Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности управления товарными запасами предприятия

Работа №50254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
643
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы процесса управления товарными запасами предприятия 6
1.1 Сущность основных понятий 6
1.2 Механизм управления товарными запасами предприятия 11
1.3 Оценка эффективности процесса управления товарными запасами
предприятия 18
2. Анализ процесса управления товарными запасами ООО «Палан» 25
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Анализ системы управления предприятия 31
2.3 Исследование существующей системы управления товарными запасами предприятия 37
3. Направления совершенствования процесса управления товарными запасами ООО «Палан» 46
3.1 Совершенствование системы планирования товарных запасов 46
3.2 Внедрение средств логистики и контроля за товарными запасами 48
3.3 Автоматизация процесса управления товарными запасами 56
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложения

Деятельность любой коммерческой организации будет успешной при условии, что товар или оказываемая услуга будет находить своего потребителя и полностью удовлетворять его запросы. Основная задача коммерческой организации состоит в получении планируемых доходов, и при этом удовлетворять потребности покупателей. В идеале каждая покупка должна совершаться с положительной отдачей для организации. Риск торговой деятельности должен быть минимальным, а прибыль по возможности максимальной. Это будет способствовать стратегическому росту положения организации в экономической системе, увеличению рыночной доли, повышения уровня имиджа и конкурентоспособности.
Эффективная коммерческая деятельность является основой финансовой устойчивости организации и улучшает его позиции на рынке по отношению к конкурентам. Каждая коммерческая организация должна определять свои недостатки в организационных и торговых процессах, с целью их устранения. Не должно быть так, что коммерческая организация большую часть времени опирается только на один определенный процесс и считает, что он совершенен и оптимизирован. Нельзя, чтобы организация останавливалась на уже достигнутом уровне, всегда нужно учитывать динамичные изменения внешней среды функционирования. Одним из важных элементов таких процессов является процесс управления товарными запасами. От того насколько торговый ассортимент полный, устойчивый и рациональный зависит стабильность и прибыльность всей коммерческой организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современной экономической системе сталкиваются российские предприятия, являются вопросы оптимизации запасов. В условиях нестабильной рыночной среды хозяйствования эта проблема решена определенно не в полной мере. Для повышения уровня конкурентоспособности и эффективности организациям необходимо эффективно формировать товарный запас. Многообразие и качественные характеристики товара вызывают необходимость обоснованного и своевременного планирования.
Проблема управления запасами остается весьма важной по настоящее время. Об этом свидетельствует появление в течение последних лет значительного количества новых публикаций, посвященных данной проблеме, таких отечественных авторов как: Аверьянова Ю.О., Вагулкина М.Н., Горина А.П., Губарь А.Н., Косинский П.Д., Кудрявцева Л.Б., Мажара А.В., Сурай Н.М. и пр. Однако, несмотря на свою актуальность, проблеме управления запасами часто не уделяется должного внимания в российских организациях.
В современных условиях, когда потенциальные потребители становятся все более избирательными в своих вкусах и предпочтениях, а острота конкуренции растет, оценка состояния торгового запаса является актуальной задачей управленческого персонала любой торговой организации. Данная оценка дает возможность своевременно и системно определять проблемы по управлению запасами, а также находить их причины. Поэтому актуальность данной темы исследования является очевидной.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию управления товарными запасами на основе анализа товарных запасов.
На основе цели сформулируем задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические основы процесса управления товарными запасами предприятия;
- провести анализ процесса управления товарными запасами в ООО «Палан»;
- разработать направления совершенствования управления товарными запасами в ООО «Палан».
Объект исследования - ООО «Палан».
Предметом - процесс управления товарными запасами.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов по исследуемой проблематике, а также обзоры периодических изданий. Информационную базу исследования составили данные и отчетность ООО «Палан».
При проведении исследования использовались общенаучные методы познания - системный анализ, приемы анализа и синтеза, сочетание методов динамического, сравнительного анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы процесса управления товарными запасами.
Во второй главе проведен анализ процесса управления товарными запасами в ООО «Палан».
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны мероприятия по управлению товарными запасами.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что использование разработок, представленных в исследовании, будет способствовать повышению эффективности процесса формирования товарного запаса ООО «Палан».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы получены следующие результаты.
Рассмотрена сущность понятия товарных запасов и их значение для эффективной коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Реализационный процесс товаров требует регулярного присутствия товарных запасов на предприятиях торговли. Составление нужных объемов товарных запасов предоставляет торговому предприятию возможность обеспечения стабильности товарного ассортимента. Представлена классификация товарных запасов по основным признакам.
Выделены факторы, влияющие на формирование товарных запасов в розничном предприятии, такие как: равномерность и частота доставки; условия транспортировки; состояние и уровень материально -производственных сил торговли; физико-химические свойства товаров. Автором исследован процесс образования товарных запасов на предприятии розничной торговли.
Изучены особенности управления товарными запасами, что подразумевается их нормирование, координирование, а также оперативный контроль и учет. Результативность управления товарными запасами определенных предприятий розничной торговли устанавливается последовательностью организационно-экономических факторов.
Произведен анализ деятельности предприятия ООО «Палан». Рассмотрена организационно-управленческая структура ООО «Палан», которая создается с учетом следующих принципов: использование гибкого
реагирования на изменения рынка, обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений, исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций, персонификация ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
Для детального анализа коммерческой деятельности ООО «Палан» проведено исследование внутренней и внешней среды предприятия. Анализ 58
внутренней среды ООО «Палан» показал, что у предприятия имеется потенциал к развитию и совершенствованию, соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития.
Анализ основных экономических показателей предприятия ООО «Палан» показал, что предприятие является рентабельным, но наблюдается снижение товарооборота и прибыли за анализируемый период деятельности.
Проведенное исследование особенностей управления товарными запасами на предприятии ООО «Палан» выявило необходимость кардинального изменения системы управления товарными запасами с целью устранения выявленных недостатков. Для преодоления выявленных недостатков функционирования системы управления запасами необходимо принять решения о внедрении системы нормирования.
Первоначально определенны факторы, которые влияют на выбор модели пополнения запаса. С учетом выявленных факторов определена модель, суть которой заключается в следующем: многономенклатурная модель с
независимыми поставками продукции, ограничением на площадь склада и расчетом затрат на хранение через стоимость аренды.
Полученные результаты в сравнении с результатами анализа товарооборачиваемости, проведенного во второй главе исследования показали, что размеры заказов в среднем уменьшились на 30%, что позволит предприятию ООО «Палан» снизить затраты на закупку товара и относительно высвободить часть оборотных средств. Также расчеты показали, что среднее значение товарооборачиваемости имеет погрешность в 10% в сравнении с предыдущей в 30%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 07.02.2017). - Информ.- правов. система "Эксперт-Гарант". - Версия от 26.04.18.
Книги, монографии
2. Васильев Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
3. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.:
Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 139 с.
4. Мамедов О.Ю. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2014. - 232 с.
5. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
6. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 с.
7. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 383 с.
8. Реброва Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для МПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
9. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: КноРус,
2014. - 232 с.
Печатная периодика
10. Аверьянова Ю.О. Маркетинговый подход к формированию товарного запаса // в сборнике: управление инновациями в современной науке. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 126-128.
11. Артемьева О.А. Методические подходы к формированию и управлению ассортиментом // Экономика и управление в машиностроении. - 2016. - № 5. - С. 76-78.
12. Балабин М.В. Обеспечение рыночной устойчивости фирмы путем формирования товарного запаса // Via scientiarum - Дорога знаний. - 2016. - № 2. - С. 182-187.
13. Бондаренко В.А. Теоретические вопросы формирования товарного запаса // В сборнике: Актуальные проблемы развития современной науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции: в 5 частях. ООО «АР-Консалт». - 2015. - С. 162¬163.
14. Бондаренко В.А., Миргородская О.Н. Актуализация ориентации на категории в формировании товарного запаса // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 2 (55). - С. 793-797.
15. Вагулкина М.Н. Формирование ассортимента товаров оптовой торговой организации и его основные показатели // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2016. - № 3. - С. 374-378.
16. Вейнбендер Т.Л. Формирование рациональной структуры ассортимента продукции // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12-3 (65-3). - С. 784-788.
17. Гаврилюк С.И., Горелова И.Е. Стратегия формирования ассортиментной политики в розничной торговле потребительской кооперации // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2016. - № 3. - С. 153-159.
18. Гамова В.В., Захарова В.В., Гончарова Т.Г. Стратегия формирования и управления торговым ассортиментом на торговом предприятии // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4-1 (69-1). - С. 932-935.
19. Горина А.П., Святкина Е.А. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2015. - № 4 (14). - С. 78-81.
20. Грузинцева Н.А., Лысова М.А., Никифорова Е.Н., Гусев Б.Н. Разработка методики формирования конкурентоспособного ассортимента предприятия // Известия высших учебных заведений. Строительство. - 2015. - № 6 (678). - С. 37-42.
21. Железова Т.А., Леоненко Е.И. Формирование товарного запаса с применением АВС-ХУ2-анализа для управления торговыми запасами // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 2 (58). - С. 259-272.
22. Заварухина А.А. Формирование товарного запаса в современных условиях // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 6. - С. 82-85.
23. Заварухина А.А., Никишин А.Ф. Направления формирования ассортимента в региональных торговых сетях // В сборнике: Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 70-73.
24. Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Исследования в процессе формирования товарного запаса // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 14-й Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2: Проблемы методологии статистического исследования бизнес-процессов. Теория и практика управления трудом в условиях инновационной экономики. Оптимизация товародвижения предприятий на основе развития логистики, коммерции, маркетинга и сервиса Реализация проектов и программ импортозамещения в АПК. - 2015. - С. 132.
25. Косинский П.Д., Чупрякова А.Г. Практика применения методики количественной оценки товарного запаса-розничного торгового предприятия // Техника и технология пищевых производств. - 2015. - № 4 (35). - С. 164-171.
26. Кочетков И.В., Марченко С.М., Дельцова В.А. Особенности товарной политики в деятельности предприятия // Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. - 2016. - № 1 (10). - С. 15-20.
27. Кудрявцева Л.Б., Колмакова Н.И. Основные понятия в области ассортиментной политики // Вестник современной науки. - 2015. - № 10-3. - С. 35-37.
28. Кузьменкова Э.А., Лейзин И.Б. Формирование оптимального ассортимента продукции торговой фирмы // Вестник молодых ученых Санкт - Петербургского государственного университета технологии и дизайна. - 2015. - № 2-2. - С. 250-256.
29. Кулагина А.А., Воробьев П.В. Современные подходы к формированию товарного запаса торговой организации // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 5 (11). - С. 561-563.
30. Ласковец С.В., Каптюхин Р.В., Жидкова О.Н. Применение методов анализа ассортимента в целях совершенствования товарной политики компании // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. -
2014. - № 2 (27). - С. 141-145.
31. Лебедева О.А., Бунакова Е.И. Формирование оптимального
ассортимента товаров - залог успеха работы предприятия на рынке // В сборнике: Современный взгляд на будущее науки. Сборник статей
Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 252-255.
32. Львова Т.Н., Семенова И.А., Ушаков Е.С. Использование категорийного менеджмента в управлении ассортиментом торгового предприятия // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. -
2015. - № 5. - С. 44-51.
33. Мажара А.В., Батова Т.Н. Классификация основных показателей товарного запаса предприятия // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 1. - С. 7-10.
34. Миргородская О.Н. Маркетинговые аспекты управления торговыми категориями в розничной торговле // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - № 1 (49). - С. 96-102.
35. Мухина М.М., Никишин А.Ф.Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12 (56). - С. 575-577.
36. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово - экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 223-238.
37. Огнева С.Н. Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - № 4 (17). - С. 101-103.
38. Сидоров П.А., Зинцова М.В. Формирование ассортиментной политики // Науковедение. - 2016. - № 4 (35). - С. 27.
39. Соломина Н.П. Использование потребительских предпочтений в формировании ассортимента // Актуальные проблемы современной экономической науки. Сборник трудов III международной научно - практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. - 2015. - С. 110-112.
40. Сурай Н.М., Ковалева И.В. Механизм формирования и управления торговым ассортиментом // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 8 (130). - С. 153-160.
41. Сысолятин А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 4 (16). - С. 18-21.
42. Сыцко В.Е., Вилюра И.Ф., Ситницкая Е.М. Покупательное предпочтения как основа формирования конкурентоспобного ассортимента товаров // Инновационное развитие экономики: реалии и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции профессорско - преподавательского состава и аспирантов в 3-х частях. - 2015. - С. 457-463.
43. Тихонов Н.А. Особенности управления ассортиментом в торговле на разных исторических этапах // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 33. - С. 63-66.
44. Толмачева И.А., Былкова А.С. Факторы, влияющие на формирование ассортимента магазина // В сборнике: Потребительский рынок XXI века: стратегии, технологии, инновации. Материалы международной научно - практической конференции. Хабаровский государственный университет экономики и права. - 2015. - С. 259-262.
45. Трефилова Е.Ю. Влияние формата магазина на формирование ассортимента торговых услуг // В сборнике: Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 163-165.
46. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10. - С. 110-114.
47. Хасбулатова Б.М. Концептуальные подходы к определению маркетинговой и товарной политики предприятия // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 16. - С. 91-93.
Электронные ресурсы
48. Калужский М.Л. Товарная политика в маркетинг [Электронный ресурс]е / Консалтинговая компания ООО «ITeam» - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_4492.
49. Губарь А.Н. Подходы к формированию оптимального товарного запаса предприятия [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 5. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53448.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ