Усовершенствование зоны диагностики легковых автомобилей на станции технического обслуживания «БМВ» с установкой подъёмника
|
Введение
Раздел 1. Маркетинговая часть
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Организационная структура
1.5. Автомобили, реализуемые торгово-сервисным центром
1.6. Обоснование необходимости проекта
Раздел 2. Технологический расчёт
2.1. Расчет производственной программы торгово-сервисного центра БМВ...
2.2. Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
2.3. Расчет числа постов и автомобилемест
2.4. Определение количества работающих на предприятии автосервиса
2.5. Расчет площадей производственных зон и участков
2.6. Расчет площадей складских помещений
2.7. Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных
помещений
2.8. Расчет площадей стоянок автомобилей
2.9. Расчет производственной программы зоны диагностики торгово-сервисного
центра БМВ
2.10. Расчет годовой производственной программы
Раздел 3. Технический проект зоны диагностики
3.1. Участок зоны диагностики автомобилей БМВ
3.2. Используемое оборудование на участке
3.3. Недостатки зоны диагностики и мероприятия по реконструкции
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Общая технология сервисного обслуживания
4.2. Технологический процесс диагностики в зоне диагностики
4.3. Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Анализ существующих конструкций
5.2. Сравнение подъемников и выбор рационального подъемника
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Общие сведения
6.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
6.3. Действие вредных и опасных факторов на человека
6.4. Освещение участка
6.5. Вентиляция
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет технико-экономических показателей
7.2. Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список использованной литературы
Раздел 1. Маркетинговая часть
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Организационная структура
1.5. Автомобили, реализуемые торгово-сервисным центром
1.6. Обоснование необходимости проекта
Раздел 2. Технологический расчёт
2.1. Расчет производственной программы торгово-сервисного центра БМВ...
2.2. Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
2.3. Расчет числа постов и автомобилемест
2.4. Определение количества работающих на предприятии автосервиса
2.5. Расчет площадей производственных зон и участков
2.6. Расчет площадей складских помещений
2.7. Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных
помещений
2.8. Расчет площадей стоянок автомобилей
2.9. Расчет производственной программы зоны диагностики торгово-сервисного
центра БМВ
2.10. Расчет годовой производственной программы
Раздел 3. Технический проект зоны диагностики
3.1. Участок зоны диагностики автомобилей БМВ
3.2. Используемое оборудование на участке
3.3. Недостатки зоны диагностики и мероприятия по реконструкции
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Общая технология сервисного обслуживания
4.2. Технологический процесс диагностики в зоне диагностики
4.3. Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Анализ существующих конструкций
5.2. Сравнение подъемников и выбор рационального подъемника
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Общие сведения
6.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
6.3. Действие вредных и опасных факторов на человека
6.4. Освещение участка
6.5. Вентиляция
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет технико-экономических показателей
7.2. Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список использованной литературы
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Увеличение парка легковых автомобилей индивидуального пользования также значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно - технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночном отношение.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений. Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно - планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
владельца, которой осуществляет в одном лице, как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за эксплуатацию и техническое состояние автомобиля.
Выполняя перевозочный процесс, владелец автомобиля сам определяет и учитывает (в отличие от АТП) пробеги, время перевозок, затраты, количество перевозимых людей и груза, дальность поездок. При этом он осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает меры к устранению неисправностей, а также несет ответственность за выполнение правил дорожного движения.
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии работы по ТО и ремонту владелец проводит на авто обслуживающих предприятиях или выполняет их полностью или частично сам или с помощью других лиц. При этом регулярность и своевременность проведения работ также зависят от самого владельца автомобиля.
Кроме того, эксплуатация автомобилей личного пользования также характеризуется длительными простоями в условиях безгаражного хранения, более низкой профессиональной квалификаций водителей, нерегулярными проведением ТО, ремонта и контроля технического состояния автомобиля, неравномерностью заездов автомобилей на авто-обслуживания предприятия, частичным проведением ТО и ТР методом "самообслуживания" без соответствующего обеспечения и контроля качества работ.
Приведенные выше особенности эксплуатации легковых автомобилей населения в значительной мере затрудняют организацию деятельности предприятий по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии и соответственно их проектирование, так как заезды автомобилей для проведения различных работ по обслуживанию и ремонту на предприятиях автотехобслуживания носят в основном случайный и кроме того, сезонный характер.
Современные СТО - это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначение осуществляют ТО и ТР автомобилей в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации, диагностирование узлов и агрегатов, противокоррозионную обработку кузовов, капитальный ремонт агрегатов, подготовку автомобилей к техническому осмотру, продажу и предпродажную подготовку автомобилей, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов, техническую помощь на дорогах..
Увеличение парка легковых автомобилей индивидуального пользования также значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно - технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночном отношение.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений. Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно - планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
владельца, которой осуществляет в одном лице, как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за эксплуатацию и техническое состояние автомобиля.
Выполняя перевозочный процесс, владелец автомобиля сам определяет и учитывает (в отличие от АТП) пробеги, время перевозок, затраты, количество перевозимых людей и груза, дальность поездок. При этом он осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает меры к устранению неисправностей, а также несет ответственность за выполнение правил дорожного движения.
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии работы по ТО и ремонту владелец проводит на авто обслуживающих предприятиях или выполняет их полностью или частично сам или с помощью других лиц. При этом регулярность и своевременность проведения работ также зависят от самого владельца автомобиля.
Кроме того, эксплуатация автомобилей личного пользования также характеризуется длительными простоями в условиях безгаражного хранения, более низкой профессиональной квалификаций водителей, нерегулярными проведением ТО, ремонта и контроля технического состояния автомобиля, неравномерностью заездов автомобилей на авто-обслуживания предприятия, частичным проведением ТО и ТР методом "самообслуживания" без соответствующего обеспечения и контроля качества работ.
Приведенные выше особенности эксплуатации легковых автомобилей населения в значительной мере затрудняют организацию деятельности предприятий по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии и соответственно их проектирование, так как заезды автомобилей для проведения различных работ по обслуживанию и ремонту на предприятиях автотехобслуживания носят в основном случайный и кроме того, сезонный характер.
Современные СТО - это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначение осуществляют ТО и ТР автомобилей в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации, диагностирование узлов и агрегатов, противокоррозионную обработку кузовов, капитальный ремонт агрегатов, подготовку автомобилей к техническому осмотру, продажу и предпродажную подготовку автомобилей, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов, техническую помощь на дорогах..
Целью дипломного проекта являлась усовершенствование зоны диагностики легковых автомобилей на станции технического обслуживания «БМВ» с установкой подъёмника. В зоне диагностики существовала проблема проведения диагностических работ, а именно, проблема доступа к нижним узлам и агрегатам автомобилей. Приходилось ждать освобождения подъемников для дальнейшей диагностики, появлялся простой, а это влияло на прибыль и удовлетворенность клиентов обслуживанием, что недопустимо в настоящее время.
Для этого в дипломном проекте мы предлагаем внедрить в зону диагностики подъемник четырехсточный, он идеально подходит по всем параметрам. Так же создать обстановку для удобства проведения качественных и оперативных работ, путем демонтажа не несущей стены в зоне диагностики, установкой инструментального шкафа и верстака.
В первом разделе был проведен анализ рынка легковых автомобилей, перемещающихся по дорогам России. Было выяснено, что автомобильный парк растет, а так же спрос на проведения сервисный работ по обслуживанию автомобилей, конечно спрос растет не такими темпами как в 2014 г., экономический кризис оказал влияние на автобизнес.
Во втором разделе произведен технологический расчет предприятия согласно имеющимся методикам, строительным требованиям и правилам. Определены годовые объемы работ по ТО и ТР, выполнено распределение работ по зонам и участкам, рассчитано число рабочих постов в зоне ТО и ТР. Произведен расчет численности производственных рабочих и площади постов ТО и ТР, а так же складских и административно-бытовых помещений.
В качестве мероприятия по усовершенствованию производственно-технической инфраструктуры, путем реконструкции, была выбрана детальная разработка зоны диагностики автомобилей.
Был произведен расчет диагностического участка. Были найдены такие параметры как число постов, количества рабочих, площадь участка.
В третьем разделе указано основное оборудование зоны диагностики автомобилей торгово-сервисного центра «БМВ» ООО «ПФ «ТрансТехСервис», предложено мероприятие по добавлению оборудования.
В четвертом разделе были описаны технологические процессы сервисного обслуживания и диагностики автомобилей «БМВ», приведен пример процесса проводимого на подъемнике совместно с применением диагностического оборудования.
В пятом разделе представлены виды подъемных устройств и применяемый в процессе реконструкции четырехсточный подъемник с описанием.
В шестом разделе были описаны источники опасности в производственной зоне и методы борьбы с ними, так же произведен расчет вентиляции в зоне диагностике.
В седьмом разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения четырехсточного подъемника в зону диагностики. Рассчитаны расходы и доходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемые предприятием и чистая прибыль. Проведен расчет окупаемости данного подъемника. Окупаемость составила 10 месяцев.
В результате разработки дипломного проекта была выполнена его основная цель, заключающаяся в предложении мероприятия по совершенствованию производственно-технической инфраструктуры, путем реконструкции зоны диагностики автомобилей торгово-сервисного центра «БМВ» ООО «ПФ «ТрансТехСервис», так как после реконструкции значительно повысится производительность сервисной зоны и тем самым увеличится объем продаж.
Для этого в дипломном проекте мы предлагаем внедрить в зону диагностики подъемник четырехсточный, он идеально подходит по всем параметрам. Так же создать обстановку для удобства проведения качественных и оперативных работ, путем демонтажа не несущей стены в зоне диагностики, установкой инструментального шкафа и верстака.
В первом разделе был проведен анализ рынка легковых автомобилей, перемещающихся по дорогам России. Было выяснено, что автомобильный парк растет, а так же спрос на проведения сервисный работ по обслуживанию автомобилей, конечно спрос растет не такими темпами как в 2014 г., экономический кризис оказал влияние на автобизнес.
Во втором разделе произведен технологический расчет предприятия согласно имеющимся методикам, строительным требованиям и правилам. Определены годовые объемы работ по ТО и ТР, выполнено распределение работ по зонам и участкам, рассчитано число рабочих постов в зоне ТО и ТР. Произведен расчет численности производственных рабочих и площади постов ТО и ТР, а так же складских и административно-бытовых помещений.
В качестве мероприятия по усовершенствованию производственно-технической инфраструктуры, путем реконструкции, была выбрана детальная разработка зоны диагностики автомобилей.
Был произведен расчет диагностического участка. Были найдены такие параметры как число постов, количества рабочих, площадь участка.
В третьем разделе указано основное оборудование зоны диагностики автомобилей торгово-сервисного центра «БМВ» ООО «ПФ «ТрансТехСервис», предложено мероприятие по добавлению оборудования.
В четвертом разделе были описаны технологические процессы сервисного обслуживания и диагностики автомобилей «БМВ», приведен пример процесса проводимого на подъемнике совместно с применением диагностического оборудования.
В пятом разделе представлены виды подъемных устройств и применяемый в процессе реконструкции четырехсточный подъемник с описанием.
В шестом разделе были описаны источники опасности в производственной зоне и методы борьбы с ними, так же произведен расчет вентиляции в зоне диагностике.
В седьмом разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения четырехсточного подъемника в зону диагностики. Рассчитаны расходы и доходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемые предприятием и чистая прибыль. Проведен расчет окупаемости данного подъемника. Окупаемость составила 10 месяцев.
В результате разработки дипломного проекта была выполнена его основная цель, заключающаяся в предложении мероприятия по совершенствованию производственно-технической инфраструктуры, путем реконструкции зоны диагностики автомобилей торгово-сервисного центра «БМВ» ООО «ПФ «ТрансТехСервис», так как после реконструкции значительно повысится производительность сервисной зоны и тем самым увеличится объем продаж.



