Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование рекламной деятельности коммерческого предприятия

Работа №50599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Основы организации рекламной деятельности 8
1.1. Сущность и роль рекламы в деятельности коммерческого предприятия ... 8
1.2. Разновидности рекламы, рекламных средств и каналов распространения 17
1.3. Современные тенденции в развитии рекламной деятельности 29
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Бахетле-1» 36
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Бахетле-1» 36
2.2 Исследование организации рекламной деятельности ООО «Бахетле - 1» 46
2.3. Анализ эффективности рекламы ООО «Бахетле - 1» 53
3. Разработка предложений по совершенствованию рекламной 64
деятельности ООО «Бахетле-1» 64
3.1. Разработка плана рекламной кампании ООО «Бахетле-1» 64
3.2 Формирование графика размещения рекламы ООО «Бахетле-1» 69
3.3. Оценка эффективности рекламной кампании 86
Заключение 95
Список использованной литературы
Приложение

Реклама представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. Реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг.
Развитие в стране рынка, конкуренции по-новому ставят вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.
Реклама сообщает огромным массам людей сведения о новых товарах, играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров.
Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.
Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Её результативность будет высокой лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в процессе управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия.
Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы, резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации и берет на себя коммуникативную функцию.
Реклама сокращает время реализации, помогает ориентироваться в ассортименте. Все это в целом способствует снижению затрат на реализацию услуг. Стимулируя увеличение объема потребляемых услуг, реклама может способствовать увеличению прибыли организаций. Все это в итоге отражается на эффективности производства. Реклама становится важным орудием борьбы за экономное ведение производственных процессов.
Актуальность темы исследования заключается в выборе и использовании современных методов рекламы для повышения ее эффективности и в целях лучшего продвижения товаров на рынке.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Бахетле - 1» - российская сеть продовольственных магазинов в Казани.
Предметом исследования является процесс формирования рекламной кампании предприятия и использования рекламы для информации потребителей о товаре.
Целью работы является разработка и обоснование предложений по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Бахетле - 1» на основе изучения и анализа рекламной деятельности предприятия.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности;
- проанализировать деятельность и рекламную политику компании ООО «Бахетле - 1»;
- разработать мероприятия по организации рекламной кампании ООО «Бахетле - 1»;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем оценки эффективности рекламной деятельности предприятий посвящено много публикаций в научной периодике, выпущены монографии и учебники. Среди них можно выделить работы Котлера Ф., Лидовской О. П., Мудрова А. Н., Назайкина А. Н., Стивенсона Д., Шаркова Ф. И.
Исследования эффективности рекламной деятельности на предприятии носят комплексный, междисциплинарный характер. В зависимости от объекта, предмета исследования и применяемых методов выделяют экономическое (Балабуха И. П., Гула Д. М., Дорофеев Н. П., Саттарова И. В.) и коммуникативное (Паршукова Г.Б., Пидшморга Ю. В., Ухова, Л. В.) направления. Многие авторы указывают на необходимость комплексного анализа как экономических. Так и коммуникативных факторов (Биленко А. А., Бочарникова Е. В., Дымшиц М. Н., Лавриненко Я. Б., Цветков Д. А.)
Однако для каждого конкретного предприятия необходимо использовать различные критерии и методики оценки, что предопределяет необходимость всестороннего изучения трудов зарубежных и отечественных авторов по заявленной теме, а также практических механизмов оценки эффективности рекламной деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили:
1. Нормативно-правовая документация: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (действующая редакция, 2016), Устав ООО «Бахетле - 1».
2. Данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО «Бахетле - 1».
3. Материалы сайта ООО «Бахетле - 1».
4. Рекламная продукция ООО «Бахетле - 1» (буклеты, информационные листы, сувенирная продукция, рекламные каталоги).
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, обобщение, описание), так и конкретно научные методы (экспертный опрос, оценка эффективности рекламного материала).
Практическая значимость работы определяется внедрением полученных результатов в рекламную деятельность ООО «Бахетле - 1».
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
В зависимости от целей реклама бывает информативной, увещевательной, сравнительной и напоминающей. Реклама классифицируется в зависимости от средства обращения и в соответствии с ATL и BTL классификацией.
Согласно ATL классификации - это прямая реклама, к которой мы наиболее привычны (реклама в печатных изданиях, телереклама, радиореклама, наружная и Интернет-реклама). BTL-непрямая реклама, такая как лотереи, почтовые рассылки, прямой маркетинг и событийный маркетинг.
Организация рекламной кампании состоит из ряда последовательных этапов: анализ рынка, постановка цели, выбор информационных каналов и технологий, выбор целевой аудитории, определение бюджета и методов определения эффективности рекламной кампании.
Сущность механизма управления рекламной деятельностью проявляется в двух аспектах:
1) В рекламной кампании, как комплексе рекламных мероприятий, объединенных одной или более целями, использующих все или только необходимые средства массовой информации и виды рекламы, рассчитанные на определенный сегмент, определенный период и распределенных в нем так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другие. В ходе конкретной рекламной кампании решаются задачи рекламы по привлечению внимания и порождению интереса потребителя, по провоцированию его желаний, по побуждению к покупке.
2) В оценке эффективности проведённой рекламной кампании, контроле за её осуществлением и внесением корректировок в зависимости от полученного эффекта.
В настоящее время нет единого мнения в отношении определения понятия «эффективность рекламы», а также однозначного подхода к методам для ее определения. Это связано с тем, что сделка между продавцом и потребителем товаров совершается в совокупности с тремя основными процессами - переносом информации о товарах, самих товаров и финансовых средств. Так как взаимодействие этих процессов довольно сложное, то оно требует исследования изменений численных значений отдельных его параметров до начала действия рекламной кампании и по ее окончании.
Не секрет, что влияние отдельных параметров при медиапланировании на интенсивность любого процесса проявляется не порознь, а в определенной связи со всеми другими величинами, в свою очередь которыми на него оказывается влияние и в зависимости от конкретных соотношений между этими величинами интенсивность процесса может изменяться в широком диапазоне.
Поэтому методы, которые основываются на изучении численных значений отдельных параметров без учета влияния других, не всегда приводят к достоверным результатам и могут позволить рассуждать только об эффективности этапов рекламного мероприятия, которое уже завершено, а основными методами для принятия управленческих решений на следующих этапах являются методы проб и ошибок.
Одной из основных задач анализа рекламного воздействия является определение на основе проведенных исследований закономерностей, позволяющих прогнозировать изменение эффективности торговой сделки в зависимости от условий ее проведения. Критерием определения эффективности торгового предприятия является прибыль организации.
Отсюда следует вывод, что эффективностью рекламы является изменение прибыли, наблюдающееся под ее воздействием. Естественно, что обоснованный прогноз изменения прибыли под воздействием рекламы, возможно, произвести только в том случае, если известны количественные связи между прибылью предприятия и всеми основными величинами, от которых она зависит (в том числе и от параметров, определяющих интенсивность переноса информации о товаре и ее воздействие на сознание людей).
Сложностью решения этой задачи является то, что в хорошо известном уравнении прибыли, которое используется в настоящее время при решении экономических задач, эти связи выражены в такой форме, что многие параметры информационного процесса присутствуют в нем в неявном виде.
Поэтому конкретных заключений о степени их влияния на прибыль сделать невозможно. Например, влияние этих параметров рекламного процесса, как количество оповещенных потенциальных потребителей товара, количество рекламных воздействий и т.д. проявляется в изменении доходов предприятия, несмотря на то, что они не присутствуют в данном уравнении в явном виде.
Из всего вышесказанного следует, что для решения задачи по определению эффективности рекламы, используемое в настоящий момент уравнение прибыли, нужно дополнить условием, которое учитывает влияние на прибыль не только параметров, характеризующих перемещение финансовых средств, но и всех остальных параметров информационного процесса.
Решение данной задачи традиционным методом не простое. Хотя сделать его решение проще возможно посредством исследования безразмерных величин методом обобщенного анализа, который находит свое применение в различных областях техники при исследовании сложных природных явлений. Это упрощение достигается за счет более рациональной формы выражения количественных связей между прибылью и всеми первоначальными величинами, от которых она зависит.
По итогам аналитической главы сделаны следующие выводы:
ООО «Бахетле - 1» - российская сеть продовольственных магазинов в Казани.
ООО «Бахетле - 1» владеет двадцатью тремя магазинами в семи городах России: Балашихе, Казани, Москве (с 2006), Набережных Челнах, Нижнекамске . По франчайзингу - в Новосибирске (с 2010 ООО «Новые торговые системы») и Барнауле.
Подводя итоги анализу эффективности рекламной кампании ООО «Бахетле - 1» сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной кампании предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики.
Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается эффективно. В работе предприятия ООО «Бахетле - 1» применяются дорогостоящие, но как показало исследование эффективные средства воздействия на потребителя.
Сувениры с напоминанием о товаре. В качестве таких сувениров фирмы ООО «Бахетле - 1» выступают календарики, упаковка, буклеты ООО «Бахетле - 1».
Метод достаточно дешев и прост в применении, подарок постоянно напоминает покупателю о фирме. Однако для подготовки сувениров необходимо время, да и потребители не очень восприимчивы к подобным методам продвижения.
Призы (конкурсы, лотереи, игры). Розыгрыши различных призов среди потребителей товара. Приз разыгрывается среди покупателей, купивших товар на сумму не ниже установленной для розыгрыша. В течение года фирмой регулярно проводятся розыгрыши призов (обычно это продукция ООО «Бахетле - 1».
Для участия в розыгрыше, при совершении покупки, продавец предлагает заполнить анкету, в которой указываются данные: Ф.И.О. участника акции, адрес; часть анкеты с информацией о времени проведения розыгрыша остаётся у покупателя, а другая часть опускается в специальный барабан. В назначенное время розыгрыш проводится только среди присутствующих.
Таким образом, анализ деятельности компании ООО «Бахетле - 1» показывает, что это успешная компания, которая продолжает процесс продвижения товаров на российском рынке, с каждым годом улучшая свои позиции.
Предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. В работе предприятия применяются слишком дорогостоящие средства воздействия на потребителя.
Для повышения эффективности управления рекламной деятельностью разработаны мероприятия, включающие:
- реклама товаров должна строиться на подчеркивании их безусловных достоинств (отличий), например удачное месторасположение магазинов ООО «Бахетле-1»;
- реклама комплекса товаров, предлагаемых ООО «Бахетле-1», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить эффективность управления:
- увеличит количество клиентов на 30%;
- прибыль увеличится на 20%;
- улучшение собственного бренда на рынке;
- открытии магазинов в лучших с точки зрения продаж продуктов компании местах городов;
- поддержание и повышение стандартов обслуживания;
- широком информировании о компании и ее товарах.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//2016г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51- ФЗ//2016г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)//2016г.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99г. №43н. (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)
7. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Учебники, монографии, брошюры:
8. Акимова И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2016г. - 249 с.
9. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2015г. - 219 с.
10. Бардасова, СВ. SWOT -анализ в разработке маркетинговой стратегии / С В. Бардасова // Управление компанией. - 2016г. - № 10. - 142с.
11. Белов А.А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы / А. А. Белов // Тор-Мападег. 2014г. -№ 21.- 148с.
12. Бронникова Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2015г. - 472 с.
13. Веснин В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М.: Гардарики, 2016г. -364 с.
14. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2014г. - 344 с.
15. Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2015г. - 389 с.
16. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог: ТГРУ, 2016г. - 293 с.
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2015г. -416 с.
18. Девисилов, В. А. Охрана труда / В.А. Девисилов. - М.: Форум: ИНФРА, 2016г. - 400 с.
19. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. -Издательство «ПИТЕР», 2014г. - 275 с.
20. Егоров А. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для ВУЗов / А. Г. Егоров. - Тольятти: ТГУ, 2016г. - 620 с.
21. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга: учебно-методическое пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, 2015г. -320 с.
22. Котлер Ф Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2014г. - 421 с.
23. Крылова Г. Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Юнити-Дана, 2015г. - 362 с.
24. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной
маркетинговой стратегии / С. И. Лекомцев // Тор-Manager. - 2016г. - № 14. - 166с.
25. Муромкина, И. И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке / И. И. Муромкина // Маркетинг. - 2015г. - № 1. - 189с.
26. Назаров А. К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / А. К. Назаров. - М.: ДЭФА, 2015г. - 120 с.
27. Нищев, С. К. Анализ конкурентного положения / С. К. Нищев // Маркетинг. - 2016г. - № 4. - 289с.
28. Новиков, С. А. Потребительский рынок России: стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка / С. А. Новиков // Рекламный мир. - 2014г. - № 11.- 200с.
29. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2016г. - 304 с.
30. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К.
Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 2014г. - 244 с.
31. Попов А. И. Стратегический менеджмент / А. И. Попов. - М.: Юнити- Дана, 2015г. - 257 с.
32. Розниченко, Б. А. Критический анализ критериев сегментирования / Б. А. Розниченко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014г. - № 4. - 178с.
33. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2015г. - 240 с.
34. Рыжкова, Т. И. Практика маркетингового анализа / Т. И. Рыжкова // Управление компанией. - 2016г. - № 6. - 200с.
35. Серпилин, А. С. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А. С. Серпилин // Управление компанией. - 2014г. - № 3. - 175с.
36. Светалкова И. Н. Проектирование электрического освещения / И. Н. Светлакова. - УдГУ, 2015г. - 124 с.
37. Токарев В. А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / В. А. Токарев // Управление компанией. - 2014г. - № 10. - 152с.
38. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2016г. - 480 с.
39. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В.
Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2015г. - 256 с.
40. Цлаф, В. М. Стратегии в маркетинге / В. М. Цлаф // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016г. - № 8. - 203с.
41. Эванс Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2016г. - 335 с.
42.Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: учебник для вузов. 3е издание. - СПб: Изд. СПбГУЭФ, 2014г. - 544с.
43.Экономика предприятия (фирмы): Практикум. / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015г. - 319 с.
44. Экономика предприятия (фирмы): Учебник./ Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014г. - 601 с.
45. Экономика предприятия. / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016г. - 670 с.
46. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П.Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2016г., 478с.
47.Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов.-Изд.2-е, переработанное и дополненное. Под общ. ред. проф., д.э.н. Руденко А.И., Мн., 2015г., 851с.
48.Экономика предприятия: уч. под ред. проф. О.И.Волкова.-М.:ИНФРА- М, 2014г., 369с.
49.Экономика предприятия: уч. для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова.- М.: Банки и бпржи, ЮНИТИ, 2016г.- 367 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ