Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками

Работа №50703

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Основы учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками выполненные работы и оказанные услуги
1.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
1.3. Контроль расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги
2. Постановка учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги в ООО «КЗПМ»
2.1 Технико-экономическая характеристика организации на примере ООО «КЗПМ»
2.2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «КЗПМ»
2.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «КЗПМ»
3. Совершенствование учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками
3.1 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками
3.2 Рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Совершенствование автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Одним из условий успешной деятельности предприятия является его бесперебойное обеспечение денежными средствами, необходимыми для расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материальные ценности, с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам. Однако практика показывает, что не всегда расчеты ведутся надлежащим образом: имеется длительная задолженность, возникают конфликтные ситуации, непроизводительно расходуются средства предприятий.
Рациональная организация расчетных взаимоотношений оказывает непосредственное влияние на конечные результаты всей финансово- хозяйственной деятельности предприятия, поэтому от правильной и четкой ее поставки зависит эффективность деятельности любого предприятия, его платежная дисциплина. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
Дебиторская задолженность отвлекает средства из оборота организации, ухудшает ее финансовое положение. Рост дебиторской задолженности означает увеличение суммы, отвлеченной из оборота, а значит приводит к недостатку средств для расчетов, то есть к образованию кредиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности - важнейшая задача бухгалтерии организации.
Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации по расчетам с покупателями и заказчиками. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить не только отчетные данные, но и любую информацию, потребность в которой возникает.
Поэтому выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна.
Предмет исследования - учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Камский завод полимерных материалов».
Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Камский завод полимерных материалов»
Юридический адрес: Россия, 423570, г.Нижнекамск, ул. Заводская, 48Б. Присвоен ИНН 1651037080, КПП 165101001, ОГРН 1031619007408, ОКПО 13989099. Действует с 04.07.2003
Представительство в г. Казань: ул. Химическая, д.16.
Более 10-ти лет компания производит полимерные пленки, гибкую промышленную упаковку и компаунды.
С 2003 года пройден путь от небольшого производственного предприятия до компании федерального уровня, имеющей в своем составе две производственные площадки с самым современным технологическим и лабораторным оснащением.
За это время накоплен значительный опыт и научно-технический потенциал, благодаря чему сегодня разрабатываем и производим современные продукты и адаптированные решения для сектора химии и нефтехимии, строительной индустрии, агропромышленного комплекса, логистического сектора.
Ключевая ценность компании — это доверие партнёров и многолетнее сотрудничество.
Цель исследования - изучить учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками, на примере ООО »Камский завод полимерных материалов».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть экономическое содержание расчетов с покупателями и заказчиками организации;
- проанализировать бухгалтерский и налоговый учет текущих расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Камский завод полимерных материалов»;
- провести экономический анализ состояния текущих расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Камский завод полимерных материалов».
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2012 - 2015 г.г.
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно следующим образом резюмировать ее содержание.
В ходе проведенного исследования детально представлен учет расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги. Были изучены законодательно - нормативные основы учета расчетов с покупателями и заказчиками, обозначены сущность, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками, рассмотрено документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками, а также раскрыта информация об учете расчетов с покупателями и заказчиками в организации.
Своевременный контроль учета расчетов с покупателями и заказчиками - одно из важных условий обеспечения прочного финансового состояния предприятия.
Неофициально можно разбить контроль над дебиторской задолженностью на несколько этапов.
В первом этапе следует уделить внимание выбору контрагентов, чтобы защитить себя от работы с неблагонадежными фирмами, для этого желательно провести процедуры выбора контрагентов и сделать проверку его на благонадежность. Второй этап контроля дебиторской задолженности заключается в правильно заключенном договоре. К следующему этапу можно отнести контроль и проверку оплаты счетов покупателей и заказчиков. Он заключается в подтверждении погашения задолженностей соответствующими платежными документами (квитанциям к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований и так далее)
Для компании важно, если такой показатель как «дебиторская задолженность компании», будет стремиться к нулю. Она отвлекает оборотные средства, снижает ликвидность компании, к тому же всегда есть риск невозврата долгов.
В качестве объекта исследования выбран учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере компании ООО «КЗПМ».
При расчетах с покупателями и заказчиками в ООО «КЗПМ» используется безналичная форма расчетов. Состояние расчетов с покупателями и заказчиками в отчетном году ухудшилось на 19 660 тыс. руб. по сравнению с предыдущим. Финансовое состояние организации непосредственно зависит от оборачиваемости оборотных средств, составной частью которых является и дебиторская задолженность.
Анализ состава и структуры дебиторской задолженности показал увеличение просроченной ДЗ в 2016 году, но отмечается уменьшение задолженности дебиторов, в том числе с покупателями и заказчиками, прочих дебиторов на 671 тыс. руб. и на 2016 год составила 2280 тыс. руб., следовательно, уменьшение дебиторской задолженности означает, что уменьшилось количество дебиторов и суммы долгов со стороны дебиторов.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги в «КЗПМ» ведется с использованием балансового счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» введет в разрезе каждого контрагента, договора и счет - фактуры.
В сложившихся сложных материальных условиях, нашей компании необходимо в кратчайшие сроки пересмотреть политику учета расчетов с покупателями и заказчиками, ведь с началом кризиса количество заказчиков резко снизилось, к тому же срок погашения задолженности со стороны заказчиков резко возрос в несколько раз.
К основным способам в борьбе за клиентов можно отнести: увеличение количества и качества предоставляемых услуг, усовершенствование рекламы, снижение тарифов и цен, создание групп льготников. В каждом из этих способов есть свои плюсы и минусы, однако применять их одновременно практически невозможно, так как это потребует больших денежных вложений, что в период кризиса невозможно.
По результатам исследования сделан ряд предложений по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «КЗПМ», основным из которых является создание резерва по сомнительным долгам. Данный способ позволит прогнозировать убытки по сомнительным долгам и списывать безнадежные к взысканию долги, порядок и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения. А также:
-проведение инвентаризации дебиторской задолженности (не реже 1 раза в год). Руководство должно регулярно информироваться о состоянии задолженности заказчиков, чтобы иметь возможность не допустить невыполнения покупателями своих обязательств. Для этого бухгалтерия должна еженедельно представлять руководству отчет о наличии и движении дебиторской задолженности.
Также рекомендовано:
- составление отчета о дебиторской задолженности;
- использование аккредитивной формы расчетов;
- на основе оперативных данных по просроченной задолженности ведение претензионной работы (т.е. высылка уведомлений, претензий со всеми расчетами пени за просроченную задолженность);
- формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков) с полной информацией о данном субъекте. Составление персонального плана погашения дебиторской задолженности и т.д.
Для улучшения сложившейся ситуации в сфере расчетов с покупателями и заказчиками необходимо произвести следующие мероприятия, направленные на снижение размера дебиторской задолженности предприятия:
5. Поиск новых платежеспособных заказчиков, по средствам рекламной кампании, маркетинговых исследований рынка сбыта;
6. По возможности исключить деловые связи с неплатежеспособными предприятиями;
7. Внедрить на предприятии систему предоплаты для мелких договоров на продажу продукции. Для договоров стоимостью до 100 тыс. руб. размер предоплаты 30%, от 100 до 500 тыс. руб. 50% предоплаты;
8. Внедрить на предприятии систему отсрочки платежа с использованием факторинга для договоров на закупку.
Обобщая все выше сказанное, необходимо отметить, что от состояния расчетов с покупателями и заказчиками во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое состояние и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии внешних расчетов необходима всем пользователям отчетности, поэтому необходимо особенно тщательно проверять состояние расчетов с покупателями и заказчиками.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Расчетные операции между юридическими и физическими лицами оформляется многочисленными документами, к порядку составления многих из них предъявляются очень строгие требования.
Стабильность и эффективность работы предприятия во многом зависит от его способности погашать свои текущие и долговременные обязательства, а также вовремя получать причитающиеся ему средства от реализации товаров и услуг. Руководство предприятия должно своевременно получать полную и достоверную информацию для оценки состояния расчетов с поставщиками и покупателями и своевременно принимать необходимые действия для оптимизации задолженности.
На основании проделанного нами исследования, можно сказать, что поставленные задачи решены в полном объеме, цель достигнута:
- рассмотрено экономическое содержание расчетов с покупателями и заказчиками организации;
- проанализирован бухгалтерский и налоговый учет текущих расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Камский завод полимерных материалов»;
- проведен экономический анализ состояния текущих расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Камский завод полимерных материалов».
Наша работа позволяет сделать вывод о целесообразности проведения мероприятий и свидетельствует о том, что в ООО «КЗПМ» имеется вполне реальная возможность модернизировать учет, контроль и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.



1. Абрютина М.С. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов. / - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 265с.
2. Агапов С. Учёт векселей [Электронный ресурс] // Финансовая математика URL: http://www.finmath.ru/likbez/calculations/3.
3. Алборов Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета, Учебное
пособие - М.: Проспект Кнорук, 2014. - 250с.
4. Анализ дебиторской задолженности [Электронный
ресурс]//гуманитарно-правовой портал PSYERA URL:
http://psyera.ru/3572/analiz-debitorskoy-zadolzhennosti.
5. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 240 с.
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет / под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 126с.
7. Бабаева Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник. -М.: ЮНИТИ, Аудит, 2011г. - 312с.
8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика,2014. - 208 с.
9. Басовский Л.Е., Лунёва A.M., Басовский А.Л. Экономический анализ. -»ИНФРА-М»2014г. - 310с.
10. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: учебник. -М.: Ред. журн. Бух. Учет, 2011. - 527с.
11. Белов Н.Г. Контроль и ревизия, Учебное пособие - М.: Проспект, 2013г. -250 с.
12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. -215 с.
13. Богаченко В.М., Кириллова М.А. Бухгалтерский учет. Учебник. - М.: ФЕНИКС, 2015. - 512с.
14. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. Изд. 3-е, исправленное. — Ростов н/д: Феникс, 2015 — 334 с.
15. Бондина Н.Н., Бондин И.А., Мартемьянова Е.И., Зубкова Т.В.. Бухгалтерский учет в агропромышленном комплексе: учеб. Пособие М.: КНОРУС, 2014.- 258с.
16. Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров / Под ред. Ю.А. Бабаева. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2014. C. 108
17. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие - М.: Издательско - книготорговый центр маркетинг, 2014. - 429 с.
18. Вексель: понятие, особенности, виды [Электронный ресурс] // «Кредит для бизнеса. Ру» URL: http://www.creditforbusiness.ru/terms/26113/.
19. Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Пласкова Н.С. и др. Экономический анализ: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ - Дана, 2011. - 527с.
20. Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность.
Особенности бухгалтерского и налогового учета. М.: ГроссМедиа Ферлаг: РОСБУХ, 2010. - 127 с.
21. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебное пособие для вузов.
- М.: Финансы и статистика, 2014. - 207 с.
22. Жуков В.Н. Основы бухгалтерского учета. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
23. Захаров И.В., Калачева О.Н., Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник. - М.: ЮРАЙТ, 2015.-424 с.
24. Зотова Н.Н., Зырянова О.Т. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. - М.: КГУ, 2015. - 225 с.
25. Илюхин В.Е., Балабаева Ю.А. Характеристика ключевых подходов
управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации//Учетные записки Тамбовского отделения РоСМУ.2015.№4.С.138- 143
26. Казачков Д., Соколов Д. Управление дебиторской задолженностью [Электронный ресурс] // Электронный журнал: Управляем предприятием URL: http://consulting.1c.ru/ejournalPdfs/kazachkov_wYFM.pdf.
27. Ковалев В. В., Волкова О.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2013. - 424с.
28. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета- М.: СПС ГАРАНТ, 2013. -96 с.
29. Комарщук А. Виды аккредитива. Плюсы и минусы [Электронный ресурс] // Финансовый департамент URL: http://www.fd7.ru/vidy-akkreditiva- plyusy-i-minusy/.
30. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет -
М.:Юристь, 2011. - 275с.
31. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
32. Лубяная В.С. Бухгалтерский учет - М.: Проспект, 2014. - 350 с.
33. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
34. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
35. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
36. ПБУ 22/2011 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утверждено приказом Минфина от 28.06.2011 № 63н, // СПС «Гарант», 2016.
37. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено
приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
38. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
39. Переход прав кредитора к другому лицу на основании закона ГК РФ Статья 387 [Электронный ресурс] // Правовой сайт КонсультантПлюс URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/14182c6db2a3d5bc555f5dbc04b963d83009a8b5/.
40. Полковский А.Л. Бухгалтерское дело: Учебник - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.-288 с.
41. Положение Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2013 г. N 383-П // СПС «Гарант», 2016.
42. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств
(утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П)(ред. от 19.05.2015)(Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667) [Электронный ресурс] // Правовой сайт КонсультантПлюс URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193505.
43. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. - М.: Мастерство, 2014. - 331с.
44. Солдатова А.П., Солдатова Л.И. Анализ дебиторской и кредиторской
задолженности с целью управления задолженностью контрагентов//Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента». г. Уфа.2014.С.8-11.
45. Солдатова А.П., Солдатова Л.И. Анализ задолженности контрагентов
как база поиска управления дебиторской задолженностью//Science Time.2014.№8(8). С.276 - 296.
46. Тепляков А.Б. 13 200 бухгалтерских проводок с
комментариями: ИД «Гросс-Медиа»: РОСБУХ, 2015.-903с.
47. Тишков И.Е. Пришепы А.И. Бухгалтерский учет: учебник. -2-е изд., пер. и доп. - Минск.: Высшая школа, 2011г. - 345с.
48. Указание Банка России от 07.10.2014 N 3073-У»Об осуществлении наличных расчетов» //СПС «Гарант», 2016.
49. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ [Электронный ресурс] // Правовой сайт КонсультантПлюс URL: http: //www. consultant.ru/popular/obob/7 6_1. html.
50. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
51. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант», 2016.
52. Финансовый анализ по данным отчетности. Оборачиваемость
дебиторской задолженности (Receivable turnover) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Аудиторская фирма «Авдеев и Ко»: аудиторские и оценочные услуги URL: http://www.audh-
it. ru/finanaliz/terms/turnover/receivable_turnover.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ