Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление бизнес-процессами в банке

Работа №49952

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления бизнес-процессами в банке 7
1.1. Сущность бизнес-процессов в коммерческом банке 7
1.2. Функциональный и процессный подходы к управлению
бизнес-процессов 16
1.3. Методы совершенствования бизнес-процессов и управление ими 25
2. Реинжиниринг, как метод совершенствования и повышения
эффективности управления бизнес-процессами в банке 29
2.1. Анализ бизнес-процессов коммерческих банков в целях реинжиниринга 29
2.2. Реинжиниринг бизнес-процессов: организационно - методические
аспекты 44
2.3. Показатели качества бизнес-процессов, для оценки результатов
реинжиниринга 51
3. Практическое применение реинжиниринга в коммерческом банке 58
3.1. Анализ показателей экономической эффективности деятельности
банка «Промсвязьбанк» 58
3.2. Моделирование бизнес-процесса банка, в целях реинжиниринга 72
3.3. Анализ результатов реинжиниринга бизнес-процесса банка и прогноз
показателей банка с помощью экономико-математического моделирования 80
Заключение 98
Список использованных источников 101
Приложения 107

На сегодняшний день в российской банковской системе существует множество нерешенных проблем и недостатков, как в России, так и за рубежом, банки функционируют в условиях крайней нестабильности, высочайшей конкуренции и жесткого контроля со стороны различных, как государственных, так и общественных, организаций.
Одна из основных причин, активизирующая банки на постоянные изменения - конкурентная борьба. Финансовые рынки стали прозрачны и открыты. В подобной ситуации достаточно менеджменту коммерческого банка реализовать неправильные управленческие решения или понизить качество предлагаемых услуг, кредитная организация сразу начинает терять клиентскую базу.
В таких условиях становится более очевидным, что для поддержания необходимого уровня развития и конкурентоспособности банка требуются существенные изменения и модернизация его бизнес-процессов.
Эффективность деятельности во многом зависит от способности кредитной организации управлять бизнес-процессами.
Управление бизнес-процессами предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов.
Одним из таких методов является - реинжиниринг, он является наиболее радикальным из всех подходов. Также его иногда называют инновацией процесса в связи с тем, что его успех очень сильно зависит от использования инновационных технологий.
Актуальность темы исследования в рамках моей диссертации обусловлена возрастающей ролью банков в системе финансово-экономических отношений и их усиливающимся воздействием на макроэкономические процессы рыночной экономики. На фоне напряженности в банковской сфере, вызванной отзывами лицензий у банков, а также стремлением Банка России сократить число действующих кредитных организаций путем ужесточения требований к их деятельности, каждый отдельно взятый коммерческий банк вынужден искать пути к повышению эффективности функционирования за счет качественного управления своей деятельностью.
Вопросам управления бизнес-процессами и связанным с ним аспектам уделяется большое внимание в научной литературе, что подчеркивает важность и актуальность решаемой задачи. Вопросы, связанные с управлением, моделированием бизнес-процессов рассматривались в работах В.Г. Елиферова, В.В. Репина, М. Портера, Е.З. Зиндера, В. Деминга, а также российских и международных стандартах. Основные положения управления бизнес - процессов закреплены в международных стандартах серии ISO 9000.
Вопросы реинжиниринга бизнес-процессов и систем рассматриваются в трудах Е.Г. Ойхмана, Э.В. Попова, Т.В. Поповой, Ю.Ф. Тельнова, М. Хаммера, Дж. Чампи, А. Шеера, Т. Девенпорта и др.
Объектом исследования является ПАО «Промсвязьбанк».
Предметом исследования является реинжиниринг в рамках управления бизнес-процессами.
Целью диссертационного исследования является обоснование реинжиниринга, как инструмента управления бизнес-процессов в банке, а так же его внедрение в конкретный процесс банка, для оценки его влияния на показатели банка, с помощью экономико-математического моделирования.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть организационно - методические аспекты банковских бизнес- процессов;
- исследовать подходы и методы управления бизнес-процессами в банке;
- обосновать факторы, влияющие на управление банковскими бизнес- процессами;
- определить реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент управления бизнес-процессами в банке;
- разработать показатели качества бизнес-процессов, для оценки результатов реинжиниринга;
- провести анализ показателей банка, выявить преимущества и недостатки;
- смоделировать бизнес-процесс банка для дальнейшего реинжиниринга данного процесса;
- проанализировать изменения после применения реинжиниринга бизнес- процесса банка и спрогнозировать показатели банка с помощью экономико-математического моделирования.
Теоретической и методологической основой исследования явились основные положения, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов, разработках научно-исследовательских учреждений по вопросам управления бизнес-процессами.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности использования полученных результатов при реализации проектов реинжиниринга, как способ управления бизнес-процессами в банке. Авторские предложения могут быть применены руководством банков при обосновании управленческих решений по развитию и оптимизации управленческих бизнес- процессов. Кроме того, они также могут быть использованы в процессе подготовки специалистов в области процессного управления, управления качеством, управлении инновациями и стратегического менеджмента.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы управления бизнес-процессами в банке, была предложена авторская формулировка понятия «бизнес-процесс» применительно к банкам.
Во второй главе мы представляем реинжиниринг, как основной и радикальный инструмент управления бизнес-процессами в банке, в целях совершенствования его деятельности, рассматриваем его теоретическую сторону, а так же его организационно - методические аспекты. Так же был обоснован подход к оценке экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию управления бизнес- процессами, предполагающий использование системы ключевых показателей эффективности бизнес- процессов в банке.
В третьей главе, с целью выявление проблем в бизнес - процессах в банке, был проведен фундаментальный анализ деятельности ПАО «Промсвязьбанк». Исходя из проведенного анализа деятельности ПАО «Промсвязьбанк» был выделен ряд проблемных точек, связанных с их бизнес- процессами.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
1. Разработке уточненного понятия управления бизнес-процессами, применительно к кредитным организациям.
2. Обоснован подход к оценке экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию управления бизнес- процессами, предполагающий использование системы ключевых показателей эффективности бизнес-процессов в банке.
3. Проведен реинжиниринг бизнес - процесса консультации клиентов по банковским продуктам, имеющий существенное значение для экономической эффективности деятельности банка.
3. Представлен результат реинжиниринга, как инструмента управления бизнес-процессами, с использованием экономико-математического моделирования.
Основные результаты диссертации отражены в 3 опубликованных научных работах, в том числе 1 - в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день в российской банковской системе существует множество нерешенных проблем и недостатков, как в России, так и за рубежом, банки функционируют в условиях крайней нестабильности, высочайшей конкуренции и жесткого контроля со стороны различных, как государственных, так и общественных, организаций.
В таких условиях становится более очевидным, что для поддержания необходимого уровня развития и конкурентоспособности банка требуются существенные изменения и модернизация его бизнес-процессов.
Эффективность деятельности во многом зависит от способности кредитной организации управлять бизнес-процессами.
Управление бизнес-процессами предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы управления бизнес-процессами в банке, была предложена авторская формулировка понятия «бизнес-процесс» применительно к банкам. Мы определяем бизнес-процесс, как упорядоченный во времени поток задач, выполняемых как людьми, так и информационными системами банка с помощью средств оптимизации, оборудования, механизмов, который направлен на достижение заранее известной бизнес-цели за известное время, посредством управления.
Во второй главе мы представляем реинжиниринг, как основной и радикальный инструмент управления бизнес-процессами в банке, в целях совершенствования его деятельности, рассматриваем его теоретическую сторону, а так же его организационно - методические аспекты. Так же был обоснован подход к оценке экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию управления бизнес- процессами, предполагающий использование системы ключевых показателей эффективности бизнес- процессов в банке.
В третьей главе, с целью выявление проблем в бизнес - процессах в банке, был проведен фундаментальный анализ деятельности ПАО «Промсвязьбанк». Исходя из проведенного анализа деятельности ПАО «Промсвязьбанк» можно выделить ряд проблемных точек, связанных с их бизнес-процессами:
1. Основной проблемой является получение краткосрочной доходности. Как уже отмечалось ранее, в последние годы банк стал уделять большее внимание выдаче кредитов на срок до 5 лет, следовательно, банк рассчитывает получать доходы в короткий период времени, не думая о клиентов, готовых брать долгосрочные займы под хорошие проценты, что, в свою очередь, увеличит доходы ПАО «Промсвязьбанк». Банку стоить уделить особое влияние долгосрочной ликвидности. За последние три года данный показатель существенно снизился, а значит банк стал больше обращать внимание на краткосрочный заработок, что, в свою очередь, может оказать негативное влияние на банк в долгосрочной перспективе.
2. Банку следует уделять пристальное внимание показателям своей деятельности, так как их нестабильность отпугивает не только клиентов банка, но и потенциальных инвесторов. Особое внимание заслуживает показатель отдачи вложенных средств, то есть рентабельности, так как для инвестора данный показатель является одним из ключевых при выборе инвестиционного объекта.
3. Банку пора задуматься о кредитовании крупного бизнеса. ПАО «Промсвязьбанк» занял уверенную нишу в кредитовании малого и среднего бизнеса, однако для дальнейшего развития стоит подумать о переходе на качественно новый уровень кредитования.
4. Реинжиниринг также можно провести в системе резервирования банка, так как в настоящий момент резервы в ПАО «Промсвязьбанк», на наш взгляд, не рационализированы, что приводит к потерям из-за снижения оборота денежных средств в банке.
5. Система обслуживания клиентов - также один из наиболее существенных бизнес-процессов в анализируемом банке.
Таким образом, был проведен реинжиниринг бизнес - процесса выдачи кредитов клиентам ПАО «Промсвязьбанк». Выявлена так называемая блок - схема существующего бизнес - процесса с последующим ее замещением новой блок - схемой после реинжиниринга в банке. Проведенный анализ анкеты «тайного клиента» выявил, что существенным недостатком деятельности менеджеров является их результативность в выдачи кредитов (всего 51,8%). Именно из-за этого был расписан ряд мероприятий по реинжинирингу, способствующий смене названия бизнес - процесса «консультация физических лиц по банковским продуктам» на «продажу банковских продуктов» с частичной сменой функциональных обязанностей менеджеров.
И так, эффективность управления банком предопределяет финансовые показатели его деятельности. Достижение тех или иных финансовых параметров является следствием принятия и реализации соответствующих управленческих решений.
Реинжиниринг позволяет увеличить эффективность деятельности, что приводит также и к увеличению доходов банка. Именно реинжиниринг является главным инструментом управления. Для банковской сферы актуальность реинжиниринга обуславливается тем, что он ориентирован на масштабное использование новейших технологий. Постоянное изменение экономической ситуации требует и постоянного изменения базовых принципов институтов банковской сферы.
Реинжиниринг бизнес-процессов дает конкурентное преимущество, его применение отражается в сокращении издержек, а так же позволяет банку стать более мобильным, быстрее приспосабливаться к быстро изменяющейся конъюнктуре рынка.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г., №51-ФЗ (ред. 29.07.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 12.08.2017.
2. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 г., №395-1 (ред. от 03.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 12.08.2017.
3. О центральном банке Российской Федерации (Банке России). [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 г., №86-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 12.08.2017.
Монографии, диссертации
4. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление корпорации и реинжиниринг. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 382 с.
5. Байбекова Р.А. Перспективы применения стандартов серии ИСО 9000 в России: Материалы 2-й международной научно-практической конференции // Современные материалы, техника и технологии. Курск: Университетская книга, 2012.
6. Белайчук О.А.Свод знаний по управлению бизнес-процессами. BPM СВОК
3.0: Учебное пособие / Под ред. Белайчук А.А. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 480 с.
7. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес- процессами // Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2016. -112 с.
8. Вертакова Ю. В., Ватутина О. О. Оценка экономической эффективности инновационно-ориентированных проектных структур и выбор управленческих решений повышения результативности взаимодействий // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012.
9. Денисов О. И. Стандарты проектного менеджмента, функции контроллинга и компетенции менеджеров проектов // Контроллинг. - 2015.
10. Ермакова И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов малого интернет-бизнеса как инструмент обеспечения его развития // Интернет-маркетинг. - 2014.
11. Заренков В. А. Управление проектами. М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2006.
12. Заулькарняев С.А. Фундаментальный анализ: практика. // Москва. 2014.
13. Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч.2: Бизнес-реинжиниринг // СУБД, 1996. №1.
14. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: В 2 т. Т.1. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2016.
15. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Секреты успешных предприятий: бизнес- процессы и организационная структура. - М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009.
16. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: [электронный ресурс] учебное пособие / Козлов А.С. - 4-е изд. стер. - М.: Флинта, 2014.
17. Коптелов А.К. Управление бизнес-процессами в России: особенности и тренды [Электронный ресурс]: материалы 4-й ежегодной конференции.
18. Котенков В.А. Стратегии управления банком: российские особенности / В. Котенков В.А., Сазыкин Б. Р.// Банковские технологии. 2013.
19. Кочеихин А.Л. Сравнительный системный анализ предприятий, организованных по функциональному и процессному принципу // Интеграл. - 2010.
20. Ластовка И.В., Попов Н.Л., Аркания М.В. Совершенствование бизнес- процессов на предприятии // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015.
21. Лобигер, Н. С. Реинжиниринг бизнес-процессов банка: Дис. ... канд. экон.
наук. К., 2011. 229 с.
22. Матющенко, С.Е. Управление затратами и себестоимостью по бизнес- процессам / С.Е. Матющенко // Управленческие и маркетинговые аспекты инновационного развития предприятий АПК и агропродовольственного рынка: материалы научно-практической конференции. - Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2012.
23. Никонова, И. Стратегическое управление в банках: зарубежная и отечественная практика / И. Никонова, Р. Шамгунов // Банковское дело в Москве. 2004
24. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
25. Прахалад К.К. Пространство бизнес-инноваций: Создание ценности совместно с потребителем / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2011
26. Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
27. Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
28. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов, 2-е изд., перераб. Учеб.пособ. - М.: Эконом, 2007.
29. Силаков А. В. Средние промышленные предприятия: процессный подход к управлению // Проблемы теории и практики управления. - 2011.
30. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов / Ю.Ф. Тельнов. -2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004.
31. Хаемджиев А.И. Банковский реинжиниринг и перспективы его развития в России/ А.И. Хаемджиев // Экономические и институциональные исследования: альманах научных трудов. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского государственного университета, 2006.
32. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1997. 332с.
33. Шеер, А.В. Моделирование бизнес-процессов: Монография / А.В. Шеер: Пер. с англ. -М.: Весть-МетаТехнология, 2000.
34. Davenport T.H. Process Innovation: Reengineering work through information technology. Boston: Harvard Bisiness School Press, 1993.
35. Deming W.E. Quality, productivity, and competitive position. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology: Center for Advanced Engineering study, 1982. 373 c.
36. Manganelli R., Klein M. The Reengineering Handbook: A Step-By-Step Guide to Business Transformation / R. Manganelli, M. Klein. - New York: Amacom, 1994. - 465 c.
37. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage // Harvard Business Review, 1985.
38. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-
процессы. 3-е изд. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
39. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков
создания ценности. 4-е изд. / М. Ротер. - М.: А. Паблишер, 2015. - 136 c.
40. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в
управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
41. Уилер Д., Чамберс Д. Статистическое управление процессами. Оптимизация
бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
42. Jeston J., Nelis J. Management by Process: A Practical Road-map to Sustainable
Business Process Management. - Burlington, USA: Elsevier Ltd., 2008.
43. Круглов, В.М. Случайные процессы: Учебник для студентов учр. высш.
проф. образования / В.М. Круглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
44. Самуйлов К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями; Альпина Паблишер - М., 2017. - 792 c.
45. Теличенко В. И., Лапидус А. А., Морозенко А. А. Информационное
моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве; Издательство Ассоциации строительных вузов - М., 2015. - 144 c.
46. Цирлин, А.М. Оптимальное управление технологическими процессами;
Энергоатомиздат - М., 2015. - 400 с.
47. Шеер А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов; Вильямс - М., 2015. -
224 с.
Статьи и материалы периодической печати
48. Силаков А. В. Средние промышленные предприятия: процессный подход к управлению // Проблемы теории и практики управления. - 2011.
49. Ермакова И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов малого интернет-бизнеса
как инструмент обеспечения его развития // Интернет-маркетинг. - 2014.
50. Байбекова Р.А. Перспективы применения стандартов серии ИСО 9000 в
России: Материалы 2-й международной научно-практической конференции // Современные материалы, техника и технологии. Курск: Университетская книга, 2012.
51. Бочкарев А.Н. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов в
консалтинговой компании, занимающейся маркетинговыми
исследованиями. Журнал школы IT-менеджмента «Системы управления бизнес-процессами» Выпуск №5, ноябрь 2016.
http://journal.itmane.ru/node/419(дата обращения: 16.05.2017)
52. Джестон Дж., Нелис Й. Управление бизнес-процессами. Практическое
руководство по успешной реализации проектов. — СПб.-М.: Символ-Плюс, 2015.
53. Клейнер Г.Б. От теории предприятия к теории стратегического управления.
Российский журнал менеджмента №1, 2003, с.31-56.
54. Лопатин В.А. Система управления бизнес-процессами. Аналитический
журнал «Управление в кредитной организации» Номер 6/2015.
55. Шаститко А.Е. , Радченко Т.А. Структурные альтернативы оценки качества
корпоративного управления. Российский журнал менеджмента, том 8, № 2, 2015, с.3-20.
56. Ойнер О.К. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом. Российский журнал менеджмента, том 6, №2, 2015, с.27-46.
Электронные ресурсы
57. Коптелов А.К. Управление бизнес-процессами в России: особенности и
тренды [Электронный ресурс]: материалы 4-й ежегодной конференции.
58. Википедия. Управление бизнес-процессами (Business Process Management).
http://en.wikipedia.org/wiki/Business_Process_Management(дата обращения: 7.05.2017)
59. Гордеев М., Борисов А., Коршак Н. Оптимизация бизнес-процессов.
http://www.intalev.ru/index.php?id=8612(дата обращения: 12.05.2017)
60. Коптелов А.К. Зрелость бизнеса или как «вырастить» бизнес-процесс?
Финансоваягазета,2016годhttp://bpm.ucoz.ru/publ/upravlenie_biznes_processami/zrelost_biznesa_ili_kak_vyrastit_biznes_process/21-1 -0-32 (дата обращения: 20.07.2017)
61. Коптелов А.К. От бизнес-стратегии к управлению бизнес-процессами.
Журнал«DigitalKazakhstan»http: //www.dgt.kz/?pg=view&vip=33 &razd=30&id (дата обращения: 20.05.2017)
62. Коптелов А.К. Создание процесса управления инновациями в компании.
Финансоваягазета,Москва,05.05.2016http://bpm.ucoz.ru/publ/upravlenie_bizne s_processami/sozdanie_processa_upravlenija_innovacijami_v_kompanii/21 (дата обращения: 20.05.2017)
63. Рыбаков М. Оптимизируем бизнес-процессы своей компании.
http://mrybakov.ru/library/articles/optimize_company_business_process/(дата обращения: 15.05.2017)
64. What is business process management (BPM) - Definition from Whatis.com
http://searchcio.techtarget.com/definition/business-process-management(дата обращения: 7.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ