Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №50615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
964
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Процесс организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 5
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 5
1.2 Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в Российской Федерации 15
2 Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии (на
примере торговой сети Магнит) 19
2.1 Анализ деятельности розничного торгового предприятия торговой сети «Магнит» 19
2.2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия сети Магнит30
2.3 Выявление негативных и позитивных факторов в деятельности торгового предприятия сети Магнит 36
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия сети «Магнит» 39
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками розничного
торгового предприятия торговой сети «Магнит» 39
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании розничного
торгового предприятия торговой сети «Магнит» 43
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
розничного торгового предприятия торговой сети «Магнит» 47
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 59


В современном быстроменяющемся экономическом мире, коммерческая деятельность приобретает всё большее значение, как для экономики страны, так и для конкретного предприятия. Коммерческая деятельность является определяющим фактором функционирования рынка и повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях развития экономики России первостепенное значение для торговых предприятий приобретает эффективная организация коммерческой деятельности торговых предприятий.
Объектом исследования выступает Акционерное общество ««Тандер» Розничная Торговая Сеть «Магнит».
Предмет исследования - процесс организации и совершенствования коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и разработка направления ее совершенствования на примере торговой сети «Магнит».
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и виды коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть розничную торговлю как вид коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать организацию и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
- дать краткую характеристику торговой сети «Магнит»;
- проанализировать основные показатели коммерческой деятельности розничного торгового предприятия торговой сети «Магнит»;
- разработать направления совершенствования коммерческой деятельности на примере торговой сети «Магнит»;
- дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий розничного торгового предприятия торговой сети «Магнит»
Методологическую основу работы составили такие общенаучные методы познания, как анализ и эмпирический, сравнительный и системный подходы.
Вопросы в сфере торговли рассматриваются в трудах Э.А. Уткина, В.Е. Хрупкого, В.Г. Панкратова, Ю.К. Баженова, Б.В. Прыкина, Ф. Котлера, А.А. Бревнова, Р.Мачадо, Ю.П.Морозова, Е.В. Ромата, М.Портера. Вопросам конкурентоспособности, внедрения новых торговых технологий и методов продаж посвящен ряд работ, среди которых можно отметить М.Г. Лапусту и Ю.Л. Старостина, М.И. Кныша, И.В. Рыкову, С.И. Кирюкова, В.В. Салия и В.В.Бакаеву и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В работе представлены 5 рисунков, 15 таблиц, список источников литературы 35.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ в данной дипломной работе, в рамках коммерческой деятельности торгового предприятия, показал, что основной целью системы управления эффективностью коммерческой деятельности является обеспечение его экономического роста и развития на долгосрочную перспективу. Кроме того, было обосновано, что эффективность коммерческой деятельности позволит обеспечить как максимальный рост рыночной стоимости предприятия так и сформировать позитивный имидж торгового предприятия.
Нами был произведен анализ торговой сети «Магнит» - одной из самых развитых торговых сетей в стране, и в регионе. Сеть занимает одно из лидирующих мест среди ритейлеров с высокой капитализацией и является крупным работодателем в Республике Татарстан.
Мы проанализировали основные экономические показатели деятельности сети «Магнит», а также проведен анализ коммерческой деятельности для разработки рекомендаций повышающих эффективность коммерческой деятельности. Это позволило, разработать следующие предложения:
1) Проводить сравнительный анализ конкурентов по следующим параметрам: уровень цен, качество обслуживания, дизайн торгового зала, раскладка товара и т.д. Провести сравнительный анализ можно, используя опрос.
2) Создание экспертной группы для решения вопросов, касающихся добавления либо исключения определённых товаров из ассортимента торговой сети.
Деятельность торговой сети во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха. Относительно повышения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров. Смена поставщиков на предприятии торговой сети «Магнит» не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств.
Данные меры должны повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность предприятия торговой сети «Магнит» от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков.
В качестве основных путей совершенствования продвижения товаров предприятия торговой сети и стимулирования сбыта предложен метод рекламной компании за счет рекламы на транспорте, интернет реклама, увеличение рекламы в печатных СМИ.
Приведенные мероприятия по совершенствованию позволяют существенно повысить экономические показатели развития коммерческой деятельности.
Переход на работу с поставщиками по предоплате позволит данному предприятию увеличить прибыль до 1519,5 млн.руб (2016 г.). Эта мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.
Экономическая выгода от рекламной компании составит 716 000 руб.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2015г.) // Собрание законодательства РФ от 5 декабря 1994 г., № 32. - Ст.3301; Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, N 44, - Ст. 5641.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - №27 (Часть 1) - Ст.4206.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. - 2015. - №1 (Часть 1) - Ст.38.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. 03.07.2016 г) Собрание законодательства РФ. - 2015. - №27 (Часть 1) - Ст.4198.
5. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2014. - 462 с.
6. Арзуманова Т. И., Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш.Мачабели. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 272 с.
7. Аристова, О.М., Бачурин Е.И. Совершенствование деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7 (253). - с. 77-81.
8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2014. - 672 с.
9. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: Учебное пособие. - Красноярск, 2014. - 138 с.
10. Берман Барри, Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход. - 8-е изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2014. - 1184 с.
11. Березина, Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // МНИЖ. - 2015. - №2-3 (33).
12. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2013. - № 2. - С.83-87.
13. Брагин Л. А Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Л. А. Брагин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2014. - 313 с.
14. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - Спб.: Питер, 2014. - 176 с.
15. Владимирова, Л. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля): учебник / Л. П. Владимирова. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 346, с.
16. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандор В.А. Предпринимательство. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 735 с.
17. Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2014. - 333 с.
18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. - 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 1012 с.
19. Деревицкий А. Школа продаж. - Спб.: Питер, 2014. - 272 с.
20. Егерева Н.В.Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / [Н. В. Егарева и др.]. - Москва: КноРус, 2014. - 416 с.
21. Ерохина Е.В. Экономика предприятия: в сфере товарного обращения / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко. - Москва: КноРус, 2014. - 298 с.
22. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2014. - 317 с.
23. Исаенко Е.В., Белокопытова О.А. Теоретические и практические
обеспечения экономического роста розничной торговли потребительской кооперации.- Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 2013. - 286 с.
24. Каплина С.А. Технология торговли. - М.: Феникс, 2014. - 441 с.
25. Климин А.Н. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2014. - 272 с.
26. 27.Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. - Минск: Новое знание, 2014. - 511 с.
27. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / И.Ю. Коротких. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 с.
28. Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24.
29. Куликова, Н.Р. Управление ассортиментом товаров: учеб. пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова / Гриф ФГАУ «ФИРО» № 288 от 08.07.2013. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 240 с. - (ПРОФИль)
30. Минаев С. Торговля - двигатель прогресса // Коммерсантъ-Власть. - 2013. - № 5. - С.32-33.
31. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 с.
32. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. - Спб.: КноРус, 2012. - 120 с.
33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2014. - 248 с.
34. Потапов Д. Техника продаж. - М.: Эксмо, 2014. - 64 с.
35. Семененко Г.А., Исаенко А.В. Совершенствование розничной торговли непродовольственными товарами в потребительской кооперации. - Белгород: Кооперативное образование, 2014. - 244 с.
36. Сидоров В.П. Коммерческая деятельность / учебное пособие - Владивосток изд. ВГУЭС, 2014г - 248 с
37. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - Спб.: Питер, 2014. - 416 с.
38. Сысоева С.В. Стандарт розничного инструкции и регламентов. - Спб.: Питер, 2014. - 176 с.
39. Экономика торговой отрасли : учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. -- М.: Издательство Юрайт, 2014. -467 с.
40. http://magnit-info.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ