Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В ДИЛЕРСКИЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Работа №50075

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Часть 1. Анализ исследований надежности автомобиля, отказов и неисправностей 7
1.1. Теория надежности автомобиля 7
1.1.1. Безотказность 8
1.1.2. Информация о надежности автомобиля 11
1.1.3. Характеристики случайных величин 13
1.1.4. Обработка статистической информации об отказах 16
1.2. Исследования вопроса обеспечения работоспособности транспортных средств 16
1.3. Обеспечение эксплуатационной надежности легковых автомобилей 31
1.3.1. Влияние сезонных изменений условий и интенсивности эксплуатации на поток
отказов автомобилей 32
1.3.2. Математические модели влияния сезонных условий на параметр потока отказов ..35
1.3.3. Оценка корреляционных взаимосвязей климатических факторов 36
1.3.4. Расчет коэффициента сезонной неравномерности поступления автомобилей на
посты текущего ремонта 38
1.4. Выводы по первой части 40
Часть 2. Существующие методы 42
2.1 Методы анализа и управления запасами многономенклатурной продукции 42
2.1.1 ABC-анализ 43
2.1.2 XYZ-анализ 47
2.1.3 ABC-XYZ-анализ 49
2.2. Прогнозная модель отказов 53
2.3. Существующие методы планирования и оптимизации поставок запасных частей 59
2.3.1. Модели управления запасами 59
2.3.2. Случай, если задолженность допускается 62
2.3.3. Случай, когда задолженность не допускается 63
2.3.4. Модель управления запасами типа (s, S) 63
2.3.5. Модель хранения 64
2.4. Управление складом в ТТС-НК 65
2.4.1. Срочный заказ запчастей (IVO) 65
2.4.2. Оперативные заказы 65
2.4.2.1. Заказ со склада 66
2.4.2.2. Другие дилеры 66
2.4.3. Анализ склада в ТТС-НК 66
2.5. Выводы по второй части 67
Часть 3. Статистика отказов 68
3.1. Отказы и неисправности автомобилей в России 68
3.2. Анализ отказов в ТТС-НК 71
3.2.1 Анализ по подвеске автомобиля 74
3.3. Работа программы на примере конкретной запчасти 75
3.4. Выводы по третьей части 76
Часть 4. Экономическая эффективность 78
4.1 Анализ результатов проведенных исследований 78
4.2 Экономическая эффективность предлагаемого проекта 78
4.3 Расчет затрат на разработку методики и написание системы 83
4.4 Расчет показателей экономической эффективности с учетом принятых мер по
повышению информационной безопасности системы 86
4.5 Выводы по четвертой части 89
Основные выводы и результаты 90
Список использованной литературы 92
Приложение А 95
Приложение Б 104
Приложение В

Тема диссертации. Совершенствование методики планирования поставок запасных в дилерский сервисный центр.
Актуальность темы. В настоящее время в мире наблюдается постоянный рост конкуренции между разработчиками сложных и наукоемких изделий. К таким изделиям относится и автомобильная техника. Для повышения конкурентоспособности разработчики вынуждены искать решение задачи быстрого вывода на рынки новой продукции, которая будет удовлетворять потребителя и будет конкурентоспособной в своей сфере. Рост автомобилизации и усиливающаяся конкурентная борьба на автомобильном рынке вынуждает производителей автомобильной техники не только повышать качество своей продукции, но и искать другие пути решения увеличения востребованности потребителей именно в их продукции. Значительную роль в привлечении клиентов играет уверенность покупателя автомобиля в возможности его бесперебойной эксплуатации, поскольку потребители остановят свой выбор на том автомобиле, с которым не будут иметь проблем на всей стадии эксплуатации. Особенно важна бесперебойная эксплуатация в гарантийный период, это связанно с тем, что невыполнение гарантийных обязательств влечет за собой не только негативное влияние на репутацию производителя, дилера, сервисного центра, но и снижает доверие к бренду у потребителей. Соответствие ожиданиям клиента - это не только достижение долгосрочной лояльности клиентов, но еще и повышение рентабельности предприятия.
Таким образом, гарантийный период считается самым важным периодом для поддержания лояльности клиента, поэтому качество сервиса именно в этот период должно быть максимально высоким. Одним из условий качественного сервиса является наличие необходимых запасных частей. К сожалению, на сегодняшний день такая задача как планирование поставок запасных частей решается в основном лишь на интуитивном уровне. В свою очередь, планирование поставки необходимых запасных частей облегчит процесс обслуживания, сократит время восстановления работоспособности автомобиля.
Одним из вариантов организации управления надежностью автомобилей является со-здание проблемно-ориентированной системы для совершенствования системы поставок запасных частей, позволяющей обеспечить контроль и прогнозирование отказов деталей, узлов и агрегатов. Анализ причин отказов автомобилей в гарантийный период позволит планировать поставки запчастей для предотвращения подобных ситуаций при последующей работе.
Анализ склада позволяет избежать чрезмерного, а также и недостаточного количества запасных частей.
Чрезмерное количество запасных частей на складе влечет за собой высокий уровень издержек, неликвиды, замороженные денежные средства, кассовый разрыв - временный не-достаток денежных средств, необходимых для покрытия очередных расходов.
Недостаточное же количество запасных частей в свою очередь влечет дефицит, неудовлетворенный спрос, потерю имиджа.
Решить вопрос баланса возможно с помощью анализа информации об отказах и неисправностях в предыдущие периоды. Данный анализ поможет обеспечить сервисный центр бесперебойной поставкой необходимых запчастей, а значит и обеспечит бесперебойную за-мену отказавших запчастей и быстрый сервис.
За рубежом уже давно используется метод планирования, в котором ведется учет предыдущих отказов, неисправностей автомобилей. Качественный анализ исходной информации - залог успеха грамотного планирования поставок запасных частей. Для анализа необходимо учитывать, что различные узлы, агрегаты, детали имеют разную наработку, ресурс и обладают разной степенью надежности, которая, в свою очередь, зависит от множества факторов, имеющих стохастический характер. Своевременная замена деталей, исчерпавших свой ресурс, позволяет не только повысить безопасность эксплуатируемого автомобиля, но и избежать выхода из строя деталей, сопряженных с ними.
Для вывода статистики поставок запасных частей необходимо учитывать следующие параметры: расход деталей, причина неисправности автомобиля, проведенные работы, модель автомобиля, пробег, год выпуска, климатические условия.
Это и будут исходные данные, с помощью которых имеется возможность выявить наиболее и наименее востребованные запасные части. Изучение этих данных определенного сервисного центра за предыдущие периоды - один из методов планирования поставок запасных частей.
Грамотное управление запасами приводит к снижению издержек, уменьшению объема замороженных денежных средств, росту объема продаж, оптимизации ассортимента, повышению уровня сервиса, увеличению скорости оборота денежных средств, оптимизации использования оборотного капитала.
Применение в самых широких масштабах автоматизированной системы учета позволяет согласовывать действия заводов-изготовителей запасных частей с конкретной потребностью в них для дальнейшего совершенствования управления объемом и качеством услуг, предоставляемых гражданам при обслуживании их автомобилей на СТО.
Высокоэффективная поставка запасных частей возможна в настоящее время только при условии системной организации сбыта, логистики, управления запасами, компьютеризации статистики, анализа, прогноза, обработки документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению запасных частей, но и значительно ускорить обслуживание покупателей.
Объект исследования. Поставка запасных частей.
Предмет исследования. Планирование поставок запасных частей в дилерский сервисный центр.
Цель исследования. Совершенствование методики планирования поставок запасных частей в дилерский сервисный центр.
Задачи исследования.
- изучить существующие методики планирования поставок;
- изучить метод поставки запасных частей сервисного центра Ford города Нижнекамск;
- произвести анализ неисправностей и отказов автомобилей, обслуживаемых в сервисном центре Ford;
- на основе анализа неисправностей совершенствовать метод планирования поставки запасных частей в дилерский сервисный центр;
- экспериментально внедрить разработанный метод.
Методы исследования. Системный анализ, статистический анализ и прогнозирование, методы оптимизации, теория вероятности и теория рисков, анализ и обработка документации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Несмотря на большой объем исследований деятельности автосервисов, недостаточное внимание уделено решению вопросов анализа влияния различных факторов на показатели надежности в гарантийный период с использованием информационных систем предприятий, как средства обеспечения надежности автомобильной техники в целом. Не достаточно рассмотрены вопросы совершенствования системы гарантийного обслуживания, ее новые формы. Эта проблема не только остается актуальной, но с ростом автомобилизации приобретает еще большую значимость
Использование систем сбора, обработки и анализа информации позволят выявлять влияние различных факторов на надежность функционирования автомобилей, и вырабатывать рекомендации по ее безотказной работе. Грамотная статистика отказов в определенном автосервисе поможет выявить их причины, с помощью которых можно будет со-ставить планирование поставок запасных частей.
2. Существующие методы планирования поставок запасных частей, описанные в большинстве источников, не учитывают стохастического характера процессов сервиса АТ. Поэтому для оптимизации поставок запасных частей предлагается методика анализа показателей эксплуатационной надежности АТ в гарантийный период эксплуатации.
3. Рассмотрены существующие типы заказов в ООО «ТТС-НК»: срочный заказ запчастей IVO, оперативный заказ, заказ со склада и заказ у другого дилера.
4. Рассмотрена статистика отказов в России. Проведен анализ отказов в ООО «ТТС-НК». Выявлены системы автомобиля, с которыми связано наибольшее количество отказов. Такими системами автомобиля оказались: подвеска (45%), трансмиссия (18%) и электрооборудование (12%). Так же выявлена наиболее часто отказываемая запасная часть в системе подвески. Ей является стойка стабилизатора, на ее примере показан принцип заказа используя статистику отказов за три года
5. Сопоставлены данные по отказам и количеству проданных автомобилей, Каждому второму автомобилю (около 48%) марки Форд, за время гарантийного срока эксплуатации (3 года или 100000 км пробега) хотя бы один раз требовался гарантийный ремонт. Так же было установлено, что отказы происходят в течение года неравномерно, а именно их число резко увеличивается с падением среднесуточной температуры ниже 10° С.
6. Результаты внедрения системы способствует уменьшению времени обслуживания автомобилей, вероятности некорректных решений и затрат на хранение неликвидных запасных частей и осуществление срочных поставок. Анализ результатов внедрения системы управления поставками запасных частей показал, что в процессе автоматизации достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности, достоверности и качества принимаемых решений, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме без увеличения численности персонала.
7. В результате расчета экономической эффективности внедрения системы управления поставками запасных частей были получены следующие показатели: чистая текущая стоимость проекта составляет 281359,74 руб., индекс рентабельности - 1,68, простой срок окупаемости - 6, дисконтированный срок окупаемости - 6,22 месяца. Таким образом, было установлено, что проект с экономической точки зрения является эффективным и целесообразным для реализации.



1. Б.Г. Гнеденко, Ю.К. Беляев, А.Д. Соловьев Автоматизация технологических процессов и производств: Учеб. пособие / Б.Г. Гнеденко, Ю.К. Беляев, А.Д. Соловьев. - ИрГТУ, 2003.
2. ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
3. ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
4. Токарев, А.Н. Основы теории надежности и диагностика. Учебник для студентов автотранспортных специальностей / А.Н. Токарев, - Барнаул: АтлГТУ, 2008. - 168 с.
5. Шторм Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. М.: Мир, 1970. - 286с.
6. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Учебное пособие для студентов втузов/ Под ред. Е.С. Венцтцель, М.: Академия, 2003. - 464 с.
7. Смирнов Н.В., Дунин - Барковский И.В. Курс теории вероятностей и маьематической статистики для технических прилоений. М.: Наука,1969. - 512 с.
8. Алифанов, А.Л. Методические основы прогнозирования потребности в ремонтах агрегатов и автомобилей для обеспечения работоспособности автомобильного парка се-верного региона: дис. канд. техн. наук, 1999
9. Анискин, А.М. Оценка качества технического обслуживания т ремонта на автотранспортных предприятиях: дис. канд. техн. наук, 1990
10. Заборский, А. В. Повышение надежности транспортной составляющей службы скорой медицинской помощи: дис. канд. техн. наук, 2003
11. Басков, В.Н. Повышение надежности автомобиля использованием рационального измерителя процесса эксплуатации: дис. канд. техн. наук, 2004
12. Ощепков, П.П. Оценка влияния надежности автомобиля КамАЗ на безопасность дорожного движения в условиях Севера: дис. канд. техн. наук, 2000
13. Козловский, В.Н. Обеспечение качества и надежности ситемы электрооборудования автомобилей: дис. канд. техн. наук, 2010
14. Заятров, А.В. Комплексная оценка качества и надёжности электрооборудования легкового автомобиля: дис. канд. техн. наук, 2013
15. Денисов, И.В. Разработка методики управления техническим состоянием систем автомобиля, влияющих на безопасность движения: дис. канд. техн. наук, 2011
16. Власов, И.В. Повышение эффективности системы гарантийного обслуживания автомобилей: дис. канд. техн. наук, 2008
17. Агафонов, А.В. Определение потребности дилерских станций технического обслуживания автомобилей в запасных частях и повышение эффективности управления за-пасами: дис. канд. техн. наук, 2003
18. Разак, Д. Обеспечение эксплуатационной надежности бортовых компьютерных систем легковых автомобилей: дис. канд. техн. наук, 1999
19. Ракитин, А.Н. Влияние сезонных изменений условий и интенсивности эксплуатации на поток отказов автомобилей: дис. канд. техн. наук, 2004
20. Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: дис. д-ра техн. наук. - Тюмень, 2000. - 525 с.
21. Учебный курс «Анализ и прогнозирование продаж, методология, технология,
кейсы». [Электронный ресурс] // StatSoft/ URL:
http://statsoft.ru/solutions/ExamplesBase/branches/detail.php?ELEMENT_ID= 1798 (дата об-ращения: 23.12.2016)
22. Метод треугольника в АВС-анализе. Часть I. [Электронный ресурс] // Издательская группа «Дело и сервис»/ URL: http://dis.ru/library/531/26370/ (дата обращения 25.12.2016)
23. Беляев, Э.И. Управление процессами поставок для сервисной сети автомобиле-строительного предприятия и использованием проблемно-ориентированной системы: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, 2012.
24. Венцель, Е.С. Теория вероятностей/ Е.С. Венцель. - М.: Наука, 1969. - 576 с.
25. Венцель, Е.С. Исследование операций/ Е.С. Венцель. - М.: Советское радио, 1972. - 214 с.
26. Венцель, Е.С. Прикладные задачи теории вероятностей/ Е.С. Венцель., Л.А. Овчаров - М.: Радио и связь. 1983. - 416 с.
27. Герцбах, И.Б. Модель отказов/ И.Б. Герцбах, Х.Б. Кордонский - М.: Советское радио, 1966. - 166 с.,
28. Гнеденко, В.Б. Математические методы в теории надежности/ В.Б. Гнеденко, Ю.К. Беляев, А.Д. Соловьев. - М.: Наука, 1965.-524 с.
29. Миротин, Л.Б. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 200с.
30. Рубальский, Г.Б. Управление запасами при случайном спросе (модели с непрерывным временем) - М.: Сов.радио, 1977. - 160 с.
31. Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ./ Вейлл П. - М.: Новости, 1993
32. Голубкова, Е.Н., Лабженова, Л. Н. Модель прогнозирования реализации запас-ных изделий//Повышение эффективности производства. Труды АВТОВАЗ. Москва, 1998.
33. Стерлин, A.P. Стратегическое планирование в автомобильных корпорациях США/ A.P. Стерлин, И.В. Тулин - М.: Посткриптум, 1999.
34. Голубков, Е.П. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований/ Под.ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. - М.: Экономика, 1991
35. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США/ Н.Е. Капустина. - М.: Экономика, 1997.
36. Почему сыпятся новые автомобили. [Электронный ресурс] // Мир авто/ URL: http://mir-auto24.ru/pochemu-sypyatsya-novye-avtomobili/(дата обращения 20.03.2017)
37. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем в России. Монография. — M.: МАКС Пресс, 2014. — 156 с. — ISBN 978-5-317-04863-1
38. Калачанов В.Д., Кобко Л.И. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий. Учебное пособие. — М.: Издательство МАИ, 2006. — 180 с. — ISBN 5-7035-1674-9.
39. Баканов, М.И. Теория экономического анализа. Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп./ Баканов М.И., Шеремет А.Д.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.
40. Кнышова, Е.Н. Экономика организации. Учебное пособие / Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М.: Инфра -М, 2007. - 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ