Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Усовершенствование зоны диагностики легковых автомобилей на станции технического обслуживания

Работа №50067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы151
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
609
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


введение 9
Раздел 1 МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 12
1.1 СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 13
1.2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФЕРЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 17
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «СТАРЫЙ ДВОР» 18
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 20
Раздел 2 Технологический расчет 22
2.1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 23
2.2 РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ 24
2.3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ 26
2.4 РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ 27
2.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 28
2.6 РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ 29
2.7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 31
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 34
Раздел 3 Технический проект ЗОНЫ ДИАГНОСТИКИ 35
3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ 36
3.2 ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 41
3.2.1 НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 41
3.2.2 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АМОРТИЗАТОРОВ 42
3.2.3 НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ
СОСТОЯНИЮ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ 48
3.3 ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНАСТКИ 49
3.4 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ЗОНЫ ДИАГНОСТИКИ 79
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 79
раздел 4 Технологическая часть 81
4.1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС НА СТО «СТАРЫЙ ДВОР» 82
4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 83
4.3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 87
4.4 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 97
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 99
Раздел 5 конструкторская часть 100
5. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕНДОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДВЕСОК АВТОМОБИЛЕЙ 101
5.1 СТЕНДЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАТОРОВ И ПОДВЕСКИ ФИРМЫ MAHA 101
5.2 СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАТОРОВ С ГРАФИЧЕСКИМ
ОТОБРАЖЕНИЕМ ДАННЫХ МОДЕЛИ PRECISA ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ EMMETEC S.R.L 104
5.3 ТЕСТЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАТОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ M-TRONIC 105
5.4 НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕНДА СПП-2500 106
5.5 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ И МОНТАЖУ
ФУНДАМЕНТА СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДВЕСКИ 114
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 116
Раздел 6 безопасность жизнедеятельности 117
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ 118
6.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА 121
6.2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА РАБОЧЕМ
МЕСТЕ 121
6.2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА РАБОТ 122
6.2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ВЕНТИЛЯЦИИ 123
6.2.4 РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 124
6.2.5 ЗАЩИТА ОТ ВИБРАЦИИ И ШУМА 127
6.2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ 128
6.2.7 МИКРОКЛИМАТ 129
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 131
Раздел 7 Экономическая часть 132
7.1 ОПИСАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ 133
7.2 РАСЧЁТ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЕЙ В ЗОНЕ ДИАГНОСТИКИ 134
7.3 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 136
7.4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 137
7.5 РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА 138
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 140
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 141
библиографический Список используемой литературы 143

За последние годы количество автомобилей индивидуального пользования значительно вырос. Темпы роста парка легковых автомобилей опережают темпы производственно-технической базы системы автотехобслуживания. Поэтому увеличение объемов и видов услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, принадлежащих населению, неразрывно связано с необходимостью расширения сети предприятии автотехобслуживания.
Основным предприятием в системе автотехобслуживания, осуществляющим техническое обслуживание и технический ремонт легковых автомобилей, а также контроль технического состояния автомобиля принадлежащих населению, является станция технического обслуживания. Современные сервисные центры - это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения осуществляют: ТО и ТР автомобилей в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации, диагностирование узлов и агрегатов, ремонт агрегатов, подготовку автомобилей к техническому осмотру, продажу и предпродажную подготовку автомобилей, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей, техническую помощь на дорогах, консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей и т.д.
К автомобилям предъявляются высокие требования по их безопасности, надежности, эстетике и эргономики, это приводит к усовершенствованию (усложнению) отдельных агрегатов и автомобиля в целом. Автомобили представляют собой сложную систему совокупности узлов и деталей, работа которых основана на том или ином физическом свойстве (электрическом, электромагнитном, гидравлическом).
Технологическое изготовление и сборка автомобилей значительно влияет на их ресурс в целом. Для достижения максимальной наработки до капитального ремонта автомобиля следует своевременно проводить ТО и ТР. Для обслуживания автомобилей требуется высококвалифицированные специалисты и соответствующая оснастка инструментами и оборудованием.
Вышеперечисленные тенденции ставят ряд острых вопросов перед организациями, занимающимися обслуживанием автомобилей, основными из которых являются:
- развитие производственно-технической базы;
- повышение квалификации производственных рабочих;
- совершенствование технологических процессов;
- маркетинг запасных частей и эксплуатационных материалов и т.д.
Решение вопросов, а также проектирование предприятий по их обслуживанию и ремонту, принципиально отличаются от аналогичных вопросов предприятий автомобильного транспорта. Отличие, прежде всего, заключается в том, что автомобиль как объект находится у владельца, который осуществляет в одном лице как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за эксплуатацию и техническое состояние автомобиля.
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, работы проводятся на автообслуживающих предприятиях (сервисных центрах) или выполняются самим владельцем полностью или частично. При этом регулярность и своевременность проведения работ зависит от владельца автомобиля.
Наряду с выше указанным, эксплуатация автомобилей имеет ряд особенностей:
- неравномерность распределения парка легковых автомобилей по территории страны (в основном автомобили сконцентрированы в городах и пригородных зонах);
- сезонность эксплуатации (средняя продолжительность эксплуатации автомобилей составляет 9 месяцев, большая часть автомобилей индивидуальных владельцев в зимний период времени не эксплуатируется);
- большой срок службы автомобилей и др.
Все выше приведенные особенности эксплуатации легковых автомобилей населения учитываются при проектировании новых сервисных центров технического обслуживания автомобилей.
В свою очередь, анализ производственно-технической базы существующих предприятий автосервиса свидетельствует о недостаточной обеспеченности увеличения услуг автосервиса рабочими постами, имеющимися в наличии, количеством и уровнем технологической оснастки и т.д., что влияет отрицательно на качество технического обслуживания и ремонта и снижает доступность услуг.
Все это ставит вопрос о необходимости совершенствовать техническую базу уже существующих сервисных центров или строить новые, отвечающие самым высоким требованиям оснащенности оборудованием и инструментом для проведения качественного ежегодного технического контроля и ремонта автомобилей, что в свою очередь приведет к экономии времени, средств и нервов автовладельцев и как следствие повышение общей безопасности.
Поэтому тема дипломного проекта: «Усовершенствование зоны диагностики легковых автомобилей на станции технического обслуживания» - является актуальной. Решение поставленных задач способствует более полному удовлетворению потребностей населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте рассмотрена структура Российского рынка легковых автомобилей, проведены маркетинговые исследования сферы оказываемых услуг и пришли к выводу, что в сложившихся социально-экономических условиях назрела необходимость в решении задач по оценке потенциала развития рынка сервисного обслуживания автомобилей. От рациональности и научной организации рынка сервисных услуг зависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность, уровень качества услуг по техническому обслуживанию автомобилей. Для решения данной проблемы произведено усовершенствование зоны диагностики легковых автомобилей на примере СТО «Старый двор», описана сфера его деятельности и возможности предприятия.
Произведены расчеты трудоемкостей, годового объема работ, числа постов, числа основных и производственных рабочих, площадей помещений и количества постов. Выбрано наиболее рациональное оборудование для кузовного участка.
В конструкторско-планировочной части произведен расчет зоны диагностики и выбор оборудования для него.
Описаны основные виды работ по обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей. Приведен перечень оборудования и инструмента, необходимого для осуществления работ в зоне диагностики станции технического обслуживания.
Обоснованы мероприятия по технике безопасности на участке и правила пожарной безопасности. Произведён расчет искусственного освещения участка методом светового потока, который соответствует нормативным данным.
В экономической части рассчитаны производственные затраты на реконструкцию, сроки окупаемости и рентабельности зоны диагностики. По результатам расчетов экономическая часть показала эффективность предложенного проекта.



1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] // Главная // Исследования // Готовые отчеты. - URL: https://www.autostat.ru/research/product/221/(дата обращения 21.01.2017)
2. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.1.
- М: «Машиностроение», 2006 г. - 928 с.
3. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т. 2.
- М: «Машиностроение», 2006 г. - 960 с.
4. Буралев Ю.В.. «Безопасность жизнедеятельности на транспорте»:
Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ - М.: Издательский центр
«Академия», 2004. - 288 с.
5. Кузнецов Е. С. «Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России». - М.: «Информавтотранс», 2000 - 46 с.
6. Кузнецов Е. С. «Техническая эксплуатация автомобилей». - М.: «Наука», 2001. - 535 с.
7. Лудченко А. А. «Основы технического обслуживания автомобилей». К: «Высшая школа», 1987. - 399 с.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технологического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Транспорт, 2013.- 271с.
9. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
10. Сачко Н.С. «Организация, планирование и управление машиностраительным предприятием»; Учебное пособие для вузов, - Мн.: «Высшая школа», 1988г. - 272с.
Закиро Усовершенствование зоны диагностики легковых автомобилей на станции технического обслуживания
11. ТехноРосст: Оборудование для автосервиса и СТО URL:
http:ZZwww.technorosst.ru/ (дата обращения: 20.01.2017) .
12. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 413 с.
13. URL: http:// icss.ru/otrasli-i-ryinki/mashinostroenie/ryinok-avtomobilej-v-rossii (дата обращения 22.04.16.)
14. URL:http: // www.rivali.ru (дата обращения 21.01.17.)
15. URL:http://www. stertil-koni.com/en (дата обращения 22.01.17.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ