Введение 3
1. Теоретические основы организации коммерческих служб и управления
коммерческой деятельностью предприятия 5
1.1. Сущность и виды коммерческой деятельности 5
1.2. Система управления коммерческой деятельностью на предприятии 10
1.3. Принципы построения и основные типы коммерческих служб 20
2. Анализ управления коммерческой деятельностью предприятия 25
2.1. Характеристика предприятия ООО «ФАН24»
2.2 Организация коммерческой службы ООО «ФАН24» 28
2.3. Анализ коммерческой деятельности ООО «ФАН24» 32
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «ФАН24»
3.1. Совершенствование ассортимента услуг предприятия ООО «ФАН24» 38
3.2. Мероприятия по разработке рекламной компании «ФАН24» 42
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложения
При переходе к рыночной экономике потенциальные возможности коммерческой деятельности приобретают все большее значение. Рыночные условия хозяйствования способствуют появлению нового типа коммерческих отношений между покупателями и поставщиками товаров, открывают широкий простор инициативе и самостоятельности в области торговой деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности также высоко ценятся инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Отсутствие данных качеств ограничивает возможности предпринимателя в успешной реализации коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность организации - это завершающий комплекс деятельности компании по доведению произведенной продукции, товара или услуги до конечного потребителя. При этом реализация управления коммерческой деятельностью организации является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия компании и потребителя, как субъектов экономических отношений
Актуальность обращения к сущности коммерческой деятельности предприятий вытекает из того обстоятельства, что роль торговых операций внутри страны и за ее пределами постоянно возрастает, что требует повышенного внимания к вопросам цены, продвижения, сбыта, качества товаров, т. е. к вопросам организации коммерческой работы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении теоретических аспектов управления коммерческой деятельностью, а также в проведении исследования коммерческой деятельности на примере коммерческой организации ООО «ФАН24».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности;
- изучить систему управления коммерческой деятельностью;
- рассмотреть принципы построения и типы коммерческих служб;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ организации коммерческой службы;
- провести анализ коммерческой деятельности ООО «ФАН24»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ФАН24».
Объект исследования - ООО «ФАН24».
Предмет исследования - коммерческая деятельность ООО «ФАН24».
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов, списка использованных источников и приложений.
Коммерческая деятельность любого торгового предприятия, будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть, направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей. С учетом перспективности сферы торговли, а также расширением ее возможностей, в том числе, выходом на новые рубежи и овладение новыми форматами, следует отметить перспективность коммерческой деятельности, направленной на новые возможности, в том числе, расширение сферы электронной торговли, изменением географии целевой аудитории.
ООО «ФАН24» зарегистрирована по адресу г. Казань, ул. Мазита Гафури, д.46, 420108. Основным видом деятельности компании является деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки. Также ООО «ФАН24» работает еще по 21 направлению.
В ООО «ФАН24» нет отдельного структурного подразделения - коммерческий отдел. Есть отдельные отдел продаж и отдел маркетинга. Проанализируем их деятельность.
Так как отдел маркетинга и отдел продаж разделены друг от друга, мы бы порекомендовали их соединить в общий отдел - коммерческую службу, где руководителем будет коммерческий директор. Таким образом будет усовершенствована структура управления, а также снижены затраты на содержание персонала, так как руководитель будет один. Отделы будут взаимодействовать, и работа будет эффективнее.
Целевой аудиторией ООО «ФАН24» является молодежь в возрасте от 15 до 29+. Оплата только за вход и развлечения внутри бесплатно. Посетителям не придется доплачивать за игру в бильярд или боулинг, за посещение 5D кино или выстрелы в тир Все аттракционы в распоряжении круглосуточно 7 дней в неделю без перерывов и выходных. Билет в ООО «ФАН24» стоит от 150 до 800 рублей, в зависимости от дня недели и времени суток.
SWOT-анализ позволяет сопоставить сильные стороны и возможности ООО «ФАН24». Благодаря выгодному высокому качеству и широкому ассортименту услуг, привлекательному дизайну ООО «ФАН24» будет пользоваться большим спросом. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны. К сожалению, полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Будет необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции.
Проведенный анализ выполнения плана товарооборота позволяет сделать вывод, что ООО «ФАН24» успешно выполнило план в прошедшем году, так план был перевыполнен на 11,08%. ООО «ФАН24» не смотря на свой молодой возраст ведет эффективную коммерческую деятельность.
Таким образом, в целях совершенствования эффективности коммерческой деятельности, ООО «ФАН24» необходимо разработать специальную рекламную компанию. Каналы, которые будут использоваться в рекламной кампании: радио; печатные СМИ - издания в специализированных разделах по Развлекательным услугам; стендовая реклама; интернет (прямая рассылка).
Итак, мы разработали комплекс мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия. На создание развлекательной комнаты для детей вложения составят 700 тыс. руб. Окупится проект в течении месяца. Экономический годовой эффект 285,12 тыс. руб.
Создание зала для тренировок. Инвестиции составят 6956 тыс. руб. Дополнительная прибыль от продаж 5700,8 тыс. руб. Окупится за 1 год 3 месяца.
Внедрение сауны с бассейном и кабинетом массажа. Инвестиции - 5008 тыс. руб. Прибыль от продаж - 7648,8 тыс. руб. Окупится в течении года.
Разработку рекламных мероприятий для предприятия ООО «ФАН24» необходимо проводить в несколько этапов. Цель рекламной кампании - осведомленность об услугах ООО «ФАН24» потенциальных потребителей услуг. Экономический эффект от данного мероприятия составит 8746 тыс. руб.
Совокупный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составил 17037,72 тыс. руб.
1. Абчук В.А. Коммерция/ В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011.- 475 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование коммерческой деятельности фирмы/ М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 310 с.
3. Балабанова, Л.В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика /Л.В. Балабанова. - Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2003. - 231 с.
4. Вахрин П.И. Финансы/ П.И. Вахрин, А.С Нешитой. - М.: Маркетинг, 2012.- 518 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность/ С.Н. Виноградова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 180 с.
Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов/ Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2015. - 389 с.
6. Власова, В.М. Основы коммерческой деятельности / В.М. Власов. - М.: Финанпресс, 2012. - 321 с.
7. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли/ Н.И. Денисова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 480 с.
8. Дианова С.Н. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли/ С.Н. Дианова, Ю.Г. Авагян // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. - Краснодар: КФ РГТЭУ, 2012. - С. 71-80.
9. Зайцева Н.А. Коммерческая деятельность/Н.А. Зайцева. М.: Академия,2011. - 425 с.
10. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность/ Г.Г. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
11. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность/ М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 97 с.
12. Кожова А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации/ А.А. Кожова, А.В.
13. Кононова, Г.А. Коммерческая деятельность в России / Г.А. Кононова. - СПб.: СПБГИЭА, 2014. - 374 с.
14. Кочеткова И.И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли/ И.И. Кочеткова// Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (15). С. 21-24.
15. Кузнецова, И.Д. Совершенствование коммерческой деятельности торговых предприятий/ И.Д. Кузнецова, М.В. Грязнова// Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2014. № 35. С. 113-119.
16. Мазур, И.И. Управление коммерческой деятельностью/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.В. Владимиров; под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега - Л, 2012. - 460 с.
17. Матузенко Е.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия/ Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.В. Костенко // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11-5. - С. 1118-1124.
18. Мокерова О.П. Управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли на основе повышения эффективности продаж/ О.П. Мокерова// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 750-754.
19. Новиков, О.А. Основы коммерческой деятельности / под ред. доктора экон. наук, проф. В.В. Щербакова. - СПб.: изд-во СПб ГУЭФ, 2011. - 416 с.
20. Оголева, Л.Н. Управление коммерческой деятельностью / Л.Н. Оголева, Е.В. Чернецова, В.М. Радиковский; под ред. доктора экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой. - М.: КНОРУС, 2012. - 304 с.
21. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. Практикум/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2014. - 364 с.
22. Отскочная, З.В. Сущность и содержание коммерческой политики
предприятия / З.В. Отскочная. - Белгород: БКИ, 2013. - 409 с.
23. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность/ Ф.Г. Панкратов, Н.Ф.
Солдатова. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 500 с.
24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность./Ф.П.Половцева. -М.:ИНФРА- М, 2012. -248 с.
25. Семирханова О.Н. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии/ О.Н. Семирханова// Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. 2013. № 3 (23). С. 148-152.
26. Романович, Ж.А. Коммерческая деятельность/ С.Л. Колочев, К.А. Иванов, В.С. Черненко. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 268 с.
27. Сидоров А.П. К вопросу о функциях и принципах коммерческой деятельности/ А.П. Сидоров// Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-3 (42-3). С. 649-653.
28. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности/ Б.И. Синецкий. - М.: Юристъ, 2014. - 659 с.
29. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность/ И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 506 с.
30. Смелик, А.Л. Коммерческая деятельность: зарубежный опыт/ А.Л. Смелик.
- М.: МИИТ, 2014. - 266 с.
31. Токмакова Е.И. Особенности процесса управления коммерческой деятельностью организаций// Е.И. Токмакова// Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 6-1. С. 144-152.
32. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления/ М.А. Федорова // Социально¬экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9). - С. 110-115.