Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАН ЦЕНТР»

Работа №50183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты внутреннего маркетинга на предприятиях 7
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом и маркетинговой
деятельности на предприятии 7
1.2 Виды и сущность моделей маркетинга услуг 14
1.3. Особенности маркетинга , осуществляющих свою деятельность в сфере
организаций общественного питания 21
2 Анализ деятельности ООО «Ресторан-Центр» 25
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ресторан-Центр» 25
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Ресторан-Центр» 27
2.3. Анализ эффективности деятельности организации ООО «Ресторан-
Центр» 38
2.4. Анализ вероятности банкротства ООО «Ресторан-Центр» 46
2.5 Анализ маркетинга на предприятии ООО «Ресторан-Центр» 49
3 Рекомендации по совершенствованию мероприятий на предприятии ООО
«Ресторан - Центр» 59
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинга предприятия 59
3.2 Обоснование предложений и мероприятий ООО «Ресторан-Центр» .... 60
Заключение 69
Список использованных источников

Основой успешной деятельности предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики является выбор эффективной стратегии , которая опирается в том числе на маркетинг предприятия. Опыт использования маркетинга в развитых странах позволил систематизировать, обобщить его положения, вывести определенные закономерности, которые и легли в основу понятия «маркетинг». Маркетинг получил статус экономической науки. Теория маркетинга имеет своей целью сугубо практические результаты, а именно: насыщение рынка конкурентоспособными товарами и услугами; совершенствование процесса управления бизнесом; удовлетворение потребностей населения; повышение прибылей предприятия и в конечном итоге укрепление мощи и авторитета государства.
В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность этого бизнеса, так как после экономического кризиса, некоторые предприятия общественного питания прекратили свое существование, и количество потребителей которые могут позволить себе посещать дорогостоящие рестораны уменьшились.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является определение и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, которые достигаются в том числе за счет использования маркетинговых механизмов.
ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Предмет исследования - финансово-хозяйственная и маркетинговая деятельность.
Объект исследования - ООО «Ресторан - Центр».
Цель дипломной работы - на основе анализа деятельности предприятия и маркетинговой деятельности разработать мероприятия повышающие эффективность деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия;
- Ознакомиться с организационной структурой предприятия ООО «Ресторан - Центр»;
- Проанализировать финансовое состояние, эффективность деятельности ООО «Ресторан - Центр»;
- На основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Ресторан - Центр»;.
ООО «Ресторан - Центр» и построение системы маркетинга.
Методы исследования: методы экономического (метод абсолютных разниц), способы обработки экономической информации (сравнение горизонтальное и вертикальное), исследование теоретического материала и информационных баз (литература по специальности, отчетные материалы предприятия, средства сети Интернет).
В первой главе рассмотрено понятие и сущность маркетингом и маркетинговой деятельности на предприятии.
Во второй главе представлено описание и анализ деятельности предприятия ООО «Ресторан-Центр», в том числе анализ маркетинга предприятия, на основе которого выделены факторы конкурентоспособности, результаты достигнутые деятельности предприятия.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию некоторых аспектов маркетинга на предприятии ООО «Ресторан-Центр», показан экономический эффект, который получит предприятия в результате применения рекомендаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность этого бизнеса, так как после экономического кризиса, некоторые предприятия общественного питания прекратили свое существование, и количество потребителей которые могут позволить себе посещать дорогостоящие рестораны уменьшились. Предприятиям необходимо находить новые способы привлечения клиентов, что возможность за счет совершенствования маркетинга на предприятии.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Ресторан-Центр».
В ходе исследования была поставлена цель на основании теоретических исследований проблемы маркетинговой деятельности, анализа ее состояния в ООО «Ресторан-Центр», найти возможные конкретные пути ее решения.
Проведенный анализ хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Ресторан-Центр» позволяет сделать следующие выводы выявлены положительные и отрицательные факты, характеризующие деятельность.
Единственным показателем, имеющим исключительно хорошее значение является следующий - отличная рентабельность активов (0,53 % за 2016 год).
Среди положительных показателей результатов деятельности организации можно выделить следующие:
- за 2016 год получена прибыль от продаж (11 534 тыс. руб.), но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-5 005 тыс. руб.);
- чистая прибыль за последний год составила 5 985 тыс. руб.
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий - чистые активы равны уставному капиталу.
Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие неудовлетворительные значения:
- низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов (10,44%);
- коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;
- значительное падение прибыльности продаж (-5,5 процентных пункта от рентабельности за 2015 год равной 23,5%);
- уменьшение собственного капитала организации организации при том что, активы ООО «Ресторан- Центр» увеличились на 1 056 тыс. руб. (на 20,8%);
- не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
- значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-2,38коп. от данного показателя рентабельности за 2016 год).
Следующие 5 показателей финансового положения организации имеют критические значения:
- на 31.12.2016 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное -3,84, является критическим;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности значительно ниже нормального значения;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности значительно ниже нормативного значения;
- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 10,44 % (нормальное значение для данной отрасли: 85% и более);
- критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Связи с этим выявленные проблемы так же могут стать резервами для разработки мероприятий по увеличению прибыли
На основании проведенного анализа деятельности ООО «Ресторан- Центр» во второй главе работы было установлено, что предприятие нуждается в развитии совершенствования маркетинговых мероприятии по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО «Ресторан-Центр».
Для решения проблемы повышения эффективности за счет маркетинговых мероприятий предложено:
- Качественное обслуживание посетителей;
- Улучшение качества продукции;
- Расширение ассортимента;
- Мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных;
- Проведение презентаций;
- Система подарков и скидок в праздничные дни;
- Организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.д.
На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет составлять по прогнозу 11432,34 тыс.руб по сравнению с 2016 г. 5985 тыс.руб. Связи с этим рентабельность продаж была 17,98%, а в результате предложений будет составлять 23,31%, что говорит о повышенной эффективности работы предприятия.



1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5¬16-011840-6
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. - М.: Форум, 2012. - 336 с.2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011840-63.
3. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т. М. Голубева. - М.: Академия, 2012. - 208 с. 4.
4. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования / А. П. Дурович. - М.: ТетраСистемс, 2012. - 432 с.7
5. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 197 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009400-7, 500 экз.] :
6. Исаев А.П. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала //http://www.elitarium.ru/2009/03/20/ocenka rezultatov raboty.html. (
7. Карасев А.П., Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия // Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования». - 2013. - №3. - с. 44-4712.
8. Коноков, Д.Г. Организационная структура предприятий/ Д.Г. Коноков, М.А. Рожков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская, изд. второе. - М.: ИСАРП, 2013. - 176 с.
9. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко -М.: Центр экономики и маркетинга 2014. - 176 с
10. Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг // http: //www.cfin.ru/marketing/intmark.shtml.
11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 404 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9070-6.
12. Маркетинг в современном мире URL:
http: //www.grandars .ru/student/marketing/marketing.html (посл. обращение 29.11.2017)]
13. Маркетинг услуг // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 22.12.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=82629288(дата обращения: 22.12.2016).
14. Максимова М. А. , Дмитриченко О. П. Разработка маркетинговых стратегий деятельности предприятий общественного питания . URL: http: //cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-marketingovyh- strategiy-deyatelno sti- predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 09.12.2017).
15. Маркетинг в сфере общественного питания / / Материалы интернет- сайта http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/content_2145.htm. .
16. Морозов Ю.В., Основы маркетинга / Ю. В. Морозов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 148 с.
17. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
18. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-3/09.shtml(последнее обращение 12.11.2017
19. Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. А. Одинцов. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
20. Пичурин И.И., Основы маркетинга. Теория и практика / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 384 с.
21. Полиенко М. Маркетинговая деятельность URL:
http://marketopedia.ru/64-marketingovaya-deyatelnost.html(последнее обращение 30.11.2017 ]
22. Попов, Ю.Л. Маркетинг [Электронный ресурс]./ М-во образования и науки Росс. Федерации, Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. «Экономика и управления проектами в строительстве» / Ю. Л. Попов. — Электроные текстовые и графические данные (1,28 Мбайт). — Волгоград : ВолгГАСУ, 2014. — Учебное электронное издание комбинированного распространения : 1 CD-диск. — Систем. требования: РС 486 DX-33; Microsoft Windows XP; 2-скоростной дисковод CD-ROM; Adobe Reader 6.0. — Официальный сайт Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Режим доступа: http://www.vgasu.ru/publishing/on-line/— Загл. с титул. экрана.
23. Просветов Г.И., Маркетинговые исследования. Задачи и решения / Г. И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 240 с.
24. Реброва, Н. П. Маркетинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 277 с.
25. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 - 220 с.
26. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
27. Тимофеев М.И. - Маркетинг: Учебное пособие / 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00402-9, 300 экз
28. Ушаков Р.Н. / диссертация Маркетинговая деятельность как фактор достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг (на примере города Москвы): Диссертация / Ушаков Р.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 177 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104889-4 (online)
29. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2013. - 260 с
30. Чернопятов А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Чернопятов. - М. Издательство: «Палеотип», 2015 - 348 с.].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ