АННОТАЦИЯ 4
Оглавление 6
ВВЕДЕНИЕ 8
РАЗДЕЛ 1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Структура парка автомобилей 11
1.2. Анализ рынка продаж 16
1.3. Анализ услуг конкурентов 18
1.4. Характеристика предприятия ООО «АРМАДА-АВТО» 27
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 47
Выводы по разделу 48
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
2.1. Характеристики местоположения предприятия 50
2.2. Производственные операции автосервиса 53
2.3. Организация выполнения работ в СЦ «KIA» 55
2.4. Организационная структура дилерского центра KIA в городе Нижнекамск 56
2.5. Расчет производственной программы предприятия 58
2.6. Технологический процесс шиномонтажных работ в сервисной зоне KIA 71
Выводы по разделу 75
РАЗДЕЛ 3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 77
3.1. Выбор технологического оборудования 78
3.2. Классификация технологического оборудования 79
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для зоны ТО и ТР ... 80
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 85
3.5. Метод априорного ранжирования при выборе оборудования 92
3.6. Описание устройства и принципов работы оборудования 95
Выводы по разделу 103
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 104
4.1. Анализ безопасности производственного корпуса Апельсин («АРМАДА-
АВТО») в городе Нижнекамск 105
4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 114
4.3. Микроклимат 118
4.4. Вентиляция и вентиляционные системы 120
4.5. Мероприятия по снижению шума 121
4.6. Освещение 122
4.7. Требования к монтажу автоматической мойки колес для шиномонтажа
Vihur PRO - SL 125
Выводы по разделу 127
РАЗДЕЛ 5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 128
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 129
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 132
Выводы по разделу 137
Заключение 139
Список использованных источников 141
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение организации сферы обслуживания. Сервисное обслуживание являются неотъемлемым элементом товарной политики организации. Оно представляет собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара. Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от него.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса его эксплуатации.
Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются привлечение покупателей, поддержка и развитие продаж товара, информирование покупателей. Благодаря сервисному обслуживанию фирма создает благоприятные доверительные отношения с клиентами и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций.
Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию.
Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Объектом данной работы является СЦ Апельсин (ООО «АРМАДА- АВТО»).
Предметом данной работы является совершенствование процессов сервисного центра в Апельсин (ООО «АРМАДА-АВТО») г. Нижнекамск путем использования современного оборудования».
Целью данной работы является характеристика процессов сервисного центра в Апельсин (ООО «АРМАДА-АВТО») г. Нижнекамск путем использования современного оборудования».
В связи с данной целью поставлены задачи:
-произвести маркетингово-аналитическую часть работы;
-организационно-технологическую часть работы;
-произвести выбор технологического оборудования;
-анализ технической и экологической безопасности;
-произвести расчет экономических показателей
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются материалы Федеральной службы государственной статистики, научные, отраслевые методические и нормативные материалы, результаты исследований, представленные в аналитических докладах, научных публикациях в общеэкономических, отраслевых периодических изданиях и монографиях по тематике исследования, статистические данные предприятий автомобильной отрасли, интернет-ресурсы, дилеров и автосалонов, результаты собственного исследования сервисного центра в деятельности автосалоне Апельсин (ООО «АРМАДА- АВТО»).
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и со-стоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Вследствие проведенного в маркетингово-аналитическом разделе диплома анализа, было выявлено, что автомобили Lada составляют наибольшую долю от всего парка автомобилей страны, рассмотрена возрастная структура парка автомобилей в России. Так же рассмотрен темп роста автомобилей в городе Нижнекамск. Показана статистика продаж дилерского центра KIA в Нижнекамске. Анализ рынка продаж показал, что в результате экономического кризиса продажи автомобилей существенно снизились. Дана характеристика предприятия Апельсин (ООО «АРМАДА-АВТО»), рассмотрены структуры СЦ и АС, выявлены конкуренты предприятия. Представлен модельный ряд автомобилей KIA, реализуемых в городе Нижнекамск.
В организационно-технологическом разделе диплома, в результате проведённого расчёта было найдено необходимое количество производственных рабочих и постов обслуживания, рассчитаны годовые объёмы работ. Даны общие требования к организации предприятия автосервиса, к помещениям. Рассмотрена организация выполнения работ в сервисном центре KIA. Далее был рассмотрен технологический процесс шиномонтажных работ в сервисной зоне KIA и его совершенствование.
В третьем разделе диплома был произведён выбор технологического оборудования для зоны ТО И ТР KIA, приведен сравнительный анализ существующих аналогов стенда автоматической мойки колес; далее, методом априорного ранжирования был выбран стенд Vihur PRO - SL, с внедрением которого упрощается технологический процесс шиномонтажных работ, увеличивается производительность, быстрота и качество проведения работ.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и его промышленной экологии, произведён расчёт освещенности зоны ТО и ТР KIA, который улучшит условия труда в сервисной зоне. Также произведен расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей, расчет выбросов загрязняющих веществ на посту диагностики двигателей. Рассмотрены требования к монтажу автоматической мойки колес Vihur PRO - SL.
В последнем разделе дипломного проекта была рассмотрена экономическая обоснованность совершенствования шиномонтажных работ путем внедрения автоматической мойки колес Vihur PRO - SL, рассчитаны доходы и затраты, дана оценка эффективности капиталовложений, которая показала что данное предложение совершенствования окупится через 5 месяцев и начнёт приносить прибыль в размере 505668,75 рублей в год.
1. Беднарский, А.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- Ростов н/Д.-2005.-448с.
2. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова,
Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
3. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
4. Общество с ограниченной ответственностью «АРМАДА-АВТО» (авто-центр Апельсин) было основано в 2013 году.http://apelsin.kia.ru/Дата обращения 15.12.2016г.
5. Лидеры авторынка России в 2016 году.
https://www.autostat.rU/infographics/page-1/2017/1/Дата обращения 15.12.2016г.
6. По данным отдела ГИБДД города, за последние пять лет количество
автомобилей выросло с 92,2 до 111,6 тысячи штук.
http://www.gibdd.ru/svc62065/Дата обращения 15.12.2016г.
7. На 1 января 2016 года в России насчитывается 40,9 млн легковых авто-мобилей.http://www.magcity74.ru/news/30098-park-legkovyh-avtomobilej-v-rossii-kljuchevye-cifry.htmlДата обращения 15.12.2016г.
8. Модели KIA / КИА.http://avto-russia.ru/autos/kia/Дата обращения 18.12.2016г.
9. KIA в России.https: //www.kia. ru/Дата обращения 18.12.2016г.
10. Статистика продаж автомобилей KIA в России в 2016 году по моделям.http://topruscar.ru/statistika-prodazh-avtomobilej/2016/kiaДата обращения 18.12.2016г.
11. Нарушение правил монтажа и демонтажа шин.
http://www.trgreat.ru/govs-15-1 .htmlДата обращения 28.12.2016г.
12. Обоснования использования колесной мойки
http://www.garotrade.ru/production/moyki koles/wulkan 300/Дата обращения 28.12.2016г.
13. Автосканер Hyundai & Kia GDS VCI.
http://www.carmod.ru/products/hyundai kia gds vci Дата обращения
03.01.2017г.
14. Автоматическая мойка колес Drester W-550 - 2AD.http: //www.ural-k- s.ru/p/w550 moyka koles.htmlДата обращения 03.01.2017г.
15. Мойка для колес Wulkan-200.http://www.autospecialist.ru/moyka-koles-Wulkan-200.htmlДата обращения 03.01.2017г.
16. Мойка для колес МК-1.http://chelny.tiu.ru/p94216266-avtomaticheskaya-mojka-koles;all.htmlДата обращения 03.01.2017г.
17. Мойка для колес Trommelberg CW-300.
http: //www.garorussia.ru/catalog/index.php?page=9&type=ieq&id=1037Дата об-ращения 03.01.2017г.
18. Мойка для колес Vihur PRO - SL.http://gelioc-avto.ru/p90772596-avtomaticheskaya-mojka-koles.htmlДата обращения 03.01.2017г.
19. Классификация технологического оборудования.
http://infopedia.su/14x1294f.htmlДата обращения 03.01.2017г.
20. Средний возраст автомобилей зарубежных автопроизводителей в России составляет девять лет. http://www.logistics-
gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=17888&catid=108&Itemid =152 Дата обращения 05.01.2017г.
21. Дилерский диагностический сканер KIA. http://www.carmod.ru/filter/- dilerskoe_diagnosticheskoe_oborudovanie-kiaДата обращения 05.01.2017г.
22. ГОСТ-13109-97. «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
23. ГОСТ 12.2.007.13-2000 «Система стандартов безопасности труда. Лампы электрические. Требования безопасности».
24. СНиП 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
25. ГОСТ 12.4.021—88 «Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования».
26. СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95).
27. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. (Измененная редакция, Изм. № 1).
28. Мойка колес.http://www.avtorai45.ru/servis/shinomontazДата обращения 17.01.2017г.
29. Производственные операции автосервиса.
http://www.ralfservis.ru/index.php?option=com content&view=article&id=722:2011-02-27-06-42-52&catid=81:organization-avtoservisa&Itemid=84Дата обращения 17.01.2017г.
30. В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно
преобладают «японки» https: //www. zr. ru/content/articles/779343-inomarki-
zaxvatili-rossij skie-dorogi/Дата обращения 17.01.2017г.
31. Так как автомобильная промышленность постоянно совершенствует-ся.http://www.garant-group.ru/motoautos/227.htmlДата обращения 28.01.2017г.
32. Характеристика шума.http://www.studfiles.ru/preview/4313040/page:4/Дата обращения 28.01.2017г