаров
магазина «Магнит» 46
2.3 Анализ методов обнаружения фальсификации продуктов магазина «Магнит» 54
Глава 3 Разработка предложений по выявлению и предупреждению фальсификации в магазине «Магнит» 65
3.1 Анализ социально-экономических потерь магазина «Магнит»
от фальсифицированной продукции 65
3.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» 69
3.3 Предложения по выявлению и предупреждению фальсификации
магазине «Магнит» 75
Заключение 82
Список использованной литературы 86
Приложения
Изучение механизмов рынка в условиях перехода к рыночной экономике приобретают особую значимость. Процесс формирования спроса и предложения, и их развития, вопрос равновесия между нуждами потребителей, отдельных предприятий и их производственными возможностями, структура совокупного спроса и совокупного предложения товаров, ценовая политика, выявление внутренних причинно-следственных связей товарооборота - все это как никогда важно понимать. Теория рыночного регулирования спроса и предложения применима к каждому сектору экономики, в том числе и к рынку продовольственных товаров.
Потребности покупателей в различных товарах и услугах обеспечивают торговые предприятия, производители и исполнители работ и услуг. Однако формирование рыночных отношений в России, наряду с положительными явлениями - насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, приводит к проявлению и негативных явлений - обмана, обвеса, обсчета, продажи некачественной и фальсифицированной продукции. Поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка и защита от этих негативных явлений. Государство отстаивает права потребителей, заставляя продавцов, предпринимателей и производителей предлагать покупателю только качественную продукцию. Эти права потребителя закреплены в различных законодательных актах - Конституции Российской Федерации, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном, Гражданском кодексах Российской Федерации, Законе РФ «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2.01.2000 г. и других актах. В то же время, принятие этих законодательных актов зачастую не уменьшает обмана покупателей, осуществляемых на рынках Российской Федерации.
Можно констатировать, что обман покупателя - это обычное явление при рыночных условиях и существует с доисторических времен, и будет существовать еще достаточно долго. Поэтому покупателю необходимы знания по всем применяемым способам его обмана и умения по их распознаванию.
В то же время в России создана многоуровневая система защиты прав потребителя от различных фальсификаторов и обманщиков. Эта система включает следующие органы контроля: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле (Госторгинспекция); Добровольные общества защиты прав потребителя, создаваемые при местной администрации; Управления и отделы по качеству при краевых, областных правительствах и министерствах; Торгово-промышленная палата и ее региональные органы. Правами по контролю качества и выявления фальсификации наделены органы внутренних дел, налоговая полиция, налоговая инспекция, управление по борьбе с экономическими преступлениями и т.д.
В связи с актуальностью возникающих проблем по выявлению обмана покупателя, дефектности, идентификации и особенно по фальсификации товаров на российском рынке необходима разработка различных программ по обеспечению защиты потребителя и установления безопасности товаров.
Актуальность дипломной работы определяется тем, что развитие и совершенствование рыночных условий в современной России предъявляют к объекту товарно-денежных отношений (товарам и услугам) собственные специфичные требования. На текущем этапе формирования рынка в связи с постоянно расширяющимся ассортиментом увеличивается вероятность производства и сбыта фальсифицированных видов товаров. В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных, наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.
В связи с актуальностью возникающих проблем по выявлению обмана покупателя, дефектности, идентификации и особенно по фальсификации товаров на российском рынке необходима разработка различных программ по обеспечению защиты потребителя и установления безопасности товаров.
Цель дипломной работы - провести анализ процессов идентификации и фальсификации, на основании чего предложить методы их выявления, предупреждения и упразднения. На основании цели были поставлены следующие задачи:
- Определить категории идентификации и фальсификации;
- изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней;
- проанализировать основные виды фальсификации;
- рассмотреть принципы, цели и общие положения экспертизы подлинности товаров;
- проанализировать методы обнаружения наиболее фальсифицируемых продуктов;
- исследовать возможные последствия фальсификации;
- дать организационно-управленческую характеристику магазина «Магнит»;
- охарактеризовать торгово-технологический процесс магазина «Магнит»;
- предложить методы выявления и предупреждения фальсификации в магазине «Магнит»;
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава нацелена на освещение вопросов, касающихся основ идентификации и фальсификации продовольственных товаров; рассматривает сущность понятия «подлинность» и структуру применяемых мер и дает краткую характеристику.
В второй главе проведен анализ особенностей проведения экспертизы подлинности в отношении продовольственных товаров, проанализирована методика применения и инструменты проведения экспертизы.
В третьей главе даются рекомендации по выявлению и предупреждению фальсификации продовольственных товаров в магазине «Магнит».
В заключении подводятся итоги и аккумулируются основные выводы из всей работы.
В работе использованы научные материалы отечественных авторов, периодические издания, доступные интернет-ресурсы.
Потребности покупателей в различных товарах и услугах обеспечивают торговые предприятия, производители и исполнители работ и услуг. Однако формирование рыночных отношений в России, наряду с положительными явлениями - насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, приводит к проявлению и негативных явлений - обмана, обвеса, обсчета, продажи некачественной и фальсифицированной продукции. Поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка и защита от этих негативных явлений. Государство отстаивает права потребителей, заставляя продавцов, предпринимателей и производителей предлагать покупателю только качественную продукцию. Эти права потребителя закреплены в различных законодательных актах - Конституции Российской Федерации, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном, Гражданском кодексах Российской Федерации, Законе РФ «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2.01.2000 г. и других актах. В то же время, принятие этих законодательных актов зачастую не уменьшает обмана покупателей, осуществляемых на рынках Российской Федерации.
Можно констатировать, что обман покупателя - это обычное явление при рыночных условиях и существует с доисторических времен, и будет существовать еще достаточно долго. Поэтому покупателю необходимы знания по всем применяемым способам его обмана и умения по их распознаванию.
В то же время в России создана многоуровневая система защиты прав потребителя от различных фальсификаторов и обманщиков. Эта система включает следующие органы контроля: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле (Госторгинспекция); Добровольные общества защиты прав потребителя, создаваемые при местной администрации; Управления и отделы по качеству при краевых, областных правительствах и министерствах; Торгово-промышленная палата и ее региональные органы. Правами по контролю качества и выявления фальсификации наделены органы внутренних дел, налоговая полиция, налоговая инспекция, управление по борьбе с экономическими преступлениями и т.д.
В связи с актуальностью возникающих проблем по выявлению обмана покупателя, дефектности, идентификации и особенно по фальсификации товаров на российском рынке необходима разработка различных программ по обеспечению защиты потребителя и установления безопасности товаров.
Актуальность дипломной работы определяется тем, что развитие и совершенствование рыночных условий в современной России предъявляют к объекту товарно-денежных отношений (товарам и услугам) собственные специфичные требования. На текущем этапе формирования рынка в связи с постоянно расширяющимся ассортиментом увеличивается вероятность производства и сбыта фальсифицированных видов товаров. В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных, наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.
В связи с актуальностью возникающих проблем по выявлению обмана покупателя, дефектности, идентификации и особенно по фальсификации товаров на российском рынке необходима разработка различных программ по обеспечению защиты потребителя и установления безопасности товаров.
Цель дипломной работы - провести анализ процессов идентификации и фальсификации, на основании чего предложить методы их выявления, предупреждения и упразднения. На основании цели были поставлены следующие задачи:
- Определить категории идентификации и фальсификации;
- изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней;
- проанализировать основные виды фальсификации;
- рассмотреть принципы, цели и общие положения экспертизы подлинности товаров;
- проанализировать методы обнаружения наиболее фальсифицируемых продуктов;
- исследовать возможные последствия фальсификации;
- дать организационно-управленческую характеристику магазина «Магнит»;
- охарактеризовать торгово-технологический процесс магазина «Магнит»;
- предложить методы выявления и предупреждения фальсификации в магазине «Магнит»;
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава нацелена на освещение вопросов, касающихся основ идентификации и фальсификации продовольственных товаров; рассматривает сущность понятия «подлинность» и структуру применяемых мер и дает краткую характеристику.
В второй главе проведен анализ особенностей проведения экспертизы подлинности в отношении продовольственных товаров, проанализирована методика применения и инструменты проведения экспертизы.
В третьей главе даются рекомендации по выявлению и предупреждению фальсификации продовольственных товаров в магазине «Магнит».
В заключении подводятся итоги и аккумулируются основные выводы из всей работы.
В работе использованы научные материалы отечественных авторов, периодические издания, доступные интернет-ресурсы.
На современном этапе развития экономической системы России появляется новая специфика в экспертизе подлинности товаров, а также особенности ее осуществления. Несмотря на то, что экспертиза подлинности товаров уже многие десятилетия функционирует в сфере товароведения, современные рыночные отношения вносят некоторые особенности в данные процессы.
Экспертиза подлинности товара преследуют определенные цели и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. При установлении подлинности товара могут быть получены как положительные, так и отрицательные результаты.
Многие организации, которые обманным путем стараются как можно быстрее удовлетворить потребности потребителя и изъять при этом больше денег, используют различные методы и способы фальсифицировать популярную продукцию.
Вопросы установления подлинности товаров на современном этапе проявляются в обществе наиболее остро, они получают законодательную и нормативную поддержку со стороны государства и вследствие этого требуют более точного научного обоснования. Необходимо отметить, что для многих пищевых продуктов еще не разработана надежный перечень показателей идентификации и критерии их отбора.
Необходимо отметить, что определение подлинности как продовольственных, так и непродовольственных товаров имеет не только потребительский интерес, но и связано также с правовой ответственностью перед законодательством.
По данным Роспотребнадзора, 80% всех уведомлений о фальсификации пищевых товаров приходится на молочные продукты.
За восемь месяцев 2016 года в службу поступило более 1,7 тыс. сигналов о выявлении фальсификата в продаже. При этом четверть подобной продукции использовалась в дошкольных учреждениях и других социально ориентированных организациях. Подделкой считается замена компонентов продукции и умалчивание об этом факте - например, когда вместо молочного жира используют более дешевое растительное тропическое масло. Между тем подобная подмена ингредиентов при производстве снижает себестоимость конечной продукции.
В 2014-2015 годах Роспотребнадзором было проведено более 60 тыс. проверок производителей и продавцов молочных продуктов. Служба исследовала 600 тыс. проб на соответствие различным показателям. Доля проб, которые не соответствовали нормам в 2015 году, составила 6,4%, в 2014 году - 6,1%. По оценкам Россельхознадзора, количество фальсификата в молочной продукции доходит до 30% в текущем году, а в прошлом - до 20%.
Компания имеет линейно-функциональную структуру. Высшим руководящим органом является совет директоров, которому непосредственно главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, директор по продажам, начальник службы маркетинга.
Между всеми специалистами высшего и среднего руководящего звена осуществляется постоянный обмен информацией.
Управление на предприятии осуществляется через работников, т.к. это один из важнейших инструментов управления в руках руководителя. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении на любом предприятии, т.к. решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом в рамках различных событий). Поэтому межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Политика позволяет установить общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.
Для обеспечения успешной, эффективной деятельности по достижению поставленных целей, а также для того, чтобы дать руководству возможность предвидеть, что будут делать подчиненные в конкретной ситуации и проводить точные сравнения с прошлыми результатами, разрабатывают правила и процедуры.
В «Магнит» уделяется большое внимание мотивации персонала, которая дает представление о направлении и настойчивости действий персонала. А уровень исполнимости работы определяется не только способностями персонала, но и их мотивацией применять свои способности и полностью раскрыть свой потенциал. Мотивация в свою очередь нацелена на удовлетворение требований и ожиданий работников.
Основная задача компании «Магнит» воспитание персонала, а не увольнение и подбор новых сотрудников, конечно, этот процесс воспитания сотрудников предприятия происходит постоянно.
В «Магнит» хорошо налажена координация между подразделениями.
Основные задачи кадровой политики:
- взаимодействие менеджеров и рабочих;
- наем, обучение и продвижение кадров;
- оценка результатов труда и стимулирования;
- создание и поддержание отношений между работниками.
Важным моментом управления является сочетание полномочий и власти, эти понятия не являются взаимоисключающими.
В настоящее время активно используются инструменты маркетинга, такие как реклама и стимулирование сбыта. Но в связи с нововведениями в законодательстве РФ сейчас разрабатывается новая рекламная кампания, направленная на создание положительного имиджа предприятия и повышение спроса на услуги среди категории бывших льготников.
Все сотрудники компании в той или иной мере осведомлены о неписаных нормах поведения на предприятии, о существовании устойчивых заповедей применяемых в работе предприятия и очень серьезно и с уважением относятся к их соблюдению. Следовательно, предприятие имеет явные признаки сильной организационной культуры.
Отдельной важной частью деятельности сети магазинов «Магнит» является реализация качественной продукции. В связи с этим торговая сеть уже выработала ряд принципов, которых строго придерживается. Также в ходе исследования были предложены дополнительные методы предупреждения попадания фальсифицированных продовольственных товаров на полки многочисленных магазинов сети, а как следствие в продуктовые корзины покупателей. Одними из таких методов является налаживание прочных связей с проверенными поставщиками, а также постоянная экспертиза на уже месте. Для этого в сети выделены отельные сотрудники.
Таким образом в торговой сети продовольственных товаров «Магнит» строго отслеживается качество и подлинность продаваемых товаров.
Экспертиза подлинности товара преследуют определенные цели и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. При установлении подлинности товара могут быть получены как положительные, так и отрицательные результаты.
Многие организации, которые обманным путем стараются как можно быстрее удовлетворить потребности потребителя и изъять при этом больше денег, используют различные методы и способы фальсифицировать популярную продукцию.
Вопросы установления подлинности товаров на современном этапе проявляются в обществе наиболее остро, они получают законодательную и нормативную поддержку со стороны государства и вследствие этого требуют более точного научного обоснования. Необходимо отметить, что для многих пищевых продуктов еще не разработана надежный перечень показателей идентификации и критерии их отбора.
Необходимо отметить, что определение подлинности как продовольственных, так и непродовольственных товаров имеет не только потребительский интерес, но и связано также с правовой ответственностью перед законодательством.
По данным Роспотребнадзора, 80% всех уведомлений о фальсификации пищевых товаров приходится на молочные продукты.
За восемь месяцев 2016 года в службу поступило более 1,7 тыс. сигналов о выявлении фальсификата в продаже. При этом четверть подобной продукции использовалась в дошкольных учреждениях и других социально ориентированных организациях. Подделкой считается замена компонентов продукции и умалчивание об этом факте - например, когда вместо молочного жира используют более дешевое растительное тропическое масло. Между тем подобная подмена ингредиентов при производстве снижает себестоимость конечной продукции.
В 2014-2015 годах Роспотребнадзором было проведено более 60 тыс. проверок производителей и продавцов молочных продуктов. Служба исследовала 600 тыс. проб на соответствие различным показателям. Доля проб, которые не соответствовали нормам в 2015 году, составила 6,4%, в 2014 году - 6,1%. По оценкам Россельхознадзора, количество фальсификата в молочной продукции доходит до 30% в текущем году, а в прошлом - до 20%.
Компания имеет линейно-функциональную структуру. Высшим руководящим органом является совет директоров, которому непосредственно главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, директор по продажам, начальник службы маркетинга.
Между всеми специалистами высшего и среднего руководящего звена осуществляется постоянный обмен информацией.
Управление на предприятии осуществляется через работников, т.к. это один из важнейших инструментов управления в руках руководителя. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении на любом предприятии, т.к. решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом в рамках различных событий). Поэтому межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Политика позволяет установить общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.
Для обеспечения успешной, эффективной деятельности по достижению поставленных целей, а также для того, чтобы дать руководству возможность предвидеть, что будут делать подчиненные в конкретной ситуации и проводить точные сравнения с прошлыми результатами, разрабатывают правила и процедуры.
В «Магнит» уделяется большое внимание мотивации персонала, которая дает представление о направлении и настойчивости действий персонала. А уровень исполнимости работы определяется не только способностями персонала, но и их мотивацией применять свои способности и полностью раскрыть свой потенциал. Мотивация в свою очередь нацелена на удовлетворение требований и ожиданий работников.
Основная задача компании «Магнит» воспитание персонала, а не увольнение и подбор новых сотрудников, конечно, этот процесс воспитания сотрудников предприятия происходит постоянно.
В «Магнит» хорошо налажена координация между подразделениями.
Основные задачи кадровой политики:
- взаимодействие менеджеров и рабочих;
- наем, обучение и продвижение кадров;
- оценка результатов труда и стимулирования;
- создание и поддержание отношений между работниками.
Важным моментом управления является сочетание полномочий и власти, эти понятия не являются взаимоисключающими.
В настоящее время активно используются инструменты маркетинга, такие как реклама и стимулирование сбыта. Но в связи с нововведениями в законодательстве РФ сейчас разрабатывается новая рекламная кампания, направленная на создание положительного имиджа предприятия и повышение спроса на услуги среди категории бывших льготников.
Все сотрудники компании в той или иной мере осведомлены о неписаных нормах поведения на предприятии, о существовании устойчивых заповедей применяемых в работе предприятия и очень серьезно и с уважением относятся к их соблюдению. Следовательно, предприятие имеет явные признаки сильной организационной культуры.
Отдельной важной частью деятельности сети магазинов «Магнит» является реализация качественной продукции. В связи с этим торговая сеть уже выработала ряд принципов, которых строго придерживается. Также в ходе исследования были предложены дополнительные методы предупреждения попадания фальсифицированных продовольственных товаров на полки многочисленных магазинов сети, а как следствие в продуктовые корзины покупателей. Одними из таких методов является налаживание прочных связей с проверенными поставщиками, а также постоянная экспертиза на уже месте. Для этого в сети выделены отельные сотрудники.
Таким образом в торговой сети продовольственных товаров «Магнит» строго отслеживается качество и подлинность продаваемых товаров.
Подобные работы
- Идентификация и фальсификация продовольственных товаров на примере ООО «Бахетле-1»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров на примере ООО «Ригли»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Таможенная экспертиза продовольственных товаров
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Виды, способы и методы обнаружения фальсификации кондитерских товаров (Тульский Государственный Университет)
Курсовые работы, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2024 - Способы фальсификации мяса и методы их выявления
Курсовые работы, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 1890 р. Год сдачи: 2014 - Идентификация и фальсификация красных вин
Курсовые работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 2535 р. Год сдачи: 2015 - Таможенная экспертиза продовольственных товаров при таможенном контроле (Саратовский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



