ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Общие формы учебной работы учащихся 6
1.2 Приемы организации групповой деятельности учащихся на уроках геометрии 9
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 18
2.1 Основные цели организации групповой деятельности учащихся на уроках математики 18
2.2 Организация групповой деятельности учащихся в различных видах учебной работы
учащихся на уроках математики 24
2.3 Использование групповой деятельности на различных этапах урока 28
Глава Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА
УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 34
3.1 Разработка урока закрепления теоретического материала по геометрии с использованием группой деятельности учащихся. 10 класс 34
3.2 Разработка фрагмента урока развивающего контроля по геометрии с использованием
групповой деятельности учащихся. 11 класс 41
3.3 Разработка урока закрепления полученных знаний по геометрии с использованием
групповой деятельности учащихся. 7 класс 52
Заключение 63
Список литературы 64
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Общие формы учебной работы учащихся 6
1.2 Приемы организации групповой деятельности учащихся на уроках геометрии 9
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 18
2.1 Основные цели организации групповой деятельности учащихся на уроках математики 18
2.2 Организация групповой деятельности учащихся в различных видах учебной работы
учащихся на уроках математики 24
2.3 Использование групповой деятельности на различных этапах урока 28
Глава Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА
УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 34
3.1 Разработка урока закрепления теоретического материала по геометрии с использованием группой деятельности учащихся. 10 класс 34
3.2 Разработка фрагмента урока развивающего контроля по геометрии с использованием
групповой деятельности учащихся. 11 класс 41
3.3 Разработка урока закрепления полученных знаний по геометрии с использованием
групповой деятельности учащихся. 7 класс 52
Заключение 63
Список литературы 64
Деятельность учителя чрезвычайно многогранна. Каждый день и на каждом уроке он должен решать целый комплекс задач по обучению, воспитанию и развитию своих учеников. Сложность его труда обусловлена не только широким кругом его задач, но и изменением, неповторимостью любой педагогической ситуации, которая не дает возможности раз и навсегда найти лучшее из решений. Ведь хорошо известно, что копирование даже очень удачного урока в другом классе или урока коллеги может быть крайне неудачным.
Для того чтобы обеспечить эффективное решение задач обучения в конкретных условиях, от учителя требуется целенаправленный выбор наилучшего варианта построения учебно-воспитательного процесса. Совершенствование методики проведения урока рассматривается как одно из важнейших направлений повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения. В свою очередь, знания учителем педагогической науки и его мастерство оценивать условия своей работы способствуют совершенствованию методики проведения урока. У многих учеников очень низкий уровень самостоятельности, слабая вычислительная техника. Ученики не только не могут найти применение своим знаниям на практике, им трудно ими даже овладеть. Отдельные учащиеся, обладающие низкими учебными возможностями, отстают от своих товарищей, не успевают за общим темпом работы. Если учитель снижает темп, подстраиваясь под учащихся, он сдерживает более сильных учеников, возникает ситуация, при которой ученик с низкими учебными возможностями не в состоянии обстоятельно усвоить, отработать учебный материал. Так возникают противоречия, которые невозможно разрешить в ходе традиционной организации учебной деятельности учеников. Поэтому для решения проблемы качественного обучения особую значимость в современной школе приобретает форма организации учебной деятельности учащихся. В дидактике рассматриваются три формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Групповая работа заняла достойное место на уроках геометрии. Учителя обращают внимание на высокую эффективность такой организации работы учеников, возможность вовлечь всех в процесс обучения, развивать это важное качество, ответственность (в данном случае за качество знаний как своих, так и других людей в группе). Высокая эффективность урока является результатом деятельности учеников. Основная цель групповой работы - развивать мышление учащихся, а затем развивать способность мыслить. Групповые формы обучения позволяют ученикам работать вместе. В данной работе мы рассмотрим более подробно все преимущества такого обучения, а также их использование в практике учителей на уроках геометрии.
Объектом исследования является процесс обучения математике учащихся средней школы.
Предмет исследования - принципы организации групповых форм работы на уроках геометрии и разработка уроков с ее использованием.
Цель исследования - изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков по геометрии с использованием групповой формы деятельности учащихся.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы организации групповой формы деятельности учащихся при обучении математике.
2. Сформулировать основные принципы организации групповой формы деятельности учащихся на уроках математики.
3. Разработать уроки геометрии с использованием групповой формы учебной деятельности учащихся на разных этапах.
Работа состоит из трёх глав, введения, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, даны его основные характеристики.
Первая глава посвящена теоретическим основам использования групповой деятельности учеников в изучении геометрии. Принимаются во внимание методы применения групповой деятельности на уроках геометрии.
Во второй главе анализируются методы использования групповой формы в процессе обучения учеников геометрии в старшей школе.
В третьей главе предлагаются разработанные уроки геометрии с использованием групповой деятельности учеников.
В заключении работы были сделаны основные выводы и описаны результаты исследований, подтвержденные при разработке материала.
Список литературы содержит 35 наименований.
Для того чтобы обеспечить эффективное решение задач обучения в конкретных условиях, от учителя требуется целенаправленный выбор наилучшего варианта построения учебно-воспитательного процесса. Совершенствование методики проведения урока рассматривается как одно из важнейших направлений повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения. В свою очередь, знания учителем педагогической науки и его мастерство оценивать условия своей работы способствуют совершенствованию методики проведения урока. У многих учеников очень низкий уровень самостоятельности, слабая вычислительная техника. Ученики не только не могут найти применение своим знаниям на практике, им трудно ими даже овладеть. Отдельные учащиеся, обладающие низкими учебными возможностями, отстают от своих товарищей, не успевают за общим темпом работы. Если учитель снижает темп, подстраиваясь под учащихся, он сдерживает более сильных учеников, возникает ситуация, при которой ученик с низкими учебными возможностями не в состоянии обстоятельно усвоить, отработать учебный материал. Так возникают противоречия, которые невозможно разрешить в ходе традиционной организации учебной деятельности учеников. Поэтому для решения проблемы качественного обучения особую значимость в современной школе приобретает форма организации учебной деятельности учащихся. В дидактике рассматриваются три формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Групповая работа заняла достойное место на уроках геометрии. Учителя обращают внимание на высокую эффективность такой организации работы учеников, возможность вовлечь всех в процесс обучения, развивать это важное качество, ответственность (в данном случае за качество знаний как своих, так и других людей в группе). Высокая эффективность урока является результатом деятельности учеников. Основная цель групповой работы - развивать мышление учащихся, а затем развивать способность мыслить. Групповые формы обучения позволяют ученикам работать вместе. В данной работе мы рассмотрим более подробно все преимущества такого обучения, а также их использование в практике учителей на уроках геометрии.
Объектом исследования является процесс обучения математике учащихся средней школы.
Предмет исследования - принципы организации групповых форм работы на уроках геометрии и разработка уроков с ее использованием.
Цель исследования - изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков по геометрии с использованием групповой формы деятельности учащихся.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы организации групповой формы деятельности учащихся при обучении математике.
2. Сформулировать основные принципы организации групповой формы деятельности учащихся на уроках математики.
3. Разработать уроки геометрии с использованием групповой формы учебной деятельности учащихся на разных этапах.
Работа состоит из трёх глав, введения, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, даны его основные характеристики.
Первая глава посвящена теоретическим основам использования групповой деятельности учеников в изучении геометрии. Принимаются во внимание методы применения групповой деятельности на уроках геометрии.
Во второй главе анализируются методы использования групповой формы в процессе обучения учеников геометрии в старшей школе.
В третьей главе предлагаются разработанные уроки геометрии с использованием групповой деятельности учеников.
В заключении работы были сделаны основные выводы и описаны результаты исследований, подтвержденные при разработке материала.
Список литературы содержит 35 наименований.
В заключение данной дипломной работы отметим, что тема: «Организация групповой деятельности учащихся на уроках геометрии» носит весьма актуальный характер в современном образовании. Целью выпускной квалификационной работы являлось изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков по геометрии с использованием групповой формы деятельности учащихся.
В ходе теоретического и практического исследования получены следующие основные результаты.
1. Изучена научно-методическая и психолого-педагогическая литература по проблеме поиска путей эффективного использования групповой деятельности учащихся в процессе обучения математике в средней школе. В процессе исследования была определена сущность групповой формы учебной деятельности, выявлены ее признаки, план организации, рассмотрены основные приемы использования данной формы на уроках геометрии.
2. Разработаны фрагменты уроков геометрии с использованием групповой формы учебной деятельности учащихся. Они позволяют наиболее полно представить методы, используемые при организации группово й деятельности учащихся на различных этапах урока.
3. При помощи разработанных уроков была доказана универсальность группой деятельности учащихся, то есть возможность использования ее на разных этапах урока.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.
В ходе теоретического и практического исследования получены следующие основные результаты.
1. Изучена научно-методическая и психолого-педагогическая литература по проблеме поиска путей эффективного использования групповой деятельности учащихся в процессе обучения математике в средней школе. В процессе исследования была определена сущность групповой формы учебной деятельности, выявлены ее признаки, план организации, рассмотрены основные приемы использования данной формы на уроках геометрии.
2. Разработаны фрагменты уроков геометрии с использованием групповой формы учебной деятельности учащихся. Они позволяют наиболее полно представить методы, используемые при организации группово й деятельности учащихся на различных этапах урока.
3. При помощи разработанных уроков была доказана универсальность группой деятельности учащихся, то есть возможность использования ее на разных этапах урока.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.
Подобные работы
- Групповая форма организации учебной деятельности на уроках математики как средство формирования коммуникативных учебных действий обучающихся общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Проблемно-поисковые задачи как средство организации коллективной формы учебной деятельности при обучении математике в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2023 - Развитие исследовательских умений учащихся основной школы при организации проектной деятельности в условиях дистанционного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Содержание и методика организации проектной работы по математике с обучающимися 9 класса (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2021 - Методические аспекты систематизации знаний и умений учащихся при изучении взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве (Теория и методика обучения и воспитания (математика), Шадринский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование мотивации старшеклассников к учебно-познавательной деятельности при обучении геометрии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Использование технологии витагенного обучения на уроках геометрии в 8 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024



