Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идентификация и фальсификация продовольственных товаров на примере ООО «Бахетле-1»

Работа №50289

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
580
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы идентификации и фальсификации
продовольственных товаров 7
1.1. История возникновения идентификации, фальсификации товаров и
способов борьбы с ней 7
1.2. Основы идентификационной деятельности 15
1.3. Методы идентификации и обнаружения фальсификации
продовольственных товаров 21
2. Анализ идентификации и фальсификации продовольственных товаров в ООО
«Бахетле-1» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой
организации ООО «Бахетле-1» 30
2.2. Организация работы по идентификации продовольственных товаров на
примере молочных товаров 37
2.3. Анализ фальсификации молочных товаров 48
3. Совершенствование идентификации и предотвращение фальсификации
продовольственных товаров в ООО «Бахетле-1» 56
3.1. Мероприятия по совершенствованию идентификации
и предотвращению фальсификации молочных товаров в ООО «Бахетле-1» .... 56
3.2. Экономическая эффективность внедрения рекомендуемых мероприятий 68
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложения 81

Формирование в России рыночных условий, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений - товару своих специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потреби-теля этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
Конкурирующие между собой фирмы, стараясь как можно полнее удовлетворить те или иные потребности потребителя и изъять у него за предоставляемые товары и услуги больше денег, используют различные методы и способы воздействия на покупателя. Многие из фирм стремятся заполучить эти деньги честным путем за свой качественный товар, но на свободном рынке всегда имеются и другие производители, которые хотят обманным путем получить с покупателя деньги за свой фальсифицированный продукт. Особенно это характерно для российского рынка, где веками формировались условия для производства фальсифицированных товаров. В разных экономических условиях формирования товарно-денежных отношений в России по-разному относились и к появлению на рынке фальсифицированных товаров.
С другой стороны, появление на российском рынке разнообразных товаров, о существовании которых ранее покупатель мог узнать только по телевидению, или в поездках за рубеж, породило и новую неизвестную ранее проблему - идентифицировать тот или иной товар. Многие импортные товары и услуги ранее не были знакомы как покупателю, так и специалистам в области товароведения, поскольку они не производились отечественной промышленностью и соответственно на нее отсутствует нормативно-техническая документация и возникает масса проблем с их идентификацией.
За последние годы ассортимент и производство молока и молочных напитков и особенно мороженого в России значительно увеличились. На рынке молока и молочных продуктов, пользующихся стабильным спросом, находятся сотни его наименований, и многие из них активно рекламируются, поэтому соблазн подделать или увеличить объемы молока и молочной продукции путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя молочной продукции.
Производство и реализация некачественной фальсифицированной и контрафактной продукции наряду с намеренным введением потребителя в заблуждение относительно свойств и происхождения продуктов может наносить прямой ущерб здоровью населения и способствует недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке. Кроме того, в последнее время становится все более актуальной проблема ложной или вводящей в заблуждение маркировки пищевых продуктов. Неправильные и необоснованные заявления изготовителей при этикетировании продукции могут касаться существенных композиционных характеристик, пищевой ценности или экономических показателей продовольствия, то есть непосредственно затрагивать сферу безопасности и за-конных (личностных) прав потребителей.
Таким образом, проблема идентификации молочных товаров приобрела особую актуальность в связи с большими масштабами их фальсификации, обновлением и расширением ассортимента молочных продуктов - увеличением видов и разновидностей молочных составных и молокосодержащих продуктов, появлением новых кисломолочных продуктов функционального назначения, содержащих протосимбиотические культуры микроорганизмов.
Объект исследования - предприятие ООО «Бахетле-1».
Предмет исследования - идентификация и фальсификация продовольственных товаров на примере ООО «Бахетле-1».
Цель дипломной работы - исследовать идентификацию и фальсификацию продовольственных товаров на примере ООО «Бахетле-1», а также разработать мероприятия по совершенствованию идентификации и предотвращению фальсификации молочных товаров в ООО «Бахетле-1».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы идентификации и фальсификации продовольственных товаров;
- провести анализ идентификации и фальсификации продовольственных товаров в ООО «Бахетле-1»;
- разработать пути совершенствования идентификации и предотвращение фальсификации продовольственных товаров в ООО «Бахетле-1».
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют системный, процессный, ситуационный методы и принципы комплексного анализа.
Структура дипломной работы: введение, основная часть - три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Для написания работы использовалась специальная литература по экономике, менеджменту, организации предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В основе любой оценочной деятельности - контроля качества, экспертизы, сертификации - лежит идентификация. Идентификация - это установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Сюда можно отнести и деятельность, направленную на установление соответствия характеристик продукции, указанных в маркировке или других средствах ин-формации, предъявляемым к ней требованиям.
Конечный результат идентификации молочных продуктов - подтверждение соответствия товара требованиям, регламентируемым нормативными документами, ГОСТ, ТУ, вследствие чего устанавливается подлинность товара, или выявление несоответствия (отрицательный результат, констатируется фальсификация товара). Оба результата - положительный и отрицательный - имеют решающее значение для определения дальнейшей судьбы товара.
Фальсификация — это действия, направленные на обман покупателя/потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Главная проблема, связанная с фальсификацией молока и молочной продукции - добавление растительного жира, чаще всего пальмового масла (его организм человека полностью переварить не может, и оно скапливается на стенках кровеносных сосудов).
Методы оценки подлинности и выявление фальсификации молочной продукции отражены в МУ 4.1/4.2.2484-09.
ООО «Бахетле-1» - российская сеть продовольственных магазинов, лидер розничного рынка и одно из самых крупных предприятий Татарстана.
Торгово-производственная компания ООО «Бахетле-1» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента Республики Татарстан, Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.
ООО «Бахетле-1» - это крупнейшая сеть гипермаркетов в Республике Татарстан, постоянно осваивающая новые города и регионы. Целью деятельности ООО «Бахетле-1» является осуществления производственной, хозяйственной, коммерческой и иной экономической активности для удовлетворения потребительского спроса населения в работах и услугах, создание дополнительных рабочих мест, получение прибыли в интересах учредителей. Анализ деятельности организации показал, что на сегодня торговая организация прибыльна.
Качество и идентификация молочных товаров в ООО «Бахетле-1», расположенному по адресу: ул. Московская 2 (ЦУМ), проводится по органолептическим, физико-химическим показателям, которые регламентируются № 88-ФЗ. При идентификации молочных продуктов устанавливается подлинность товара или выявляются несоответствия. В целом все отобранные пять образцов после проведения органолептической оценки и физико-химической оценки соответствуют всем требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия».
Все образцы были упакованы в полиэтиленовые пакеты, упаковка образцов без видимых повреждений. Проведённые исследования показателей качества образцов в части её маркировки показали, что маркировка всех образов хорошо просматривается, информативна, но не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», так как представлена на одном языке - русском. В маркировке всех образцов указан недействующий стандарт в настоящее время.
Из результатов проведённых исследований органолептических показателей качества молока питьевого следует отметить, что все образцы продукта со-ответствуют требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия». Причём, в образцах № 1 и № 3 привкус кипячения ощущается сильнее, чем в других образцах. Образец № 2 более прозрачен по сравнению с другими образцами. Образцы № 4 и № 5 имеют менее выраженный привкус кипячения, чем остальные исследуемые продукты. Образец № 2 имеет более выраженный вкус, характерный для молока, чем другие образцы, а образец № 5 - наименее выраженный.
В рамках данной работы также проводилось исследование физико-химических показателей качества молока питьевого на соответствие требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия». Массовая доля белка образца № 2 не удовлетворяет требованиям стандарта, так как массовая доля белка должна быть 3 %, а у образца № 2 - 2,45 %.. Образец № 1 и № 4 по массовой доле жира продукта соответствует молоку «классическому», а по маркировке - «маложирному». Кислотность образцов № 1, 3 и № 4 превышает требования стандарта по данному показателю на 34, 3 и 29°Т соответственно.
В ООО «Бахетле-1», расположенному по адресу: ул. Московская 2 (ЦУМ), идентификацию и фальсификацию молочных товаров проводят совместно. То есть отдельно фальсификацию, без идентификации не проводят.
Следовательно, результатами исследований является подтверждение показателей качества молочных товаров требованиям нормативных документов, а значит, цель идентификации и фальсификации полностью достигнута, при этом признак фальсификации в ООО «Бахетле-1», расположенному по адресу: ул. Московская 2 (ЦУМ) выявлен в количественном плане. Во всех образцах молока питьевого наблюдается недолив продукта в пределах 75 - 260 мл. Это является количественной фальсификацией. Количественная фальсификация молока и молочных продуктов (недолив, обмер) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (объема), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Тем не менее, любой процесс необходимо совершенствовать, поэтому в третьей главе мы разработаем рекомендации по совершенствованию процесса идентификации и фальсификации молочных товаров в ООО «Бахетле-1», рас-положенному по адресу: ул. Московская 2 (ЦУМ).
В качестве мероприятий по совершенствованию идентификации и предотвращению фальсификации молочных товаров в ООО «Бахетле-1» нами предлагаются следующие:
1. Внедрение новых видов молока (увеличение ассортимента) молока. Расширяя ассортимент молока ООО «Бахетле-1», расположенному по адресу: ул. Московская 2 (ЦУМ), повысит свою прибыль и станет более конкурентоспособным на рынке.
2. Проведение дегустация молока и молочных товаров с целью увеличения продаж. Дегустация молока питьевого различных производителей в торговом зале способствует привлечению новых покупателей, а также дополнительной рекламы продукта.
3. Организация «мини-лаборатории» по проведению идентификации и фальсификации молока и молочных товаров раз в месяц (закупка современных приборов по проведению идентификации и фальсификации).
Рассчитав четыре показателя оценки эффективности предложенных мероприятий, можно сделать следующий вывод: данные мероприятия необходимо применить в ООО «Бахетле-1», они являются прибыльными, так как NPV = 149 930,09 руб.; это говорит о том, что инвестиции окупятся, разница между IRR и процентной ставкой 2,28%, говорит об экономической прочности мероприятий; индекс доходности равен 1,096; срок окупаемости равен 2,73 года. Это относительно небольшой срок окупаемости.
На основании разработанных мероприятий по совершенствовании идентификации и предотвращению фальсификации молочных товаров в ООО «Бахетле-1», можно сделать вывод, что правильно спланированные действия, ориентированные на перспективу и направленные не только на получение при-были, но и на укрепление имиджа компании, ведет к успешной работе торгового предприятия.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от 12.12.1993 г. в ред. ФЗ от 30.12.2009 N 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 445
2. Гражданский кодекс РФ. Часть I: Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51- ФЗ в послед. ред. ФЗ РФ от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4287.
3. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в послед. ред. ФЗ от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4339
4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в послед. ред. ФЗ от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 15 (часть I) ст. 2066
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»
7. Методические указания МУ 4.1/4.2.2484-09 «Оценка подлинности и выявление фальсификации молочной продукции» (Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 11 февраля 2009 г.). - М.: 2009.
8. ГОСТ 31979-2012 «Молоко и молочные продукты. Метод обнаружения растительных жиров в жировой фазе газожидкостной хроматографией стеринов»
9. ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения». - М.: 1999.
Учебники и учебные пособия
10. Бухтарева Г.В., Ильенко-Петровская Т.П., Твердохлеб Г.В. Товароведение
пищевых жиров, молока и молочных продуктов. - М.: Экономика, 2014. - 296с.
11. Гавриленков А. М. Экологическая безопасность пищевых производств : учебное пособие для вузов / А. М. Гавриленков, С. С. Зарцына, С. Б. Зуева. - СПб.: ГИОРД, 2016. - 272 с.
12. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие. - М.: «Дашков и К°», 2012. -196 с.
13. Дмитриченко М. И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие для вузов / М. И. Дмитриенко. - СПб. : Питер, 2013. - 150 с.
14. Дмитриченко М. И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебное пособие для вузов / М. И. Дмитриченко, Т. В. Пилипенко. - СПб.: Питер, 2014. - 389 с.
15. Донченко Л. В. Безопасность пищевой продукции: учебник для вузов / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. - М. : ДеЛи принт, 2014. - 356 с.
16. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров : учебное пособие / Под общ.ред. И.Ш. Дзахмишева. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 357 с.
17. Колесник А. А., Елизарова Л. Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учеб. для вузов. - М.: Экономика, 2015. - 287 с.
18. Коник Н. В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов : учебное пособие для сред. проф. образования / Н. В. Коник, Е. А. Павлова, И. С. Киселева.- М.: АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2013. - 236 с.
19. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 464 с.
20. Николаева М.Л., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М. Экономика, 2014.-108 с.
21. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2013. - 432 с.
22. Фальсификация пищевых продуктов / Под ред. А. П. Нечаева. - СПб. : ГИОРД, 2014. - 554 с.
23.Чепурной И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 459 с.
24.Чечеткина Н.М., Путилина Т.Г., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. - Ростов на Дону, 2016. - 512 с.
25. Шидловская В.П. Органолептические свойства молока и молочных продуктов. - М.: Справочник.-Колос, 2015.-280 с.
Статьи и материалы периодической печати
26. Гельгор В. И. Идентификация продуктов питания: проблем не стало меньше / В. И. Гельгор // Пищевая промышленность. - 2013. - № 5. - С. 41-43.
27.Зайчик Б. Ц. Фальсификация пищевых продуктов в России - история и со-временность / Б. Ц. Зайчик, С. А. Хуршудян // Пищевая промышленность. - 2014. - № 8. - С. 22-24.
28. Коновалов К. Л. Натуральные продукты для здорового питания - органик- продукты / К. Л. Коновалов, М. Т. Шулбаева, Т. А. Штернис // Пищевая промышленность. - 2015. - № 3. - С. 26-29.
29. Кухаренко А. А. Перспективы производства натуральных продуктов питания в XXI веке / А. А. Кухаренко, А. Н. Богатырев, В. М. Короткий // Пищевая промышленность. - 2015. - № 1. - С. 20-29.
30. Микулович Л. Способы фальсификации некоторых продуктов питания / Л. Микулович // Хлебопекарное производство. - 2008. - № 2. - С. 25-30.
31. Панкратова О. Ю. Подозреваете фальсификацию? Решение - криоскоп! / О. Ю. Панкратова // Переработка молока. - 2013. - № 1. - С. 20-25.
32. Положишникова М. Многоликие подделки / М. Положишникова, М. Николаева // Российская торговля. - 2014. - № 7/8. - С. 36-40.
33. Рудометова И. В. Методы установления фальсификации пищевых продуктов // Пищевые ингредиенты: сырье и добавки. - 2015. - № 1. - С. 68-75.
34. Тетерева Л. И. Фальсификация молока водой / Л. И. Тетерева, О. В. Лепили- на, В. Е. Шутов // Молочная промышленность. - 2015. - № 1. - С. 23-27.
35. Хуршудян С. А. Фальсификация пищевых продуктов: научные, методологические и нормативно-правовые основы противодействия / С. А. Хуршудян // Пищевая промышленность. - 2015. - № 9. - С. 56-60.
36. Хуршудян С. А. Фальсифицированные пищевые продукты: классификация и определение // Пищевая промышленность. - 2014. - № 10. - С. 86-90.
37. Хуршудян С. А. Роль органолептического анализа в идентификации пищевых продуктов / С. А. Хуршудян, Е. А. Смирнова // Пищевая промышленность. - 2013. - № 12. - С. 38-44.
Электронные ресурсы
38. http://www.aup.ru- Административно-управленческий портал
39. http://www.rbc.ru- сайт исследовательской российской медиагруппы «РосБизнесКолсантинг» (РБК)
Текущий архив организации
40. Устав ООО «Бахетле-1»
41. Положение об организационной структуре ООО «Бахетле-1»
42. Прочие документы и регламенты ООО «Бахетле-1»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ