Введение
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 11
1.1. Структура Российского рынка автомобилей 12
1.2. Анализ рынка продаж автомобилей в России 13
1.3. Характеристика технических показателей ряда новых автомобилей КамАЗ с
современной дизельными двигателями 16
1.4. Модельный ряд грузовых автомобилей КамАЗ с современной дизельной
системой питания Common Rail обслуживающие на предприятии ООО «УТТ Трубострой» 20
1.4.1. КАМАЗ 6520 20
1.4.2. КАМАЗ 6522 20
1.4.3. КАМАЗ 6460 21
1.4.4. КАМАЗ 65111 22
1.4.5. КАМАЗ 43118 22
1.4.6. КАМАЗ 65222 23
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 24
Вывод по разделу 25
2. Технологическая часть 26
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Организационная структура предприятия 28
2.3. Расчет производственной программы 31
2.3.1. Исходные данные 31
2.3.2. Расчет годовых объемов работ 31
2.3.3. Распределение годовых объемов работ 33
2.3.4. Расчет численности рабочих 35
2.3.5. Расчет числа постов 38
2.3.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 41
2.3.7. Определение состава и площадей помещения 43
2.3.8. Расчет площади территории 48
3. Технологический процесс диагностирования 49
3.1. Современная топливная аппаратура устанавливаемая на грузовые
автомобили КамАЗ 50
3.2. Диагностика системы питания Common Rail 58
4. Выбор технологического оборудования 68
4.1. Классификация технологического оборудования 69
4.2. Подбор оборудования для диагностики топливной системы Common Rail. 70
4.2.1. Стенд для испытания и регулировки ТНВД дизельных двигателей и систем 66
4.2.2. Стенды для испытания и регулировки форсунок дизельных двигателей
4.2.3. Набор высокого давления BOSH 986 613 200 73
4.2.4. Диагностический сканер АСКАН-10 Truck 74
4.3. Выбор оборудования и анализ аналогов 76
4.3.1. Сканер ММ-03 76
4.3.2. Сканер DELPHI DS350 78
4.3.3. Сканер BOSCH KTS 800 79
4.4. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 81
5. Конструкторская часть 81
5.1. Конструкция стенда для диагностики ТНВД 86
5.2 Технические характеристики 87
5.3. Устройство и работа стенда 88
5.3.1. Станина стенда и его компоновка 89
5.3.2. Узел выходного вала стенда 90
5.3.3. Электропривод выходного вала 91
5.3.4. Блок управления 91
5.3.5. Блок мерный измерения цикловой подачи 92
5.3.6. Система топливоподачи стенда 93
5.3.7. Система термостабилизации топлива 95
5.3.8. Система подачи масла 96
5.3.9. Система подачи воздуха 97
5.3.10. Электрооборудование стенда 97
5.4. Принцип работы системы 98
Выводы по разделу 100
6. Техническая и экологическая безопасность 101
6.2. Техника безопасности при диагностировании двигателя 104
6.3. Мероприятия по устранению опасных и вредных факторов производства 106
6.3.1. Электробезопасность 107
6.3.2. Пожарная безопасность 108
6.3.3. Микроклиматические условия 110
6.3.4. Инфракрасное излучение 110
6.3.5. Химические вещества 111
6.3.6. Вентиляция 111
6.3.7. Освещение 112
6.3.9. Вибрация 113
6.4. Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту диагностики 114
Выводы по разделу 115
7. Экономическая часть 116
7.1. Расчет основных технико-экономических показателей 117
7.1.1 Расчет доходов 117
7.1.2. Расчет расходов 117
7.1.2.1 Оплата труда 117
7.1.2.4. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта. 120
7.1.3. Расчёт прибыли 120
7.2. Оценка эффективности капиталовложений 120
7.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 121
7.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 122
7.2.3. Индекс рентабельности (PI) 123
7.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 123
7.2.5. Дисконтированный срок окупаемости (ДСО) 123
7.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭГ) 124
7.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 124
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Рынок услуг постоянно насыщается, и у потребителей становится все больше выбора, а выбор потребителей зависит от их предпочтений. В условиях постоянно растущей конкуренции на рынке предоставления услуг по обслуживанию автомобилей основной задачей каждого крупного и несущего ответственного за качество своих предоставляемых услуг является обеспечение потребителя возможностью получения любой желаемой услуги.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение уровня обслуживания клиентов путем применения оборудования для диагностических работ, современных дизельных двигателей.
В современном автомобилестроении, все больше автомобилей оснащаются дизельной топливной системой. Дизельное топливо, известно как одно из наиболее экономичных и продуктивных видов рабочей смеси. Несмотря на все положительные стороны рассматриваемой аппаратуры, дизельный двигатель, способен приходить в неисправность. Для выявления причин неисправностей топливной системы и правильного порядка действий, необходимо точно понимать основные принципы диагностики.
Диагностика дизельного двигателя и топливной системы, подразумевает немалый рад работ по выявлению состояния — рабочей системы автомобиля. Для того, чтобы точно выявить неисправность топливной системы и ее масштабы, может потребоваться профессиональная диагностика. Определение состояния движка и топливной системы осуществляется в специализированных мастерских, с использованием дорогостоящей аппаратуры. Проверка топливной аппаратуры и двигателя автомобиля, является сложной процедурой, требующей определенных навыков и хорошего опыта. Выявить причину неисправности и устранить ее, по силам далеко не каждому. Для качественной диагностики дизельного двигателя, потребуются — специальное компьютерное оборудование и хороший опыт в ремонте топливной системы автомобиля. Для проверки устройства, применяют стенд, на котором можно подробно рассмотреть работу двигателя. Даже, при достаточном количестве навыков и опыта, без специализированной аппаратуры, диагностировать устройство невозможно. Проверка топливной системы, сопровождается определенным риском, поэтому рекомендуем доверить это дело профессионалам. Во избежание повторного ремонта или увеличения масштабов неисправности, необходимо обращаться к профессионалам на ранней стадии неисправности. Таким образом, вы значительно уменьшите риск рецидива неисправности и продлите срок эксплуатации рабочих частей автомобиля.
В первом разделе дипломном проекте рассмотрена структура автомобильного рынка России на начало 2017 года. Изучены новые современные автомобили с системами питания Common Rail. Представлен автомобильный ряд техники ООО «УТТ Трубострой» с современной дизельной аппаратуры Common Rail.
В технологической части представлена характеристика ООО «УТТ Трубострой». Произведен расчет технической программы.
Изучена конструкция системы Common Rail грузовых автомобилей и принцип их работы. Рассмотрен ряд технологического оборудования для диагностики элементов системы питания Common Rail.
В конструкторской части рассмотрен стенд для регулировки топливного насоса высокого давления СДТ/15/18.5-Э, на котором испытывается топливный насос Common Rail.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрены требования по обеспечению комфортности на рабочем месте, а также все виды защит от негативных факторов производственной среды, произведен расчет освещения зоны.
Произведен расчет экономической эффективности внедрения проекта, а также расчет основных технико-экономических показателей.
1. Официальный сайт КАМАЗ URL: http://www.kamaz.ru/(дата
обращения: 19.01.2017)
2. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] //
Главная // Исследования // Готовые отчеты. - URL:
https://www.autostat.ru/research/product/221/(дата обращения 21.01.2017)
3. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] // Главная // Инфографика. - URL: https://www.autostat.ru/infographics/25587/(дата обращения 21.01.2017)
4. ТехноРосст: Оборудование для автосервиса и СТО URL:
http://www.technorosst.ru/ (дата обращения: 20.01.2017) .
5. Технологическое оборудование и специнструмент для ремонта грузовых автомобилей - М. : ЦЕНТРОРГТРУАВТОТРАНС, 2009. - 93 с.
6. ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей. - М, 2013. -18 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (РД 3107938-0176-99). - М., 2008. - 74 с.СНиП 2-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - М. - 45 с.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технологического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Транспорт, 2013.- 271с.
9. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.Э., Артюшенко В.М. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2013. - 480 с.: ил. - (Серия «Сервис»).
10. Автослесарь: учеб.пособие / авт.-сост. И.В. Мельников. - Роснов н/Д: Феникс, 2009. - 382 с.: ил.
11. Охрана труда: учеб. пособие / А.А. Челноков - М.: Высш. школа, 2012, -463.
12. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А.
Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2008.