СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАН ЦЕНТР»
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты внутреннего маркетинга на предприятиях 7
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом и маркетинговой
деятельности на предприятии 7
1.2 Виды и сущность моделей маркетинга услуг 14
1.3. Особенности маркетинга , осуществляющих свою деятельность в сфере
организаций общественного питания 21
2 Анализ деятельности ООО «Ресторан-Центр» 25
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ресторан-Центр» 25
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Ресторан-Центр» 27
2.3. Анализ эффективности деятельности организации ООО «Ресторан-
Центр» 38
2.4. Анализ вероятности банкротства ООО «Ресторан-Центр» 46
2.5 Анализ маркетинга на предприятии ООО «Ресторан-Центр» 49
3 Рекомендации по совершенствованию мероприятий на предприятии ООО
«Ресторан - Центр» 59
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинга предприятия 59
3.2 Обоснование предложений и мероприятий ООО «Ресторан-Центр» .... 60
Заключение 69
Список использованных источников
1 Теоретические аспекты внутреннего маркетинга на предприятиях 7
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом и маркетинговой
деятельности на предприятии 7
1.2 Виды и сущность моделей маркетинга услуг 14
1.3. Особенности маркетинга , осуществляющих свою деятельность в сфере
организаций общественного питания 21
2 Анализ деятельности ООО «Ресторан-Центр» 25
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ресторан-Центр» 25
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Ресторан-Центр» 27
2.3. Анализ эффективности деятельности организации ООО «Ресторан-
Центр» 38
2.4. Анализ вероятности банкротства ООО «Ресторан-Центр» 46
2.5 Анализ маркетинга на предприятии ООО «Ресторан-Центр» 49
3 Рекомендации по совершенствованию мероприятий на предприятии ООО
«Ресторан - Центр» 59
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинга предприятия 59
3.2 Обоснование предложений и мероприятий ООО «Ресторан-Центр» .... 60
Заключение 69
Список использованных источников
Основой успешной деятельности предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики является выбор эффективной стратегии , которая опирается в том числе на маркетинг предприятия. Опыт использования маркетинга в развитых странах позволил систематизировать, обобщить его положения, вывести определенные закономерности, которые и легли в основу понятия «маркетинг». Маркетинг получил статус экономической науки. Теория маркетинга имеет своей целью сугубо практические результаты, а именно: насыщение рынка конкурентоспособными товарами и услугами; совершенствование процесса управления бизнесом; удовлетворение потребностей населения; повышение прибылей предприятия и в конечном итоге укрепление мощи и авторитета государства.
В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность этого бизнеса, так как после экономического кризиса, некоторые предприятия общественного питания прекратили свое существование, и количество потребителей которые могут позволить себе посещать дорогостоящие рестораны уменьшились.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является определение и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, которые достигаются в том числе за счет использования маркетинговых механизмов.
ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Предмет исследования - финансово-хозяйственная и маркетинговая деятельность.
Объект исследования - ООО «Ресторан - Центр».
Цель дипломной работы - на основе анализа деятельности предприятия и маркетинговой деятельности разработать мероприятия повышающие эффективность деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия;
- Ознакомиться с организационной структурой предприятия ООО «Ресторан - Центр»;
- Проанализировать финансовое состояние, эффективность деятельности ООО «Ресторан - Центр»;
- На основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Ресторан - Центр»;.
ООО «Ресторан - Центр» и построение системы маркетинга.
Методы исследования: методы экономического (метод абсолютных разниц), способы обработки экономической информации (сравнение горизонтальное и вертикальное), исследование теоретического материала и информационных баз (литература по специальности, отчетные материалы предприятия, средства сети Интернет).
В первой главе рассмотрено понятие и сущность маркетингом и маркетинговой деятельности на предприятии.
Во второй главе представлено описание и анализ деятельности предприятия ООО «Ресторан-Центр», в том числе анализ маркетинга предприятия, на основе которого выделены факторы конкурентоспособности, результаты достигнутые деятельности предприятия.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию некоторых аспектов маркетинга на предприятии ООО «Ресторан-Центр», показан экономический эффект, который получит предприятия в результате применения рекомендаций.
В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность этого бизнеса, так как после экономического кризиса, некоторые предприятия общественного питания прекратили свое существование, и количество потребителей которые могут позволить себе посещать дорогостоящие рестораны уменьшились.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является определение и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, которые достигаются в том числе за счет использования маркетинговых механизмов.
ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Предмет исследования - финансово-хозяйственная и маркетинговая деятельность.
Объект исследования - ООО «Ресторан - Центр».
Цель дипломной работы - на основе анализа деятельности предприятия и маркетинговой деятельности разработать мероприятия повышающие эффективность деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия;
- Ознакомиться с организационной структурой предприятия ООО «Ресторан - Центр»;
- Проанализировать финансовое состояние, эффективность деятельности ООО «Ресторан - Центр»;
- На основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Ресторан - Центр»;.
ООО «Ресторан - Центр» и построение системы маркетинга.
Методы исследования: методы экономического (метод абсолютных разниц), способы обработки экономической информации (сравнение горизонтальное и вертикальное), исследование теоретического материала и информационных баз (литература по специальности, отчетные материалы предприятия, средства сети Интернет).
В первой главе рассмотрено понятие и сущность маркетингом и маркетинговой деятельности на предприятии.
Во второй главе представлено описание и анализ деятельности предприятия ООО «Ресторан-Центр», в том числе анализ маркетинга предприятия, на основе которого выделены факторы конкурентоспособности, результаты достигнутые деятельности предприятия.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию некоторых аспектов маркетинга на предприятии ООО «Ресторан-Центр», показан экономический эффект, который получит предприятия в результате применения рекомендаций.
В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность этого бизнеса, так как после экономического кризиса, некоторые предприятия общественного питания прекратили свое существование, и количество потребителей которые могут позволить себе посещать дорогостоящие рестораны уменьшились. Предприятиям необходимо находить новые способы привлечения клиентов, что возможность за счет совершенствования маркетинга на предприятии.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Ресторан-Центр».
В ходе исследования была поставлена цель на основании теоретических исследований проблемы маркетинговой деятельности, анализа ее состояния в ООО «Ресторан-Центр», найти возможные конкретные пути ее решения.
Проведенный анализ хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Ресторан-Центр» позволяет сделать следующие выводы выявлены положительные и отрицательные факты, характеризующие деятельность.
Единственным показателем, имеющим исключительно хорошее значение является следующий - отличная рентабельность активов (0,53 % за 2016 год).
Среди положительных показателей результатов деятельности организации можно выделить следующие:
- за 2016 год получена прибыль от продаж (11 534 тыс. руб.), но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-5 005 тыс. руб.);
- чистая прибыль за последний год составила 5 985 тыс. руб.
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий - чистые активы равны уставному капиталу.
Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие неудовлетворительные значения:
- низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов (10,44%);
- коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;
- значительное падение прибыльности продаж (-5,5 процентных пункта от рентабельности за 2015 год равной 23,5%);
- уменьшение собственного капитала организации организации при том что, активы ООО «Ресторан- Центр» увеличились на 1 056 тыс. руб. (на 20,8%);
- не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
- значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-2,38коп. от данного показателя рентабельности за 2016 год).
Следующие 5 показателей финансового положения организации имеют критические значения:
- на 31.12.2016 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное -3,84, является критическим;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности значительно ниже нормального значения;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности значительно ниже нормативного значения;
- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 10,44 % (нормальное значение для данной отрасли: 85% и более);
- критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Связи с этим выявленные проблемы так же могут стать резервами для разработки мероприятий по увеличению прибыли
На основании проведенного анализа деятельности ООО «Ресторан- Центр» во второй главе работы было установлено, что предприятие нуждается в развитии совершенствования маркетинговых мероприятии по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО «Ресторан-Центр».
Для решения проблемы повышения эффективности за счет маркетинговых мероприятий предложено:
- Качественное обслуживание посетителей;
- Улучшение качества продукции;
- Расширение ассортимента;
- Мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных;
- Проведение презентаций;
- Система подарков и скидок в праздничные дни;
- Организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.д.
На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет составлять по прогнозу 11432,34 тыс.руб по сравнению с 2016 г. 5985 тыс.руб. Связи с этим рентабельность продаж была 17,98%, а в результате предложений будет составлять 23,31%, что говорит о повышенной эффективности работы предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Ресторан-Центр».
В ходе исследования была поставлена цель на основании теоретических исследований проблемы маркетинговой деятельности, анализа ее состояния в ООО «Ресторан-Центр», найти возможные конкретные пути ее решения.
Проведенный анализ хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Ресторан-Центр» позволяет сделать следующие выводы выявлены положительные и отрицательные факты, характеризующие деятельность.
Единственным показателем, имеющим исключительно хорошее значение является следующий - отличная рентабельность активов (0,53 % за 2016 год).
Среди положительных показателей результатов деятельности организации можно выделить следующие:
- за 2016 год получена прибыль от продаж (11 534 тыс. руб.), но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-5 005 тыс. руб.);
- чистая прибыль за последний год составила 5 985 тыс. руб.
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий - чистые активы равны уставному капиталу.
Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие неудовлетворительные значения:
- низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов (10,44%);
- коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;
- значительное падение прибыльности продаж (-5,5 процентных пункта от рентабельности за 2015 год равной 23,5%);
- уменьшение собственного капитала организации организации при том что, активы ООО «Ресторан- Центр» увеличились на 1 056 тыс. руб. (на 20,8%);
- не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
- значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-2,38коп. от данного показателя рентабельности за 2016 год).
Следующие 5 показателей финансового положения организации имеют критические значения:
- на 31.12.2016 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное -3,84, является критическим;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности значительно ниже нормального значения;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности значительно ниже нормативного значения;
- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 10,44 % (нормальное значение для данной отрасли: 85% и более);
- критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Связи с этим выявленные проблемы так же могут стать резервами для разработки мероприятий по увеличению прибыли
На основании проведенного анализа деятельности ООО «Ресторан- Центр» во второй главе работы было установлено, что предприятие нуждается в развитии совершенствования маркетинговых мероприятии по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО «Ресторан-Центр».
Для решения проблемы повышения эффективности за счет маркетинговых мероприятий предложено:
- Качественное обслуживание посетителей;
- Улучшение качества продукции;
- Расширение ассортимента;
- Мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных;
- Проведение презентаций;
- Система подарков и скидок в праздничные дни;
- Организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.д.
На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет составлять по прогнозу 11432,34 тыс.руб по сравнению с 2016 г. 5985 тыс.руб. Связи с этим рентабельность продаж была 17,98%, а в результате предложений будет составлять 23,31%, что говорит о повышенной эффективности работы предприятия.
Подобные работы
- Совершенствование сбыта продукции на предприятии
на примере ООО “Кухнябар”
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка и обоснование мероприятий по повышению качества услуг предприятий общественного питания (на примере ООО «ТИСА-М»)
Дипломные работы, ВКР, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка качества услуг предприятия общественного питания на примере ООО «Гриль Бар»
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
(на примере ООО «Русофкомпани»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления
маркетингом в организации
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления маркетингом в гостиничном бизнесе
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Челны-Бройлер»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы продвижения туристического продукта (на примере ООО «Дюла-Тур»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



