Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние внешних и внутренних факторов на коммерческую деятельность (на примере ООО «Бахетле»)

Работа №50700

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки влияния внешних и внутренних факторов на коммерческую деятельность предприятия 5
1.1 Сущность и цели анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Концептуальный подход к оценке влияния внешних и внутренних
факторов на коммерческую деятельность предприятия 12
1.3 Методика анализа коммерческой деятельности предприятия 23
2. Исследование факторов внешней и внутренней среды
в коммерческой деятельности ООО «Бахетле» 35
2.1 Краткая характеристика производственно-экономической
деятельности предприятия ООО «Бахетле» 35
2.2 Анализ и оценка влияния внешних и внутренних
факторов на коммерческую деятельность предприятия ООО «Бахетле» 39
2.3 Исследование влияния маркетинговых факторов на развитие
коммерческой деятельности организации 42
3. Основные направления и резервы улучшения коммерческой деятельности предприятия за счет внутренних факторов на примере ООО «Бахетле» 54
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности как фактора внутренней среды предприятия 54
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 64
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложение


Деятельность любой организации осуществляется в установленных системой управления органов местного самоуправления, определенного государства, мирового сообщества экономических условиях. Любые действия организации возможны только в том случае, если данные экономические условия позволяют и разрешают такие действия.
Компания находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. С одной стороны, оно использует возможности, которые предоставляет внешняя среда, - выгоду географического положения, привилегии налогообложения, финансовое стимулирование. С другой - осуществляет свою деятельность, расширяя рынки сбыта, вливая на рынок новые продукты и услуги, тем самым развивает и совершенствует экономические условия, в которых существует. Однако для анализа платежеспособности важной является оценка степени влияния внешней среды на организацию, а не наоборот.
Внутренняя среда является источником жизнеспособности организации. Она включает в себя совокупность характеристик, способных обеспечить потенциал, необходимый для функционирования организации, но в то же время может быть источником проблем, способных привести предприятие к кризису. Внутрифирменная экономическая политика, организационная и производственные структуры, системы контроля и другие принципы функционирования организации напрямую зависят от решений, принимаемых органами управления. Таким образом, оценка влияния на деятельность организации внутренних условий в определенной степени показывает эффективность управления хозяйственной деятельностью компании.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности организации на основе анализа влияния внутренней и внешней среды предприятия.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и цели анализа коммерческой деятельности предприятия;
- изучить концептуальный подход к оценке влияния внешних и внутренних факторов на коммерческую деятельность предприятия;
- рассмотреть основные методы анализа коммерческой деятельности;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- провести оценку влияния внешних и внутренних факторов на коммерческую деятельность организации;
рассмотреть влияние маркетинговых факторов на развитие коммерческой деятельности;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия и оценить экономический эффект от их внедрения.
Объект исследования - ООО «Бахетле».
Предметом исследования являются факторы внешней и внутренней среды деятельности организации.
Теоретической основой при написании данной работы служили отечественные и зарубежные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии, такие как Бутакова М.М., Литвак Б.Г., Фатхутдинов Р.А., Горфинкель В.Л. и др.
Методологическая база исследования состоит из следующих методов: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и приложении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ретроспективная и текущая оценка влияния внешних факторов позволяет определить, оказывалось ли негативное воздействие на деятельность компании, способное привести его к настоящему кризису, и есть ли потенциал успешного развития в будущем при использовании всех существующих возможностей.
Оценка факторов внутренней среды компании позволяет выявить возможные ошибки органов управления, связанных с применяемыми способами организации деятельности, а также оценить ресурсный потенциал, необходимый для возможности выхода из кризиса и эффективного продолжения деятельности в будущем.
Подводя итоги можно сказать что, к факторам внутренней среды негативно влияющими на платежеспособность компании можно отнести: неэффективное управление, неразвитость маркетинговых, финансовых служб, недостаточное планирование, наличие скрытых резервов улучшения деятельности.
Среди факторов внешней среды можно выделить нестабильность внешнеэкономической ситуации, невыгодные отраслевые условия, сокращающийся рынок, отсутствие стимулирования и финансовой поддержки деятельности.
Существует множество факторов, которые влияют на экономическую эффективность коммерческой деятельности предприятия, а так же ряд методов экономического анализа, при помощи которых возможно наиболее полно описать исследуемые факторы.
Торгово-производственная компания «Бахетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента Республики Татарстан, Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.
Выручка выросла за анализируемый период на 71925 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод о повышении спроса на продукцию.
Себестоимость выросла незначительно, так по сравнению с 2014 годом она выросла на 12333 тыс. руб. Темпы роста себестоимости меньше темпов роста выручки, что положительно для предприятия.
В целом деятельность ООО «Бахетле» можно охарактеризовать в большей степени положительной.
Проведенный ПЕСТ-анализ показал, что деятельность магазина в основном зависит от экономических факторов. Так, например, уровень инфляции. От данного фактора зависит на сколько будут повышены цены на продукцию.
Проведенный анализ показал, что наиболее сильной стороной ООО «Бахетле» является его финансовое положение, а также известность фирменного знака.
Слабыми сторонами предприятия являются: качество персонала, отношения с конкурентами, уровень менеджмента, уровень маркетинга.
Для ООО «Бахетле» после проведенного SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения ассортимента с добавлением сопутствующих товаров и услуг, расширение рынка.
После позиционирования угроз было выявлено, что к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей.
Товарные категории группы А составляют 78,41% от общего количества товарных групп, представленных в ассортименте ООО «Бахетле». К этой группе относятся: продукция собственного производства, овощи и фрукты, консервация, горячие напитки, гастрономия.
Кондитерские изделия и молочные продукты относятся к группе В и составляют 16,75% от общего количества товарных подгрупп. Группа С составляет также 4,84% сюда входят здоровое питание, вода и добавки к еде.
Цель сбыта - регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей.
Также каналом продвижения товара является официальный сайт компании http:// bahetle.com, где представлены все товары, имеющиеся в ассортименте магазина. Расположена информация о новинках, что помогает потребителю, придя в магазин уже иметь представление о товаре или уже сложившееся предпочтение среди предложенного ассортимента, но отсутствует интернет-магазин.
Фирма выбрала самую необычную стратегию — затратам на рекламу «Бахетле» предпочла инвестировать часть прибыли в открытие новых торговых точек.
Маркетинговые мероприятия при этом характеризуются умеренной информационной поддержкой в виде консультаций продавца, применением различных организационных мер по защите своего сегмента рынка от конкурентов.
На сегодняшний день, что бы успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений ООО «Бахетле» нуждается в корректировки своей ассортиментной политики, а именно стоит уделить внимание:
1. Контролю полной широты и глубины ассортимента;
2. Обновляемости ассортимента;
3. Частоте пополнения товарных запасов;
4. Увеличению установочной площади, за счет введения дополнительного островного оборудования.
Для оптимизации деятельности по организации товародвижения на фирме, необходимо:
1. Оптимизировать наличие на складе товарных запасов, способных удовлетворить потребности клиентов в любой момент.
2. Обеспечить складские помещения достаточным количеством механизированных средств, способных уменьшить время погрузки и разгрузки товаров.
3. Внедрить электронную систему обработки поступления товаров, которая позволит сократить время движения товаров от момента поступления до момента направления на склад.
В качестве основных коммуникационных инструментов для рекламы продовольственных товаров необходимо выделить:
1. Создание нового сайта: на котором можно было просмотреть фотографии; описание товара: свойства и состав.
2. СМИ: рекламный ролик на телеканале; реклама на радио;
3. Реклама на ЖК мониторах;
4. Печатная продукция: раздача флаеров со скидкой на товары, на улицах города; реклама в журнале;
5. Наружный щит 3x6 метров на один месяц возле магазина.
Проведенные расчеты в пункте 3.2 экономической эффективности свидетельствуют об их эффективности и целесообразности их применения.



1. Конституция РФ: Законы и кодексы (с изм. и доп. 2016г.). - М.: Эксмо- Пресс, 2016. - 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. 2016 г. — М.: Эксмо, 2016. — 512 с
3. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
4. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. -432 с.
5. Артемьева, О.А. Методические подходы к формированию и управлению ассортиментом/ О.А. Артемьева// Экономика и управление в машиностроении. 2016. № 5. С. 76-78.
6. Аширов Д.А. Основы маркетинга/ Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2012. - 432 с.
7. Бараненко С.П., Михель В.С. Факторы финансовой устойчивости компании И Экономика и финансы организаций и государства. - 2011. - Выпуск 2.
8. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. -М.: ИНФРА-М, 2015. -366 с.
9. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. - М.: Эльга, 2013. - 672 с.
10. Болыпухина, И.С. Основы предпринимательской деятельности / И.С. Большухина. - М.: Вузовская книга, 2015. - 252 с.
11. Боровкова Е.Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли/ Е.Е. Боровкова// Концепт. -2015. -№ 06.
12. Брагин Л. А. Организация и управление торговым предприятием: учеб, для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 303 с.
13. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление/ Р.И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-350 с.
14. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2012. - 321с.
15. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия/ Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
16. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб.пособие / С.Н. Виноградов. - Минск; Высшая школа, 2015, - 176с.
17. Герасимова Е.Б, Теория Экономического анализа. М.: ИНФРА-М.- 2012.- 368 с.
18. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 159 с.
19. Голубева, Т.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
20. Гончаров, П.Г. Организация торговли продовольственными товарами. / П.Г. Гончаров, В.Ф. Егорова и др. - М.: Экономика, 2013. - 425 с.
21. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2014. - 699с.
22. Дашков, Л.П. Организация труда работников торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 240 с.
23. Егоров В. Ф. Организация торговли/ В. Ф. Егоров. — Спб: Питер, 2013.
— 352с.
24. Ермолаева В.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - Хабаровск. РИЦ ХГАЭП, 2012. - 52 с.
25. Еремина О.Ю. Товарный менеджмент/ О.Ю. Еремина, О.В. Евдокимова, В.И. Уварова. —М.: Инфра-М, 2014. — 234 с.
26. Зензера С. А. Проблемы организации, мотивации и нормирования труда на российских предприятиях // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 669¬672.
27. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 375 с.
28. Иванов, Г.Г. Организация торговли/ Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
29. Иванов Г.Г. Управление ассортиментом торговой организации / Г.Г. Иванов, Е.А. Майорова, А.Ф. Никишин// Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2015. - № 6 (73). - С. 13.
30. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / И.Ю. Коротких. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 с.
31. Кулагина, А.А. Современные подходы к формированию товарного ассортимента торговой организации/ А.А. Кулагина, И.В. Воробьев// Теория и практика современной науки. 2016. № 5 (11). С. 561-563.
32. Осипова Л.П. Основы коммерческой деятельности/ Л.П. Осипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-380 с.
33. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 с.
34. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность/ Ф.Г. Панкратов - М.: «Дашков и К», 2013. - 504 с.
35. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия/ Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 с.
36. Платонов В.Н. Организация торговли: учеб.пособие / В.П. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2016. - 287с.
37. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 248 с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. -М.: ИНФРА-М, 2015. -384 с.
39. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск, 2014. - 229с.
40. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности/ Г.С. Тютюшкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. -112 с.
41. Фатрелл, Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл. - М.: Довгань, 2012. - 600с.
42. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 с.
43. Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О.Н. Чкалова. - М.: Экономика, 2013. - 234с.
44. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. -М.: ИНФРА-М, 2013.-208 с.
45. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2013.-224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ