Основы социальной информатики
|
Работа носит теоретический характер.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты основ социальной информатики как одного из разделов информатики 5
1.1 Основные понятия социальной информатики 5
1.2. Подходы к раскрытию темы основ социальной информатике в учебной и научной литературе 10
Выводы по первой главе 16
Глава 2 Практические аспекты основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 17
2.1 Особенности изучения основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 17
2.2 Методические приемы изучения основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 26
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты основ социальной информатики как одного из разделов информатики 5
1.1 Основные понятия социальной информатики 5
1.2. Подходы к раскрытию темы основ социальной информатике в учебной и научной литературе 10
Выводы по первой главе 16
Глава 2 Практические аспекты основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 17
2.1 Особенности изучения основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 17
2.2 Методические приемы изучения основ социальной информатики в рамках школьного курса информатики 26
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Актуальность исследования. Школьный предмет «Информатика и ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии) несколько десятилетий назад был в обязательном порядке введен в общеобразовательную программу, несмотря на то, что как наука эта область знаний сформировалась относительно недавно. «Информатика и ИКТ» позволяет сформировать у учащихся новый способ мышления, практические навыки владения компьютером, научную картину мира и целостное мировоззрение. «Информатика и ИКТ» в школе выполняет практическую, образовательную и воспитательную функции, которые тесно взаимосвязаны между собой. Структура предмета подразумевает изучение программного и технического, организационного и учебно-методического обеспечения. В ходе занятий школьники изучают перспективы развития ИКТ, занимаются с учебниками и методическими пособиями, используют специальные учебные программы, выполняют практические задания на компьютерах. Особый интерес в настоящее время представляет обучения старшеклассников основам социальной информатики.
В ФГОС нового поколения ввели обязательный вид учебной деятельности обучающихся – метод проектов, который подразумевает отработку теоретических знаний на практике. Проектная деятельность дает возможность учащимся при изучении социальной информатики раскрыть свои творческие способности и проявить себя индивидуально или в группе. Для качественного освоения большого объема практического и теоретического материала, предлагается использовать в некоторых содержательных линиях дисциплины «Социальная информатика» проектную деятельность с использованием сетевых технологий и с применением разноуровневых контрольно-измерительных материалов.
Цель исследования – изучить методические аспекты изучения социальной информатики в старших классах.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «социальная информатика».
2. Проанализировать УМК по курсу «Социальная информатика» для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ.
3. Охарактеризовать проектный метод обучения как основной при изучении социальной информатики в старших классах.
Объект исследования – социальная информатика.
Предмет исследования – теоретические и методические аспекты изучения социальной информатики в старших классах.
Методы исследования: анализ научных источников, анализ УМК, методы аналогии и составления, синтез и обобщения.
Методологическая основа исследования. Подходы к понятию «информационное общество», «социальная информатика» определены в работах Е.В. Филимоновой, А.Г. Шмелевой и др. В.В. Гришкун, И.В. Левченко раскрыты методологические основы школьной информатики в контексте компетентностного подхода. В исследованиях Н.А. Зверевой, Е.Д. Патаркина, З.С. Сейдаметовой, С.Н. Сейтвелиевой и др. охарактеризованы методы и приемы обучения социальной информатике в старших классах школы (базовый уровень).
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников.
В ФГОС нового поколения ввели обязательный вид учебной деятельности обучающихся – метод проектов, который подразумевает отработку теоретических знаний на практике. Проектная деятельность дает возможность учащимся при изучении социальной информатики раскрыть свои творческие способности и проявить себя индивидуально или в группе. Для качественного освоения большого объема практического и теоретического материала, предлагается использовать в некоторых содержательных линиях дисциплины «Социальная информатика» проектную деятельность с использованием сетевых технологий и с применением разноуровневых контрольно-измерительных материалов.
Цель исследования – изучить методические аспекты изучения социальной информатики в старших классах.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «социальная информатика».
2. Проанализировать УМК по курсу «Социальная информатика» для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ.
3. Охарактеризовать проектный метод обучения как основной при изучении социальной информатики в старших классах.
Объект исследования – социальная информатика.
Предмет исследования – теоретические и методические аспекты изучения социальной информатики в старших классах.
Методы исследования: анализ научных источников, анализ УМК, методы аналогии и составления, синтез и обобщения.
Методологическая основа исследования. Подходы к понятию «информационное общество», «социальная информатика» определены в работах Е.В. Филимоновой, А.Г. Шмелевой и др. В.В. Гришкун, И.В. Левченко раскрыты методологические основы школьной информатики в контексте компетентностного подхода. В исследованиях Н.А. Зверевой, Е.Д. Патаркина, З.С. Сейдаметовой, С.Н. Сейтвелиевой и др. охарактеризованы методы и приемы обучения социальной информатике в старших классах школы (базовый уровень).
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников.
Проанализировав подходы к понятию «социальная информатика», за основу взято определение: социальная информатика – научная дисциплина, обеспечивающая систематическое изучение и анализ процессов сбора, обработки, хранения, организации, распространения, оценки и использования информации в социально-экономической сфере, в том числе процессов трансформации общественных отношений и социальных институтов под влиянием развития информационно-коммуникационных технологий.
Был проведен анализ УМК по информатике для учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Анализ показал, что наиболее полно курс социальной информатики представлен в УМК Н.Д. Угринович для учащихся 10-11 классов. В тематическом планировании предложен вариант параллельного изучения теоретической и практической частей. Каждый параграф учебника соответствует одному уроку, где в конце предложены материалы для закрепления в виде системы контрольных вопросов и практических заданий.
При изучении основ социальной информатики в школьном курсе информатики рассматриваются такие понятия как информационное общество и его аспекты и информационная безопасность как личных данных на компьютере, так и в Интернете.
Проектная деятельность на уроках информатики является основной формой организации познавательной деятельности учащихся. Проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность исследовать новые способы человеческой деятельности в социально-культурной среде.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Был проведен анализ УМК по информатике для учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Анализ показал, что наиболее полно курс социальной информатики представлен в УМК Н.Д. Угринович для учащихся 10-11 классов. В тематическом планировании предложен вариант параллельного изучения теоретической и практической частей. Каждый параграф учебника соответствует одному уроку, где в конце предложены материалы для закрепления в виде системы контрольных вопросов и практических заданий.
При изучении основ социальной информатики в школьном курсе информатики рассматриваются такие понятия как информационное общество и его аспекты и информационная безопасность как личных данных на компьютере, так и в Интернете.
Проектная деятельность на уроках информатики является основной формой организации познавательной деятельности учащихся. Проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность исследовать новые способы человеческой деятельности в социально-культурной среде.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Методика изучения темы «Основы социальной
информатики»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика изучения темы «Основы социальной информатики»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - Применение облачных технологий при изучении вопросов социальной информатики в 11 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАТИКИ С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ КОМПЛЕКСНОГО УЩЕРБА ОТ ПОЖАРОВ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2021 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК РЕСУРС РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - Информационное обеспечение социальной поддержки семьи в
Российской Федерации: анализ Интернет-ресурсов
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



