Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ

Работа №50552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования учета товарооборота в торговле 5
1.1. Сущность, характеристика, задачи розничной торговли в экономике России 5
1.2. Экономическое содержание товарооборота и его роль в формировании
финансовых результатов деятельности организации 13
1.3. Основы бухгалтерского учета товарооборота 18
2. Учет, контроль и анализ товарооборота организации ООО «Ассоль» 24
2.1. Общая характеристика ООО «Ассоль» 24
2.2. Особенности бухгалтерского учета и контроля товарооборота ООО «Ассоль»31
2.3. Анализ динамики и структуры товарооборота ООО «Ассоль» 36
3. Направления совершенствования учета, контроля и анализа товарооборота
ООО «Ассоль» 43
3.1. Предложения по совершенствованию управления товарооборотом ООО «Ассоль» 43
3.2. Предложения по совершенствованию учета товарооборота ООО «Ассоль» 49
Заключение 54
Список использованной литературы 59
Приложения

Розничная торговля, как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи. Поэтому, для целей бухгалтерского учета приобретаемых товаров немаловажное значение имеет разграничение оптовой и розничной торговли, которое производится согласно целям дальнейшего использования товаров.
В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Задачами бухгалтерского учета в торговле являются: проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; контроль за товарными запасами, выявление неходовых товаров; контроль за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями; учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой; выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности торговой деятельности; контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.
Актуальность темы состоит в том, что товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития - товарооборот оказывает влияние, как на производство товаров, так и на потребление. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели деятельности предприятия как доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению имеют систематический контроль и тщательный анализ показателей товарооборота.
Цель исследования - разработка рекомендаций по учету, контролю и анализу товарооборота организации ООО «Ассоль». Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы исследования учета товарооборота в торговле;
- оценить особенности бухгалтерского учета и контроля товарооборота ООО «Ассоль»;
- проанализировать динамику и структуру товарооборота ООО «Ассоль»;
- предложить пути совершенствования управления товарооборотом ООО «Ассоль»;
- предложить пути совершенствования учета товарооборота.
Объектом исследования данной работы является ООО «Ассоль».
Предмет исследования - товарооборот организации.
При проведении исследования использовались следующие методы: комплексный и системный подход; абстрактно-логические, экономические и экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены теоретические основы исследования учета товарооборота в торговле, оценены особенности бухгалтерского учета и контроля товарооборота ООО «Ассоль», проанализирована динамика и структура товарооборота ООО «Ассоль», а также предложены пути совершенствования управления товарооборотом ООО «Ассоль» и пути совершенствования учета товарооборота, что позволило сделать следующие выводы.
Розничный товарооборот - продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам и их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчёт, по безналичному расчёту или посредством кредитных карт. Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.
Товарооборот отражает уровень развития производительных сил, условия жизни, то есть характеризует объем и структуру общественных потребностей. Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности.
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем: товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания; по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке; товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения; по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист; по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия.
При погашении долга наличными последний субсчет дебетуют с кредитованием счета 50. Товары в рознице продают преимущественно за наличный расчет. При этом уплата денег покупателем практически совпадает по времени с передачей магазином товара покупателю.
Розничный товарооборот определяют по сумме выручки. Ее рассчитывают как разность между показателями суммирующих денежных счетчиков касс, на конец и на начало дня по каждой секции или по магазину в целом. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается при составлении товарного отчета. При этом стоимость реализованных товаров указывают в расходной части товарного отчета материально-ответственного лица.
В работе анализируется деятельность ООО «Ассоль». ООО «Ассоль» осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля мясными полуфабрикатами, хлебобулочными изделиями; розничная торговля в неспециализированных магазинах продуктами из мяса и мяса птицы, рыбы и морепродуктов, молочными продуктами, чаем, какао.
ООО «Ассоль» - продовольственный магазин универсального типа, торговля ведется через прилавок. При формировании ассортимента магазин исходит из потребительских предпочтений граждан со средним уровнем доходов. При ценообразовании магазин ориентируется на цены магазинов расположенных в непосредственной близости и на затратный метод. Для учета поступлений товаров в ООО «Ассоль» используется активный счет 41 «Товары». Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту - выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода. В ООО «Ассоль» товары учитываются по продажным ценам.
Все транспортные расходы, возникающие в процессе приобретения товаров, относятся к расходам на продажу. Любой порядок ведения учетных регистров по счетам 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обеспечивает, с одной стороны, контроль поступления товаров и своевременным оприходованием их материально ответственными лицами, а с другой - контроль расчетов с поставщиками.
В ООО «Ассоль» 26.12.16г. была проведена внеплановая инвентаризация товаров. Была составлена инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, расхождений не выявлено.
Анализ ритмичности выполнения плана показал, что по итогам года ООО «Ассоль» перевыполнило план, только в декабре 2016г. план не был выполнен. В целом, практически по всем отделам товаров план перевыполнен. Анализ динамики оборота состоит в изучении изменения показателей товарооборота за определенный период. Анализ динамики осуществляется на основе расчета статистических показателей.
Расчет сезонных колебаний товарооборота ООО «Ассоль» показал, что в первом квартале товарооборот поднимается выше среднего, с мая по ноябрь опускается и в декабре взрастает.
К предложениям по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Ассоль» относятся:
- совершенствовать товароснабжение и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;
- добиться роста эффективности труда торговых работников;
- улучшить пользование материально-технической базы;
- экономической службе ООО «Ассоль» разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль хода реализации прогнозов, что позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия;
- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников;
- оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений.
Для повышения прибыли руководству ООО «Ассоль» необходимо решить следующие задачи:
- расширять перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и налаживать прямые связи с предприятиями-изготовителями или дилерами;
- выявлять неходовые и залежалые товары в ходе периодически проводимой инвентаризации и изучать возможности сокращения по ним торговой надбавки;
- разработать эффективную политику управления затратами в магазине;
- необходимо ввести жесткую систему финансового планирования и бюджетирования в магазине;
- привлекать инвестиционный капитал, который поможет улучшить финансовое состояние, реорганизовать и модернизировать деятельность.
Для успешной работы бухгалтерии ООО «Ассоль» и повышения уровня внутреннего контроля предлагается разработать на предприятии график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроками выполнения:
1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах: первый экземпляр передается материально-ответственному лицу, второй - в бухгалтерию, третий - покупателю, четвертый - на проходную.
2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в единственном экземпляре для бухгалтерии..
3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии. Для эффективного контроля срок предоставления установить в конце рабочего дня.
4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. Выписывается один экземпляр для бухгалтерии, второй для материально-ответственного лица, третий для склада..
5. Журнал учета товаров на складе ведется ежедневно в единственном экземпляре на складе. Заведующий складом контролирует правильность оформления журнала.
6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. Первый для кладовщика, который несет ответственность за выписку и исполнение. Второй для бухгалтера по ТМЦ, осуществляющего проверку реестра. Ежедневно кладовщик передает сопроводительный реестр вместе с приходными и расходными документами.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с измен. и дополнен. от 05.02.15г.) // Российская газета. - 2015. - №2.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Российская газета. - 2015 г. - №17.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998г. №146-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Российская газета. - 2015 г. - №17.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000г. №117-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Российская газета. - 2015 г. - №17.
5. Федеральный закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» (с изменен. и дополнен. от 15.12.2015г.) // Российская газета. - 2016. - №1.
6. Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ (с измен. и дополнен. от 04.08.15г.) // Российская газета. - 2015 г. - №18.
8. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» П6/01 от 30.03.2001 г. №26н (с измен. и дополнен. от 20.03.15г.) // Российская газета. - 2015 г. - №10.
10. Акбашев, А.М. Малые предприятия: Учебник / А.М. Акбашев. - М.: Мир, 2017. - 459 с.
11. Безлипкина Е.В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. - Казань, Изд-во «ШиП», 2016.
12. Брылина, Е.Т. Мобильная коммерция: Учебник / Е.Т. Брылина. - М.: Книга, 2014. - 364 с.
13. Беркутов, В.В. Анализ динамики малых предприятий: Учебник / В.В. Беркутов.
- М.: Просвещение, 2016. - 310 с.
14. Вемина, П.И. Организационная структура магазина: Учебник / П.И. Вемина. - С.: Мир, 2017. - 328 с.
15. Гордеева, М.В. Методы продажи товаров: Учебник / М.В. Гордеева. - М.: Образование, 2017. - 331 с.
16. Григорьев, С.И. Становление и развитие малого предпринимательства: Учебник / С.И. Григорьев. - М.: Эксмо, 2014. - 328 с.
17. Дагаев, Н.Н. Маркетинговая деятельность: Учебник / Н.Н. Дагаев. - М.: Наука, 2016. - 514 с.
18. Дмитриевская, В.А. История развития российского малого бизнеса: Учебник /
B. А. Дмитриевская. - М.: Мир, 2016. - 444 с.
19. Захаров, М.Л. Анализ деятельности организации: Учебник / М.Л. Захаров. -
C. : Дом, 2014. - 451 с.
20. Казбан, А.В. Малый бизнес в сфере розничной торговли: Учебник / А.В. Казбан. - С.: Юрист, 2014. - 337 с.
21. Калмыков, В.В. Малое предпринимательство в РФ: Учебник / В.В. Калмыков.
- М.: Эксмо, 2017. - 383 с.
22. Керчен, Е.С. Маркетинг: Учебник / Е.С. Керчен. - М.: Дашков и К, 2016. - 485 с.
23. Козлов, А.А. Региональная политика государственной поддержки малого предпринимательства: Учебник / А.А. Козлов. - М.: Эксмо, 2017. - 521 с.
24. Лоскутов, В.А. Повышение рентабельности предприятия: Учебник / В.А. Лоскутов. - К.: Мир, 2015. - 456 с.
25. Меньшиков, В.В. Розничная торговля: Учебник / В.В. Меньшиков. - К.: Просвещение, 2016. - 259 с.
26. Набатов, В.В. Маркетинг на предприятии торговли: Учебник / В.В. Набатов. - М.: Образование, 2017. - 810 с.
27. Нестеров, Е.А. Динамика товарооборота магазина: Учебник / Е.А. Нестеров. - К.: Книга, 2015. - 414 с.
28. Носов, И.М. Товарооборот магазина: Учебник / И.М. Носов. - М.: Эксмо,
2017. - 412 с.
29. Овчинников, П.А. Развитие российского малого бизнеса: Учебник / П.А. Овчинников. - С.: Книга, 2017. - 258 с.
30. Окоев, К.А. Маркетинг: Учебник / К.А. Окоев. - М.: Дашков и К, 2017. - 456 с.
31. Панов, А.М. Анализ изменений в розничной торговле: Учебник / А.М. Панов.
- М.: Эксмо, 2017. - 373 с.
32. Рязанов, А.А. Роль маркетинга в организациях: Учебник / А.А. Рязанов. - М.: Мир, 2016. - 450 с.
33. Стрельцов, П.А. Анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / П.А. Стрельцов. - К.: Мир, 2016. - 398 с.
34. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник/В.А. Тимофеева.- 10-е изд., доп. и перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2015.- 473 с.
35. Темников, В.К. Развитие продовольственной торговли: Учебник / В.К. Темников. - С.: Книга, 2016. - 331 с.
36. Тучкин, А.С. Стадии развития российского малого предпринимательства: Учебник / А.С. Тучкин. - М.: Эксмо, 2016. - 388 с.
37. Угаров, К.Л. Внешняя экономическая деятельность малых предприятий: Учебник / К.Л. Угаров. - М.: Просвещение, 2016. - 414 с.
38. Файзуллин, А.Л. Региональная инфраструктура государственной поддержки малого бизнеса: Учебник / А.Л. Файзуллин. - М.: Мир, 2017. - 541 с.
39. Хайруллин, А.К. Ассортимент магазина: Учебник / А.К. Хайруллин. - М.: Эксмо, 2016. - 338 с.
40. Храмов Ю.В., Хайруллин Р.Б. Стратегии инновационного развития фирмы/ Ю.В. Храмов, Р.Б. Хайруллин. - Казань: РИЦ «Школа», 2009.- 176 с
41. Цаплин, С.А. Ассортиментная политика предприятия: Учебник / С.А. Цаплин.
- М.: Мир, 2016. - 414 с.
42. Цейнтин, Е.А. Российский малый бизнес: Учебник / Е.А. Цейнтин. - М.: Наука, 2016. - 368 с.
43. Чайкин, К.А. Торговое обслуживание населения: Учебник / К.А. Чайкин. - К.: Дрофа, 2017. - 251 с.
44. Щербаков, К.Р. Анализ финансовых и экономических показателей деятельности организации: Учебник / К.Р. Щербаков. - М.: Эксмо, 2016. - 377 с.
45. Юдичев, Е.М. Ассортимент товаров: Учебник / Е.М. Юдичев. - С.: Слово, 2017. -326 с.
46. Яковлев, А.С. Малое предпринимательство в РФ: Учебник / А.С. Яковлев. - М.: Мир, 2016. - 458 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ