Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка способа диагностирования подшипникового узла турбокомпрессора

Работа №50545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Раздел 1. Обоснование темы выпускной квалификационной
работы 8
1.1. Актуальность темы 9
1.2. Развитие производства автомобильной техники 10
1.3. Фирменная система эксплуатационного обслуживания
автомобилей КАМАЗ 14
2. Раздел 2.Техническая часть 20
2.1. Описание конструкции двигателей грузовых
автомобилей 20
2.1.1 Двигатели КАМАЗ 740 20
2.2. Особенности системы смазки двигателей грузовых
автомобилей 21
2.2.1 Смазочная система дизеля КАМАЗ-740 22
2.3. Особенности система газотурбинного наддува и охлаждения
надувочного воздуха 25
2.4. Способы диагностирования и испытания двигателей внутреннего
сгорания 28
2.4.1 Виды испытаний и их назначение 28
2.4.2 Способы диагностирования двигателей 30
2.5. Средства технического диагностирования 32
3. Раздел З. Исследовательская часть 34
3.1. Применение, конструктивные особенности и условия
формирования характеристик турбокомпрессоров в условиях эксплуатации 35
3.2. Исследование и анализ изменения работоспособности деталей ТКР 44
3.2.1 Анализ причин отказов и дефектов турбокомпрессора.. ..44
3.3. Патентный поиск 49
4. Раздел 4. Технологическая часть 72
4.1. Предлагаемый способ диагностирования 73
4.2. Технологический процесс диагностирования 79
5. Раздел 5. Конструкторская часть 82
5.1. Способ диагностирования турбокомпрессора 83
5.1.1. Область техники 83
5.1.2. Уровень техники 83
5.1.3. Патентные документы 85
5.1.4. Раскрытие изобретения
5.1.5. Краткое описание чертежей и иных материалов
5.1.6. Позиции на чертежах
5.2. Описание осуществления изобретения
5.2.1 Формула изобретения
5.3 Чертежи, рисунки, иные материалы
6. Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности 100
6.1. Общие требовании 101
6.2.1 Требования техники безопасности при выполнении основных
видов работ 101
6.2.2 Требования к технологическим процессам
диагностики
6.3 Мероприятия по устранению опасных и вредных факторов
выполнении диагностических работ
6.3.1 Меры предосторожности в работе
электрооборудованием
6.3.2 Пожарная безопасность при диагностирования
6.4.1 Требования к датчикам
Заключение
Список использованной литературы

Концепция развития современной грузовых автомобилей предполагает увеличение мощности их двигателей при снижении расходов топлива и выбросов в атмосферу продуктов сгорания. Для достижения поставленных целей автомобильные двигатели оснащаются турбокомпрессорами (ТКР), охладителями наддувочного воздуха, аккумуляторными системами топливоподачи, электронными элементами управления и встроенными системами самодиагностики.
Система газотурбинного наддува (ГТН) автомобильных дизелей в классическом её конструктивном исполнении состоит из двигателя, турбины и компрессора. Между турбиной и компрессором имеет место механическая связь, а между турбиной и двигателем - газовая. При относительно простой конструктивной схеме и несложном принципе действия ТКР, определение его технического состояния в процессе эксплуатации представляет собой не-простую задачу. Неисправности в любом из элементов, постепенно развивающиеся в процессе эксплуатации и внешне заметно не проявляющиеся, на определенных режимах работы могут привести к отказу турбокомпрессора, либо двигателя в целом.
Применение турбокомпрессоров является одним из основных способов повышения единичной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), технико-экономических и экологических свойств при эксплуатации автомобилей и др. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при стохастичности скоростных и нагрузочных показателей во время эксплуатации МЭС, частоте вращения ротора в диапазоне 40-170 тыс. оборотов в минуту и температуре выхлопных газов 650-700 °С требует обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора. Это необходимо для отвода тепла от деталей турбокомпрессора, исключения износа его ротора и подшипников, что не обеспечивается при штатной последовательной схеме системы смазки ДВС. 
Снижение подачи и давления масла к подшипникам турбокомпрессора при резком сокращении оборотов коленчатого вала двигателя, его остановке при перегрузках, а также при запуске, особенно в холодное время, являются основными причинами ухудшения работоспособности турбокомпрессоров, снижения их безотказности.
Сложность диагностирования турбокомпрессора определяется многими причинами. Во-первых, показатели эффективности функционирования ТКР в эксплуатации зависят как от технических и режимных характеристик двигателя, так и самого турбокомпрессора. Во-вторых, до сих пор фактически отсутствуют надежные инструментальные средства контроля технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации. Определение наиболее информативных функциональных параметров турбокомпрессора, установление их предельных значений, разработка методов и средств их контроля является первостепенным при техническом сервисе двигателей внутреннего сгорания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена разработке способа диагностирования подшипникового узла турбокомпрессора. Диагностирования турбокомпрессора определяется многими причинами. Во-первых, показатели эффективности функционирования ТКР в эксплуатации зависят как от технических и режимных характеристик двигателя, так и самого турбокомпрессора. Во-вторых, до сих пор фактически отсутствуют надежные инструментальные средства контроля технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации.
В течение длительного времени были разработаны образцы предлагаемого способа, проведены испытания, определяющие работоспособность подшипникового узла, исследована величина потерь мощности турбокомпрессора в зависимости от величины износов основных сборочных единиц изделия и от величины смещения осей вращения вала и моновтулки.
Таким образом, работоспособность подшипникового узла турбокомпрессора, двигателя, агрегатов, узлов и механизмов транспортных, транспортно-технологических машин и автомобилей, в том числе и узла турбокомпрессора определяется в основном и диагностированием, обладающих диагностическими свойствами.
Эффективная эксплуатация двигателей возможна только на основе использования результатов диагностирования, которые позволяют определять техническое состояние подшипникового узла, остаточный ресурс и пробег машины до выполнения операций по восстановлению работоспособности деталей узла. Прогнозирование пробега машины до ремонта подшипникового узла турбокомпрессора будет способствовать уменьшению трудоемкости обслуживания за счет полного использования ресурса деталей узла и применения предлагаемого способа диагностирования.
Эффективная эксплуатация и разработка способа диагностирования подшипникового узла турбокомпрессора позволит повысить производительность двигателей.
Предлагаемое способ при эффективной эксплуатации машин с применением технического диагностирования подшипникового узла, с учетом изменения их технического состояния и прогноза остаточного ресурса, позволит сократить продолжительность простоев в ремонтах и потребность в запасных частях, так как детали турбокомпрессора не будут иметь аварийных повреждений, а будут иметь возможность подлежать восстановлению предлагаемым способом диагностирования, за счет контроля давления и температуры масла.


1. Алексеев О. А. Обоснование средств диагностирования турбокомпрессоров мобильных энергетических средств: автореф. дис. канд. техн. наук / О. А. Алексеев. - Оренбург: Оренбургский ГУ, 2007. - 16 с.
2. Альмеев, Р.И. Анализ устройств для предпусковой смазки деталей ДВС / Р.И. Альмеев // Проблемы транспорта и транспортного строительства: сб. науч. тр. / Сарат. гос. техн. унт.- Саратов, 2008. - С. 125-132.
3. Байков Б.П. Турбокомпрессоры для наддува дизелей/ Б.П. Байков, В.Г. Бордуков, П.В. Иванов и др. - Л.: Машиностроение, 1975. - 199 с.
4. Баширов Р.М. Основы теории и расчета автотракторных двигателей/ Р.М. Баширов. - Уфа: БГАУ, 2008. - 304 с.
5. Власкин В.В. Повышение долговечности турбокомпрессоров дизельных двигателей восстановлением изношенных деталей методом электроискровой обработки: дис. ... канд.тех.наук / В.В. Власкин. - Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2004 - 165 с.
7. Гаффаров, А. Г. Восстановление турбокомпрессоров автомобильных дизелей применением усовершенствованного ремонтного комплекта подшипникового узла: автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.10 / Гаффаров Айрат Гаптельхакович. - Оренбург, 2012. - 16 с.
8. Гаффаров, А.Г. Совершенствование подшипникового узла турбокомпрессора автотракторного ДВС / А.Т. Кулаков, А.А. Макушин, А.Г. Гаффаров // Тракторы и сельхозмашины, 2010. - №2. - С. 39-42.
9. Гаффаров, А.Г. Повышение надежности и эффективности турбокомпрессора путем усовершенствования подшипника /А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, А.А. Макушин, А.Г. Гаффаров // «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Сб. науч. тр.: Оренбург, ОГУ. 2011. - С. 50-54.
10. Григоров, И. Н. Опыт разработки систем наддува двигателей КАМАЗ Euro-4, 5 / И. Н. Григоров, В. Н. Каминский, Р. В. Каминский, С. В. Сибиряков, С. М. Кучев, В. Н. Лихачев, Р. Х. Хафизов // Журнал автомобильных инженеров. - 2011. - № 4 (69). - С. 28-35
11. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процес-сов : учебник для вузов / В. Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян и др.; Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. - 4-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2010. - 479 с.
12. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей : учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д. Н. Вырубов, С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко и др.; Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. М. : Машиностроение, 1984. 384 с.
13. Денисов, А. С. Повышение долговечности турбокомпрессоров форсированных двигателей / А. С. Денисов, А. Р. Асоян, Н. В. Орлов // 6-е Луканинские чтения. Решения энерго-экологических проблем в авто-транспортном комплексе : тез. докл. межд. науч.-техн. конф., 29 января 2013 г. / МГТУ «МАДИ». - М., 2013. - С. 49-51.
14. Денисов, А. С. Оценка теплового состояния турбокомпрессора
ТКР7Н / А. С. Денисов, А. М. Сычев, А. Ф. Малаховецкий // Совершенствование технологии и организации обеспечения
работоспособности машин с ис-пользованием восстановительно- упрочняющих процессов : сб. науч. ст. по мат. межд. науч.-практ. конф., 24¬27 сентября 2002 г. / Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2003. - С. 59-62.
15. Денисов, А. С. Обеспечение работоспособности турбокомпрессоров автотракторных двигателей : монография / А. С. Денисов, А. Т. Кулаков, А. Р. Асоян, А. А Коркин. - Саратов : Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 2012. - 156 с.
16. Дьяков Р.А. Воздухоочистка в дизелях. - Л.:
Машиностроение,1975. - 152 с.
17. Коркин, А.А. Повышение долговечности турбокомпрессоров автотракторных двигателей путем использования гидроаккумулятора в системе смазки: автореф. дис... канд. техн. наук: 05.22.10 / А.А. Коркин. - Саратов, 2010. - 22 с.
ДП 23.03.03.17.1116.17.00.00.00 ПЗ 
18. Костин А.К., Ларионов В.В., Михайлов Л.И. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие.- Л.: Машиностроение Ленингр. Отд-ние, 1979.-222с.
19. Костин А.К., Пугачев Б.П., Кочинев Ю.Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отдние, 1989. - 284
20. Кулаков, А.Т. Эксплуатационная надежность КамАЗов / А.Т. Кулаков, И.А. Якубович // Автотранспортное предприятие, 2013. - С.45-48.
21. Кулаков, А.Т. Влияние автономной подачи смазки в узлы подшипников ТКР 7Н1 двигателя КАМАЗ 7403 /А.Т. Кулаков [и др.] // Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта: сб. науч. тр. / Моск. гос. автом.дор. унт. - М.: 2014. - С. 133-141.
27. Лянденбурский В.В. Совершенствование встроенной системы диагностирования автомобилей КАМАЗ с использованием мониторинга технического состояния транспортных средств / Лянденбурский В.В., Родионов
Ю.В., Рыбакова Л.А. // Автотранспортное предприятие. 2014. № 1. С. 51-54.
28. Лямцев, Б. Ф. Турбокомпрессоры для наддува двигателя внутреннего сгорания. Теория, конструкция и расчет : учебное пособие / Б. Ф. Лям-цев, Л. Б. Микеров. - Ярославль : Изд-во Яросл. гос. техн. ун-та, 1995. - 132 с. 69. Мартын
29. Макушин, А. А. Анализ влияния турбокомпрессоров на
интенсивность изменения параметров системы смазки / А. А. Макушин, А. С. Денисов, Е. П. Барыльникова // 6-е Луканинские чтения. Решение
энергоэкологических проблем в автотранспортном комлексе : тез. докл. межд. науч.-техн. конф., 29 января 2013 г. / МГТУ «МАДИ». - М., 2013. - С. 27-29.

Петрищев Николай Алексеевич, Капусткин Алексей Олегович , Макаркин Игорь Михайлович (Прототип).
34. Патент на изобретение № 2187710 «Турбокомпрессор»
Опубликовано: 20.08.2002 Бюл. № 23; МПК; F04D 25/04; Автор(ы): Азбель
A. Б., Бондарь А.В., Королев Г.А., Котов А.Н., Попов Б.П. (Прототип).
35. Патент на изобретение № 2216647 «Турбокомпрессор»;
Опубликовано: 20.11.2003 Бюл. № 32; МПК; F04D 25/04; Автор(ы): Тазеев Р.Т., Малаховецкий А.Ф., Фархутдинов Н.А., Кулаков А.Т., Светличный Н.И., Гаффаров Г.Г., Сафиуллин Т.Г. (Прототип).
36. Патент на изобретение № 2467208 «Турбокомпрессор»
Опубликовано: 20.11.2012 Бюл. № 32. МПК; F02D 37/00; Автор(ы): Вахрамов Николай Александрович (Прототип).
37. Патент на изобретение № 2344400 - «Способ безразборной
диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания», опубл. 20.01.2009. МПК;С01М 15/09; Автор(ы): Куков Станислав Семенович, Гриценко Александр Владимирович, Бакайкин Дмитрий Дмитриевич (Прототип).
38. Патент на изобретение № 2518309- «Система смазки
турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания», опубл. 10.06.2014 бюл. № 16. МПК; F01M 1/00; Автор(ы): Плаксин Алексей Михайлович, Бурцев Александр Юрьевич (Прототип)
39. Савельев, Г.М. Опыт доводки и производства турбокомпрессоров автомобильных дизелей / Г.М. Савельев, Б.Ф., А.В. Аболтин. - М: 198. - 94 с.
40. Симсон А.Э. Турбонаддув высокооборотных дизелей /А.Э.Симсон,
B. Н Каминский., Ю.Б. Моргулис. и др. - М.: Машиностроение, 1976. - 286 с.
41. Ханин Н.С.Автомобильные двигатели с турбонаддувом / Н.С.Ханин, Э.В.Аболтин, Б.Ф.Лямцев и др. - М.: Машиностроение, 1991.-336 с.
42. Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. / А.Э. Хрулев. - М.: Изд-во «За рулем», 1999.-439 с..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ