Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
1. Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Продажи легковых автомобилей в России 9
1.2. Парк автомобилей России 11
1.3. Модельный ряд автомобилей BMW 13
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 21
Выводы 23
2. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 24
2.1. Характеристика местоположения автоцентра BMW 25
2.2. Организационная структура предприятия 26
2.2.1. Функции сервисного центра 26
2.2.2. Взаимоотношение с подразделениями 30
2.3. Расчет производственной программы предприятия 33
2.3.2. Расчет числа постов и автомобиле-мест 36
2.3.3. Определение численности работающих на предприятии автосервиса 39
2.3.4. Расчет площадей 40
3. Раздел 3 Выбор технологического оборудования 45
3.1. Требования предъявляемые к оборудованию 46
3.2. Планировка шиномонтажного участка 46
3.2. Сравнительный анализ аналогов установок для мойки колес 47
3.3. Выбор оборудования методом априорного ранжирования 52
3.4. Описание устройства и принцип работы оборудования 55
Выводы 58
4. Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 59
4.1. Опасные и вредные факторы производства 60
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 61
4.3. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов
производства 63
4.3.1. Пожарная безопасность 63
4.3.2. Метеорологические условия и их нормирование 65
4.3.3. Защита от вибрации и шума 67
4.3.4. Освещение 71
4.3.5. Электробезопасность 74
4.3.6. Расчет выбросов загрязняющих веществ на участке мойки 78
Выводы 81
5. Раздел 5. Экономическая часть 82
5.1.1. Расчет доходов 83
5.1.2. Расчет расходов 83
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 86
5.1.4. Расчёт прибыли 86
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 87
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 87
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 88
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 89
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 89
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 90
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭЦ 90
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 90
Выводы 92
Заключение 93
Список использованных источников 95
Развитие автосервиса обусловило создание конкурентной среды в этой сфере, и основным направлением в работе предприятий автосервиса стало совершенствование качества предоставляемых услуг. Однако реализовать это требование было достаточно сложно в условиях несовершенства производственных структур, некачественных запасных частей, устаревшего оборудования, низкого уровня технологии и квалификации персонала. Наиболее успешные шаги относительно повышения качества услуг автосервиса связаны с созданием новых технологий и внедрением нового оборудования.
Установка для автоматической мойки колес - это одна из разновидностей оборудования, используемого в шиномонтажных мастерских. Установки для мойки применяются в целях очистки шин и дисков различного автотранспорта от загрязнений. Мойки для колес шиномонтажа могут быть мобильными или стационарными. Они осуществляют очистку колес посредством специальной чистящей суспензии, которая состоит из гранулята и воды. Чистящее средство подается на колеса, надетые на специальный вал, под давлением. Так как колесо все время вращается, обеспечивается доступ ко всем его точкам. Таким образом, мойка колес осуществляется максимально качественно и оперативно.
Целью данного исследования является повышение уровня обслуживания клиентов путем внедрения современного оборудования на шиномонтажном участке.
Внедрение услуги - автоматическая мойка колес, позволит сделать более точную балансировку колес, повысит общую производительность, а в сезон обернется дополнительным количеством обслуженных автомобилей.
Выпускная квалификационная работа посвящена решению вопросов повышения эффективности работы автосервисного предприятия путем внедрения современного оборудования для шиномонтажного участка. Внедрение нового оборудования является актуальным поскольку позволит расширить перечень оказываемых услуг.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 97 лист.
В выпускной квалификационной работе проведен произведен анализ продаж автомобилей в России. Приведен модельный ряд автомобилей марки BMW, реализуемых в рассматриваемой компании. Рассмотрена структура парка автомобилей.
Произведен технологический расчет предприятия (рассчитаны производственные площади предприятия, площадь административно-бытовых помещений и площадь для стоянки автомобилей клиентов), который показал, что все показатели в пределах нормы. Приведено местоположение и характеристика предприятия. Рассмотрена организационная структура предприятия.
Произведен сравнительный анализ аналогов установок для автоматической мойки колес, представленных на рынке. Проанализированы требования, предъявляемые к оборудованию. Выбор оборудования произведен методом априорного ранжирования. Разработана анкета для выбора оборудования.
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» разработаны мероприятия мероприятия по безопасной эксплуатации выбранного оборудования. Произведен расчет выбросов загрязняющих веществ на участке мойки.
В экономической части произведен расчет экономической эффективности внедрения оборудования. Проведенная оценка показала, что данное оборудование окупится, через 3,6 года и затем будет приносить прибыль.