Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ’’ПРАДА”)

Работа №50694

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Комплекс маркетинга на коммерческом предприятии: теоретический аспект.5
1.1 Понятие, сущность и специфика коммерческого предприятия 5
1.2 Основные элементы маркетинга на коммерческом предприятии 11
1.3 Управление маркетингом на коммерческом предприятии: сущность системы 23
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "Прада" 31
2.1 Анализ деятельности ООО "Прада" 31
2.2 Анализ конкурентной среды организации 45
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 47
3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой
деятельности в ООО "Прада" 52
3.1 Совершенствование организационной структуры в ООО "Прада" 52
3.2 Проведение специальных маркетинговых мероприятий 64
Заключение 72
Список литературы 75
Приложения

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет организации прилагать максимальные усилия для удержания своих клиентов. Но без организованного маркетинга такие усилия не достигнут поставленных компанией целей.
Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности в организации не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики.
Объектом исследования в данном проекте является Общество с ограниченной ответственностью «Прада».
Предмет исследования - маркетинг на коммерческом предприятии ООО "Прада".
Цель данной выпускной квалификационной работы -провести анализ процесса управления маркетингом на коммерческом предприятии, на основании чего разработать рекомендации повышающие его эффективность на примере ООО "Прада".
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) определить понятие, сущность и задачи и специфику коммерческого предприятия;
2) раскрыть сущность комплекс маркетинга и его адаптацию под специфику торгового предприятия;
3) рассмотреть основные аспекты управление маркетингом;
4) провести анализ деятельности ООО "Прада", его конкурентной среды и маркетинговой деятельности;
5) раскрыть совершенствование системы управления маркетингом ООО "Прада";
6) разработать программу проведение мероприятий, повышающих эффективность маркетинговой деятельности;
7) проанализировать эффективность предложений по
совершенствованию управления маркетингом на ООО "Прада".
Для анализа деятельности организации в выпускной квалификационной работе используются следующие методы анализа: метод анализа и синтеза, а также структурный, сравнительный.
В качестве источников информации для реализации поставленных задач используются: внутренние документы организации; учебная и методическая литература; материалы периодической печати;
законодательная и нормативная документация; материалы, полученные из открытых источников сети Интернет.
Работа содержит 3 главы, введение и заключение. В работе 32 источника литературы, 12 таблиц, 7 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях актуальность темы дипломного исследования приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективным маркетингом могут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку товары по максимально возможным ценам, позволяющим сполна окупить все затраты, а также существенно повысить эффективность своей торгово-коммерческой деятельности.
В ходе работы нами были сделаны следующие выводы:
1. Были изучены различные классификации видов маркетинга в зависимости от структуры концепции маркетинга, территории охвата, состояния спроса, вида продукции, типа объекта, типа потребителя; исследована роль маркетинговой деятельности в торговых организациях. Спрос населения на товары становится все более квалифицированным. Успех имеют организации, максимально ориентированные на потребителя.
2. Объектом исследования в работе является Общество с ограниченной ответственностью «Прада». Организация существует на рынке РФ с 2002 г., территориально располагается в г. Казани. ООО «Прада» осуществляет оптовую и розничную торговлю авохимией, а также мелкие ремонтные работы. Штат сотрудников насчитывает 30 человек.
Как показал анализа хозяйственной деятельности организации за 2013¬2015 гг., ООО «Прада» занимает стабильное положение на рынке. Основные технико-экономические показатели имеют положительную тенденцию роста. Организация с каждым годом наращивает объемы своей деятельности.
Выручка от реализации товаров (работ услуг) в 2014 г. выросла на 64,50% по отношению к 2013 г., в 2015 г. - на 96,85% по отношению к 2014 г.
Объем выручки от реализации товаров (работ услуг) без налогов из выручки в 2015 г. составил 15 616 млн.р. Показатель чистой прибыли,
составлявший в 2011 г. 12 млн.р., к 2015 г. увеличился до 430 млн.р. В основном это связано со снятием ограничений на импорт автошин в конце 2013 г.
Показатели рентабельности товара и рентабельности продаж находятся на низком уровне. Организация ограничена в ценообразовании действующим законодательством и ценами конкурентов. Однако намечена тенденция к росту данных показателей (например, рентабельность продаж - 3,55% в 2015 г. против 1,36% в 2013 г.).
3. Финансовое состояние ООО «Прада» удовлетворительное. Текущие активы превышают текущие обязательства (коэффициент текущей ликвидности на конец 2015 г. составляет 1,086), достаточная часть собственных средств организации вложена в наиболее мобильные активы (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2015 г. составляет 0,1).
Однако коэффициенты абсолютной ликвидности и финансовой независимости за анализируемый период не достигают нормативных показателей. ООО «Прада» в значительной степени зависит от заемных (кредитных) средств из внешних источников. Тем не менее, намечена тенденция улучшения финансового положения организации.
Рынок, на котором работает организация, напрямую связан с автомобильным рынком, и подвержен сезонным колебаниям.
В организации используются средства стимулирования потребителей (скидки, дополнительные услуги) и средства стимулирования посредников (скидки в зависимости от условий оплаты и объемов покупки). Организация ведет активную рекламную деятельность, расходы на которую с каждым годом растут.
Однако, маркетинговая деятельность в ООО «Прада» имеет существенные недостатки. Основным из них является отсутствие в штате организации специалиста по маркетингу. Отдельные функции маркетинга распределены между различными сотрудниками компании, которые не имеют должного уровня компетенции в этой области.
Также в организации отсутствует система стимулирования сбытового персонала. Как известно, успех сбытовой деятельности во многом зависит от того, насколько сотрудники отдела продаж заинтересованы в результатах своей работы. Отсутствие системы стимулирования приводит к недополучению организацией прибыли.
В интернете отсутствует информация о ценах на товар и его наличии в данной организации. Это ведет к оттоку части клиентов.
4. Для устранения имеющихся недостатков были предложены следующие мероприятия:
- совершенствование организационной структуры управления - ввод в штат специалиста по маркетингу и отдела маркетинга и продаж;
- разработка Интернет-магазина;
- разработка программы стимулирования персонала.
Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности окупаются в первое полугодие реализации разработанных мероприятий.
Таким образом, поставленные в дипломном исследовании задачи решены. Цель дипломного исследования достигнута.



1. Акантинов А.Д. Чтобы сделать маркетинг эффективным... / А.Д. Акантинов // Экономическая газета. - 2005. - № 91 (909). - С. 10.
2. Власова В.М. Маркетинг /В.М. Власова. - Изд.: ГУАП, 2013. - 413 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 387 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2009. - 656 с.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / О.В. Грищенко. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2009. - 112 с.
6. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: Инфра - М, 2010. - 305с.
7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие / В.И. Дорошев. - М., Инфра-М., 2006. - 285 с.
8. Дураков А. Как достучаться до небес (покупателя)? / А. Дураков // Маркетинг-ПРО. - № 3. - 2008. - с. 41.
9. Желтомирская Т. Шаг вперед, два шага назад / Т. Желтомирская // Новый маркетинг. - № 2 (68). - 2008. - 19 с.
10. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу / Л.А. Иванов. - Спб.: Питер, 2009. - 208 с.
11. Иванцевич Дж. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Иванцевич. - М.: Инфра-М, 2005. - 307 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2011. - 271 с.
13. Колюжнова Н.Я. Маркетинг. Общий курс: учебное пособие для студентов вузов / Н.Я. Колюжнова - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.
15. Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / В.В. Лукашевич. - Изд.: Дашков и К, 2013. - 283 с.
16. Михнюк Т.Ф. Охрана труда: учебное пособие для вузов / Т.Ф. Михнюк. - Минск: ИВЦ Минфина, 2012. - 320 с.
17. Моисеева Н. K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 232 с.
18. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц.- М.: Вузовский учебник, 2008. - 272 с.
19. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 175 с.
20. Овечкина О. М. Основы маркетинга: учебное пособие / О.М. Овечкина - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2009. - 288 с.
21. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. - М.: ВИЛЬЯМС, 2008. - 478 с.
22. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Е.А. Петрик. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008. - 299 с.
23. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов - М: Финансы и статистика, 2009. - 536с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. — Минск: ООО Новое знание, 2007. - 688 с.
25. Симонян Т.В. Маркетинг / Т.В. Симонян. - Изд.: Феникс, 2011. - 395 с.
26. Титов Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для вузов / Н.Е. Титов. - М.: Владос, 2008. - 352 с.
27. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник / Р.К. Цахаев. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 448 с.
28. Феоктистова Е.М. Маркетинг: теория и практика / Е.М. Феоктистова. - М.: «Высшая школа», 2009. - 550 с.
29. Ходяченко В.Б. Маркетинг: Учеб.пособие / В.Б. Ходяченко. - СПб.: ОЦЭИМ, 2010. - 416 с.
30. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 379 с.
Электронные ресурсы:
1. Продажа товаров через Интернет-магазин [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http: //mintorg.gov.by/index.php?option=com content&task=view&id=527&itemid=349, свободный.
2. Кузьмина В. Идеальный маркетолог глазами руководителей. [Электронный ресурс] / В. Кузьмина. - Режим доступа :http://yabs.ru/idealnyj-marketolog-glazami-rukovoditelej/,свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ