Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №50637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы эффективности коммерческой деятельности в
торговли 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере торговли 6
1.2. Организация коммерческой деятельности в торговой сфере 10
1.3. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности
предприятий торговли 17
1.4. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности
предприятий торговли 24
2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Валта
Пет Продактс» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Валта Пет Продактс»
2.2. Организация коммерческой работы предприятия сферы торговли 36
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия. 47
3. Совершенствование коммерческой деятельности ЗАО «Валта Пет Продактс»
3.1. Использование автоматизированных технологий при продаже товаров на
примере ЗАО «Валта Пет Продактс» 53
3.2. Оптимизация работы с поставщиками предприятия на примере ЗАО «Валта
Пет Продактс» 57
3.3. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 63
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложение

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое важное направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России. Это в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует, как понимания задач, стоящих перед каждым, кто сегодня работает на рынке, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение научными основами современной коммерческой работы. Меняется ситуация на рынке, адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности предприятия.
Предприятие решает, что, сколько, когда, где, какого качества изготавливать или закупать, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых в хозяйстве, отражаются на конечных результатах его деятельности.
В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, обеспечивая переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. На этой основе проявляется функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.
Эффективность оптовых продаж с точки зрения их конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и т.д.) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который, в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами работников по продажам. На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т.е. рынком. Роль оптовых продаж заключается в том, что именно коммерческий аппарат и работники отдела сбыта. В конечном счете, обращают деньги общие усилия в заказы для предприятия. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом. Совершенствование системы сбыта продукции в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в контексте практического маркетинга, усматривая в нем наиболее адекватную систему организации производственно - сбытовой деятельности предприятия, стремящегося к упрочению своих позиций на рынке и максимизации прибыли. Для работников отдела сбыта это означает, прежде всего, необходимость системного комплексного подхода к решению той или иной проблемы, связанной с реализацией продукции. Они должны в частности уметь правильно соотносить все внутренние и внешние факторы, влияющие на объемы и интенсивность продаж, и выделять те из них, которые на данном этапе являются определяющими для успешного достижения поставленных целей.
Цель работы - провести анализ организации коммерческой деятельности оптового предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность коммерческой деятельности торгового предприятия;
- исследовать процесс организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
- изучить показатели эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия ЗАО «ВалтаПет Продактс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ЗАО «Валта Пет Продактс».
В качестве объекта исследования в данной работе выступает торговое предприятие филиал ЗАО «Валта Пет Продакс», осуществляющее свою деятельность на территории города Казань.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
При написании исследования использованы следующие методы: анализа, сравнения, табличный, графический, наблюдения, описания и другие.
Теоретической базой написания исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что на основе различных методик оценки коммерческой деятельности появляются возможности формировать оптимальную систему обслуживания покупателей с минимальным уровнем риска.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческая деятельность - это совокупность процессов, включающих в себя операции по совершению купли и продажи товаров и услуг, а также удовлетворение требований покупателей.
Целью коммерческой деятельности является также развитие товарного рынка, получение максимальной прибыли и снижение уровня издержек. В ходе коммерческой деятельности постоянно происходит анализ потребностей рынка, согласование уровня производства и уровня потребления, расширение имеющихся рынков и появление новых. Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Коммерческая деятельность сегодня представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и имеет отличие от нее по большому счету лишь в том, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В более широком смысле любая организация, которая предлагает на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения.
Ввиду этого, практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, то есть проходит через стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли- продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Профессиональные действия коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
Нужно подчеркнуть, что деятельность коммерческая можно сказать завершает весь процесс товарного производства, и от нее во многом зависит конечный результат работы всей организации. То есть через коммерческую деятельность осуществляется связь самой организации, производящей товар, с конечными потребителями ее продукции и услуг.
Коммерческие организации обычно работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть и необходимость и возможность продать товар или услугу, то есть пока есть спрос. Для этого на рынке товаров и услуг обязательно должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя. Коммерческая деятельность ориентирована на взаимную выгоду продавцов и покупателей.
Для коммерческих предпринимателей (продавцов) выгодой является прибыль, полученная от сделки, а для покупателей — непосредственно сам товар (услуга), который наилучшим образом удовлетворяет их потребность.
От коммерческой деятельности ожидается адекватная реакция на постоянные изменения рыночной ситуации — это способствует более устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Также очень важна и ориентация на покупателя. Торговое предприятие любой формы собственности существует исключительно для потребителей и благодаря потребителям. Поэтому естественно, что все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
В процессе коммерческой деятельности специалисты изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.
Таким образом, деятельность коммерческая представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, которые совместно направлены на усовершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для наилучшего удовлетворения спроса покупателей и получения ожидаемой прибыли.
В условиях переменчивого рынка современным коммерсантам каждый день приходится сталкиваться со множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и так далее.
ЗАО «ВалтаПет Продактс» является одной из крупнейших компаний в российской зооиндустрии. В портфеле компании более 40 известных мировых брендов (США, Европа, Япония, Россия). За 20 лет работы «Валта Пет Продактс» подобрала в своем прайс-листе самый широкий ассортимент качественных и востребованных зоотоваров от ведущих мировых производителей.
Широкий ассортиментный портфель позволяет «Валта Пет Продактс» быть лидирующим дистрибутором товаров для большинства компаний российского зоорынка - зоомагазинов, ветеринарных клиник, оптовых компаний, торговых сетей (супермаркеты и гипермаркеты), кинологических и фелинологических клубов, государственных кинологических организаций, а также для профессиональных заводчиков.
Анализ экономических показателей дал понять, что организация развивается эффективно. За анализируемый период выручка предприятия растет, и компания стабильно получает прибыль.
Компания выполняет свои поставленный план по товарообороту. Увеличение объема товарооборота благоприятно повлиял на показатели скорости и времени товарного обращения, так как объем товарного запаса повысился на 4030 тыс. руб. Рост объема товарооборота и величины среднего товарного запаса привел к уменьшению числа оборотов и увеличению числа дней оборота.
Компания постоянно совершенствует свои отношения с поставщиками и заказчиками, также улучшает свои ассортимент. Таким образом, коммерческую деятельность ЗАО «ВалтаПет Продактс» можно назвать положительной.
Нами были предложены следующие мероприятия:
- внедрение программного продукта «Фаворит» на основе «1С: Предприятие». Экономический эффект составил 1727,52 тыс. руб.;
- применение реверсивного факторинга. Это экономически выгодно для ЗАО «ВалтаПетПродакс», так как высвободятся денежные средства в размере 1125 тыс. руб.;
- разработка рекламной кампании. Экономический эффект - 2860,42 тыс. руб.
Реализация предложенных мероприятий позволит автоматизировать процесс продаж продукции на выставках, увеличить спрос на продукция, повысить ликвидность дебиторской задолженности, без задержек производить расчеты с поставщиками и заказчиками а также производить закупку товаров в кредит. Разработанные мероприятия в конечном итоге позволят увеличить объем продаж, а, следовательно, и прибыль ЗАО «Валта Пет Продактс».
Нами был произведен расчет суммарного годового экономического эффекта, который предположительно составил 5712,94 тыс. руб. срок окупаемости 0,18 месяца.
Таким образом, внедрение данных мероприятий оправданно и необходимо. Их реализация позволит улучшить деятельность компании в целом.



1. Абчук В.А. Коммерция/ В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2011. - 475 с.
2. Большухина, И.С. Основы предпринимательской деятельности / И.С. Большухина. - М.: Вузовская книга, 2015. - 252 с.
3. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2012. - 321с.
4. Вахрин П.И. Финансы/ П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Маркетинг,2012. - 518 с.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградов. - Минск; Высшая школа, 2016. - 180с.
6. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова. - М: Высшая школа, 2014. - 224с.
7. Голубева, Т.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
8. Грибов, В.Д. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 335 с.
9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2015. - 389с.
10. Дианова С.Н. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / С.Н. Дианова, Ю.Г. Авагян// Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. - Краснодар: КФ РГТЭУ, 2012. - С. 71-80.
11. Кожова А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации/ А.А. Кожова, А.В. Цветных // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012. - № 8 (том 2). - С. 388-389.
12. Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур / И.В. Кондраков// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 5. - С. 103-108
13. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / И.Ю. Коротких. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 с.
14. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега- Л, 2011. - 360 с.
15. Матузенко Е.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия / Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я. В. Костенко// Фундаментальные исследования. - 2014. - № 115. - С. 1118-1124.
16. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 364с.
17. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 с.
18. Панков, Д.А. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Н.П. Беляцкий, Д.А. Панков, Т.Н. Беляцкая; Под ред. Н.П. Беляцкий. - Мн.: БГЭУ, 2012. - 290 с.
19. Платонов В.Н. Организация торговли: учеб.пособие / В.П. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2016. - 287с.
20. Подповетная Ю.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники / Ю.В. Подповетная, М.В. Булгакова// Управление в современных системах. - 2014. - № 4. - С. 56-61.
21. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 248 с.
22. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 536с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2016 - 128с.
24. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И.
Синецкий. - М.: Юрист, 2012. - 658с.
25. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск, 2014. - 229с.
26. Фатрелл, Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл. - М.: Довгань, 2012. - 600с.
27. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова// Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9). - С. 110-115.
28. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 с.
29. Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О.Н. Чкалова. - М.: Экономика, 2013. - 234с.
30. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2013. - 224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ