Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы социальной информатики

Работа №49992

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы37
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты основ социальной информатики как одного из разделов информатики 5
1.1 Основные понятия социальной информатики 5
1.2. Подходы к раскрытию темы основ социальной информатике в учебной и научной литературе 10
Выводы по первой главе 16
Глава 2 Практические аспекты основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 17
2.1 Особенности изучения основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 17
2.2 Методические приемы изучения основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 26
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список использованных источников 35

Актуальность исследования. Школьный предмет «Информатика и ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии) несколько десятилетий назад был в обязательном порядке введен в общеобразовательную программу, несмотря на то, что как наука эта область знаний сформировалась относительно недавно. «Информатика и ИКТ» позволяет сформировать у учащихся новый способ мышления, практические навыки владения компьютером, научную картину мира и целостное мировоззрение. «Информатика и ИКТ» в школе выполняет практическую, образовательную и воспитательную функции, которые тесно взаимосвязаны между собой. Структура предмета подразумевает изучение программного и технического, организационного и учебно-методического обеспечения. В ходе занятий школьники изучают перспективы развития ИКТ, занимаются с учебниками и методическими пособиями, используют специальные учебные программы, выполняют практические задания на компьютерах. Особый интерес в настоящее время представляет обучения старшеклассников основам социальной информатики.
В ФГОС нового поколения ввели обязательный вид учебной деятельности обучающихся – метод проектов, который подразумевает отработку теоретических знаний на практике. Проектная деятельность дает возможность учащимся при изучении социальной информатики раскрыть свои творческие способности и проявить себя индивидуально или в группе. Для качественного освоения большого объема практического и теоретического материала, предлагается использовать в некоторых содержательных линиях дисциплины «Социальная информатика» проектную деятельность с использованием сетевых технологий и с применением разноуровневых контрольно-измерительных материалов.
Цель исследования – изучить методические аспекты изучения социальной информатики в старших классах.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «социальная информатика».
2. Проанализировать УМК по курсу «Социальная информатика» для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ.
3. Охарактеризовать проектный метод обучения как основной при изучении социальной информатики в старших классах.
Объект исследования – социальная информатика.
Предмет исследования – теоретические и методические аспекты изучения социальной информатики в старших классах.
Методы исследования: анализ научных источников, анализ УМК, методы аналогии и составления, синтез и обобщения.
Методологическая основа исследования. Подходы к понятию «информационное общество», «социальная информатика» определены в работах Е.В. Филимоновой, А.Г. Шмелевой и др. В.В. Гришкун, И.В. Левченко раскрыты методологические основы школьной информатики в контексте компетентностного подхода. В исследованиях Н.А. Зверевой, Е.Д. Патаркина, З.С. Сейдаметовой, С.Н. Сейтвелиевой и др. охарактеризованы методы и приемы обучения социальной информатике в старших классах школы (базовый уровень).
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав подходы к понятию «социальная информатика», за основу взято определение: социальная информатика – научная дисциплина, обеспечивающая систематическое изучение и анализ процессов сбора, обработки, хранения, организации, распространения, оценки и использования информации в социально-экономической сфере, в том числе процессов трансформации общественных отношений и социальных институтов под влиянием развития информационно-коммуникационных технологий.
Был проведен анализ УМК по информатике для учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Анализ показал, что наиболее полно курс социальной информатики представлен в УМК Н.Д. Угринович для учащихся 10-11 классов. В тематическом планировании предложен вариант параллельного изучения теоретической и практической частей. Каждый параграф учебника соответствует одному уроку, где в конце предложены материалы для закрепления в виде системы контрольных вопросов и практических заданий.
При изучении основ социальной информатики в школьном курсе информатики рассматриваются такие понятия как информационное общество и его аспекты и информационная безопасность как личных данных на компьютере, так и в Интернете.
Проектная деятельность на уроках информатики является основной формой организации познавательной деятельности учащихся. Проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность исследовать новые способы человеческой деятельности в социально-культурной среде.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / Н.Е. Астафьева. – М.: Academia, 2017. – 94 c.
2. Блиновская, Я.Ю. Введение в информатику: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 169 с.
3. Болотов, А.А. Информационно-образовательная среда сетевых технологий дистанционного обеспечения / А.А. Болотов, А.М. Рябышев // Научный Вестник МГИИТ. 2016. – № 2. – C. 24–26.
4. Бондаренко, С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ / С.В. Бондаренко. – Ростов: Ростовский гос. университет, 2015. – 319 c.
5. Газейкина, А.И. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. / А.И. Газейкина, А.С. Кувина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №6. – С. 35-38.
6. Гасумова, С.Е. Социальная информатика. Учебник и практикум для вузов / С.Е. Гасумова. – М.: Юрайт, 2019. – 284 с.
7. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 541 с.
8. Гриншкун, В.В. Школьная информатика в контексте фундаментализации образования. / В.В. Гришкун, И.В. Левченко // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2015. – №1. – С. 45-49.
9. Гришин, А.В. Промышленные информационные системы и сети: практическое руководство / А.В. Гришин. – М.: Радио и связь, 2016. – 176 c.
10. Емельченков, Е.П. Информационные системы автоматизированной поддержки инновационной деятельности: модели, проектирование и реализация. / Е.П. Емельченков, Д.А. Бояринов, С.В. Козлов. – Смоленск, 2016. – 164 с.
11. Зверева, Н.А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н.А. Зверева // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 35-37.
12. Информатика. Базовый курс: учебное пособие для высших технических учебных заведений / [С. В. Симонович и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 639 с.
13. Информатика: Систематический курс / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016. – 168 с.
14. Информатика и информационные технологии / Ю.А. Шафрин. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний». 2016. – 145 с.
15. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. – М.: ИЦ Академия, 2017. – 176 c.
16. Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций / С.Н. Набиуллина. – М.: Лань, 2019. – 72 с.
17. Патаракин, Е.Д. Концептуальная модель и технологическое решение для сетевых общественных консультаций / Е.Д. Патаракин // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 9. – С. 42-45.
18. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 / Е.Д. Патаракин. – М.: Соврем. технологии в образовании, 2019. – 175 c.
19. Розина, И.Н. Коммуникация 2.0: образовательные и социальные измерения, пределы, возможности / И.Н. Розина // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2015. – № 2 (13). – C. 274–276.
20. Сейдаметова, З.С. Облачные сервисы в образовании. / З.С. Сейдаметова, С.Н. Сейтвелиева // Информационные технологии в образовании. – 2016. – № 9. – С. 85-88.
21. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 167 c.
22. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 200 c.
23. Семакин, И.Г. Информатика. 10-11 классы / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний». – 215 с.
24. Семакин, И.Г. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник: в 2 ч. Ч.1 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 176 с.
25. Семакин, И.Г. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник: в 2 ч. Ч.2 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 180 с.
26. Семакин, И.Г. Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие. / И.Г. Семакин, И.Н. Бежина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 80 с.
27. Семакин, И.Г. Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень: практикум в 2 ч. Ч.2 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. - Лаборатория знаний, 2016. – 180 с.
28. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей 8-9 классов. Работаем в Windows и Linux / Л.Ф. Соловьева. – СПб.: BHV, 2011. – 368 c.
29. Софронова, Н.В. А. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие / Н.В. Софонова. – М.: Юрайт, 2020. – 402 с.
30. Трофимов, В.В. Информатика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х томах. Том 2 / В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2019. – 406 с.
31. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для 8-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 149 c
32. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016. – 169 с.
33. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ Базовый курс: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 187 c.
34. Федеральный общий стандарт образования среднего общего образования (ФГОС СОО). – М.: Просвещение, 2016. – 50 с.
35. Филимонова, Е.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник / Е.В. Филимонова. – М.: Юстиция, 2019. – 216 с.
36. Фиошин, С.М. Информатика. 10–11 классы: рабочая программа. / С.М. Фиошин, С.М. Юнусова. – М.: Дрофа. Российский учебник, 2014. – 96 с.
37. Шестаков, А.П. Дидактические материалы по программированию [Электронный ресурс] / А.П. Шестаков, – URL: http://compscience.narod.ru/p.htm (дата обращения 27.05 2020 г.).
38. Шмелева, А.Г. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Word. Microsoft Excel: теория и применение для решения профессиональных задач / А.Г. Шмелева. – М.: ЛЕНАНД, 2020. – 304 с.
39. Цацкина, Е.П. Информатика и методы математического анализа. Учебно-методическое пособие. В 2 частях. Часть 1. Информатика / Е.П. Цацкина. – М.: Проспект, 2019. – 96 с.
40. Чугунов, А.В. Социальная информатика: Учебное пособие / А.В. Чигунов. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 223 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ