Введение
Раздел 1. Подвижной состав автотранспортного предприятия
1.1. Обоснование выбора подвижного состава
1.2. Технические характеристики подвижного состава
Раздел 2. Технологический расчет предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по ТО
2.3. Расчет годового объема работ и численности
производственных рабочих
2.4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.5. Расчет площадей помещений
Раздел 3. Технический проект зоны текущего ремонта
3.1. Общий процесс ТО и ремонта автотранспортного предприятия
3.2. Методы обеспечения технологического процесса текущего ремонта
3.3. Технологическое оборудование зоны ТР
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Технология разборки двигателя КАМАЗ
4.2. Технологический процесс разборки головки блока цилиндров
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Выбор объекта разработки
5.2. Обзор конструкций и выбор аналога
5.3. Комплект приспособлений для разборки-сборки двигателя
5.4. Расчет элементов съемников м приспособлений на прочность
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Основы проектирования предприятия
6.2. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов
6.2.1. Пожарная безопасность
6.2.2. Освещение
6.2.3. Микроклимат
6.2.4. Вентиляция и вентиляционные системы
6.2.5. Электробезопасность
Раздел 7. Экономическая часть
7.1 Исходные данные
7.2 Расчет стоимости основных производственных фондов
7.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
7.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.5 Затраты на электроэнергию
7.6. Расчет расходов на освещение
7.7. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.8. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющая собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65% , постами для ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидание ТО и ТР, и как следствии к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей различных организаций и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует укрепления материально-технической базы, концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транс-порта автомобильный является одним из самых трудоемких и фондоемких.
В обеспечении эксплуатационной надежности автомобильного транспорта парка АТП и сокращении расходов на его техническое содержание и эксплуатацию основная роль принадлежит технической службе АТП, его производственным подразделениям, качество и эффективность работы которых предопределяют производительность труда, стоимость обслуживания и ремонта, т.е. эффективность производства и эксплуатации подвижного состава.
Одной из основных причин недостатков в работе производственных подразделений АТП является преобладание ручного труда при ТО и ремонте подвижного состава, наличие тяжелых, трудоемких операций и неблагоприятные условия работы исполнителей. С одной стороны, это свидетельствует о недостаточной технологичности автомобилей, а с другой - о малой эффективности производственных процессов АТП, недостаточной оснащенности их технологическим оборудованием.
Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной техники, т.е. осуществление мероприятий по механизации технического обслуживания и ремонта подвижного состава в АТП. Механизация создает необходимые технические и экономические предпосылки для применения высокопроизводительных методов и совершенных технологий при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП, использования технологических процессов на основе применения современной технологии, использования различных средств обустройства рабочих мест, обеспечивающих благоприятные санитарно-технические и безопасные условия труда обслуживающего персонала, а также применения современных систем управления производством и взаимодействия между зонами и участками АТП. Тем самым механизация способствует повышению производительности труда и качества выполнения работ, сокращению потребности автомобильного транспорта в трудовых, материальных и других ресурсах. Это, в свою очередь, ведет к снижению себестоимости предоставляемых транспортных услуг, что позволяет более надежно осуществлять свою деятельность в условиях нарастающей конкуренции.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности изделия и его элементов, а также устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.
От правильной организации текущего ремонта (ТР) зависит простой автомобилей в ремонтной зоне и производительность автомобиля.
Правильное определение объема работ текущего ремонта и его распределение по постам, выбор технологического оборудования и их расстановка позволяют снизит простой.
Выбор оптимального метода организации текущего ремонта и системы обеспечения запасными частями также играют большую роль в обеспечении работоспособности автомобилей и их агрегатов.
Необходимость решение вышесказанных задач на автотранспортных предприятиях определяют актуальность данной темы.
Цель работы: разработать планировку зоны текущего ремонта с применением современного технологического оборудования.
Задачи проекта:
- ознакомиться с техническими характеристиками подвижного состава предприятия и принятой системой ТО и ремонта для данных автомобилей;
- выполнить технологический расчет зоны текущего ремонта, выполнить выбор оборудования;
- распределить работы по постам и расставить оборудование;
- разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности;
- определить экономическую эффективность создания зоны ТР.
Предмет исследования: зона текущего ремонта.
В процессе выполнения дипломного выполнен технологический расчет, на основе которого произведена планировка производственных помещений.
Произведены выбор технологического оборудования и планировка зоны текущего ремонта, рассмотрен технологический процесс зоны.
В конструкторской части был разработаны съемники и приспособления для ремонта двигателей КАМАЗ. Были рассчитаны детали разработанного оборудования.
Разработан комплекс мероприятий по соответствию зон и участков ГАТП современным требованиям безопасности жизнедеятельности. Выполнен расчет микроклимата на зоне текущего ремонта.
В экономической части рассчитаны основные технико-экономические показатели зоны ТР и определена экономическая эффективность капиталовложений на реализацию проекта. Как показывают расчеты, инвестиции окупаются в течение 3,85 лет.
1. Автомобили КАМАЗ-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. - Изд-во КАМАЗ, 2004.
2. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004 - 992 с.
3. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т. 1. - М: «Машиностроение», 2006 г. - 928 с.
4. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.2. - М: «Машиностроение», 2006 г. - 960 с.
5. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. «Безопасность жизнедеятельности». - М., «ВАСОТ», ч. 2. 1993 - 164 с.
6. Дунаев П. Ф. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учебное пособие для машиностроительных. специализированных вузов.-М.: «Высшая школа», 1985-416 с.
7. Енгалычев С. А., Миролюбов И. Н. «Пособие по решению задач по сопротивлению материалов», Учебное пособие для технических вузов, - М.: «Высшая школа», 1985. - 339 с.
8. Иванов И.Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М. : «Машиностроение», 1991 г. - 345 с.
9. «КамАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию». М.: «РусьАвтокнига», 2001. - 288 с.
10. Кузнецов Е. С. «Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России». - М.: «Информавтотранс», 2000 - 46 с.
11. Кузнецов Е. С. «Техническая эксплуатация автомобилей». - М.: «Наука», 2001. - 535 с.
12. Кузнецов Е. С., Курников И. П. «Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспектива». - М.: «Транспорт», 1988. - 231 с.
13. Кузнецов Е. С. «Управление технической эксплуатацией автомобилей». М.: «Транспорт», 1997. - 224 с.
14. Лудченко А. А. «Основы технического обслуживания автомобилей». К: «Высшая школа», 1987. - 399 с.
15. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты.- М.: Академия, 2007 — 288 с.
16. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
17. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»; Учебник для ву-зов, второе издание, - М.: «Транспорт», 1993 г. - 211 с.
18. Применение и расчет гаражного оборудования / Лабораторный практикум по курсу «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования». Сост. А.Ю. Барыкин. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 42 с.
19. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура пред-приятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
20. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ-6520, 6522, 65201, 65221, 65222, 65224, 65225, 5460, 6460, 53605, 5360 Евро-2, 3 (в 2-х частях) - 2011 г.
21. Садриев Д. С. «Экономическое обоснование дипломных проектов». Наб. Челны., «КамПИ», 1998 - 18 стр.
22. Сачко Н.С. «Организация, планирование и управление машиностраительным предприятием»; Учебное пособие для вузов, - Мн.: «Высшая школа», 1988г. - 272с.
23. Сервисная книжка автомобилей моделей КАМАЗ-6520, -65201, -65205, -53605. Сост. Аникин С.А., Брусков В.И., Якунин В.Н. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2007. - 56 с.
ДП 23.03.03.17.2218.19.00.00.00 ПЗ
24. Специальный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ-6520. Инструкция по применению. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2006 - 110 с.
25. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, БЦТО, ПТК.
26. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей
КамАЗ. Часть 1,2,3. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
27. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей
КамАЗ. Часть 4,5,6. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
28. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий авто-сервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008-413 с.
29. Технология выполнения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ-4308 / Под ред. Валеева Д.Х. - Набережные Челны: ОАО “КАМАЗ”, 2005 - 79 стр.
30. Агрегаты трансмиссии автомобилей КАМАЗ. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт / Составители: Смирнов И.Г., Козадаев А.И., Яушев Ш.Б., Качесов А.И., Горбатовский А.В., Кузнецов В.Я., Новицкий К.И., Логунов Ю.М., Курдин П.Г. Под общей редакцией Валеева Д.Х. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», 2003. - 265 с.