ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Анализ и современное состояние развития специализированных
автотранспортных средств 9
1.2 Обзор вопросов, связанных с перевозками специализированным
подвижным составом 14
1.3 Междугородные перевозки специализированным подвижным составом.20
1.4 Выбор метода организации движения на маршруте 22
ГЛАВА 2. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 Общие сведения о специализированном подвижном составе 26
2.2 Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля 29
2.3 Определения эксплуатационных свойств автомобиля 30
2.4 Выбор маршрута 33
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика 39
3.2 Выбор технико-эксплуатационных показателей использования
подвижного состава на маршруте 46
3.3 Расчет себестоимости перевозок 54
ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 69
4.1 Безопасность движения на специализированном автомобильном
транспорте 69
4.2 Безопасность перевозок грузов 72
4.3 Экологическая безопасность специализированного автомобильного
транспорта 75
4.4 Пожарная безопасность на специализированном автомобильном
транспорте 76
4.5 Требование безопасности при эксплуатации специализированных
автопоездов 77
4.6 Требования пожарной безопасности и электробезопасности при
эксплуатации специализированных автопоездов 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
Перевозки грузов автомобильным видом транспорта занимают значительное место в производственной деятельности как непосредственно транспортных предприятий, так и предприятий, производящих продукцию и товары либо потребляющих сырье. В нынешнем этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из главных перевозчиков грузов. Растущие потребности общества в товарах и их доставке вызывают развитие процесса обмена товарами как на национальном, так и на международном уровне. Возрастающий спрос на товары, производимые в разных странах, определяет активное развитие транспортной системы в целом и отдельных ее сфер, связанных с доставкой товара в определенные сроки, в назначенное место, с выполнением комплекса операций по сопровождению.
Автомобильный транспорт - это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на небольшие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для продажи и строительства.
На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Сегодня без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.
Транспорту принадлежит главная роль в развитии народного хозяйства. Перевозка материалов, полуфабрикатов, готовой продукции - обязательное условие общественного производства.
Во всяком процессе производства большую роль играет перемещение предмета труда и необходимые для этого средства труда и рабочая сила. За перемещением продуктов из места производства в другое место следует также транспортировка продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит его перемещение.
Значительно возрастают и транспортные перевозки, растут скорости и мощности автомобилей. В производстве используют следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный, водный (речной и морской).
С ростом перевозок увеличиваются и погрузочно-разгрузочные работы в совокупности с автомобилями и устройствами, облегчающими и ускоряющими погрузку и разгрузку. Чем выше механизация погрузочно - разгрузочных работ, тем меньше простаивает транспорт, тем лучше он работает.
В отличие от других областей материального производства транспорт не создает новых продуктов потребления, но участвует в создании стоимости перемещаемого продукта, добавляя к ней стоимость его транспортирования.
Появление новых транспортных средств, совершенствование технологии и организация перевозок грузов способствует дальнейшему росту производительности труда на автомобильном транспорте.
Объектами исследования в диссертационной работе являются специализированные автомобили и автопоезда. Рассматриваются грузовые автомобили и автопоезда при перевозке машиностроительной продукции.
Предмет исследования - эффективность применения специализированных автомобилей и автопоездов.
Цель работы - исследование эффективности применения специализированных автомобилей и автопоездов при перевозке машиностроительной продукции.
Научная новизна положений, выносимых на защиту:
- методика исследования эффективности грузовых автомобилей и автопоездов с учетом технических и технико-эксплуатационных показателей автомобилей и автопоездов;
- сравнительные расчеты себестоимости и технико-эксплуатационных показателей бортовых тентованных автомобилей, самосвалов и фургонов;
- представление таблицы сравнения эксплуатационных свойств специализированных автомобилей и автопоездов по баллам, позволяющих оценить свойства СПС.
Практическая значимость работы состоит в обеспечении:
- исследовать применение специализированных автомобилей и автопоездов для выявления эффективности их применения при перевозке машиностроительной продукции;
-возможности исключения затрат при эксплуатации специализированных автомобилей и автопоездов.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие последовательные задачи исследования:
1. Определить понятие специализированного подвижного состава.
2. Классифицировать специализированные автомобили и автопоезда.
3. Классифицировать грузы.
4. Выбрать маршрут для перевозки.
5. Выбрать метод движения автомобилей.
6. Сравнить технические характеристики бортовых тентованных
автомобилей, самосвалов и фургонов.
7. Рассчитать технико- эксплуатационные показатели
специализированных автомобилей и автопоездов.
8. Дать сравнительную характеристику эксплуатационным свойствам специализированных автомобилей и автопоездов.
Указанные задачи взяты за основу построения настоящей работы и определяют направления исследований теоретического, экспериментального и практического характера.
Методы исследования, достоверность и обоснованность результатов. Теоретическая часть и практические расчеты выполнены с использованием расчета. Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается практическим анализом и сравнением показателей специализированных автомобилей и автопоездов.
Реализация результатов работы. Представленные исследования по широте охватывают практически большое количество специализированных автомобилей и автопоездов. Методика расчетов прошли производственную проверку в транспортной компаний ООО «Кетраль» и внедрены в эксплуатацию в автотранспортных предприятиях Республики Татарстан.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2016 года.
Публикации. По диссертации опубликована 1 научная работа.
В данной магистерской работе рассмотрена тема «Исследование эффективности применения специализированных автомобилей и автопоездов при перевозке машиностроительной продукции». Рассмотрена перевозка машиностроительной продукции в направлении Набережные Челны - Челябинск и в направлении Челябинск - Набережные Челны .
Сделан выбор одного маршрута из трех по направлению Набережные Челны - Челябинск и обратно Челябинск- Набережные Челны. Сравнены три маршрута по дальности, по быстроте, по каким дорогам он проезжает. Оценена ситуация на дорогах. После этого выбран наилучший маршрут №2 Набережные Челны - Верхнеяркеево- Сатка - Челябинск.
Рассмотрены технические характеристики бортовых тентованных автомобилей, самосвалов и фургонов. Рассчитаны технико-эксплуатационные показатели подвижных составов, рассчитана себестоимость одной ездки при полной загрузке автомобиля для трех автомобилей, рассчитана удельная себестоимость перевозки для трех автомобилей.
При совершении перевозок нам важно чтобы груз доставили максимально быстро, то для этого маршрута необходимо выбрать 3 автомобиль, потому что, другие автомобили отстают по этому показателю почти на 1 час, по показателю грузоподъемности опережает всех остальных 1 автомобиль, немного отстает 2 автомобиль, а 3 автомобиль лучше не выбрать если важна высокая грузоподъемность. Так же грузоподъемность автомобиля влияет на количество перевезенного груза, на производительность, на грузооборот, в этом случае рейтинг особо не меняется, остается почти таким же. По средней технической скорости опережают два автомобиля: 1 автомобиль и 3 автомобиль.
Сделан общий вывод по удельной себестоимости. Удельная себестоимость 1 автомобилем намного дороже, чем у других автомобилей, а 2 автомобилем дешевле, чем у других автомобилей.
Если нам важна грузоподъемность автомобиля, то необходимо выбрать 1 автомобиль, но в этом случае мы проиграем в цене, а если важно чтобы себестоимость перевозки была низкой, то необходимо выбрать 2 автомобиль, но в этом случае грузоподъемность будет низкая. Если важно чтобы груз доставили максимально быстро, то необходимо выбрать 3 автомобиль, себестоимость перевозки будет средней, а точнее, меньше чем при перевозке 1 автомобилем больше чем, 2 автомобилем.
По данной таблице можно сделать вывод, что по тяговым свойствам автомобиля все 3 автомобиля попадают под удовлетворительные условия. А по динамичности у всех автомобилей хорошие условия. По топливной экономичности у автомобиля ^мАЗ - 53215-15 условия удовлетворительные, а у других двух автомобилей хорошие условия. По устойчивости у всех трех автомобилей хорошие условия. По проходимости у всех трех автомобилей удовлетворительные условия. По надежности у первых 2х автомобилей хорошие условия, а у последнего автомобиля удовлетворительные условия. По долговечности у всех трех автомобилей все три автомобиля имеют хорошие условия. По ремонтопригодности у всех трех автомобилей хорошие условия. По плавности хода у всех трех автомобилей удовлетворительные условия
1. Садриев Д.С. Экономика отрасли: учебное пособие по курсовой работе
для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» / Дуфер Сабирович Садриев; Камский госуд. Политехн. Ин-т. - Набережные Челны: КамПИ, 2007. - 124 с.
2. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотранспорте. Руководящий документ Р3112194-0366-03. -М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. - 80 с.
3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки / М.: Академия, 2007. - 288с.
4. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки / М. Транспорт, 2008. - 353с.
5. Артемьев С.П.Междугородные и международные автомобильные перевозки / М: Транспорт, 2008. - 164с.
6. Бауэрсокс, Д. Дж., Клосс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. Н. Н. Барышниковой]. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2008. — 640 с.
7. Джонсон Д., Вуд Д. Ф, Вордлоу Д., Мерфи П. Р. Современная логистика [текст]. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 624 с. Шапиро, Дж. Моделирование цепи поставок [текст] / Пер. с англ. под ред. В.С.Лукинского — СПб.: Питер, 2006. — 720 с.
8. ГОСТ 2.105-95
9. ГОСТ 8.417-81
10. ГОСТ 2.316-68
11. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 2010. - 222 с.
12. Вельможин А.Б. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Волгогр. Гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2009. - 304 с.
13. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «Транскосалтинг», НИИАТ, 20011. - 779 с.
14. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. - Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2007. - 442 с.
15. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок / Л.А. Александров, А.И. Малышев, АЛ. Кожин и др. - М.: Высш. шк., 2010. - 336 с.
16. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 544 с.
17. Упаковка грузов: Справочник / Н.В. Акимов, Н.Н. Андронова, Н.М. Гаврюшин и др. - М.: Транспорт, 2009. - 380 с.
18. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 2009. - 287 с.