Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система и функции таможенных органов Российской Федерации

Работа №50129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Система таможенных органов Российской Федерации 6
1.1. Общая характеристика системы таможенных органов Российской Федерации 6
1.2. Правовые и организационные особенности системы таможенных органов Российской Федерации 10
Глава 2. Виды таможенных органов Российской Федерации и их функции .. 24
2.1. Федеральная таможенная служба: правовой статус и функции 24
2.2. Правовое положение и функции региональных таможенных управлений 31
2.3. Таможни и таможенные посты в системе таможенных органов 39
2.4. Перспективы развития таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграционного процесса 54
Заключение 63
Список использованной литературы 68


В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.
Становление рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования.
Проблема выяснения места и роли таможенных органов в механизме государства на современном этапе вызывает не только теоретический, но и практический интерес. Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сферах.
Особенности развития законодательства о таможенных органах отражают своеобразие их исторического развития, государственно-правовых форм и политического строя. Не менее важный аспект - это практическая организация деятельности таможенных органов, от которой в значительной степени зависит эффективность их работы.
В связи с тем, что система таможенных органов в России достаточно молода, потребность в исследовании нормативно-правовой базы их деятельности очевидна.
В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
Нужно отметить, что за последнее время таможенное законодательство претерпело серьезные изменения.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Прямое отношение к таможенному делу имеет ст. 74 Конституции, не допускающая установления на России таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Большое значение имеют Федеральные законы «О прохождении службы в Таможенных органах» и «О Таможенном тарифе», а также ряд других нормативных актов, которые повышают роль таможенных органов. Они получили больше свободы в выполнении возложенных на них задач, а полномочия и функции существенно расширились и усложнились.
Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы на сегодняшний день.
Объект исследования составляет система таможенных органов, взаимодействующая с другими государственными органами в механизме государства. 
функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы выполняющей задачи по обеспечению экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.
Целью данной дипломной работы - является изучение системы и функции таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность таможенных органов и поиск путей оптимизации этой деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить виды таможенных органов Российской Федерации;
- рассмотреть систему таможенных органов: общую характеристику системы таможенных органов, правовые и организационные особенности системы таможенных органов РФ;
- рассмотреть правовой статус таможенных органов Российской Федерации: Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможни и таможенных постов;
- проанализировать функции таможенных органов Российской Федерации.
Цель и задачи дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.
При написании дипломной работы использовался разнообразный материал специальной литературы и периодической печати, в частности труды таких авторов как Габричидзе Б.Н., Матвиенко Г.В.,
Немировой Г.И., Ноздрачева А.Ф., Оразалиева А.А., Поповой Л.И., Сенотрусовой С.В., Сидорова В.Н., нормативно-правовые акты РФ в области таможенного дела.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
Таможенная система включает в себя также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС России (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС России могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.
Под Федеральной таможенной службой понимают орган исполнительной власти, который, помимо контроля и надзора за таможенным делом, осуществляет валютный контроль, борьбу с контрабандой и другими преступными действиями.
К основным функциям ФТС относятся: фискальная, контрольно¬надзорная, организационная, правоохранительная, административная, международная.
Региональное таможенное управление - орган управленческий и сам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчинённых ему таможенных органов, взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС России, с учетом объема предоставленных ему полномочий.
Региональные таможенные управления выполняют следующие функции: разработка и осуществление программ развития таможенного дела в регионе своей деятельности; подготавливает и представляет в ФТС предложения о совершенствовании таможенной политики, механизмы её осуществления с учетом особенностей региона деятельности; создает условия способствующие ускорению товарооборота через границу РФ; организует, координирует и контролирует нижестоящие таможенные органы; участвует в разработке систем мер по профилактике преступлений и правонарушений, участвует в их осуществлении и обеспечивает участие в них нижестоящих таможенных органах; создание в регионе деятельности таможенных складов, складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы; организует систему таможенного контроля за функционированием указанным складов.
Таможня - государственное учреждение (государственный орган, государственная служба, таможенный орган), обеспечивающее порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, производящее таможенный контроль и таможенное оформление, сбор и обработку сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах, возбуждающее уголовные деда по фактам совершения таможенных преступлений, производящее дознание и осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, использующее метод контролируемой поставки, контролирующее выполнение санитарных и карантинных правил и т.п.; обычно располагается в морских портах, аэропортах и на сухопутной границе в местах пересечения ее водными, железнодорожными и автомобильными путями .
Основные функции таможен: организация, координация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных постов; обобщение и анализ практики применения средств таможенного регулирования экономической деятельности, правоприменительная практика; осуществление контроля за единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами; организация и проведение обучения специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций; проведение аттестации сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов, приведение их к присяге и др.
Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.
Таможенные посты выполняют следующие функции: в подведомственном регионе контролирует соблюдение всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела, обобщает и анализирует складывающуюся практику; оформляет товары и транспортные средства, проводит таможенный контроль, в том числе товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; организует, координирует и контролирует производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля нижестоящими таможенными постами; подготавливает предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля; собирает, обобщает и анализирует сведения о грузовых и пассажирских потоках в части, имеющей отношение к таможенному делу; проверяет достоверность и полноту сведений, предоставляемых для таможенных целей; контролирует доставку товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами России; организует и осуществляет таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем; начисляет и взимает пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролирует фактическую уплату таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; обеспечивает полноту взимания и осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет.
Стоит отметить, что ТК ЕАЭС по сравнению с ТК ТС вносит существенные коррективы в деятельность таможенных органов и, безусловно, скажется на многих аспектах бизнеса участников внешнеэкономической деятельности .
Новый Таможенный кодекс должен существенно упростить таможенные формальности и повысить эффективность сотрудничества между таможенными органами стран-членов ЕАЭС, благодаря использованию электронного документооборота и унификации таможенного регулирования. В то же время, более тесное сотрудничество между таможенными органами стран - членов ЕАЭС позволит им анализировать имеющуюся информацию, например, о таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, ввозимых в разные страны ЕАЭС, а также усилить контроль за сделками, совершаемыми в рамках территории ЕАЭС, в том числе по линии валютного контроля. В результате упрощения таможенных операций и, в частности, сокращения сроков при таможенном декларировании и выпуске товаров, предполагается дальнейшее смещение таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап контроля после выпуска товаров.
Правовая основа для применений положений нового Таможенного кодекса формировалась в течение многих лет и приобрела особое значение в период согласования и утверждения его положений на наднациональном уровне.
Таким образом, принятие нового кодифицированного нормативного правового акта, регулирующего столь важный и объемный перечень вопросов на международном уровне, вносит значительные коррективы в работу субъектов, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Помимо перечисленного, Таможенный кодекс ЕАЭС изменил подход к представлению предварительной информации, к проведению таможенных процедур (в новый кодекс перенесены все процедуры, включая процедуру свободного склада и свободной таможенной зоны), порядок, формы и сроки проведения таможенного контроля.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астана 29.05.2014) [ред. от 08.05.2015] [Электронный ресурс] Официальный интернет - портал правовой информации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru,
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] принят12 апреля 2017 года. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: www.consultant.ru
II. Нормативные правовые акты Российской Федерации:
3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. -
1993. - 25 дек.
4. О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза : фед. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ // Российская газета. - 2010 г. - № 121.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ [в ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской федерации. - 2010. - № 48.
6. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до
2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [в ред. от 15.04.2014] // Собрание законодательства
Российской федерации. - 2013 г. - № 2. - Ст. 109.
7. О системе центральных органов федеральной исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 года № 1147 [в ред. от 12.11.1992] // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1992 г. - № 14. - Ст.1090.
8. Вопросы Федеральной таможенной службы: указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 [в ред. от 24.09.2007] // Российская газета. - 2006 г. - № 99.
9. Об утверждении Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов: постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1071 [в ред. от 14.06.2013] // Российская газета. - 2012 г. - № 248.
10. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 [в ред. от 12.06.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013 г. - № 38. - Ст. 4823.
11. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне: приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1700 // Российская газета. - 2015. - № 3.
12. Об утверждении Общего положения о таможенном посте: приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1701 // Российская газета. - 2014. - № 266.
III. Специальная литература:
13. Боброва В. В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление, 2017. -№1. - С.49.
14. Буваева Н. Э. Международное таможенное право: учебник для магистров / Под общ. ред. А. В. Зубача. - М.: Издательство Юрайт, 2016.¬376 с.
15. Вериш Т. А. Проблемы взимания таможенных платежей / Т. А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2017. - С. 248-251.
16. Воробьев Ю. А. Таможенное право. Учебник / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 2016. - 198 с.
17. Вьюнов В. Н., Филиппова М. Г., Мамедов Р. М., Коротовский В. В., Рзаева Е. А., Кофанов В. А. Некоторые перспективы и противоречия развития ЕАЭС // Молодой ученый, 2016. - №8. - С. 520-523.
18. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право / Б. Н. Габричадзе, М.: Издательство Юрайт, 2017. - 115 с.
19. Габричидзе Б. Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. - 2016. - № 3. С. 22 - 29.
20. Гокинаева И. А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. / И. А. Гокинаева. М.: СПб: Университет ИТМО,
2015. - 58 с.
21. Горцева Д. Д. Таможенное право: Учебник / Под ред. Д. Д. Горцева. М.: ПРИОР, 2017. - 367 с.
22. Гравина А. А. Таможенное законодательство. Практический комментарий // А. А. Гравина, Л. К. Терещенко. - М.: Юрист, 2015. - 148 с.
23. Гутарина О. В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно¬тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. - 2018. - № 4. - С. 3-11.
24. Демичев А. А. Основы таможенного дела: учебник // А. А. Демичев, А.С. Логинова. М.: СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. - 188 с.
25. Джабиев А. П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев.- М. : Издательство Юрайт, 2018. - 392 с.
26. Досмырза Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2016. - С. 37-44.
27. Драганов В. Г. Основы таможенного дела / В.Г. Драганов. - М.: Экономика, 2015. - 294 с.
28. Дроздова С. А. Таможенное право: учебное пособие / С. А. Дроздова. - М.: СПб.: Интермедия, 2015. - 276 с.
29. Кашкина С. Ю. Таможенное право: учебник / под общ. ред. С.Ю. Кашкина, В.П. Кириленко. - М.: СПб.: Троицкий мост, 2015. - 544 с.
30. Кобзарь-Фролова М. Н. Особенности и специфика таможенного
регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и
современное состояние // Финансовое право. - 2017. - № 5. - С. 21-26.
31. Колумбекова Т. Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. / Т. Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. 2016. - С. 89-93.
32. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие. / Н.В. Коник. - 3-е изд., стер. -М.: Омега-Л, 2017. - 192 с.
33. Коновалова Д. Л. Таможенное право / Д. Л. Коновалова М.: Юристъ, 2016. - 371 с.
34. Кричевский Ю. Г Таможенное право / Ю. Г. Кричевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 166 с.
35. Лузина Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 273 с.
36. Лузина Т. В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами: учебное пособие для вузов / Т. В. Лузина, Т. Б. Толстихина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 159 с.
37. Малиновская В.М. Таможенное право России / В.М. Малиновская // Учебник по публичному и частному праву в 2-х томах. Т.1: Публичное право. - М.: Статут, 2018. - С. 371-487.
38. Матвиенко Г. В. Принципы установления и взимания таможенных платежей: соотношение частных и публичных интересов. / Г. В. Матвиенко // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2017. - С. 63-70.
39. Матвеева Т. А. Таможенное право: учебно-методическое пособие / сост.: Т. А. Матвеева, О. С. Рогачёва; Воронежский государственный университет. - М.: Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2017. - 280 с.
40. Маховикова Г. А. Таможенное дело. Учебник / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
41. Немирова Г. И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. / Г. И. Немирова, З. А. Ильсаев. // Экономика и социум. - №3. - 2015. - С. 29-33.
42. Ноздрачев А. Ф. Таможенные органы Российской Федерации / А. Ф. Ноздрачев // Право и экономика. - 2017. - № 17. - С. 21 - 29.
43. Ноздрачев А. Ф. Таможенное право: Учебник / Под ред. А. Ф. Ноздрачева М.: Юрист, 2017. - 219 с.
44. Оразалиев А. А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. / А. А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. — №5. - 2016. - С. 12-20.
45. Попова Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 214 с.
46. Попова Л. И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. - М.: Издательство Юрайт,
2018. - 232 с.
47. Попова Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. - 3-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 227 с.
48. Попова Л. И. Технологии таможенного контроля: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 286 с.
49. Пригожин Г. И. Таможенное право: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 362 с.
50. Сафоненков П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / П. Н. Сафоненков, А. В. Зубач, О. А. Сафоненкова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 276 с.
51. Сенотрусова С. В. Таможенный контроль: Учебное пособие. / С. В. Сенотрусова М.: - "Магистр", "Инфра-М", 2013. - 485 с.
52. Сивенкова А. И. Особенности таможенного оформления в условиях функционирования Евразийского Экономического Союза / А. И. Сивенкова, З. Н. Шуклина // Молодой ученый, 2017. - С. 297-300.
53. Сидоров В. Н. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата. / В.Н. Сидоров - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 512 с.
54. Сидоров В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 267 с.
55. Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для вузов / В. Н. Сидоров. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 506 с.
56. Староверова К. О. Управление персоналом в таможенных органах: учебник и практикум для вузов / К. О. Староверова. - М.: Издательство Юрайт,
2016. - 240 с.
57. Свинухов В. Г. Таможенное право: Учебник / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 с.
58. Тимошенко И. В. Таможенное право России. Учебное пособие. И.В. Тимошенко. Ростов на - Дону: Феникс, 2017. - 340 с.
59. Халипов С. В. Таможенное право: Учебник. - М.: «Зерцало-М», 2016. - 440 с.
60. Чермянинов Д. В. Таможенное право: учебник для вузов / Д. В. Чермянинов; отв. ред. Д. Н. Бахрах. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 408 с.
61. Чернявский А. Г. Таможенное право : учебник / А. Г. Чернявский. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 316 с.
62. Эриашвили Н. Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю. А. Щербинин, В. Н. Голую, А. В. Лобиков, Т. В.
Лорткипанидзе, М. А. Федоровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.
63. Ялбулганов А. А. Антидемпинговая пошлина и антидемпинговые процедуры. М.: Институт публично-правовых исследований, 2013. - 273 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ