Аннотация 1
Оглавление 2
Введение 5
1. Маркетингово-аналитическая часть 1
1.1. Анализ рынка продаж легковых автомобилей
1.2. Анализ рынка автосервисных услуг
1.3. Характеристика предприятия
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта
Выводы по разделу
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта.
2.2.1. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)
2.2.2 Расчет числа вспомогательных постов
2.2.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР
2.2.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей
2.3 Расчёт численности персонала
2.3.1 Расчёт численности производственных рабочих
2.3.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих
2.3.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
2.4 Технология работ, выбор и расчёт основного технологического оборудования на шиномонтажном участке
2.4.1 Общая характеристика технологического процесса шиномонтажного
участка
2.4.2 Выбор технологического оборудования и его обоснование
2.4.3 Расчёт потребностей в технологическом оборудовании
2.4.4 Расчёт площади шиномонтажного участка
2.5 Расчёт площадей помещений СТОА
2.5.1 Расчёт производственно-складских помещений
5.1.3 Расчёт площадей складских помещений
2.5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений
Выводы по разделу
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1
3.1 Классификация технологического оборудования шиномонтажного участка
3.2. Организация технологического процесса на шиномонтажном участке
3.2.1. Монтаж-демонтаж колес
3.2.2 Методы организации ремонта шин
3.2.3 Определение последовательности выполнения операций
3.3. Сравнительный анализ аналогов стендов для ремонта боковых порезов шин
Вулканизатор напольный Гном
Напольный вулканизатор Trommelberg ИУ-004
Вулканизатор напольный АE&T DB-98
Вулканизатор Этна
Напольный вулканизатор - СИБЭК Пионер
3.4. Выбор оборудования
Выводы по разделу
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
4.1 Охрана труда
4.2 Техника безопасности при работе с оборудованием
4.3. Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам
производства
4.4. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов
производства
4.4.1. Электробезопасность
4.4.2. Микроклимат
4.4.3. Вентиляция
4.4.4. Вибрация и шум
4.4.5. Пожарная безопасность
4.4.6. Освещенность
Выводы по разделу
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 2
5.1.1. Расчет доходов 2
5.1.2. Расчет расходов 2
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 5
5.1.4. Расчёт прибыли 5
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 6
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 6
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 7
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 8
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 8
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 8
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭГ) 9
Выводы по разделу 10
Заключение 11
библиографический список использованной литературы 13
Производство автомобильного транспорта развивается в повышении качества и количестве выпускаемых авто бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового количества автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей- легковые и на их долю приходится более 60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Не смотря на убытки, которые легковой автомобиль создает в жизни людей, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, за счет импорта автомобилей из Японии и Европы, усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.
Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Сложность конструкции современной автомобильной техники и перспективы развития технологий автомобилестроения позволяет сделать вывод, что проведение качественного технического обслуживания (ТО) и ремонта возможно только с применением достаточно сложного диагностического и производственного оборудования.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
- парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
- сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
- средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах; крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
- потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
- частные владельцы автомобилей и сельхозтехники, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Цель и задачи исследования. Цель исследования является повышение качества шиномонтажных работ в ООО «АСИМО-116» путем применения техно-логий ремонта боковых порезов шин.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. Маркетинговый анализ рынка автомобилей.
2. Подбор и обоснование оборудования для обеспечения ремонта боковых порезов шин;
3. Разработка технологий ремонта шин.
4. Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта.
5. Технико-экономическая оценка разработанных решений.
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета шиномонтажного участка СТО, с анализом и выбором оборудования для ремонта боковых порезов шин, что в свою очередь повышает качество шиномонтажных работ.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ состояния технического и технологического обеспечения СТО.
2. Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования СТО для обеспечения потребностей Центрального района г. Набережные Челны. В целом расчетные показатели станции технического обслуживания автомобилей близки к эталонным значениям.
3. Проанализированы технология ТО и ТР автомобилей, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для организации реконструкции шиномонтажного участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. Проведена технологическая планировка расположения оборудования в участке и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
6. Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства.
7. Рассмотрены требования экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники.
8. Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,6 месяцев.
Автосервис — активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли, и, следовательно, существует потребность определить и структурировать эффективные методы управления, использование которых позволило бы предприятиям успешно развиваться, обеспечивая потребность автовладельцев в соответствующих услугах и смягчая некоторые негативные последствия автомобилизации.
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - М.:Академия 2004.¬288с.
4. Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. - В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. - Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
5. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. при-казом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.
6. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. - М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.
7. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта тех-ники. Термины и определения.
8. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
9. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа- Пресс, 2008. - 336 с.
10. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного
транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1990. - 288.
11. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.
12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с.
13. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . - М.:НЦЭНАС, 2004 . - 168с.
14. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1993.- 271с.
15. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
16. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2000. - 248 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
18. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.
19. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. - М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
20. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. - М.: НИИНАвтопром, 1980. - 78 с.
21. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред.
В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
22. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
23. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, - 288с.
24. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с.
1.