Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансово - кредитные технологии развития особых экономических зон

Работа №50032

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы138
Год сдачи2017
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретико-методические основы исследования развития особых
экономических зон 12
1.1 Понятие особых экономических зон и их роль в экономике 12
1.2 Институциональное и финансовое обеспечение развития ОЭЗ 20
1.3 Основные инструменты и финансово-кредитные технологии развития ОЭЗ 28
2. Анализ использования финансово - кредитных технологий в особых
экономических зонах 41
2.1 Оценка и аналитический обзор развития ОЭЗ в России 41
2.2 Анализ системы финансирования особых экономических зон в России 46
2.3 Особые экономические зоны Республики Татарстан и их развитие 62
3. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон и
пути их решения 80
3.1 Оценка проблем и анализ циклического развития особых
экономических зон 80
3.2 Перспективы развития особых экономических зон Республики
Татарстан с использованием современных финансово-кредитных технологий 91
Заключение 108
Список использованных источников 115
Приложения 123

Актуальность темы исследования. Одним из стратегических направлений развития Российской Федерации является переход на новый этап инновационного развития экономики путем формирования дополнительных механизмов, учитывающих особенности экономического, научного и природного потенциала регионов. Мировой опыт продемонстрировал, что одним из таких механизмов может стать формирование особых экономических зон.
Особые экономические зоны - перспективный инструмент для повышения инвестиционной активности и предпринимательского потенциала, а также конкурентоспособности страны на мировой арене. Кроме того, развитие особых экономических зон выступает мощным стимулом улучшения социальной среды и развития инфраструктуры. Осуществляя предпринимательскую деятельность в пределах специально установленных зон, хозяйствующие субъекты получают ряд преимуществ финансово-правового характера. Однако российский опыт функционирования особых экономических зон показал, что их современное состояние не удовлетворяет критерию оптимальности и не в полной мере способствует решению поставленных социально-экономических задач. Низкая эффективность российских особых экономических зон обуславливает необходимость их комплексного анализа с целью выявления проблем и факторов, сдерживающих их развитие, а также поиска возможных путей их решения.
Устойчивое развитие невозможно без наличия инвестиционных ресурсов, способных обеспечивать воспроизводственный процесс. Для современного этапа развития российской экономики характерно значительное ограничение бюджетных средств, связанное с изменением конъюнктуры мировых цен на сырье, усложнением экономической и политической ситуации в связи с введением санкций. Кроме того, выявленные по итогам проверок Счетной палаты Российской Федерации факты неэффективного использования
6 бюджетных средств при финансировании развития особых экономических зон делают поиск эффективных механизмов инвестирования в создание и развитие особых экономических зон своевременным и актуальным. При этом ключевую роль должен получить не государственный, а частный капитал, в связи с чем особый интерес представляют современные финансово-кредитные технологии, которые могут быть использованы для развития особых экономических зон.
Актуальность темы исследования усиливается в связи с недостаточно тщательным теоретическим и практическим анализом финансово-кредитных технологий развития особых экономических зон. Необходимость решения указанных проблем и проработки обоснованных теоретических положений предопределили выбор темы диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы. Вопросы создания и функционирования особых экономических зон исследовались учеными различных отраслей экономики и права. Вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности на территориях особых экономических зон в Российской Федерации посвящены исследования Д.Р. Арутюнова, Д.А. Благова, К.С. Свинцовой, О.Е. Якимовой и др. Изучению финансово-правового аспекта функционирования особых экономических зон посвящены работы Е.А.Безиковой, охарактеризовавшей в своем исследовании правовое регулирование особых экономических зон в Российской Федерации.
Зарубежный опыт функционирования особых экономических зон развитых и развивающихся стран описан в работах В. Дергачева, В. Есиповой, В. Иноземцева, А. Леусского, Н. Новоселовой и др.
Вопросы формирования и развития особых экономических зон исследуют такие авторы как Е.Ф. Авдокушин, Е.С. Акопова, А.Ю. Архипов, Е.В. Бородкин, В.Г. Вишняков, А.В. Гасумянова, М.С. Гурцев, Т.П. Данько, Б.И. Замятин, Р.А. Мельников, А.И. Реут, С.А. Рыбаков, Н. Смородинская, Л.Э. Фатихова, С.А. Шарапов, Н.Н. Шмонов, В.М. Шумилов и др.
Большой вклад в разработку вопросов, посвященных финансово-кредитным технологиям внесли такие ученые как Г.Н. Белоглазова, B.C. Захаров, Л.В. Ильиной, Ю.Е. Копченко. Л.П. Кроливецкая, О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, Ю.С. Масленченков, B.C. Пашковский, М.А. Пессель, А.Ю. Симановский, A.M. Тавасиева, Е.В. Тихомирова, М.М. Ямпольский и др.
Оценивая степень научной разработанности темы исследования, необходимо отметить, что существующие исследования не носили специального характера и проводились в рамках общих исследований по проблемам использования финансово-кредитных технологий, не учитывая особенностей применения данных технологий для развития особых экономических зон. Несмотря на большое количество работ в исследуемой области остаются нерешенными ряд проблем научного и теоретико-методического характера в отношении использования финансово-кредитных технологий для развития особых экономических зон, что и предопределило выбор темы диссертационного исследования, его цель и задачи.
Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является исследование особых экономических зон и поиск путей решения проблем их развития с помощью существующих финансово-кредитных технологий для устойчивого развития промышленности регионов, роста занятости и уровня жизни.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) исследовать сущность особых экономических зон, выделить их характерные черты и определить понятие особых экономических зон;
2) проанализировать теоретические основы понятия финансово-кредитных технологий, и возможности их применения для финансирования развития особых экономических зон;
3) исследовать зарубежный опыт создания и развития особых экономических зон;
4) провести комплексный анализ финансирования особых экономических зон в Российской Федерации и выявить проблемы развития особых экономических зон в России;
5) выявить специфику развития особых экономических зон Республики Татарстан и определить факторы, сдерживающие их развитие;
6) выработать предложения по решению проблем развития особых экономических зон путем использования финансово-кредитных технологий.
Объектом диссертационного исследования выступают особые экономические зоны Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность финансово - экономических и организационно-правовых отношений, связанных с процессами финансирования становления и развития особых экономических зон.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, включающий в себя анализ и синтез, системный и междисциплинарный подходы при работе с разнообразными научными и практическими материалами, методы логического и сравнительного анализа, функциональный и ситуационный подход, метод экспертных оценок, а также частно-научные методы познания, в том числе: историко-правовой, сравнительно-правовой, технико-юридический, формально-логический.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных исследователей и практиков в области стратегического развития экономики, финансов и инвестирования; а также законодательно-правовые и нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов, регулирующие деятельность особых экономических зон.
Информационная база исследования включала в себя статистические данные и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, отчеты Счетной палаты российской Федерации и Министерства финансов, материалы Банка России; исторические документы; финансовая отчетность резидентов ОЭЗ; материалы информационных ресурсов международных и региональных организаций, государственных учреждений, некоммерческих организаций и партнерств, независимых экспертов, а также периодика по тематике особого экономического зонирования.
Научная новизна диссертационного исследования. Наиболее значимыми результатами проведенного исследования, выносимыми на защиту являются:
1. Для определения дальнейшего пути развития было сформулировано уточненное определение категории «особая экономическая зона» после проведения анализа теоретических подходов и правовых основ функционирования особых экономических зон, а также их характерных признаков и особенностей с позиции которых особая экономическая зона представляется как точно определенная органами государственной власти территория государства, на которой с целью стимулирования финансово-экономического развития страны (региона) и повышения ее (его) конкурентоспособности на законодательном уровне вводится особый режим осуществления предпринимательской деятельности, который проявляется в установлении специального комплекса взаимосвязанных правовых, финансовых и административных мер по стимулированию предпринимательской деятельности резидентов ОЭЗ, дифференцируемых в зависимости от типа ОЭЗ, создании специальной системы органов управления ОЭЗ, являющейся относительно обособленной и самостоятельной, закреплении механизмов государственного контроля и надзора за реализацией проекта ОЭЗ.
2. На основе анализа существующих подходов к трактовке понятий «технологий» в общем, «финансово-кредитных технологий» в частности, и их особенностей в банковском секторе уточнено и дополнено определение банковской финансово-кредитной технологии как регламентированного банком порядка осуществления комплекса взаимосвязанных операций и использования многовариантного набора средств и инструментов в целях производства финансово-кредитного продукта (услуги) и его реализации целевой аудитории для удовлетворения ее потребностей, обеспечивающих эффективное достижение заданных результатов.
3. По итогам анализа развития особых экономических зон Республики Татарстан выполнена систематизация факторов, оказывающих сдерживающее влияние на развитие особых экономических зон Республики Татарстан, по группам: институциональных, организационных, финансовых и инфраструктурных факторов с целью упрощения определения направлений возможного совершенствования.
4. С помощью экономико-математического моделирования построен прогноз объема выручки резидентов особых экономических зон как интегрального показателя эффективности их деятельности, при сохранении существующих тенденций в финансировании их развития, а так же прогноз изменения объема выручки при переходе к усовершенствованному механизму финансирования с применением новых финансово-кредитных технологий.
5. Предложены финансово-кредитные технологии, которые позволят преодолеть ряд выявленных факторов, сдерживающих развитие особых экономических зон, и будут направлены, в первую очередь, на стимулирование роста частных инвестиций в развитие особых экономических зон. Предложенные к применению финансово-кредитные технологии должны обеспечить повышение заинтересованности коммерческих банков и частных инвесторов к участию в развитии особых экономических зон, что позволит снять инфраструктурные и финансовые проблемы.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и анализе российского и зарубежного опыта финансирования особых экономических зон, выявлении возможностей применения различных финансово-кредитных технологий для развития таких зон. Сформулированные автором выводы могут быть использованы для дальнейших научных исследований, посвященных финансово-кредитным технологиям развития особых экономических зон.
Практическая значимость заключается в том, что представленные в магистерской диссертации теоретические положения и практические рекомендации направлены на реализацию потенциала применения финансово-кредитных технологий для развития особых экономических зон, как конкретного региона, так и всей страны в целом, обеспечивающего конкурентоспособность и национальную безопасность российской экономики.
Структура магистерской диссертации обусловлена содержанием темы и целями исследования. Работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Решение стратегических задач, связанных с переходом к инновационному пути развития экономики, невозможно без создания дополнительных механизмов, учитывающих особенности природного, научного и экономического потенциалов территорий. Одним из таких механизмов является институт особых экономических зон. В настоящее время не выработана единая позиция по толкованию дефиниции «особая экономическая зона» в научной среде. Для определения дальнейшего пути развития ОЭЗ после проведения анализа теоретических подходов и правовых основ функционирования особых экономических зон, а также их характерных признаков и особенностей в рамках данного исследования было сформулировано уточненное определение, в соответствии с которым особая экономическая зона - это точно определенная органами государственной власти территория государства, на которой с целью стимулирования финансово-экономического развития страны (региона) и повышения ее (его) конкурентоспособности на законодательном уровне вводится особый режим осуществления предпринимательской деятельности, который проявляется в установлении специального комплекса взаимосвязанных правовых, финансовых и административных мер по стимулированию предпринимательской деятельности резидентов ОЭЗ, дифференцируемых в зависимости от типа ОЭЗ, создании специальной системы органов управления ОЭЗ, являющейся относительно обособленной и самостоятельной, закреплении механизмов государственного контроля и надзора за реализацией проекта ОЭЗ.
Создание особых экономических зон невозможно без обеспечения соответствующего финансирования. В условиях экономической нестабильности в силу введения санкций и контрсанкций, а также падения цен на энергоресурсы возможности государственного участия в развитии особых экономических зон ограничены и требуют поиска источников частных инвестиций и применения для этого современных финансово-кредитных
технологий. Особую роль при этом играют банки, являясь наиболее активным экономическим субъектом на рынке капитала. В отличие от других финансово-кредитных институтов банки обладают длительным историческим опытом и стремлением к инновационному развитию своей деятельности с целью укрепления своих позиций на конкурентном рынке. В связи с чем в рамках магистерской диссертации исходное определение банковской технологии было уточнено для финансово-кредитных банковских технологий. Банковская финансово-кредитная технология - это регламентированный банком порядок осуществления комплекса взаимосвязанных операций и использования многовариантного набора средств и инструментов в целях производства финансово-кредитного продукта (услуги) и его реализации целевой аудитории для удовлетворения ее потребностей, обеспечивающих эффективное достижение заданных результатов. Внедрение инновационных финансово-кредитных технологий и современных моделей нового финансового поведения позволит усилить хозяйственные связи между банковским и реальным сектором, усовершенствовать условия хозяйствования, повысить устойчивость и эффективность функционирования банковского сектора.
По итогам анализа зарубежного опыта создания и развития особых экономических зон можно сделать вывод, что различные их типы создаются в зависимости от целей, преследуемых тем или иным государством. При этом технологии финансирования их создания и развития значительно отличаются. Не во всех случаях опыт функционирования ОЭЗ является полностью положительным. Можно констатировать, что хорошо работают ОЭЗ в тех регионах, где правительством стимулируются перспективные предприятия и направления бизнеса при помощи государственных субсидий и дотаций, предоставляются гарантии и ссуды под низкий процент, а также хорошо развито инвестиционное и венчурное кредитование. При этом привлечение иностранных инвестиций и долгосрочное кредитование невозможно без обеспечения финансовой стабильности как синергетического результата взаимодействия системы финансовых институтов, рынков и инфраструктуры, а также финансовых отношений, возникающих в реальной экономике.
Российские особые экономические зоны обладают большим потенциалом развития, однако препятствиями для их эффективного функционирования выступают отсутствие отвечающих запросам резидентов ОЭЗ финансово- кредитных технологий, недостатки нормативно-правовой базы, проблемы во взаимодействии между органами власти всех уровней (например, инвестор, получив поддержку на одном уровне, сталкивается с препятствиями на другом), коррупция. При создании ОЭЗ отсутствовала грамотно выстроенная маркетинговая стратегия, стратегия продаж и бизнес-модель развития. Возникли сложности и с привлечением резидентов создаваемых зон для ведения инвестиционной деятельности, что оказалось обусловлено рядом законодательных и организационных ограничений. В частности, потенциальные резиденты столкнулись с трудностями в получении кредитования из-за невозможности использования земли в качестве залога или отсутствия системы государственных гарантий для данных проектов. Опыт других стран показывает, что для ускорения процесса развития ОЭЗ необходимо стимулировать привлечение частных инвестиций, упростить процедуру получения статуса резидента ОЭЗ и стимулировать предоставление дополнительных сервисов резидентам ОЭЗ, которые активно используются в зарубежных странах, например, централизованный PR, консалтинговые, юридические, финансовые услуги, образовательные услуги и аренда оборудования.
Республика Татарстан признается одним из самых успешных по созданию и развитию инновационной инфраструктуры регионов. На территории республики функционируют две особых экономических зоны: созданная в 2005 году ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга» и в 2012 году - ОЭЗ технико-внедренческого типа «Иннополис». Резиденты ОЭЗ «Алабуга» в первую очередь представляют три ключевых для экономики региона отрасли: производство автомобилей и автокомпонентов, переработка полимеров в
111 готовую продукцию и производство строительных материалов. В ОЭЗ ТВТ «Иннополис» приглашаются ведущие отечественные и мировые IT-компании. ОЭЗ «Алабуга» обладает хорошей инфраструктурой и относится к числу эффективных российских ОЭЗ. Говорить об эффективности ОЭЗ «Иннополис» все еще рано, так как она находится на стадии формирования, тем не менее, наблюдается положительная динамика по привлечению инвестиций и росту резидентов.
Преимуществами ОЭЗ Республики Татарстан являются:
1) готовая производственная инфраструктура;
2) грамотно выстроенная система регионального законодательства;
3) система налоговых льгот и таможенных преференций;
4) активная позиция и поддержка высшими эшелонами власти республики.
Вместе с тем, существует ряд факторов, сдерживающих развитие ОЭЗ Республики Татарстан. В рамках данного исследования эти факторы были систематизированы по группам: институциональные, организационные, инфраструктурные и финансовые. Таким образом, можно сделать вывод, что особые экономические зоны в Республике Татарстан находятся на стадии развития, первые результаты характеризуют их с положительной стороны, однако существующие проблемы особенно в текущих экономических и политических условиях требуют пристального внимания и поиска решений по их преодолению.
В связи с тем, что создаваемые на территории Российской Федерации особые экономические зоны должны способствовать формированию комфортных условий для экономического роста, то в рамках данного исследования было оценено как ключевые характеристики особых экономических зон влияют на объем выручки их резидентов с применением корреляционно-регрессионного анализа, по итогам которого были сделаны выводы: увеличение объемов инвестиций резидентов ОЭЗ на 1 млн руб. приводит к увеличению выручки на 397 тыс. руб.; при этом увеличение объемов финансирования ОЭЗ из бюджетов различных уровней дает отрицательный эффект (увеличение на 1 млн руб. - сокращение на 5 тыс. руб. Такой вывод объясняется статистически и показывает неэффективность бюджетного финансирования развития ОЭЗ в силу причин, рассмотренных в предыдущей главе. Низкое качество управления и контроля за вложенными средствами приводят к тому, что возводимые объекты на территории ОЭЗ не отвечают требованиям резидентов и не помогают им эффективно функционировать, генерируя выручку. Кроме того, низкое качество возводимых объектов и приобретаемого оборудования приводит к необходимости их ремонта и модернизации со стороны резидентов зоны, что не может не сказаться на качестве и количестве производимой ими продукции. В настоящий момент схемы финансирования создания инфраструктуры ОЭЗ являются не эффективными в силу ряда обстоятельств. Во-первых, это связано с тем, что не всегда на территории ОЭЗ создаются инфраструктурные объекты, необходимые резидентам и отвечающие их запросам, таким образом, средства из федерального и регионального бюджетов расходуются на заранее невостребованные объекты. Процесс создания инфраструктуры ОЭЗ является достаточно инерционным, высока его бюрократизированность, наблюдается отмеченное в предыдущей главе постоянное перемещение обязанностей по финансированию объектов инфраструктуры между федеральным и региональным бюджетом, что обуславливает поиск новых путей инвестирования в создание инфраструктуры особых экономических зон, в частности с использованием новых финансово-кредитных технологий.
В рамках данного исследования был построен прогноз объема выручки резидентов ОЭЗ при сохранении существующих тенденций в финансировании их развития, а так же прогноз изменения объемов выручки при переходе к усовершенствованному механизму финансирования особых экономических зон, в результате которого произойдет увеличение общего объема инвестиций, осуществленных резидентами ОЭЗ на 5 %, показавший, что даже незначительное изменение количества частных инвестиций оказывает благоприятное влияние на объем выручки резидентов, что благоприятно скажется на экономику всего региона, т.е. применение новых финансово-кредитных технологий является неотъемлемой частью реализации поставленных перед ОЭЗ стратегических целей. Без должного финансирования вывести ОЭЗ на эффективное функционирование и достигнуть данных целей не представляется возможным. В настоящее время количество финансово-кредитных технологий, используемых для развития ОЭЗ ограничено. Коммерческие банки и частные инвесторы слабо заинтересованы в инвестировании в развитие инфраструктуры зон, а многим резидентам ОЭЗ (особенно представляющим инновационные направления бизнеса) довольно сложно привлечь финансирование на реализацию своих проектов, что ограничивает их развитие несмотря на то, что на территории ОЭЗ предоставляются льготные условия функционирования. Совершенствование финансово-кредитного механизма развития ОЭЗ должно проводиться на всех уровнях и предполагать не только расширение финансирования, но и организацию эффективного финансового взаимодействия внутри ОЭЗ.
Предложенные в данной работе пути совершенствования финансирования особых экономических зон направлены в первую очередь на повышение доли частного капитала в структуре осуществляемых инвестиций, а предложенные к применению финансово-кредитные технологии должны обеспечить повышение заинтересованности коммерческих банков и частных инвесторов к участию в развитии особых экономических зон, что позволит снять инфраструктурные и финансовые проблемы, обозначенные в предыдущей главе.
Особое они имеют для регионов где давление проблемных узлов на взаимодействие реального и финансовых секторов ощущается более остро. Многие инновационные проекты региона не проходят экспертизу столичных институтов развития, так как применяемые ими стандарты оценки являются достаточно жесткими и не учитывают региональных особенностей ведения бизнеса. Вопросы ресурсообеспечения тесно связаны и с организационными факторами, ограничивающими развитие ОЭЗ. С учетом существования высокого уровня коррупции в странах, экспортирующих энергоресурсы, возникает проблема доведения средств до адресата и создания не всегда адекватных административных барьеров для отдельных представителей бизнеса. В настоящее время основное бремя финансирования ОЭЗ ложится на федеральный и региональные бюджеты, что повышает риск злоупотреблений со стороны представителей федеральной и региональной власти, осуществляющих как распределение этих средств, так и контроль эффективности функционирования зон, а также имеющих влияние на отбор резидентов. Повышение доли участия частного бизнеса в финансировании зон, способно частично нивелировать данный фактор, так как при своем непосредственном участии инвесторы будут в большей мере заинтересованы в эффективности зон и смогут принимать участие в принятии решений. Однако без налаживания прозрачных каналов перераспределения ресурсов и жесткого контроля за их целевым использованием, невозможно качественно повысить эффективность.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994, N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 01.06.2017).
2. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая): федеральный закон от № 14- ФЗ 26.01.1996 (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 22.02.2015 г.).
3. О банках и банковской деятельности: федеральный закон РФ от 02.12.1990, № 395-1// СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 11.05.2017).
4. О зонах территориального развития в Российской Федерации: федеральный закон от 03.12.2011 г., № 392-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 15.06.2017).
5. О науке и государственной научно-технической политике: федеральный закон от 23.08.1996, № 127-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 17.06.2017).
6. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2005, № 116-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 15.06.2017)
7. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2014, № 473-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 15.06.2017).
8. О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя: федеральный закон от 29.11.2014, № 377-ФЗ// СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 15.06.2017).
9. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 11.05.2017).
10. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: закон
Республики Татарстан от 25.11.1998, №1872 // Официальный сайт
Министерства экономики Республики Татарстан. Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/dokumenti_v_sfere_investitcii(дата обращения 15.05.2017).
11. Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан: закон
Республики Татарстан от 19.07.1994, №2180-XII // Официальный сайт
Министерства экономики Республики Татарстан. Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/dokumenti_v_sfere_investitcii(дата обращения 15.05.2017).
12. ГОСТ Р 8.561-95. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение банковских технологий. Общие положения / М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.
13. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973). Приложение 1. Относительно свободных зон / Право и экономика. 1995. № 3.
14. Банковское дело : учебник / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.] ; под ред. О. И. Лаврушина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2013. — 800 с. — (Бакалавриат).
15. Банковское дело. Управление и технологии / под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 671 с.
16. Батыров М.В. Административно-правовые основы
функционирования особых экономических зон в Российской Федерации: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 24 с.
17. Гасумянова А.В. Правовой режим предпринимательской деятельности в ОЭЗ РФ: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2008. 17 с.
18. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. - М., 1976. С. 390.
19. Иншаков, О. В. Стратегия и тактика государственной политики развития наноиндустрии в России : материалы к докл. на общ. собрании Отд- ния обществ. наук, 13 дек. 2010 г. / О. В. Иншаков. - М. ; Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2010. - 36 с.
20. Особые экономические зоны / С. В. Приходько, Н. П. Воловик ; Консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по между - нар. развитию [и др.]. - М. : ИЭПП, 2007. - 268 с. : ил.
21. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., 1991. С. 77.
22. Свинцова К. С. Административно-правовой режим особых экономических зон : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / К. С. Свинцова. - Воронеж, 2010. - 23 с.
23. Серебрякова Е.Е.Технико-внедренческие особые экономические зоны: правовые аспекты создания и функционирования :дис. ... канд. юрид. наук СПб, 2011. 186 с.
24. Тазутдинов И.Р. Особые экономические зоны в системе обеспечения экономической безопасности : дис. канд. эконом. наук. Москва.
2015. 152 с.
25. Шевцова С.Н. Управление особой экономической зоной как
инструментом повышения региональной социально-экономической
способности: автореферат дис. ... канд. эконом.наук. Белгород, 2012. С.25.
26. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 401 с.
27. Андреева А. В. Новые технологии кредитования инновационно ориентированных компаний: особенности применения механизма частно-государственного партнерства // Пространство экономики. 2014. №2-3 С.125¬130.
28. Андреева О.В., Терентьева К.Л. Роль современных финансово-кредитных инструментов в развитии экономических систем // ВЭПС. 2013. №4 С.7-13.
29. Безикова Е. В. Государственное финансирование и государственная поддержка особых экономических зон на территории Российской Федерации // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2012. №3 (5) С.5-10.
30. Беренда, Ю. Пенсионные деньги как источник финансирования долгосрочных инвестиционных проектов в экономике / Ю. Беренда // Рынок ценных бумаг. - 2012. - №5(423). - С. 42 - 44.
31. Божко Т. А. Типология особых экономических зон в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №1 С.23-26.
32. Божко Т. А. Особые экономические зоны: совершенствование механизма отбора заявок на их создание // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №3 С.16-20.
33. Вранович Е. В. Инвестиции в особые экономические зоны как механизм привлечения венчурного капитала // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2015. №3. С.83-91.
34. Валенцева Н.И., Красавина Л.Н. Современные банковские технологии: Теоретические основы и практика // Деньги и кредит, 2004, N 10, с. 50-61.
35. Горевский А. С. Виды банковских кредитных технологий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. №4 С.77-80.
36. Данылкив К. П. Пути адаптации зарубежного опыта использования финансово-кредитных инструментов инновационного развития малых предприятий в условиях национальной экономики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. №16 (250) С.16-26.
37. Евстафьева А. Х., Туйчина Ю. А. Влияние особых экономических зон на развитие региона (на примере ОЭЗ ППТ «Алабуга») // ВЭПС. 2011. №1 С.33-36.
38. Емельянова К. Н. Сравнительный анализ различных видов особых экономических зон, функционирующих на территории России // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 112-114.
39. Иншаков О. В., Иншакова Е. И., Крюкова Е. В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии: сущность, структура, совершенствование // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2014. №6. С.81-95
40. Ковалевский, К.В. Бридж - финансирование: международная практика / К.В. Ковалевский // Бизнес - образование как инструмент инновационного развития экономики: материалы науч. - практ. конф., Иркутск, 3 декабря - 29 марта. - Иркутск: БМБШ ИГУ, 2013. - С. 114 -119.
41. Куприянов С. В., Шевцова С. Н. Влияние особой экономической
зоны (ОЭЗ) на региональную конкурентоспособность // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2012. №1-1 (120) С.26-35.
42. Панова Г.С. Инновации в банковском бизнесе - искусство банковских технологий / Г.С. Панова // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика : Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
43. Родионова Е. В., Шатырко А. В. Российские институты развития: опыт, проблемы, перспективы // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2012. №2. С.109-113.
44. Турченко А. А. Выбор источника финансирования в зависимости от этапа жизненного цикла компании // Известия ИГЭА. 2012. №1. С.38-41.
45. Фазлыева Е. П. Разработка и внедрение проектов по созданию особых экономических зон в современной России // Пространство экономики. 2012. №4-3 С.147-150.
46. Фатихова Л. Э., Ахмадеева О. А. Роль ОЭЗ в кластерном развитии региона (на примере республики Татарстан) // Теория и практика общественного развития. 2014. №5 С.217-219.
47. Фатихова Л. Э. Промежуточные итоги и перспективы развития в рамках ВТО промышленнопроизводственных ОЭЗ России // Теория и практика общественного развития. 2014. №6 С.137-139.
48. Филюшина А. В. Инновационные инструменты антикризисного регулирования // Управленческие науки. 2015. №4. С.71-81.
49. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. № 5 (221).
2016. Режим доступа http://www.ach.gov.ru/activities/bulleten/bulletin-of-the- accounting-chamber-5-may-2016-.php?sphrase _id=4130178 (дата обращения 15.05.2015).
50. Государственная управляющая компания «Особые экономические зоны». Официальный сайт. Режим доступа http:www.russez.ru, свободный (Дата обращения 03.04.2017).
51. Королева А. Иностранные инвесторы возвращаются в Россию // Эксперт Online. 2017. Режим доступа: http://expert.ru/2017/01/18/investitsii/, свободный (дата обращения 20.05.2017).
52. MoneyTree. Навигатор венчурного рынка. Обзор венчурной индустрии России за 2016 год / PwC Россия. Официальный сайт. Режим доступа: http//:www.pwc.ru/moneytree(дата обращения 14.05.2017)
53. Не в полной мере обосновано увеличение в 2016 г. уставного капитала АО «ОЭЗ» на сумму 5,2 млрд руб. // Официальный сайт Счетной палаты РФ. Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/29969, свободный (дата обращения 10.05.2017).
54. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики
Татарстан за 2014 / Правительство Республики Татарстан. Официальный
портал. Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/reports_oiv_rt.htm, свободный (дата обращения 01.05.2017).
55. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики
Татарстан за 2015 / Правительство Республики Татарстан. Официальный
портал. Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/reports_oiv_rt.htm, свободный (дата обращения 01.05.2017).
56. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики
Татарстан за 2016 / Правительство Республики Татарстан. Официальный
портал. Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/reports_oiv_rt.htm, свободный (дата обращения 01.05.2017).
57. ОЭЗ «Алабуга». Официальный сайт. Режим доступа: http://www.alabuga.ru/, свободный (дата обращения 15.05.2017).
58. ПАО «Сбербанк России». Официальный сайт. Режим доступа: http://www.sberbank.ru, свободный (дата обращения 10.05.2017).
59. Польша. Информация о свободных (особых) экономических зонах /
Министерство экономического развития Российской Федерации. Официальный сайт. Режим доступа:
http://www.ved.gov.ru/exportcountries/pl/about_pl/laws_ved_pl/special_area_pl/, свободный (дата обращения 10.05.2017).
60. Правительство Республики Татарстан. Официальный сайт. Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/reports_oiv_rt.htm, свободный (дата обращения 01.05.2017).
61. Справка по различиям между особыми территориями
экономического развития в Российской Федерации / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. - Официальный сайт. - режим доступа http://komitet2-
7.km.duma.gov.ru/upload/site31/document_news/e0vn9xYzo3.rtf, свободный. (дата обращения 03.03.2017).
62. Статистика внешнего сектора / Банк России. Официальный сайт.
Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs, свободный (дата
обращения 16.05.2017).
63. Цыбульский А. В начале пути каждая ОЭЗ - это абсолютно венчурный проект / А. В. Цыбульский // Ведомости. 10.06.2015. № 3849 // URL: http: //www.vedomo sti .ru/economics/ characters/2015/06/10/595933 -vnachale-puti- kazhdaya-oez-eto-absolyutno-venchurnii-proekt (дата обращения: 10.05.2017).
64. Черных, С.И. Финансово - кредитные механизмы стимулирования инноваций / С.И. Черных / Институт проблем развития науки РАН. - URL: http://www.issras.ru(дата обращения: 14.07.2017).
65. Шевченко А.А. Источники и риски финансирования инфраструктуры // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №6 (2016) Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/153EVN616.pdf, свободный (дата обращения: 22.05.2017).
66. Addressing Base Erosion and Profit Shifting //OECD BETTER POLICIES FOR BETTER LIVES. - URL: http://www.oecd.org(дата обращения: 13.06.17)
67. OECD Infrastructure Financing Instruments and Incentives. Paris: OECD Publishing, 2015 P.15-16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ