Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Работа №50548

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты развития коммерческой деятельности предприятия в
условиях кризиса 6
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Функции и основные направления коммерческой деятельности предприятия 9
1.3 Механизм оценки коммерческой деятельности предприятия 13
2 Анализ и оценка стратегического управления коммерческой деятельностью
предприятия на примере АО «Эр-Телеком Холдинг» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
АО «Эр-Телеком Холдинг» 18
2.2 Оценка современного состояния коммерческой деятельности
АО «Эр-Телеком Холдинг» 30
2.3 Анализ маркетингового аспекта коммерческой деятельности в
АО «Эр-Телеком Холдинг» 36
3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия АО «Эр-Телеком Холдинг» 42
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой
деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг» 42
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
коммерческой деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг» 49
Заключение 55
Список использованной литературы

Актуальность данной работы обосновывается тем, что на данном этапе развития телекоммуникационного рынка компаниям - участникам необходимо все большее время уделять коммерческой работе для “выживания” на рынке, успешного ведения бизнеса и поддержанию конкурентоспособности.
Термин "коммерция" с языковедческих позиций происходит от латинского kommercium, что означает - торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами.
Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий, на деятельность которых в настоящее время оказывают влияние различные факторы. Таким образом, целесообразно рассмотреть современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятия.
Одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы предприятия; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности предприятия АО «Эр-Телеком Холдинг» и разработка мер по ее совершенствованию в условиях кризиса
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) определить понятие, сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия;
2) рассмотреть функции и основные направления коммерческой деятельности предприятия;
3) определить механизм оценки коммерческой деятельности предприятия;
4) дать организационно-экономическую характеристику деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг»;
5) произвести оценку современного состояния коммерческой
деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг»;
6) провести анализ организации рекламной деятельности в АО «Эр- Телеком Холдинг»;
7) разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг»;
8) дать экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию коммерческой деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг».
Основными методами достижения цели работы явились:
- анализ документов (научной экономической литературы,
статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации компании);
- стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ и пр.);
- наблюдение, в основе которого лежит фиксация мероприятий и их анализ в системе коммерческой деятельности.
Объектом исследования данной работы является компания АО «Эр- Телеком Холдинг». Предметом исследования являются коммерческие процессы деятельности компании. Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2014 - 2016 гг.
Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрен теоретический материал, касающийся основных понятий, сущности, принципов, целей и задач коммерческой деятельности в условиях рынка, а так же характеристика услуг как товара и особенности маркетинга в сфере услуг. Из рассмотренного теоретического материала можно сделать вывод, что коммерческая деятельность это не просто купля-продажа товаров, но еще и целый комплекс организационных и хозяйственных операций.
Эффективная коммерческая работа возможна лишь при наличии своевременной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, а управление коммерческой деятельностью нельзя отделять от системы управления торговой организацией, так как они образуют целостную систему.
При реализации услуг необходимо учитывать их особые свойства, но помнить, что большинство коммерческих операций применяемых для реализации товаров применимы и к услугам.
Маркетинговая стратегия и ее реализация в сфере услуг занимает одно из центральных значений для поддержания спроса на услуги и создание положительного имиджа компании в глазах как потенциальных, так и реальных абонентов. А в условиях рыночной экономики предприниматель должен не только выполнять весь комплекс коммерческих задач, но и быть ориентированным непосредственно на потребителя и его запросы.
В практической части рассмотрены вопросы осуществления деятельности по предоставления услуг широкополосного доступа к сети Интернет, кабельному и цифровому телевиденью и услугам телефонной связи компанией ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», в том числе экономические показатели деятельности, тарифная политика, рекламно-информационная деятельность и экономическая эффективность данной компании.
На основании проведенного исследования коммерческой деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» можно сделать следующие выводы:
Товарооборот компании за рассматриваемые периоды увеличился на 46,1% в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Компания с каждым годом расширяется все больше и привлекает к себе внимание потенциальных абонентов как надежный, проверенный и стабильный поставщик телекоммуникационных услуг, что и способствует столь стремительному росту товарооборота.
В целом компания является рентабельной, и за рассматриваемые периоды рентабельность увеличилась на 77,8 %. При условии того, что в конце 2015 года были запущены в разработку 7 новых рынков реализации услуг, этот результат можно считать отличным и предполагать дальнейший рост рентабельности и развитие компании по всем направлениям деятельности.
Предприятие ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» подвержено сезонным колебаниям продаж услуг в летние месяцы, когда начинаются сезоны отпусков. Для выравнивания этих колебаний спроса используются рекламные компании, проведение праздничных мероприятий, а так же предложения тарифов по специальным условиям почти всегда приносящие положительный эффект и снижающие негативный эффект.
При формировании тарифов компания учитывает не только на действия конкурентов, но и на запросы потребителей (например, популярность каналов КТВ и ЦТВ у абонентов компании, сетка вещания которых формируется по популярности каналов у клиентов). В настоящее время более 45% клиентов компании пользуются 1 тарифным планом доступа к сети Интернет с минимальной абонентской платой за услуги - 450 рублей в месяц.
Значительную часть средств компания тратит на проведение рекламных компаний, которые запускаются в четко определенное время. Используется большинство видов рекламы.
При этом на наружную рекламу и рекламу в метро затрачивается более 95% всех выделенных средств. Зачастую при проведении крупных рекламных компаний, она однотипна в большинстве городов и отличается только платой за услуги и скоростью доступа.
Предоставляя услуги связи, компания заботится об их качестве, но в случаях возникновения непредвиденных ситуаций (поломок оборудования, ошибок в работе сотрудников) возникают проблемы с их устранением и восстановлением стабильной работы в кратчайшие сроки возникают проблемы и ремонтные и восстановительные работы могут занимать значительные промежутки времени, что впоследствии создает у абонентов негативные настроения.
Для достижения более эффективных результатов деятельности компании необходимо принять ряд мер:
Тщательно следить за оборудованием, проводя мониторинг и его текущий ремонт, не допуская поломок.
Предоставлять оперативные данные о состоянии сети сотрудникам call- центра и отказаться от использования стандартного набора ответов на вопросы абонентов, которым важна оперативная и точная информация.
Поддерживать заявленное качество услуг, стараясь не допускать его отклонения в сторону ухудшения.
Использовать для привлечения клиентов не только использующиеся виды рекламы, а так же рекламу на транспорте и телевиденье (для того, чтобы охватить людей живущих в спальных районах и тех, кто редко покидает дом);
Проводить опросы клиентов с целью выявления предпочтений и улучшению работы в интересующих их направлениях;
Более тщательно подходить к выбору мет размещения рекламных плакатов и постеров на улицах города (одинаковые стоящие друг за другом рекламные щиты скорее не притягивают к совершению покупки, а создают негативный эффект);
Наряду с предлагаемыми тарифами дать абонентам возможность самим составить тариф из интересующих их услуг (выбор из всего списка каналов КТВ и ЦТВ интересующих определенного абонента), и создать тарифный план с минимальной абонентской платой и помегабайтной системой оплаты (как показывает практика, данный тариф все еще пользуется огромным спросом у абонентов).
Усложнить процесс набора сотрудников в компанию и повысить качество обучения их работе, чтобы отсеивать некомпетентных и недобросовестных работников.
В целом показатели деятельности компании на данном этапе можно считать благоприятными для дальнейшего развития, но если не устранить имеющиеся негативные факторы и не улучшить деятельность по представленным направлениям, компания может замедлить свое развитие и потерять лидирующие позиции на Российском рынке. А так же замедлить развитие на новых рынках сбыта из-за негативных отзывов клиентов из других городов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая со 2 октября 2016 года).
2. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016)
3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016)
4. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2013. - 305 с.
5. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2012. - 475 с.
6. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2012 - 176 с.
7. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 365 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,
анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 371 с.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2011. - 328 с.
10. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2012. - 320 с.
11. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация:
учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.:
ИНФРА-М, 2014 г. - 256 с.
12. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и
управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 365 с.
13. Бурсов Т.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. - М.: КноРус, 2012. - 528 с.
14. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 180 с.
15. Ворот И.В. Экономика фирмы: учебник - М.: Высшая школа, 2011. - 312 с.
16. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2013. - 420 с.
17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.
- М.: Маркетинг, 2012. - 448 с.
18. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. - 288с
19. Маренков Н.Л. Рыночная экономика. - М: НИБ, 2012.- 624 с.
20. Наумов Г.Г. Конкуренция в торговле. - М.: Век, 2013. - 254 с.
21. Николаев М.Г. Маркетинговые стратегии в сфере услуг / М.Г. Николаев // РБК. январь 2014. - №1. С. 35-36.
22. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. - №4. С. 153-156.
23. Николайчук В.М. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 210 с.
24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 384 с.
25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчианс. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 640 с.
26. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013. - 220с. 
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М., 2012. - 248 с.
Рынок и логистика: Учебное пособие / Под ред. Гордона М.П. - М.: Экономика, 2014. - 256 с.
29. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2013. - 659 с.
30. Т. Бурменко: Сфера услуг. Менеджмент - М.: Кнорус, 2012. - 416 с.
31. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 368 с.
32. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учебное пособие / Под ред. проф. Аванесова Ю.А. - М.: Экономика, 2011. - 332 с.
33. Экономика торгового предприятия: учебник. / Под ред. проф. Гребнева А.И. - М.: Экономика, 2013. - 412 с.
34. Яковлев Р.Г. Исследование рынка - теоретические аспекты / Р.Г. Яковлев // Экономика. 2012. - №11. - С. 32 - 38.
35. Официальный сайт федеральной компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»:http://www.ertelecom.ru/
36. Официальный сайт Госкомстата РФ по Пермиhttp: //permstat. gks .ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ