Развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости
|
Работа сделана на примере Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области.
Проведен анализ деятельности Департамента государственной службы занятости в Смоленской области в 2017-2019 годах.
Есть приложение (Список подведомственных организаций Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и организационные аспекты профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения 5
1.1 Особенности функционирования учреждений службы занятости 5
1.2 Общая характеристика услуги профессионального обучения и переобучения 11
1.3 Специфика развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости 18
Глава 2 Развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости на примере Смоленского региона 27
2.1 Анализ деятельности государственной службы занятости в Смоленской области 27
2.2 Особенности и перспективы развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов 35
2.3 Предложения по совершенствованию услуг в сфере профобучения и переподготовки на базе СОГАУ ДПО «Учебный центр» 44
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 57
Проведен анализ деятельности Департамента государственной службы занятости в Смоленской области в 2017-2019 годах.
Есть приложение (Список подведомственных организаций Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и организационные аспекты профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения 5
1.1 Особенности функционирования учреждений службы занятости 5
1.2 Общая характеристика услуги профессионального обучения и переобучения 11
1.3 Специфика развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости 18
Глава 2 Развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости на примере Смоленского региона 27
2.1 Анализ деятельности государственной службы занятости в Смоленской области 27
2.2 Особенности и перспективы развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов 35
2.3 Предложения по совершенствованию услуг в сфере профобучения и переподготовки на базе СОГАУ ДПО «Учебный центр» 44
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 57
Актуальность исследования. В настоящее время имеется немало причин объективного и субъективного характера, обуславливающих увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников учреждений профессионального образования. Таким образом, дополнительное профессиональное образование приобретает особое значение как комплекс мер, ослабляющих действие негативных факторов и способствующих повышению конкурентоспособности кадров на рынке труда.
Резкая автоматизация и роботизация существующих индустрий приводит к быстрому устареванию знаний и навыков во всех профессиональных группах, новые индустрии не создают достаточного количества рабочих мест, что будет приводить к краткосрочному, а в условиях институциональных проблем российского рынка труда к долгосрочному увеличению технологической безработицы, к необходимости массового переобучения или переквалификации работников. Без целенаправленных усилий со стороны государства и бизнеса в сфере массовой переквалификации и переподготовки работников, без формирования эффективной образовательной инфраструктуры вполне вероятна реализация негативного сценария: быстрый, шоковый рост технологической безработицы будет сопряжен с резким снижением уровня жизни работников особенно в тех российских регионах, где ограничены возможности для трудовой мобильности и трудоустройства в принципе. Сказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Особенности функционирования учреждений службы занятости определены в научных трудах Т. Базыленко, В.А. Векслера, Е.Е. Гориной, В. Ильичева и др. Общая характеристика услуги профессионального обучения и переобучения дана в работах Е.Ф. Винокурова, В.М. Дмитренко, С. Земцовой, М.Н. Козихиной и др. Специфика развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости раскрыта К.Г. Кязимовым, Л. Низовой, Л.А. Саенко и др.
Цель исследования – изучить специфику развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические и организационные аспекты профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения.
2. Проанализировать деятельность государственной службы занятости в Смоленской области.
3. Определить Особенности и перспективы развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов на примере Служб занятости населения Смоленской области.
4. Разработать предложения по совершенствованию услуг в сфере профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения.
Объект исследования – профессиональное обучение переобучения в службе занятости населения.
Предмет исследования – развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников и публикаций по теме исследования, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – анализ статистических данных, методы моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учебными центрами службы занятости населения в регионах России при планировании работы по профессиональному обучению и переобучению разной категории клиентов.
База исследования: Центр занятости населения г. Смоленск.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Резкая автоматизация и роботизация существующих индустрий приводит к быстрому устареванию знаний и навыков во всех профессиональных группах, новые индустрии не создают достаточного количества рабочих мест, что будет приводить к краткосрочному, а в условиях институциональных проблем российского рынка труда к долгосрочному увеличению технологической безработицы, к необходимости массового переобучения или переквалификации работников. Без целенаправленных усилий со стороны государства и бизнеса в сфере массовой переквалификации и переподготовки работников, без формирования эффективной образовательной инфраструктуры вполне вероятна реализация негативного сценария: быстрый, шоковый рост технологической безработицы будет сопряжен с резким снижением уровня жизни работников особенно в тех российских регионах, где ограничены возможности для трудовой мобильности и трудоустройства в принципе. Сказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Особенности функционирования учреждений службы занятости определены в научных трудах Т. Базыленко, В.А. Векслера, Е.Е. Гориной, В. Ильичева и др. Общая характеристика услуги профессионального обучения и переобучения дана в работах Е.Ф. Винокурова, В.М. Дмитренко, С. Земцовой, М.Н. Козихиной и др. Специфика развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости раскрыта К.Г. Кязимовым, Л. Низовой, Л.А. Саенко и др.
Цель исследования – изучить специфику развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические и организационные аспекты профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения.
2. Проанализировать деятельность государственной службы занятости в Смоленской области.
3. Определить Особенности и перспективы развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов на примере Служб занятости населения Смоленской области.
4. Разработать предложения по совершенствованию услуг в сфере профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения.
Объект исследования – профессиональное обучение переобучения в службе занятости населения.
Предмет исследования – развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников и публикаций по теме исследования, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – анализ статистических данных, методы моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учебными центрами службы занятости населения в регионах России при планировании работы по профессиональному обучению и переобучению разной категории клиентов.
База исследования: Центр занятости населения г. Смоленск.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В Российской Федерации каждому гражданину, получившему статус безработного, предоставляется возможность не только получить государственную поддержку в виде социальных выплат, но и пройти курсы переподготовки. ЦЗН в регионах России ведут учет людей, занимающихся поиском работы, способствуют их трудоустройству, а также выплачивают пособие лицам, получившим статус безработных. Подобные выплаты начисляются на определенный срок, а их размер зависит от средней заработной платы на предыдущем месте работы, а также времени, на протяжении которого гражданин не работает. Длительность обучения составляет от одного месяца до полугода. Начало учебы зависит от формирования групп. Некоторые квалификации пользуются повышенным спросом, поэтому в такие группы существует очередь.
Главной целью профессионального обучения безработных граждан, как одного из основных направлений активной политики занятости населения, является повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства посредством предоставления образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда. Для повышения квалификации или приобретения новой профессии используется очная форма учебы. Теоретические занятия чередуются с практической отработкой полученных навыков. Курсы предполагают как индивидуальные, так и групповые занятия. Чаще всего это зависит от набора групп.
В ходе исследования было установлено, что территориальные филиалы СОГАУ ДПО «Учебный центр» ведут учёт безработных граждан, производит расчёт и выплату пособий по безработице, оказывают помощь в поиске подходящей работы, содействует получению дополнительных знаний для повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки, направление неработающих граждан на оплачиваемые общественные работы и предлагает иные варианты временного трудоустройства. Продолжительность курсов от ЦЗН по специальным программам может составлять от одного месяца до полугода. На популярные специальности, как правило, имеется очередь. И для обучения иногда необходимо дождаться своей очереди. Кроме того Центр занятости не всегда сразу же отправляет на обучение безработного. Сначала следует сходить на собеседования по имеющимся в ЦЗН предложениям работы. В случае безрезультатных попыток, может быть принято решение о направлении на учёбу.
В связи с тем, что в настоящее время в СОГАУ ДПО «Учебный центр» профобучение и переподготовка граждан временно, по причине всемирной пандемии, связанной с распространением Covid-19, приостановлена, в данном исследовании было предложено организовать учебные курсы в дистанционном формате. Также данный формат позволит увеличить количество безработных граждан, которые смогут пройти переобучение, так как большинство безработных граждан – это жители отдаленных населенных сельских пунктов, у которых не всегда есть возможность посещать занятия курсов.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Главной целью профессионального обучения безработных граждан, как одного из основных направлений активной политики занятости населения, является повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства посредством предоставления образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда. Для повышения квалификации или приобретения новой профессии используется очная форма учебы. Теоретические занятия чередуются с практической отработкой полученных навыков. Курсы предполагают как индивидуальные, так и групповые занятия. Чаще всего это зависит от набора групп.
В ходе исследования было установлено, что территориальные филиалы СОГАУ ДПО «Учебный центр» ведут учёт безработных граждан, производит расчёт и выплату пособий по безработице, оказывают помощь в поиске подходящей работы, содействует получению дополнительных знаний для повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки, направление неработающих граждан на оплачиваемые общественные работы и предлагает иные варианты временного трудоустройства. Продолжительность курсов от ЦЗН по специальным программам может составлять от одного месяца до полугода. На популярные специальности, как правило, имеется очередь. И для обучения иногда необходимо дождаться своей очереди. Кроме того Центр занятости не всегда сразу же отправляет на обучение безработного. Сначала следует сходить на собеседования по имеющимся в ЦЗН предложениям работы. В случае безрезультатных попыток, может быть принято решение о направлении на учёбу.
В связи с тем, что в настоящее время в СОГАУ ДПО «Учебный центр» профобучение и переподготовка граждан временно, по причине всемирной пандемии, связанной с распространением Covid-19, приостановлена, в данном исследовании было предложено организовать учебные курсы в дистанционном формате. Также данный формат позволит увеличить количество безработных граждан, которые смогут пройти переобучение, так как большинство безработных граждан – это жители отдаленных населенных сельских пунктов, у которых не всегда есть возможность посещать занятия курсов.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организации занятости молодежи в муниципальном образовании г. Наб.Челны (на примере МАУ «Центр по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи»)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Социально-экономические механизмы регулирования рынка труда (08.00.07)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2000 - Содействие социальной работы в трудоустройстве молодежи
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ИНТЕРНАТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - РАБОТОДАТЕЛИ И ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА: ВЗАИМНЫЕ
ОЖИДАНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017



