Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В БАНКЕ

Работа №82389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В БАНКЕ 6
1.1. Бизнес-процессы: основы функционирования и эффективное управление 6
1.2. Модели управления бизнес-процессами в российской и зарубежной
практике 16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ БАНКОВ
РТ И РФ 26
2.1. Анализ бизнес-процессов банков РТ и РФ 26
2.2. Развитие бизнес-процессов Альфа-Банка 36
3. ПОЛИТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 50
АЛЬФА-БАНКА
3.1. Эффективность бизнес-процессов Альфа-Банка 50
3.2. Пути совершенствования бизнес-процессов Альфа-Банка 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время большинство российских банков находятся в эпицентре
кардинальных преобразований. Банки, достаточно долгое время функционировавшие на основе принципов конкуренции, начали устаревать. В рыночных условиях, сложившихся к настоящему моменту, достаточно сложно, а порой просто
невозможно существовать, имея в арсенале лишь своевременное внедрение новых
технологий в производство и отличное управление финансовыми активами. ХХI
век охарактеризовал себя как «информационная эпоха» - время, когда для успешного функционирования организации необходимо мобилизовать и в полной мере
использовать как свои материальные, так и нематериальные активы.
Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.
Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых
является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних
или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости
реорганизации деятельности - перехода на ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:
- Сокращение количества уровней принятия решения;
- Сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
- Широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;
- Повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или
услуг, а также работы предприятия в целом;
- Автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
Актуальность исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.Эффективность компаний целиком и полностью зависит от эффективности их
бизнес-процессов. В виду того, что динамика рынка заставляет компании искать
новые продукты, технологии, методы работы, бизнес-процессы должны не только
и не столько совершенствовать однажды найденную оптимальную форму, а постоянно изменяться, гибко перестраиваться в зависимости от изменений стратегии развития предприятия. Все это заставляет искать менеджмент организаций и
предприятий новые методы и инструменты управления как собственными, так и
общими для нескольких организаций бизнес-процессами. Одной из методологий,
позволяющих существенным образом повысить эффективность управления бизнес-процессами, и соответственно повысить эффективность, результативность и
гибкость всего предприятия, является проектное управление.
Таким образом, актуальность совершенствования управления бизнес-процессами обуславливается следующими факторами:
- Жесткие конкурентные отношения на большинстве существующих российских и мировых рынков заставляют предприятия всемерно повышать эффективность бизнес-процессов;
- Высокая степень динамизма в развитии рынков предполагает постоянное
изменение и перестройку деятельности компаний, и соответственно гибкость и
постоянную реорганизацию их бизнес-процессов;
- Быстрые темпы освоения достижений научно-технического прогресса в области управления и организации производства заставляет руководство предприятий постоянно искать и внедрять новые научно-обоснованные методы управления
бизнес-процессами.
Цель исследования: изучить особенности бизнес-процессов Альфа – Банка.
Задачи:
- Изучить основы управления бизнес-процессов в теории;
- Проанализировать бизнес процессы банков РФ и РТ;
- Разработать политику эффективности бизнес – процессов. Научная новизна тема данной работы заключается в слабой разработанности
в специальной литературе проблемы финансового менеджмента на конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению бизнес-процессов
Альфа-Банка.
Объект исследования – банки РФ и РТ.
Предмет исследования - бизнес- процессы банков РФ и РТ.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач,
направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Он может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые
имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.
Процессный подход к управлению позволяет руководителям определять и
управлять ключевыми процессами и результатами деятельности компании, действительно создающими добавленную стоимость; а также, интегрировать часто
разрозненные действия функциональных департаментов и направлять их усилия
на единый результат. Компания, построенная по процессному принципу, более
гибкая и адаптивная. Управление на основе процессов позволит точно знать «Кто,
и за что отвечает» и как каждая операция влияет на конечный результат.
В выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
- Изучить основы управления бизнес-процессов в теории;
- Проанализировать бизнес процессы банков РФ и РТ;
- Разработать политику эффективности бизнес – процессов.
Были подробно изучены следующие виды бизнес-процессов с различных точек зрения. Можно выделить два основных направления деления бизнес-процессов, так И. Якобсон делит процессы на внешние, называемые им прецедентами, и внутренние. Внешний процесс - это процесс, имеющий вход и / или выход
вне предприятия. Внутренний бизнес-процесс - это процесс, полностью происходящий в пределах предприятия как целостной бизнес-системы. Август-Вильгельм
Шеер различает основные и вспомогательные процессы. Основные процессы - это
бизнес-процессы, создающие основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы обслуживают основные бизнес-процессы. В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего — подбор персонала и бухгалтерский учет.
Были проанализированы бизнес-процессы следующих банков:
- Сбербанк;
- ВТБ;
- Газпромбанк;
- Ак Барс Банк;
- Банк Казани.
На сегодняшний день банки производят следующие операции:
- Обслуживание частных клиентов;
- Обслуживание корпоративных клиентов;
- Инвестиционный банковский бизнес;
- Торговое финансирование;
- Управление активами
По итогам анализа банков РФ и РТ, можно сделать вывод, что стратегии
банков в плане увеличения чистой прибыли не во всех банках выполняется. Это
связано с тем, что, во-первых, расходы увеличивались, во вторых, резервы увеличивались, в третьих, стратегии направлены больше на привлечение вкладов,
нежели на выдачу кредитов, в четвертых, цели стратегии были поставлены неправильно. Чтобы стратегии выполнялись нужно более реально ставить цели стратегии, хорошо знать экономическую ситуацию в стране и более эффективно управлять банком. Без эффективного управления никакая стратегия не выполнится.
Стратегия банка зависит от задач банка. Но, тем не менее, помимо различных поставленных стратегий, банк стремится к получению максимальной прибыли. Это является главной целью коммерческого банка.
На основе корреляционно-регрессионного анализа были выявлены проблемы
бизнес-процессов и предложены рекомендации по их совершенствованию.
Выявленные проблемы:- Большая конкуренция. В современном обществе, где много банков, чистая
прибыль снижается путём появления новых банков, которые могут вытеснять
устоявшиеся в обществе банки;
- Отсутствие новейших технологий банка с точки зрения «информационного
общества». Люди в силу сложившиеся обстоятельств не могут выйти из дома и
оформить кредит. В Альфа-Банке, в Сбербанке и во многих других банках нет такого рода услуг. Тинькофф банк в этом плане более развитый «информационный
банк»;
- Неразвитая организационная структура. Полномочия для реализации идей
сотрудникам высшего звена предоставляются, сотрудникам низшего звена не
предоставляются;
- Негибкость, трудоизменяемость бизнес-процессов. В современном мире
очень трудно перестроиться с одного процесса на другой, тот же самый реинжиниринг может принести плачевные результаты.
Рекомендации для увеличения эффективности бизнес-процессов:
- Рост прибыли за счет наращивания клиентуры, диверсификации источников дохода - изобретение новых технологий для простоты и удобства клиенту;
- Сокращение расходов на изготовление продуктов, предоставление услуг,
высвобождение неиспользуемого оборудования, свободных площадей;
- Снижение операционных расходов как результат выявленных и устранённых непроизводительных потерь;
- Расширить полномочия для сотрудников для реализации идей. Давать сотрудникам больше полномочий по принятию решений и распределение рисков
соответственно.


1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосовани¬ем 12.12.1993 г.] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.04.2015 г.).
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) : [федер. за¬кон : принят Гос. Думой 27.07.2002 г.] // Справочно-правовая система «Консуль¬тантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.04.2015 г.).
3. О банках и банковской деятельности: [федер. закон : принят 02.12.1990 г.] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.04.2015 г.)
4. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П "О порядке форми¬рования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (с изменениями и дополнениями) Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/
5. Положение ЦБ РФ от 03.10. 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, от 11.06.2004 № 1442-У, от 02.05.2007 № 1823-У, от 22.01.2008 № 1964-У).
6. Афанасьев М.И. Стратегия и практика фирмы/ О.В. Афанасьев: Маркетинг -М.: Финстатинформ, 2009. -290 с.
7. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы/ М.А. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2008. -112 с.
8. Андерсен Б. Бизнес процессы. Инструменты совершенствования /М.: РИА "Стандарты и качество", 2009. - 272 с
9. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело. - СПб: Питер, 2005. - 256 с
10. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П./Банковское дело . - СПб.: Питер, 2004 - 634 с
11. Виханский, О.С. Менеджмент./ О.С.Виханский, А.И. Наумов - М.:Экономистъ, 2013.- 528 с.
12. Воронов А.О. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга./А.О. Воронов -М.: Маркетинг, 2008. - 367с.
13. Гаджиев Ю.А. Зарубежные теории регионального экономического роста / Ю.А. Гаджиев // Экономика региона. - 2009. - №2. - С. 45-62.
14. Горелов Н.А. Менеджмент / Н.А. Горелов - М.: Высшая школа, 2011. - 362с.
15. Гусаров В.М. Статистика: Учеб пособие/ В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
16. Джестон Дж., Нелис Й. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. - СПб.-М.: Символ-Плюс, 2010. - 320 с.
17. Джозеф Синки-мл.; Финансовый менеджмент в коммерческом банке и индустрии финансовых услуг пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 134¬140 с.
18. Дубейковский, В.И. Эффективное моделирование с AllFusion Process Modeler 4.1.4 и AllFusion PM. / В.И. Дубейковский. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2010. - 150 с.
19. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
20. Ефимов В.В. Описание и улучшение бизнес-процессов УлГТУ, 2005. - 34 с.
21. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений : учебник / О.В. Ефимова. - 2-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 246 с.
22. Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке - М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009. - 318 с.
23. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело - М.: Финансы и статистика, 2005 - 490 с.
24. Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: Экономистъ, 2004 - 680 с.
25. Королев О.Г. Современные аспекты повышения эффективности дея-тельности банков на розничном рынке (российский и зарубежный опыт) / О.Г. Королев // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - № 3. - С. 100-111.
26. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес- процессы. -- М. : Альпина Паблишер, 2013.
27. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент/ Издательство «Кнорус», 2009 - 203.
28. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки : учебник для студентов высших
учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям - 9-е изд.,
стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 158 с.
29. Лукасевич И.Я. Анализ статистических расчетов. Методы, модели, тех-ника вычислений: Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
30. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Плато¬нова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2005. - 432 с.
31. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
32. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: Стандарты и качество, 2008
33. Рыбаков М. Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надеж¬ную систему из ненадежных элементов. Практикум. - М: "Издательство ИКАР", 2011. - 380 с.
34. Смирницкий А.С. Стратегический менеджмент.- М.:ПРИОР, 2010.- 512 с.
35. Тавасиева А.М. Банковское дело: управление и технологии : учеб. посо¬бие для вузов / - М.: Юнити - дана, 2013. - 435 с.
36. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Майкл Хаммер, Джеймс Чампли; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. - М.: Манн, Ива¬нов и Фарбер, 2009. - 287 с.
37. Шаститко А.Е., Радченко Т.А. Структурные альтернативы оценки каче¬ства корпоративного управления. Российский журнал менеджмента, том 8, № 2, 2010. - С. 3-20.
38. Щенников С.Ю., Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное модели-рование, управление и оценка. - М.: "Ось-89", 2009.-288 с.
39. Ягунова Н. Кадровый менеджмент на предприятии : мотивация, адапта¬ция, наставничество / Н. Ягунова, А. Гонова // Пробл. теории и практики упр. - 2010. - № 33.
40. Яковлев П.А. Реинжиниринг бизнес - процессов. - М.: МР 3 Пресс, 2009. - 283 с.4. - С. 37-44.
41. Отчетность Альфа - Банка, [Электронный ресурс].
https://alfabank.ru/kazan/about/annual_report/, (дата обращения 03.05.16)
42. Отчетность Ак Барс Банка, [Электронный ресурс],
https://www.akbars.ru/about/free-info/reports/, (дата обращения 13.05.16)
43. Отчетность Банка Казани [Электронный ресурс],
http://www.bankofkazan.ru/(дата обращения 13.05.16)
44. Отчетность банка ВТБ [Электронный ресурс],
http://www.vtb.ru/ir/statements/ifrs/, (дата обращения 10.05.16)
45. Отчетность Газпромбанка, [Электронный ресурс].
http://www.gazprombank.ru/ir/emitents/, (дата обращения 10.05.16)
46. Отчетность Сбербанка, [Электронный ресурс]
http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/, (дата обра¬щения 10.05.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ