Аннотация 4
Введение 8
1 Маркетингово-аналитическая часть 10
1.1 Структура парка автомобилей 11
1.2 Анализ рынка продаж 13
1.3 Анализ услуг конкурентов 16
1.4 Характеристика предприятия 20
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 24
2 Организационно-технологическая часть 27
2.1 Характеристика местоположения предприятия 28
2.2 Организационная структура предприятия 31
2.3 Расчет производственной программы предприятия 35
2.3.1 Расчет объемов работ 36
2.3.2 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту исполнения 37
2.3.3 Расчет числа постов и автомобилей мест 41
2.3.4 Определение численности работающих на предприятии 43
2.3.5 Расчет площадей производственных зон и участков 45
2.3.6 Расчет площадей складских помещений 46
2.3.7 Определение площадей административно-бытовых и
вспомогательных помещений 47
2.3.8 Расчет площадей стоянок автомобилей 48
2.3.9 Площадь территории: 49
2.4 Построение алгоритма технологического процесса и обоснование
способов его совершенствования 50
2.4.1 Разработка планировки поста уборочно-моечных работ 50
2.4.2 Разработка алгоритма технологического процесса на выбранном участке 50
2.4.3 Разработка мероприятий по совершенствованию
технологического процесса 54
3 Выбор технологического оборудования 57
3.1 Классификация технологического оборудования 58
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для поста уборочно-моечных работ 60
3.2.1 Портальная автомойка Karcher CB1 61
3.2.2 Портальная мойка автомобилей Wash Tec EasyWash 62
3.2.3 Портальная мойка UltraLux Tammermatic 63
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 64
3.4 Методы анализа альтернатив 67
3.4.1 Методы экспертных оценок 67
3.5 Описание устройства и принципов работы оборудования 70
3.6 Расчеты элементов конструкции оборудования 73
3.7 Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 74
4 Техническая и экологическая безопасность 85
4.1 Анализ безопасности проектируемого объекта 86
4.1.1 Требования к микроклимату на рабочем месте 86
4.1.2 Основные требования к производственному освещению 88
4.1.3 Вентиляция и вентиляционные системы 89
4.1.4 Система водоснабжения и отопления 90
4.1.5 Организация электробезопасности 90
4.1.6 Защита от пожарной опасности 91
4.1.7 Шум и вибрации 92
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 94
4.3 Оценка уровня экологического воздействия автосервисного
предприятия на окружающую среду 97
5.1.2 Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов 102
5.1.3 Расчет затрат на оплату труда и отчислений во внебюджетные фонды 102
5.1.4 Отчисление на социальные нужды 105
5.1.5 Затраты на амортизацию основных фондов 106
5.2 Финансовое планирование деятельности предприятия 106
5.2.1 Расчет себестоимости услуг проектируемого предприятия автосервиса 106
5.2.2 Расчёт цены и выручки от реализации услуг предприятия автосервиса 107
5.2.3 Расчёт прибыли предприятия автосервиса 108
5.2.4 Технико - эксплуатационные и экономические показатели проектируемого предприятия автосервиса 109
5.2.5 Определение эффективности инвестиций в предприятие автосервиса 110
Заключение 115
Библиографический список использованной литературы 117
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.
Высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.
Одна из основных причин низкого качества оказания услуги в отсутствии законодательной базы, регламентирующей требования к организации всего технологического процесса на независимом автосервисе для достижения лучших показателей качества. Каждое предприятие решает эту проблему в силу своего понимания и материальных возможностей. Поэтому и результаты оказываются различными.
Качество услуг (выполняемых работ), оказываемых предприятиями автосервиса, зависит от многих факторов:
- уровня организации технологического процесса (применение информационных систем и программного обеспечения, в том числе технологических карт на виды работ с указанием норм времени на выполнение отдельных операций, перечня необходимых запчастей и материалов);
- технологического проектирования и оснащенности предприятия технологическим оборудованием (автоматизация, механизация и компьютеризация);
- квалификации работников всех категорий (первоначальное обучение и техническая подготовка, переподготовка и повышение квалификации);
- используемых запчастей (качество запчастей, создание локальной сети базы данных, своевременная доставка);
- методов управления автосервисом;
- организации маркетинговой деятельности;
- управления финансовой деятельностью предприятия;
- правильности планирования деятельности предприятия и др.
Современные экономические условия объективно изменяют отношения между производителем и потребителем. Поэтому автосервис нужно рассматривать в широком понимании — как инфраструктуру автомобильного транспорта. С переходом к рыночной экономике эта сфера оказалась достаточно выгодной для приложения частного капитала, за короткое время появились сотни новых предприятий различного профиля.
Этому способствовали два фактора — крайне ограниченный рынок услуг, а также растущая автомобилизация населения.
Для качественной работы автосервиса необходима слаженная работа £
системы управления и сотрудников. В первую очередь вся работа должна
быть настроена на получение максимальной удовлетворенности клиентов,
начиная от первой встречи и заканчивая выдачей автомобиля - все должно
быть подстроено под клиента.
Современный рынок автомобилей не стоит на месте, с каждым годом происходит развитие автомобильной промышленности. Отсюда и идет развитие рынка сервисных услуг, для обслуживания этих автомобилей.
С каждым годом рынок автомобилей пополняется новыми моделями, каждый производитель старается создать такую модель с такими опциями, чтобы угодить потребностям разного контингента потребителей. Но по показателям за 2016 год продажи новых автомобилей упали на 6%. Связано это с перенасыщенностью рынка автомобилей, со снижением уровня уверенности потребителей, снижением темпов роста экономики и т.п. Даже различные акции дилеров не способствовали увеличению продаж.
На рынке сервисных услуг ситуация складывается более удачно. Предприятия, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, как в гарантийный, так и после гарантийные период стараются завоевать клиента завлекая их низкими ценами на услуги, скидками и т.п. Но для реализации всех этих идей сервису необходимо иметь базу для работы.
Для работы любого сервисного предприятия необходимо качественное оборудование и инструмент. Каждый производитель оборудования предлагает свой перечень инструментов для работы, по различным ценам, с разными характеристиками и стремиться внедрить это оборудование на рынок.
Здесь цель покупателя оборудования из всего перечня имеющихся на рынке производителей выбрать и найти именно того производителя и то оборудование которое устроит его по стоимости и по работе.
На предприятии ООО «Авто-1» возникла проблема: привлечение клиентов на мойку автомобилей. Тем самым встал вопрос о усовершенствовании мойки, для чего было предложено внедрить на участок уборочно-моечные работ портальную мойку Kercher.
Преимущества портальных автомоек: Л1Л.
Один такой портал выпускает чистый, высушенный и отполированный автомобиль каждые 3-5 минут. Это 12-20 машин в час - цифра сопоставимая с суточной пропускной способностью однопостовой ручной автомойки.
- Возможна опция только бесконтактного мытья высоким давлением, которая исключает любой механический контакт с автомобилем.
- Эксплуатационные расходы портала на 1 автомобиль ниже чем у ручной автомойки, а следовательно более низкая цена сможет обеспечить вам стабильный спрос.
- Вся линейка портальный автомоек имеет отличный дизайн и множество вариантов оформления фасадов.
- Устанавливаемые программ позволят водителю самостоятельно выбрать требуемый комплекс, оптимальный для автомобиля в текущий момент времени.
Таким образом, для решения возникшей проблемы предлагается приобрести портальную мойку Kercher модель CB1. По произведенным подсчетам окупиться такая установка через 5 лет.
С помощью портальной мойки, возможно, будет производить мойку, как автомобилей клиентов предприятия, так и коммерческую мойку. Благодаря программам мойки угодить удастся каждому клиенту.
1. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 33 с.
2. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Ученик / Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.: ил.
3. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.: ил.
4. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: учеб.
Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Сапронов. - М.:
Издательскип11й центр «Академия», 2008. - 224 с.
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технологического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993.- 271с.
7. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.: ил.
8. Автослесарь: учеб.пособие / авт.-сост. И.В. Мельников. - Роснов н/Д: Феникс, 2009. - 382 с.: ил.
9. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С. В. Белов и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1999. - 448 с,: ил.
10. Дипломное проектирование: учеб. Пособие / И.В. Макарова, Р.Г. Хабибуллин, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев; ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия». - Набережные Челны, 2010. - 165 с.
11. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. - 2-е изд., изм. и доп./ Волгин В.В. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К'" 2005. - 520 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиева, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
13. Статья: Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития. Интернет ресурс:www.pwc.ru/automotive. Дата обращения: 22.04.2017.
14. Интернет ресурс: http: //cleanshop .ru/catalog/cb/karcher cb-
1 eco.html.Дата обращения 24.04.2017.
15. Интернет ресурс: http://avto-
barmashova.ru/organizazia STO/analiz rezultatov servisa/index.html. Дата
обращения: 21.04.2017.
16. Статья: Парк легковых автомобилей в России за последние 15
лет удвоился. Интернет ресурс: http: //www.zr.ru/content/news/535870-
park legkovyh avtomobilej v rossii za poslednije 15 let udvoilsa/. Дата
обращения 22.04.2017.
17. Интернет ресурс: http://www.engtech.ru/moiki/moikiavtomat. Дата обращения 07.04.2017.
18. Интернет ресурс: http://petromatic.ru/category/portalnaya-mojka-
legkovyh/. Дата обращения: 05.05.2017.
19. Интернет ресурс:
http://www.nnre.ru/delovaja literatura/avtomoika s chego nachat kak preuspet/p8.php.Дата обращения: 18.05.2017.
20. Интернет ресурс:http://www.acis.ru/autowash/tools/portal washes/.Дата обращения 19.05.2017.