Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Возрастной парк автомобилей 10
1.2. Анализ рынка продаж 13
1.3. Характеристика ТрансТехСеврис автосалон «Mitsubishi» в городе Набережные челны 18
1.3.1. История компании ТрансТехСервис 18
1.3.2. Характеристика модельного ряда автомобилей Mitsubishi 21
1.4. Анализ услуг конкурентов 24
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 25
2. Организационно-технологическая часть 26
2.1. Характеристика местоположения автосалона «Mitsubishi» 27
2.2. Организационная структура ООО ПФ «ТрансТехСервис» 30
2.3. Расчет производственной программы предприятия 31
2.4. Технологический процесс диагностирования углов установки колес (УУК) 44
3. Выбор технологического оборудования 48
3.1. Основные понятия развал-схождение 49
3.2. Классификация технологического оборудования 53
3.3. Имеющиеся диагностические оборудования 56
3.4. Общие характеристики стенда увода колес 62
3.5. Оценка стендов увода колес 67
4. Техническая и экологическая безопасность 70
4.1. Характеристика помещений по условию окружающей среды 71
4.2. Требования к микроклимату на рабочем месте 71
4.3. Требования к освещению 73
4.4. Вентиляция и вентиляционные системы 76
4.5. Система водоснабжения и отопления 80
4.6. Действие вредных и опасных факторов на человека 80
4.6.1. Шум 80
4.6.2. Вибрация 82
4.6.3. Защита от электрического тока 84
4.6.4. Защита от пожарной безопасности 86
4.7. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях мирного и
военного времени 87
4.8. Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий 88
4.8.1. Подготовка и проведение спасательных работ при возникновении очага поражения 89
4.9. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности 90
4.10. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования 91
5. Экономическая часть 92
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 93
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 95
Заключение 101
Список использованных источников 102
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система ТО и Р в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы — обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
В данной ВКР предлагается провести совершенствование работы сервисной зоны Mitsubishi ООО «ТрансТехСервис - 34» путем внедрения стенда увода колес.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет освещения кузовного участка.
Произведено внедрение современного стенда увода колес для выполнения процесса диагностики УУК. Результаты технико-экономической оценки проекта показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в ДЦ Mitsubishi работает высококвалифицированные рабочие, хорошее оснащение сервисной зоны оборудованием.
Анализ состояния ДЦ Mitsubishi показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
Для внедрения диагностического оборудования необходимы инвестиции в размере 215 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенное оборудование окупится в течение 1 года, и в дальнейшем будут приносить прибыль.
Сейчас стенд увода колес составляет основу профессионального оснащения большинства станций технического обслуживания автомобилей. Его широкая распространенность и популярность объясняются оптимальным сочетанием ряда ключевых функциональных и потребительских факторов.
Благодаря применению современных стендов увода колес, уменьшается время на проверку результатов, тем самым совершенствуется технологических процесс, что ведет к оптимизации функционирования сервисного центра путем сокращения времени обслуживания клиентов.
Показателями эффективности функционирования сервисного центра могут быть - общее время обслуживания клиентов, время ожидания клиентами своей очереди на обслуживание.
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
3. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин,
И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
4. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
7. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
8. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
9. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
10. Васильев Д. Плунжерные подъёмники для автосервисных станций 2006 - 42 с.
11. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2003 -№10. с. 24-26.
12. Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.
13. https: //www.drive2 .ru/b/1932780/
14. http://sm-market.ru/product/26663/
15. http://atis-auto.ru/catalog/dlya-promyvki-toplivnoy-sistemy/gl-6a-ultrazvukovaya-ochitska-forsunok/
16. http: //www.kuvalda.ru/catalo g/1959/52661/?utm_source=yandex.market&utm_medium=cpc&utm_content=104896&utm_campaign=aurora&ymclid=967533002025486353700018
17. http://www.mehanika-kirov.ru/products/avtomaticheskaya-ustanovka-dlya-zapravki-konditsionerov-nf12?utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_campaign=21393307&utm_term=5905&ymclid=967540401394789540500012
18. https: //www.autom.com.ua/ru/gruzovoj _autoservis/tormoznoy _stend/detektory _ lyuftov/tractest_4000/
19. https://akrima.ru/p21346366-diagnosticheskaya-liniya-vteq.html