Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МНОГОТИРАЖНАЯ ГАЗЕТА «UNIBECTH». ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ .

Работа №50655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика многотиражного издания 7
1.1. История и становление многотиражных изданий 7
1.2. Место многотиражных изданий в современном информационном
пространстве 13
1.3. Основные черты и типология многотиражного издания 16
1.4 Жанры многотиражной прессы 24
Глава 2. Особенности содержания корпоративного издания «UNIвести».31
2.1. История, типологический анализ, особенности верстки издания 31
2.2. Рубрики, темы, заголовки 38
2.3. Жанровое разнообразие и особенности лексики 46
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложение 58


Значение многотиражной печати как ценного источника для изучения различных сторон исторической действительности давно признано в науке, но она до сих пор оставалась за рамками внимания отечественного книговедения. Как нам кажется, так случилось из-за того, что она подсознательно воспринимается как «ущербная», «неважная», по сравнению с «большой» прессой. Имеются лишь очень немногие исключения. Между тем, многотиражные газеты представляют собой как бы последовательную летопись, более или менее подробно отражающую историю того или иного предприятия в фактах, событиях, явлениях, документах, аутентичных мнениях современников. Это тем более важно, что мы располагаем весьма неудовлетворительными по полноте архивными фондами предприятий.
Видовая особенность многотиражных газет как исторического источника, выделяющая их из общего ряда периодики, лежит в специфике субъектно-объектных отношений читателя и автора/создателя газеты. По существу, коллектив предприятия делает ее о себе и для себя: «делатель предстает как читатель, читатель - как делатель».
Ценность многотиражных газет как исторического источника состоит в том, что они позволяют представить мир предприятия книжного дела как социально-производственной единицы. Они вводят исследователя в проблемы отрасли, проявляющиеся на уровне коллектива, дают возможность изучать их через призму функционирования одного предприятия. В них запечатлены живые, конкретные реалии производства и быта предприятий. Регулярность и частота выхода в свет позволяла фиксировать факты и явления с наименьшим временным лагом, что дает возможность отследить процессы в их генезисе и развитии. В многотиражной прессе, особенно в 1920-е гг., раскрываются характерные мнения, взгляды, настроения работников книжного дела. В плане изучения их коллективной психологии, мироощущения и ментальности эта разновидность профессиональной периодики гораздо значительнее других органов печати. Уступая последним в широте охвата событий, они помогают воссоздать картину истории конкретных предприятий.
В связи с вышеизложенным, можно говорить об актуальности темы исследования, которая обусловлена такими факторами как:
- социальная значимость многотиражных изданий;
- морально-этическая, правовая значимость многотиражных изданий и их роль в социуме;
-экономико-политические преобразования, произошедшие в последние десятилетия в нашей стране и повлекшие за собой изменения во всех сферах общественной жизни, в том числе и в средствах массовой информации;
- взаимовлияние многотиражных изданий и общества.
Цель исследования - изучить функционирование многотиражной печати на примере издания «UNI вести».
Задачами данного исследования являются:
1) рассмотреть развитие многотиражной печати на современном этапе;
2) изучить основные черты многотиражной печати;
3) рассмотреть особенности содержания, верстки, жанры и темы многотиражной печати;
4) изучить историю и структуру издания вести»
5) провести типологический анализ издания;
6) проанализировать журналистские материалы по критериям.;
7) сделать выводы.
Объектом исследования стала многотиражная печать.
Предмет исследования - функционирование многотиражной печати в современном информационном пространстве.
Эмпирической базой послужили выпуски многотиражной газеты «иИТвести».
«Теоретическую базу составили труды отечественных ученых: Засурского Я.Н. «Система средств массовой информации», Корнилова Е.А. «Журналистика на рубеже», Овсепяна Р.П. «История новейшей отечественной журналистики»,
Современное состояние многотиражной печати должно включать в себя исследования всех сторон их функционирования. Это и профессиональные характеристики журналистов, и экономические проблемы, и вопросы ангажированности, и возможности развития. На каком этапе развития сегодня многотиражная печать? Что ее ожидает в будущем? Мы постараемся дать ответы на эти вопросы в своем исследовании. Научная новизна состоит в том, что впервые подвергается исследованию многотиражная газета ЕИ КФУ «UNI вести» в таких аспектах, как: жанровое разнообразие, особенности верстки и заголовков, лексические особенности журналистских текстов, оптимизация издания.
Практическая значимость. Исследование можно использовать на лекциях по дисциплинам, связанных с изучением такой печати как многотиражная, также, возможно, работа будет интересна членам коллективов многотиражных изданий.
Материалом для исследования послужили собранные сведения об издании, газетные выпуски, журналистские тексты.
Основные методы исследования - метод проработки документов, теоретический анализ, типологический анализ, анализ журналистских текстов по критериям.
Структура дипломной работы: настоящая работа состоит из введения, двух основных глав и заключения. Первая глава - «Специфика многотиражных изданий» - состоит из трех параграфов. В ней анализируется история становления многотиражной печати, ее место с современном информационном пространстве, основные черты этого вида СМИ, типология. Во второй части работы под названием «Структура, особенности содержания и верстки издания «ПЛТвести»» описана история развития издания, представлен типологический анализ издания, рассмотрены особенности верстки издания, рассмотрено жанровой разнообразие, изучены особенности журналистских текстов.
В заключении подводятся итоги всего исследования, формулируются общие выводы, намечаются перспективы развития многотиражной газеты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Если говорить об актуальности многотиражной печати, стоит, конечно, отметить, что сегодня этот вид прессы перешел в корпоративную печать. Которая в наше время, несомненно, нужна обществу, пусть даже в таком виде, в котором есть, поскольку городские издания сейчас существуют исключительно на сенсационных фактах, а публицистические, художественные жанры мы можем встретить в «корпоративках». И людям это интересно. Простой рабочий, наверняка, прочитает в газете своего комбината не о перевыполнении плана, и не о встрече губернатора с руководителем предприятия, а очерк о своем товарище или литературный рассказ, написанный женщиной из его цеха. Корпоративные издания продолжают воспитывать людей и наряду с функцией «пиар» также успешно прибегают к культуроформирующей функции, развивают человека, отвлекают его от повседневности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что появление PR-функции играет основную роль в трансформации многотиражного издания в корпоративное. Исходя из этого, становится интересно обозначить само понятие PR, его основные составляющие и проследить его функциональную реализацию на страницах современных корпоративных изданий ведущих промышленных предприятий города. В ходе своего исследования мы пришли к следующим выводам: многотиражная печать заняла важное место в системе советской прессы, явилась, с одной стороны, трибуной для сотен тысяч рабочих, с другой стороны - важнейшим и эффективным средством официальной пропаганды и агитации. Сегодня роль ее немного изменилась. Главной функцией стало формирование положительного образа предприятия не только у самих членов коллектива, но и у всех, кому данное издание может быть интересно. Тематическая палитра изданий для всего персонала тяготеет к универсальности. Разумеется, речь идет об универсаль¬ности, ограниченной интересами компании.
Исследуемое нами издание освещает наиболее значимые события из жизни института, факультетов, структурных подразделений, лучший опыт учебно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности, достижения студентов, молодых специалистов и ученых вуза, публикует интервью с преподавателями, сотрудниками, студентами, ветеранами и выпускниками института. Также издание не упускает из виду городские события, относящиеся к истории Елабуги, о жителях этого города. Занимается пропагандой обучения, пиаром самого вуза и его студентов и работников. Также пропагандирует здоровый образ жизни, рассказывая о спортивных достижениях студентов, пропагандирует патриотизм, рассказывая о героях различных войн, о мужественности народа. Из таблицы видно, что большинство тем посвящено научной жизни вуза и студентов, а также рассказам о жизни преподавателей и самих студентов, а также пропаганде следования традициям вуза. Стоит отметить, что существуют спецвыпуски, которые издаются из года в год. Они отличаются от других номеров издательскими характеристиками, например, выпускаются в цветном варианте.
Исследуя заголовки, мы выявили такую тенденцию - часто авторы в заголовки выносят цитату из интервью героя. Нам не встретились фразеологизмы. Множество заголовков напрямую указывает на то, о чем пойдет речь в материале. Особенно это касается заметок.
Из созданной нами таблицы мы видим, что чаще всего встречаются такие жанры, как заметки, отчеты, очерки, интервью, репортажи и корреспонденции. Большинство из материалов - информационные. За время нашего исследования мы всего раз встретили аналитическое интервью и два раза аналитическую статью. Дважды нам встречались сатирические жанры.
Самый популярный для авторов издания жанр, как мы уже сказали интервью. Но не информационное, а портретное. Чтобы вызвать больший интерес у читателя, мы предлагаем в интервью, обязательно добавить больше фотографий. И не канцелярского типа, а снимков из семейного фотоальбома. В некоторых портретных интервью, недостаточно личной информации о герое. Таким образом, материалы становятся обезличены. Поэтому авторам нужно обратить внимание на подробности и интересные истории из личной жизни героев.
В информационных отчетах и корреспонденциях много канцеляризмов, особенно, когда темы касаются научных конференций или докладов директора вуза. Авторам стоит не просто публиковать выдержки из докладов, а переписать информацию на более доступном языке.
На наш взгляд, лучше всего авторам удаются репортажи. Потому что журналисты сами в этом случае выступают участниками событий и описывают их ярко и живо, читатель может даже сам почувствовать себя участником того или иного мероприятия, которое описывает журналист.
Данную тему считаем перспективной для дальнейшего изучения


1. Библиотека нормативно-правовых актов СССР. [Электронный ресурс,
дата посещения 17.04.18, режим доступа:
http: //www. libussr.ru/doc_ussr/ussr_3736. htm];
2. Выпуски издания «ЦИ1вести» с января 2012 года по апрель 2018 года;
3. Официальный сайт Елабужского института КФУ. [Электронный ресурс, дата посещения 22.04.18, режим доступа: https://kpfu.ru/elabuga/ob- institute/elabuzhskij -institut-i-smi/gazeta-39univesti39];
4. Закон о СМИ. [Электронный ресурс, дата посещения 22.04.18, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/].
Теоретическая литература:
5. Академик. Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс,
дата посещения 15.04.18, режим доступа-
http://investments.academic.ru/1439/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5 %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5];
6. Ампилов В.А. Современный газетный очерк. / В.А. Ампилов - Минск, 1972. - 159с.;
7. Андреева О.В. История книжного дела в документальных источниках и материалах периодической печати: Учебное пособие / О.В. Андреева; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова М.: МГУП, 2011. - 232 с;
8. Аникина М.Е., Баранов В.В., Воронова О.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов. / М. Е. Аникина — М.: Аспект-Пресс, 2009. — 236 с.;
9. Блэк С. Паблик рилейшнз. / С. Блэк. - М.: 2002. - 70с.;
10. Ворошилов В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 3-е издание. - 447 с.;
11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2005. - Ч.1. - 173 с.;
12. Горохов В. М. Мастерство журналиста / под.ред. В.М. Горохова, В.Д. Пельта. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1976. - 263с.;
13. Горький M. Собр. соч. / М. Горький: В 30 т. М., 1953. Т. 30. С. 145.;
14. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. / А.А. Грабельникова. - М.: РИП-холдинг, 2000. 336 с.;
15. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. / П. С. Гуревич. -М.: Искусство, 1991. 219 с.;
16. Дзялошинский И.М. Информационное пространство России. / И. М. Дзялошинский. — М.: Моск. Центр Карнеги, 2001. 30 с.;
17. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. / И. М. Дзялошинский. М.: Издательство МГУ, 1996. - 174 с.;
18.Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. / Я. Н. Засурский. М.: Аспект пресс, 2001. - 259 с.;
19. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. / Я. Н. Засурский. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 384с.;
20. Измайлов А.Ф. Газета трудового коллектива. / А. Ф. Измайлов. - Л. : Лениздат, 1983. - 135 с.;
21. Кривоносов А. Корпоративная пресса на Западе: история и типология. / А. Кривоносов, PR-диалог. 2002. № 3. - 126 с.;
22. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. Электронная библиотека. [Электронный ресурс, дата посещения 20.04.18] / Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text/80.htm;
23. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. / М. Н. Ким. — Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 109с.;
24. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс./ М. Н. Ким.— СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005. - 352 с.;
25. Крапивин С. Криминальная хроника и судебные очерки: без права на ошибку. Библиотека журналиста. [Электронный ресурс, дата посещения 18.04.18] / Режим доступа - http://journalism.narod.ru/pressa/0012.html;
26. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. / А.А. Князев. - Б.: Изд-фо КРСУ, 2001. - 160с.;
27. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. / С.Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2009. - 318 с.;
28. Корнилов Е.А Журналистика на рубеже тысячелетий. / Е. А. Корнилов - Ростов-на-дону, 1999. - 159 с.;
29. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман; пер. с нем. А.Ю. Антоновского. - М.: Праксис, 2005. - 256 с. - (Образ общества);
30. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. Монография / А. В. Манойло. - М.: МИФИ, 2003. - 388 с.;
31. Михайлов С.А. «Технологический фактор в деятельности журналиста».
[Электронный ресурс, дата посещения 22.04.18]. - Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text5/66.1111п;;з 03;
32.Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Переходный период (середина 80-х 90-е годы). - М.: Факультет журналистики МГУ, 1996. - 276 с.;
33.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская академия наук, институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., испр., доп. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.;
34.Олешко В.Ф. Психология журналистики / В.Ф. Олешко. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 240с.;
35. Почепцов Г.Г. Информация &дезинформация / Г.Г. Почепцов. - Киев: Эльга Ника-Центр, 2001. - 251с.;
36. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2001. -651 с.;
37. Поздняков Н.К. «Информационная телепередача». / Н. К. Поздняков. - М.: Искусство, 1998.- 158с.;
38. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2009.-351 с.;
39. Русский филологический портал. Шаповал В.В. Имидж автора в публицистике. (Роль сленговых и иных заимствованных, маркированных как «чужое слово».), 1999. [Электронный ресурс, дата посещения 22.04.18]. - Режим доступа: http: //www. philology.ru/marginalia/shapoval20. htm;
40. Самарцев O.P. Творческая деятельность журналиста. / О.Р. Самарцев. — М.: Академический Проект, 2009. 528 с.;
41. Свитич Л.Г. Профессия: журналист / Л.Г. Свитич. - М.: Аспект Пресс,
2003. - 255 с.;
42. Союз журналистов России. Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://ruj.ru/pravcenter/law-tv_1.html;
43. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия / Сост. И.Г.Ясавеев. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2000. - 224 с.;
44. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика: Учебное пособие для вузов / А.А. Тертычный. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 384 с.;
45. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие для вузов / А.А. Тертычный. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 395 с.;
46. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. / В. Т. Третьяков - М.: Ладомир,
2004. - 297с.;
47. Хелемендик В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры. / В.С. Хелемендик - М, 1977. - 155с.;
48. Смирнова Е. Г. Диссертация. «Отраслевая многотиражная печать: исторические опыт и особенности развития в условиях перестройки (на материалах газет водного транспорта)» [Электронный ресурс, дата посещения 15.04.18] / Режим доступа: http://cheloveknauka.com/otraslevaya-mnogotirazhnaya- pechat-istoricheskie-opyt-i-osobennosti-razvitiya-v-usloviyah-perestroyki-na- materialah-gazet;
49. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики. [Электронный
ресурс, дата посещения 21.04.18.] / Режим доступа:
http://textfighter.org/text3/82.php;
50. Шкондин М.В., Реснянская Л.Л. (ред.) Типология периодической печати / Учебное пособие для студентов вузов. / М.В. Шкондин, Л.Л. Реснянская. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 256 с.
51. Ямашкина О.И. Научная статья «О роли современных корпоративных СМИ в управлении персоналом организации». [Электронный ресурс, дата посещения 20.04.18]. / Режим доступа: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/593/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ