Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление налоговыми доходами бюджета города Набережные Челны на муниципальном уровне

Работа №50149

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления формированием налоговых доходов
бюджета на местном уровне 7
1.1 Сущность и значение бюджета муниципального образования 7
1.2 Теоретические аспекты налоговых доходов бюджета муниципального
образования 15
1.3 Теоретические подходы к управлению налоговыми
доходами муниципального бюджета 24
2 Оценка налоговых доходов муниципального бюджета и управления ими в
городе Набережные Челны 33
2.1 Показатели доходной части муниципального бюджета 33
2.2 Оценка налоговых доходов бюджета города Набережные Челны 42
2.3 Оценка управления налоговыми доходами бюджета города
Набережные Челны 47
2.4 Условия повышения эффективности управления налоговыми
доходами бюджета города Набережные Челны 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ

Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. В свою очередь муниципалитеты отвечают за качество жизни населения, носят социальную направленность, непосредственно распределяют денежные ресурсы на улучшение жизни населения по разным направлениям, тем самым изменения в бюджете муниципального образования на прямую отражаются на качестве жизни населения. Местные бюджеты включают в себя совокупность отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления вышестоящими бюджетами, предприятиями, организациями и населением, живущим на территории данного муниципального образования.
Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, доходов местных бюджетов. Чтобы обеспечить социально-экономическое развитие местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо создать реальные условия самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны. При этом осуществлять свою работу муниципалитеты могут только на основании имеющихся у них финансовых возможностей, заложенных в бюджете. В этом заключается актуальность данной темы для специализации государственное и муниципальное управление.
Так же актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время объективно назрела необходимость проанализировать уровень закрепления за местными бюджетами доходных источников, обозначить проблему технологии межбюджетного регулирования с целью оценки уровня самодостаточности местных бюджетов, обеспечения равномерности поступлений налоговых доходов и социально-экономического развития муниципального образования.
Объектом исследования данной работы являются налоговые доходы бюджета муниципального образования города Набережные Челны. Предметом исследования являются отношения по поводу формирования доходной части бюджета города Набережные Челны.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является раскрытие системы управления доходами муниципального бюджета и ее оценка. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования местного бюджета и его управления;
- раскрыть содержание налоговых доходов бюджета города;
- проанализировать структуру и динамику налоговых поступлений в местный бюджет;
- дать оценку эффективности управления муниципальным бюджетом и предложенных мероприятий по повышению доходной части бюджета.
- разработать мероприятия по совершенствованию механизмов формирования доходной части бюджета города Набережные Челны;
Информационная база исследования. В бакалаврской работе использованы нормативно-правовые акты (Налоговый кодекс России, Бюджетный кодекс России и Республики Татарстан, отдельные нормативно-правовые акты регулирующие отношения в сфере налогов на муниципальном уровне), материалы преддипломной практики, материалы периодической печати (журнал «Финансы», «Финансы и кредит», «Муниципальное имущество: право, экономика, управление») и ресурсы сети Интернет и т.п.
Теоретическая база исследования. Вопросы налоговых доходов муниципального бюджета широко освещенные в отечественной и зарубежной литературе. Следует отметить работы таких ученых-экономистов как Гайзатуллина Р. Р., Пауля А.Г., Поляка Г.Б. и других.
Методическая база исследования. В ходе работы использовались следующие методы исследования: системного анализа, метод сопоставления и сравнения, графического моделирования, абстрактно-логический метод.
Бакалаврская работа состоит из введения, заключения и двух глав, первая из которых носит теоретический характер. В первой главе рассмотрено содержание понятия бюджет муниципального образования, показана его роль в экономическом процессе. Рассмотрены основные налоговые доходы местного бюджета и нормативы их распределения между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Во второй главе проведен анализ налоговых доходов бюджета города Набережные Челны, рассчитана его устойчивость, проведено сравнение плана и факта исполнения бюджета, даны рекомендации по повышению уровня управления налоговыми доходами бюджета на местном уровне.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе раскрыты механизмы формирования налоговых доходов местных бюджетов Российской Федерации на примере города Набережные Челны.
В теоретической части работы определены понятия бюджета, охарактеризованы полномочия местных органов власти в формировании налоговых доходов. Также рассмотрены особенности формирования налоговых доходов местных бюджетов и выявлено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (земля и недвижимость), и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Доходы местного самоуправления, в том числе и доходы местного бюджета, не входят в понятие «государственные доходы», так как органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не включаются в систему органов государственной власти. Система местных доходов, их правовой режим определяются соответствующими нормативными актами.
Выявлено, что перечень и налогооблагаемая база местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов, при этом полномочия по регулированию налогов на местном уровне весьма ограничены. Главным недостатком является отсутствие взаимосвязи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и уровнем налогообложения. Недостаток бюджетных средств ограничивает возможности для формирования благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, ограничивает возможности для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики муниципального образования.
В практической части бакалаврской работы проведен анализ налоговых доходов бюджета города Набережные Челны за 2014-2016 годы и план на 2017 год. По результатам анализа можно сделать отметить, что доходная часть бюджета состоит из трех групп: налоговые, неналоговые поступления, безвозмездные перечисления. По всем неналоговым поступлениям наблюдается определенная нестабильность. К сожалению, для налоговых поступлений характерна нестабильность, отклонение фактических данных от плановых показателей, что свидетельствует о не достаточно эффективной работе финансового управления исполнительного комитета города Набережные Челны.
Анализ, проведенный во второй части работы показал, что происходят относительные колебания налоговых доходов и их доли в общем объеме поступлений, особенно налога на доходы физических лиц, который относится к регулирующим, и налогов на совокупный доход, что указывает на определенную негативную ситуацию, сложившуюся в реальном секторе экономики города. Налоги на имущество незначительно изменяются, и поэтому не могут оказать существенного влияния на формирование финансовых поступлений в местный бюджет.
Необходимо увеличивать неналоговые поступления и стремиться формировать бюджет за счет потенциала и использования внутренних резервов города, тем самым создавая основу для снижения степени зависимости города от вышестоящих уровней власти. Для этого необходимо использовать научно - обоснованные методы прогнозирования, государственного и муниципального управления, бороться с коррупцией на региональном и муниципальном уровне.
Применение налоговых льгот, при присвоении статуса ТОСЭР городу Набережные Челны может иметь риски выпадения потенциальных доходов местного бюджета. Для преодоления этих негативных последствий местным властям необходимо проводить работы по повышению заработной платы на создаваемых предприятиях и увеличению количества рабочих мест.
Проведен анализ повышения эффективности управления системы налоговой работы на муниципальном уровне, когда работники муниципалитета совместно с работниками налоговой службы смогли бы провести инвентаризацию торговых площадей, располагаемых на территории города Набережные Челны. Возможная расчетная прибыть от проведенных мероприятий составит 4 734 000 рублей за финансовый год.
В этой связи необходимо отметить, что в формировании неналоговых доходов органы местного самоуправления обладают большими полномочиями, что позволяем им повысить эффективность и собираемость доходов от использования муниципальной земли и объектов недвижимости.



1. Конституция Российской Федерации (принята народным голосованием 12.12.1993) (с учетом правок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N-6 ФКЗ, от 30.12.2008 N-7 ФКЗ, от 05.02.2014 N-2 ФКЗ, от 21. 07.2014 N-11 ФКЗ)
2. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
4. Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29.05.2004 N 35-ЗРТ (принят ГС РТ 28.04.2004)
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
7. Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 № 44 «О создании
территории опережающего социально-экономического развития Набережные Челны».
8. Закон Республики Татарстан от 31 января 2005 г. № 47-ЗРТ «Об образовании муниципального образования «город Набережные Челны», установлении его границ и наделении статусом городского округа»
9. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны от 26 января 2012г. № 16/5
10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2016 № 61 «Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) РТ»
11. Устав города Набережные Челны (Принят решением ГС ГО Набережные Челны от 08.12.2005 № 6/5
II. Статистические материалы
12. О бюджете муниципального образования города Набережные Челны на 2015 год
13. О бюджете муниципального образования города Набережные Челны на 2016 и плановый период 2017-2018 годы
14. О бюджете муниципального образования города Набережные Челны на 2017 и плановый период 2018-2019 годы
15. Экспертиза бюджета города Набережные Челны за 2014-2017 гг.
Ш.Манографии и научные статьи
16. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты): Монография. М.: ЮрИнфоР, 2009. 473 с.
17. Белоусов Ю. В. О повышении эффективности управления региональными финансами // Финансы. - 2016. - № 8. - С. 58-61.
18. Васюнина М.Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации // Финансы и кредит №9, 2015, с.3-38
19. Гайзатуллин, Р. Р. Отдельные вопросы повышения эффективности расходов бюджета // Финансы. - 2016. - № 8. - С. 3-7.
20. Данилова С. В. Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне // Молодой ученый. - 2014. - №4, с. 496-500
21. Балынин И.В. Прогрессивное налогообложение доходов физических лиц в России // Молодой ученый. — 2015. — №7., с. 244
22. Ашмянская Я.С. Налоговая децентрализация: в поисках «хорошего местного налога» // Налоги №3 - 2016, С. 30-34
23. Лисьих И. В. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет // Молодой ученый. - 2016. - №20. - с. 533-535
24. Малис Н.И. Налоговые поступления в региональные бюджеты: резервы роста // Финансовый журнал. 2015. № 2. С. 25-32.
25. Методические указания по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровне Москва, министерство финансов российской федерации, 2014
26. Налоговая политика Российской Федерации: корректировка целей и задач в условиях глобальных изменений (обзор материалов круглого стола) // Экономика. Налоги. Право №6, 2016 год, с. 144
27. Пансков, В. Г. Дискуссионные вопросы налогообложения // Финансы. - 2016. - № 8. - С. 23-28.
28. Пансков В.Г. О некоторых проблемных вопросах понятийного аппарата в теории налогообложения // Известия Иркутской государственной экономической академии № 3 / том 25 /2015, с. 450
29. Пауль А.Г. Доходы бюджетов (бюджетно-правовое исследование): Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Воронеж, 2014. С. 3 - 4.
30. Пинская М.Р. Оценка платежеспособности плательщика при
поимущественном налогообложении по кадастровой стоимости / Пинская М.Р., Косарев И.М. // Финансы и кредит, 2016. - № 34.- С.15-25
31. Анисимов А.Л. Эффективность налогового администрирования в налоговой системе Российской Федерации // Известия УрГЭУ № 1(57) 2015, с. 28-29
32. Сятчихин С.В. Управление местными бюджетами на основе согласования финансовых интересов: теоретический аспект // Финансы №7, 2016, с. 16
33. Семкина Т.И., Логинова Т.А. Налоговые льготы в свете нового порядка взимания налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций // Финансы №10, 2016, с. 72
IV. Учебники и учебные пособия
34. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И.М. Александров. - СПб.; Питер, 2009. - 486 с.
35. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. ПЕНЗА, 2010. - 250 с.
36. Бабичев И.В. О некоторых правовых основах муниципальной экономики // Муниципальное имущество: право, экономика, управление. № 1 / 2016, с. 14
37. Баклаева Н.М. Некоторые проблемы реализации экономических интересов регионов в системе межбюджетных отношений // Региональная экономика № 33, 2011 год, с. 60
38. Левина В.В. Место и роль средств от использования муниципального имущества в доходах местных бюджетов // Муниципальное имущество: право, экономика, управление № 1 / 2016, с. 43-49
39. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право №6 - 2015, с. 15-21
40. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Г.Б.Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 703 с.
41. Попов А.С. Муниципальный бюджет как путь к современной модели межбюджетных отношений // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия экономика и право, № 7-8, 2013
42. Рукина С. Н. Развитие финансовой самостоятельности органов местного
самоуправления [Текст]. Образование и наука: современные тренды:
коллективная монография. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. с. 31-39
43. Садчиков М.Н. Самообложение граждан, местные налоги и налоговый суверенитет Российской Федерации: к вопросу об источниках финансирования дефицитов местных бюджетов // Налоги №3 - 2016, с. 9-11
44. Сафарова М.Д., Одинцова У.А. Роль налогообложения недвижимости в развитии городских территорий // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 1 (18), с. 43-57.
V. Электронные материалы
45. Утюшева Л.Д. Малый бизнес в условиях модернизации местного
самоуправления // Российское предпринимательство № 6 (228), 2013,
file:///C:/Users/User/Downloads/malyy-biznes-v-usloviyah-modernizatsii-mestnogo-samoupravleniya.pdf
46. Межуева Т.В. Особенности налогообложения недвижимости за рубежом //
Интерэкспо Гео-Сибирь № 2 / том 3 / 2015, с. 126, 128. http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-nalogooblozheniya-nedvizhimosti-za- rubezhom


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ