Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговое планирование в системе корпоративного управления

Работа №49812

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы145
Год сдачи2017
Стоимость4905 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
984
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1. Экономическая сущность налогов в системе корпоративного управления 9
1.2. Налоговое планирование как функция корпоративного управления 22
1.3. Организационный механизм налогового планирования корпорации 40
2. СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 54
2.1. Анализ налоговых обязательств в системе корпоративного управления 54
2.2. Оценка практики налогового планирования в корпоративном управлении 68
2.3. Международные аспекты практики налогового планирования в
корпоративном управлении 80
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ 95
3.1. Оценка эффективности налогового планирования в корпоративном управлении 95
3.3. Тенденция налогового планирования в системе корпоративного управления 106
Заключение 116
Список использованных источников 123
Приложение

Актуальность темы исследования. В современных условиях усиление взаимосвязи реального и финансового секторов экономики расширяется арсенал использования инструментов в системе корпоративного управления, приоритет отдается налоговым и финансово - кредитным инструментам в связи с активным внедрением финансового и налогового менеджмента в управлении корпорациями. Благоприятные условия для реализации налоговых инструментов в корпоративном управлении складываются в результате разработки и реализации государственных мер по совершенствованию налогового планирования и налогового администрирования.
Современные финансово-кредитные и налоговые инструменты во все большей мере подчинены необходимости успешной реализации стратегии социально-экономического развития корпорации. Реализация функций управления в корпорации и прежде всего планирования объективно обуславливает необходимость использования налогового и финансового менеджмента в корпоративном управлении.
Налоговое планирование обеспечивает выявление дополнительных внутренних резервов максимизации налоговой экономии и минимизации налоговых расходов, что способствует формированию налогового бюджета корпорации. Налоговый бюджет может выполнять функцию важнейшего инструмента корпоративного управления с учетом определённой степени его модификации.
Степень разработанности научной проблемы. Общетеоретические вопросы, связанные с функционированием корпорации как организационного механизма отражены в работах Т.Г. Долгопятовой, Р.И. Капелюшникова, Д.С. Львова, Э. Пенроуза, Р. Блейка, К. Камерона, Р. Куинна, Дж. Моутона, С. Ханди, Г. Хофстеда, В.Р. Веснина, О.Д. Димова, В.В., Б.З. Мильнера, Г. Минцберга, Л.Н. Левановой, Р. Коуза, О. Уильямсона, Д. Норта и др.
Основы изучения налогообложения и корпоративного налогового планирования заложены в работах отечественных и зарубежных экономистов Е.Ф. Авдокушина, Л. И. Глухарева, В.П. Клавдиенко, Е.А. Касаткиной, Р. Дернберга, Дж. Караяна, К. Каушаля, Дж. Маршалла, П. Масгрейва и др.
Теоретической базой для изучения форм и методов налогового планирования в корпорациях послужили монографии и научные статьи известных российских учёных-экономистов и юристов: С.А. Баева, С. Л. Будылина, А.В. Брызгалина, Е.С. Вылковой, Т.А. Гусевой, А.3. Додашева, С.Ф. Джаарбекова, Ю. В. Емельяновой, В. А. Кашина, С.А. Малакеевой, В.Г. Панскова, А. И., Погорлецкого, Л.В. Полежаровой, С. М. Рюмина, А. В. Семенихиной, К. Н. Сутырина, Н.М. Телюк, М. А. Халдина, Б. А. Хейфеца и ряда других.
Вопросы, связанные с применением отдельных инструментов налогового планирования в зарубежной и отечественной практике, в частности холдинговых компаний, исследованы в работах Д.В. Гололобова, А.Р. Горбунова, В.В. Лаптевой, Я.Ш. Паппэ, К.Я. Портного, Э.А. Уткина, А.Б. Фельдмана, И.С. Шиткиной, М.А. Эскиндарова и др.
Цель и задачи исследования. Основной целью данного исследования является изучение возможностей использования налоговых инструментов в системе корпоративного управления в целях его совершенствования и повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности корпораций.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- обосновать необходимость использования налоговых инструментов в корпоративном управлении;
- выявить основополагающие налоговые инструменты в системе корпоративного управления;
- обосновать организационный механизм налогового планирования в системе корпоративного управления, выделяя налоговое планирование в качестве важной функции стратегического управления корпорацией на современном этапе;
- оценить практику налогового планирования в корпоративном управлении на примере российских компаний;
- адаптировать международный опыт налогового планирования в корпоративном управлении.
Объектом исследования выступает система налогового планирования в корпоративном управлении в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают организационно-экономические, управленческие отношения, складывающиеся в процессе управления корпорацией с использованием налоговых инструментов.
Теоретической основой исследования послужили работы российских и зарубежных ученых, данные финансовой и бухгалтерской отчетности корпораций в сфере налогового планирования и корпоративного управления, соответствующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Методологической основной исследования являются методы системного и сравнительного анализа, методы анализа и синтеза, статистические методы.
Информационной базой исследования послужили статистические материалы Росстата РФ, Федеральной налоговой службы России, монографии, публикации в международных и общероссийских периодических изданиях, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет, а также действующая нормативно-правовая база по налогообложению.
Научная новизна результатов заключается в обосновании использования налоговых инструментов в системе корпоративного управления и планирования в условиях совершенствования налогового администрирования.
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследования, относятся следующие:
1. Разработана методика интегральной оценки эффективности корпоративного налогового планирования по модели бюджетирования на основе расчета стоимости компании. Расчет стоимости компании осуществляется с учетом приведенных (дисконтированных) выгод налоговой экономии (налогового щита) и приведенных (дисконтированных) налоговых расходов (налоговой нагрузки) по сценариям повышения эффективности хозяйственной деятельности корпорации с учетом действия операционного и финансового рычагов.
2. Выведен коэффициент эффективности совокупной налоговой экономии (совокупного налогового щита), представленного как отношение приведенных налоговых выгод (совокупной налоговой экономии) к приведенным налоговым расходам.
3. Интегральная оценка эффективности корпоративного налогового планирования позволила выявить влияние налоговой нагрузки на изменение стоимости компании, как роста ее стоимости, так и снижения. В отличие от используемых в настоящее время в практике корпоративного планирования коэффициентов налоговой нагрузки предложен авторский расчет коэффициента налоговой нагрузки как соотношения налоговых платежей с учетом налоговых штрафов, пеней и коррекции на реструктуризацию налоговой задолженности к стоимости компании, рассчитанной по приведенной выше методике.
4. Модифицирована теоретическая модель налогового бюджета компании, используемого в российской экономической науке и практике, за счет включения в налоговые расходы корректирующего влияния налоговой задолженности и соотнесения максимизации налоговых выгод к минимизации налоговых расходов.
В отличие от используемого в корпоративном налоговом планировании налогового бюджета компании как инструмента корпоративного управления, направленного на минимизацию налоговых расходов, предложена модифицированная модель налогового бюджета компании, включающая управленческие решения в рамках корпоративной стратегии повышения эффективности хозяйственной деятельности. В этой связи назначением налогового бюджета как инструмента корпоративного управления становится не только минимизация налоговых расходов, но главным образом обеспечение повышения эффективной деятельности корпорации с учетом совершенствования корпоративного управления.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций для повышения эффективности корпоративного управления.
Основные результаты исследования были изложены и обсуждены:
Во введении обосновывается актуальность данной темы, указываются объект, предмет, цели, задачи, методологическая база, использованная при написании работы. В первой главе диссертационного исследования проанализированы понятие и сущность налогового планирования в системе корпоративного управления. Вторая глава диссертационного исследования посвящена исследованию практики действующего механизма налогового планирования, используемых в российской и международной практике. Третья глава диссертационного исследования раскрывает перспективы развития методов и инструментов налогового планирования в корпоративном управлении. В заключение подведены итоги исследования, имеющие практическую и теоретическую значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях продолжающейся экономической рецессии и продления действия внешних финансовых санкций, необходимости импортозамещения на основе модернизации возникает дополнительная необходимость в совершенствовании налогового планирования для повышения эффективности корпоративного управления. С помощью налогового планирования необходимо повысить устойчивость экономического роста и финансового положения корпорации. Налоговая оптимизация позволит повысить конкурентоспособность на рынке по издержкам производства и продаж.
В практике налогового корпоративного планирования формируется система управленческих решений, основанная на оценке эффективности решений с учетом налоговых последствий. При экономии налоговых платежей и получении налоговых выгод компании стремятся увеличить собственные внутренние резервы эффективности хозяйственной деятельности, особенно самофинансирование при дороговизне внешнего долгового финансирования и самострахование возросших рисков при неполном покрытии рисков в страховании.
Разработана методика интегральной оценки эффективности корпоративного налогового планирования по модели бюджетирования на основе расчета стоимости компании.
Интегральная оценка эффективности корпоративного налогового планирования по модели бюджетирования должно быть основана на расчете стоимости компании. Если стоимость компании возрастает в большей мере по выбранному сценарию увеличения одних расходов и активов, уменьшения других расходов и активов, изменения состава и структуры источников финансирования с учетом действия операционного и финансового рычагов, то данный вариант корпоративного налогового планирования по модели бюджетирования должен признаваться эффективным.
Предложен расчет полной налоговой экономии (совокупного налогового щита), который предполагает выделение налоговой экономии по заемному капиталу; налоговой экономии по амортизации новых и выбывающих активов, налоговой экономии по линейной и нелинейной амортизации.
В отличие от имеющегося в экономической литературе расчета налоговой экономии по заемному капиталу и налоговой экономии по амортизации автор доказывает необходимость расчета налоговой экономии с учетом налоговой экономии по процентам, по процентным платежам, налоговой экономии по новым и выбывающим активам и налоговой экономии по методам амортизации.
Данный налоговый инструмент позволяет выявить неучтенную налоговую экономию как дополнительный резерв прироста стоимости компании.
В качестве частного показателя эффективности корпоративного налогового планирования по модели бюджетирования можно использовать коэффициент эффективности налоговой экономии (налогового щита) с учетом дисконтирования налоговых потоков.
В отличие от используемых в практике корпоративного планирования коэффициентов налоговой нагрузки предложенный расчет коэффициента налоговой нагрузки основан на коррекции суммы налоговых платежей, налоговых штрафов и пени на реструктуризацию налоговой задолженности перед их отнесением к стоимости компании, рассчитанной по приведенной выше методике.
Модифицирована теоретическая модель налогового бюджета компании, используемого в российской экономической науке и практике, за счет включения в налоговые расходы корректирующего влияния налоговой задолженности и соотнесения максимизации налоговых выгод к минимизации налоговых расходов.
В отличие от используемого в корпоративном налогом планировании налогового бюджета компании как инструмента корпоративного управления, направленного на минимизацию налоговых расходов, предложена модифицированная модель налогового бюджета компании, включающая налоговые решения в рамках корпоративной стратегии повышения эффективности хозяйственной деятельности. В этой связи назначением налогового бюджета как инструмента корпоративного управления становится не только минимизация налоговых расходов, но главным образом обеспечение повышения эффективности корпоративного управления.
Для минимизации налоговых рисков и повышения эффективности корпоративного управления в процессе налогового бюджетирования необходимо предусмотреть активное использование налоговых разъяснений со стороны налоговой инспекции.
Налоговые разъяснения должны быть обязательным элементом организационного механизма налогового планирования, сопровождать процесс разработки налогового бюджета, когда совершение хозяйственных операций, особенно инвестирования, требует длительного подготовительного процесса разработки бизнес-плана и налогового бюджета проекта.
Возможность согласования таких операций с налоговым органом до фактического осуществления позволяет значительно уменьшить налоговые риски. Возможность направить налоговой инспекции письменный запрос о правомочности планируемой хозяйственной операции и получить письменную консультацию от налоговой инспекции до заключения контракта с оценкой налоговых последствий планируемой сделки позволяет значительно уменьшить количество спорных налоговых операций и размер судебных издержек. Повышается эффективность не только работы налоговой инспекции за счет пресечения использования незаконных методов налоговой оптимизации в корпоративном налоговом планировании, но и эффективность корпоративного управления за счет значительного уменьшения налоговых рисков, негативно влияющих на рентабельность хозяйственной деятельности.
Налоговые разъяснения формируют внешние положительные эффекты для корпоративного управления через налоговое планирование, способствуя максимизации налоговой экономии и законной оптимизации налоговых расходов в налоговом бюджете корпорации.
В основе совершенствования корпоративного налогового планирования должна быть не только систематизация расчета налоговых платежей, но и повышение эффективности налоговой оптимизации по показателям налоговой нагрузки и налоговой экономии (налогового щита) для поддержания стратегии экономического роста предприятия-налогоплательщика;
Для реализации корпоративной стратегии повышения рентабельности хозяйственной деятельности важно подчинить налоговое планирование по модели бюджетирования процессу максимизации стоимости компании с учетом приведенных (дисконтированных) выгод налоговой экономии (налогового щита) и издержек налоговых расходов (налоговой нагрузки), действию операционного и финансового рычагов;
Для полноты учета влияния налоговой экономии на стоимость компании важно рассчитывать три вида налогового щита: налоговый щит по заемному капиталу; по амортизации новых и выбывающих активов; по методам амортизации.
В качестве частного показателя эффективности корпоративного налогового планирования можно использовать коэффициент эффективности налоговой экономии (налогового щита) как отношение приведенных (дисконтированных) налоговых выгод к приведенным (дисконтированным) налоговым расходам.
Все налоговые решения по налоговой экономии (налоговому щиту) и налоговым расходам (налоговой нагрузке) должны найти обязательное отражение в модифицируемой теоретической модели налогового бюджета корпорации с учетом видов налоговых выгод и минимизации налоговых расходов, вариантов налоговых решений по стратегии повышения эффективности компании.
В конечном счете, использование налоговых инструментов в системе корпоративного управления должно опираться на их роль в планировании, организации, контроле, стимулировании.
Разработаны практические рекомендации с использованием налоговых инструментов в системе корпоративного управления.
При реализации функции управления в системе управления корпорацией следует разграничить и классифицировать налоговые инструменты по их использованию при планировании, организации, контроле, стимулировании.
1. В целях повышения эффективности планирования в системе управления корпорацией следует активно использовать налоговые планирования как инструмент, опираясь на важнейшие его составляющие: налоговую экономию по процентным платежам; налоговою экономию по амортизации новых и выбывших активов; налоговую экономию по методам амортизации; абсолютную величину налоговой нагрузке при планировании внешнего заимствования денежных средств; в инвестиционном планировании; при планировании капитализации прибыли и планировании экономического роста компании. Нельзя исключать использование вышеуказанных инструментов при планировании прибыли, при планировании приобретения и выбытия активов и при планировании самофинансирования.
2. При разработке стратегии социально-экономического развития корпорации возможно использование всех вышеуказанных налоговых инструментов, которые позволяют более эффективно реализовывать намеченные стратегические меры. Это свидетельствует о том, что налоговые инструменты целесообразно использовать при реализации функции организации в системе корпоративного управления.
3. Налоговые инструменты, такие как совокупная величина налоговой экономии; абсолютная величина налоговой нагрузки; коэффициент эффективности совокупной налоговой экономии и коэффициент налоговой нагрузки компании, способствуют более результативному выполнению контрольной функции в корпоративном управлении.
4. Функция корпоративного управления - стимулирование - требует особого внимания к использованию налоговой экономии по процентным платежам; налоговой экономии по амортизации новых и выбывших активов; налоговой экономии по методам амортизации и совокупной величины налоговой экономии, которые способствуют стимулированию максимизации налоговой экономии. Абсолютная величина налоговой нагрузки оказывает позитивное влияние на стимулирование минимизации налоговых расходов, а коэффициент эффективности совокупной налоговой экономии обеспечивает стимулирование превышения налоговой экономии над налоговыми расходами. Наконец, коэффициент налоговой нагрузки компании, обеспечивает стимулирование оптимизации налоговой нагрузки для экономического роста компании.
5. При принятии управленческих решений по повышению эффективности деятельности компании следует использовать такой налоговый инструмент, как налоговый бюджет компании. Опираясь на налоговый бюджет компании, возможно выбрать правильное решение о направлении на реинвестирование сохраненную прибыль компании; определить конкретные виды хозяйственной деятельности компании при приобретении необоротных активов для повышения роли амортизации в налоговой экономии, а также выбрать вид амортизации для налоговой экономии, оптимизировать величину налоговой задолженности, минимизировать налоговые риски по неуплате налогов и ликвидировать конкретные виды хозяйственной деятельности в целях уменьшения налоговых баз и объектов обложения.
Данные рекомендации могут использоваться в различных видах корпорации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016) // Собрание законодательства РФ, №32 ст. 3340 от 07.08.2000.
3. Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" // "Собрание законодательства РФ", 01.12.2014, N 48, ст. 6657
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П "По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова" // "Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ", ч. 1, 2004
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" // "Вестник ВАС РФ", N 12, декабрь, 2006
6. Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р (ред. от 02.07.2014) Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования" // "Собрание законодательства РФ", 17.02.2014, N 7, ст. 711.
7. Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2007
8. Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н (ред. от 02.10.2014) Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) // Справочно¬
правовая система Консультант Плюс
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_171378/
9. Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), статья 224 Доход, полученный в государстве с льготным налогообложением // Информационный портал Закон.:http://www.zakon.kz:8080/211994-nalogovyjj-kodeks.html
10. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. - М.: Экономистъ, 2004. - 514 с.
11. Адамов, Н. А. Методы налогового планирования / Н. А. Адамов, Т. А. Козенкова / / Налоговое планирование. — 2007. — № 1. — С. 20—23.
12. Баев С.А. Соглашения об избежании двойного налогообложения
между Россией и государствами-членами ЕС: сравнительно-правовое
исследование. - М.: ВолтерсКлувер, 2007. - 192 с.
13. Бабленкова, И.И. Прогнозирование и планирование в налогообложении: Учебник / И.И. Бабленкова [и др.]. - М.: Экономика, 2014. - 351 с.
13. Бабабанин, В. А. Организация налогового планирования в российских компаниях / В. А. Бабанин, Н. В. Воронина // Финансовый менеджмент. — 2006. — №1 . — С.48
14. Барулин, С. В. Налоговый менеджмент : учеб. пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Стеланенко. — М. : Омега-Л, 2008. — 281 с.
15. Боброва A.B. Формирование социально-ориентированной налоговой системы России. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора экон. наук, по спец 08.00.10 - Екатеринбург, 2008. - 29 с.
16. Болдинова Е. Налоговому кодекс - налоговый мониторинг // Российская правовая газета «эж-Юрист». - №29, июль 2014. - С.3-10.
17. Будылин С.Л. «Налог на офшоры»: законодательство США о контролируемых иностранных корпорациях // Налоги. - 2009. - № 2. - С. 25-29
18. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. - Екатеринбург: Издательство Налоги и финансовое право, 2002. - 272 с.
19. Букина, Г. Н. Корпоративный налоговый менеджмент как неотъемлемая составляющая стратегии управления бизнесом / Г. Н. Букина / / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. — 2012. — № 1. — С. 172.
20. Винницкий Д.В. Принцип добросовестности и злоупотребление правом в сфере налогообложения // Право и экономика. 2003. № 1. - C. 50
21. Вахитов, Р. Р. Законодательство Германии о правилах недостаточной капитализации // Налоговед. - 2005. - № 12. - С. 38-40.
22 . Вылкова, Е. С. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е. С. Вылкова. — М.: Издательство Юрайт , 2011. — 639 с.
23. Гордеева О.В. К вопросу об управлении налоговыми рисками / О.В. Гордеева // Налоги. - 2014. - №4. - С. 15-45.
24. Гусева Т. А. Форма расплаты: правовые основы налогового планирования малого предпринимательства / Т. А. Гусева // Российское предпринимательство. — 2013. — № 9. — С. 85 - 86
25. Джаарбеков, С. М. Методы и схемы оптимизации налогообложения / С. М. Джаарбеков. — М.: МЦФЭР, 2004. — 182 с.
26. Додашев, А. 3. Налоговое планирование в организации / А. 3. Додашев, Л. С. Кирина. — М.: 2014. — 201 с.
27. Долгопятова, Т.Г. Корпоративное управление в России: акционерная собственность и корпоративный контроль в компаниях / Т.Г.Долгопятова // Российская экономика на новых путях; под ред. Э.И.Гойзмана и Р.Н. Евстигнеева. - М.: Институт бизнеса и экономики, 2004. - С. 12-24.
28. Долгопятова, Т.Г. Произойдет ли «революция менеджеров» в
российских компаниях [Электронный ресурс] / Т.Г.Долгопятова // Промышленник России. - 2012. - ноябрь. - Режим доступа: URL:
http://www.promros.ru/magazine/2012/nov/proizojdyot-li-revolyuciyamenedzherov- v-rossijskih-kompaniyah.phtm
29. Евстигнеев, Е. Н. Основы налогового планирования / Е. Н. Евстигнеев. — СПб.: Питер, 2010. — 374 с.
30. Елин, А. С. Резервы как один из элементов налогового планирования / А.С. Елин / / Главбух. — 2014. — № 2. — С. 78—82.
31. Елинский A.B. Опыт Великобритании и США по разграничению законной и незаконной минимизации налогов и его значение для совершенствования российского законодательства // Журнал российского права, 2006, № 10. - С. 78-84.
32. Жидкова, Е. Ю. Налоговое планирование и совершенствование системы налогообложения как составляющие развития предпринимательского сектора в РФ / Е. Ю. Жидкова / / Экономический анализ: теория и практика. — 2008. — №3 . — С . 33-43
33. Забродская О., Бычковская М. Латвийские компании выгодно использовать при работе с европейскими клиентами и поставщиками // Практическое налоговое планирование. - 2010. - №1. - С. 67-78.
34. Завьялова Ю.Н., Хаменушко И.В. Трансфертное ценообразование // Налоговые споры: теория и практика, 2005, № 10. - С. 34-41.
35. Захаров А. Как сэкономить, используя льготные налоговые режимы Швейцарии? // Практическое налоговое планирование. - 2009. - №1. - С.45-53.
36. Зиновьева М.Ю. Холдинги, финансово-промышленные и банковские группы // Право и экономика, 2003, № 4. - С. 39-45.
37. Зубков В.А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма / В.А. Зубков, С.К. Осипов. - М.: Спецкнига, 2007. - 751с.
38. Иванец Ю.Л. Межгосударственный обмен налоговой информацией: мировые тенденции и российские перспективы // Налоговая политика и практика. - 2010. - № 8. - С. 68 - 72.
39. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: учеб. пособие для вузов. М., 2013. - 210 с.
40. Капелюшников, Р.И. Концентрация собственности в системе корпоративного управления: эволюция представлений / Р.И. Капелюшников // Российский журнал менеджмента. - 2006. -Т.4. - № 1. - С.3-28
41. Козенкова Т.А. Влияние налогового планирования на финансовые результаты деятельности организации. Диссертация на соискание учёной степени к.э.н. - М., 2001. - 169 с.
42. Коуз, Р. Фирма, рынок и право: сборник статей / Р.Коуз; [пер. с англ. Б.Пинскера]; науч. ред. Р.И. Капелюшников. - М.: Дело ЛТД, 1993. - 192 с.
43. Кругляк З.И. Оптимизация налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей // Все для бухгалтера, 2007, № 14. - С. 34-40.
44. Корнилов В. Как изменения в налоговой системе Нидерландов и их островов повлияют на планирование налогов // Практическое налоговое планирование. - 2011. - №1. - С.39-44.
45. Кутяева О. Входящие и исходящие пассивные доходы в Венгрии облагаются невысокими налогами // Практическое налоговое планирование. - 2010. - №4. - С. 63 - 68.
46. Леванова Л.Н. Теоретико-методологические подходы к понятию «корпоративного управления» // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. Сер. Экономика. Управление. Право, вып. 1. - С. 54-60.
47. Левашенко А.Д. Оффшоры: налоговая привлекательность Кипра. - М.: Проспект, 2010. - 31 с.
48. Липатова И. В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы / И. В. Липатова / / Финансы. — 2013. — № 7. — С. 29-36.
49. Литвинов, Ю.В. Сходства и различия между некоторыми терминами права компаний Англии и корпоративного права США / Ю.В.Литвинов // Мосты. Журнал переводчиков. - 2008. - № 4 (20). - С. 80-92.
50. Лысунец М.В. Оптимизация налогообложения международных холдингов в странах Европейского союза. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. экон. наук, по спец. 08.00.14 - М., 2009. - с. 34.
51. Логачёв С.В., Боева О. Ю., Троценко А. Е., Терентьева З. М. Офшорные и неофшорные юрисдикции Европы, Америки, Азии, Африки и Океании. - М.: НПК-ВЕСТА, 2007. - 201 с.
52. Магданов П.В. История возникновения корпораций до начала ХХ в. [Электронный ресурс] / Ars Administrandi. Вып. 4. 2012. Режим доступа: URL: http ://ars-administrandi.com/ articleZMagdanov_2012_4.pdf
53. Макарова, О.А. Корпоративное право / О.А.Макарова. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 326 с.
54. Малакеева, С. Роль налогового планирования на предприятиях малого бизнеса / С. Малакеева // Предпринимательство. — 2006. — № 6. — С. 112-120.
55. Манасуев А.В., Гондусов В.В. Европейская конвенция об устранении двойного налогообложения в связи с корректировкой прибыли ассоциированных предприятий // Законодательство. - 2001. - № 8. - С. 72-80; №9. - С. 69-76.
56. Медведев, А. Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей / А. И. Медведев. — М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 49
57. Межанский М. А. Развитие налогового планирования в холдингах России. Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук. - М.: 2009. - 273 с.
58. Мельник, Д. Ю. Налоговый менеджмент / Д. Ю. Мельник — М.: Финансы и статистика, 1999. - 360 с.
59. Мировая экономика в условиях кризиса: Сборник научных работ / Под ред. Касаткиной Е.А., Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 207 с.
60. Некипелов А. Д. Последствия глобализации в финансовой сфере // Макроэкономическая и финансовая политика в кризисных ситуациях: мировой опыт и российская действительность: Материалы ситуационного анализа. - М.: ИМЭПИ РАН «ЭПИКОН», 2004. - 219 с.
61. Новаков А.Ю. Особые экономические зоны - Российские офшоры? // Налоговая политика и практика. - 2008. - № 4. - С.30-32.
62. Новоселов К. В. Совершенствование налогообложения дивидендов организаций // Налоговая политика и практика. - 2007. -№ 6. - С.13-15.
63. Овчинникова, Н. О. Практика использования налогового планирования и налогового консультирования / И. О. Овчинникова // Право и экономика. — 2007. — № 10. — С. 54- 65,
64. Орловская Е.А. Закон ФРГ о противодействии уклонению от уплаты налогов - новый виток борьбы с недобросовестной налоговой конкуренцией // Налоговед. - 2009. - № 11. - C. 67-73.
65. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник / В. Г. Пансков. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 623 с.
66. Петрунин В.В. Особенности создания и налогообложения свободных экономических зон в России // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - №7. - С. 9-15.
67. Плетнев Д.А. Определение понятия «корпорация»: терминологический дискурс в контексте // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 2 (140). Сер. Экономика. Вып. 18. С.100-108.
68. Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и налогового планирования. - СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. - 279 с.
69. Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации. - М.: Магистр, 2009. - 282 с.
70. Попков Д.В. Совершенствование схемы налогового планирования коммерческого предприятия // Налоги (журнал), 2007, № 5. - С. 29-35.
71. Приходько В.А. Налоговое планирование на предприятиях производственной сферы. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук по спец. 08.00.10-Саратов, 2005. - 29 с.
72. Пчелкина В.М. Международные договоры об избежании двойного налогообложения - 2004 год // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2004. - № 1. - С. 43-51.
73. Родионов М.Г., Пиляева В.С. Содержание налогового планирования в системе управления коммерческой организацией / М.Г. Родионов, В.С, Пиляева // Вестник сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 3 (19). - С. 79-83.
74. Рюмин, С. М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы / С.М. Рюмин / / Налоговый вестник. — 2005. — № 2.
75. Саблина Е.А. Статистика финансов. - М.: ИНФРА-М, 2014, - 283 с.
76. Савсерис C.B. Налоговые последствия признания налогоплательщика недобросовестным // Налоговед, 2005, № 10. - С. 56-61.
77. Селезнева Н. Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Селезнева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 346 с.
78. Семенихин, В. В. Оптимизация и выбор системы налогообложения: практическое руководство / В. В. Семенихин, Ю. В. Емельянова. — М.:Эксмо, 2006. — 219 с.
79. Сенге, П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации / П.Сенге. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 384 с.
80. Середа К. Н. Бухгалтерия «по-еврейски», или оптимизация налогообложения / к. Н. Середа. — Ростов н/ Д: Феникс, 2005. — 305 с.
81. Соловьев В.А. Письменные разъяснения в России и за рубежом // "Налоговед", N 10, октябрь 2007 г. - С. 34
82. Суворова Е.В., Казанский Д.М. Горизонтальный мониторинг: новый подход к налоговому администрированию // "Законы России: опыт, анализ, практика", N 3, март 2014 г. - С.12
83. Тихонов Д. Н. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков/ Под ред. Д.Н. Тихонов, Л.Г. Липник. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 253 с.
84. Телюк Н.М. Современные тенденции налогового планирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности российских компаний. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2014. - 215 с.
85. Телюк Н.М. Оптимизация налогообложения дивидендов с помощью соглашений об избежании двойного налогообложения // Тенденции развития мировой экономики в начале XXI века: Сборник статей / Отв. ред. Лучко М.Л.
- М.: МАКС Пресс, 2010. - С. 67-78.
86. Толстопятенко Г.П., Федотова И.Г. Налоговое право США. Терминология. — М., 1996. - 374 с.
87. Уильямсон, Оливер И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / О.И.Уильямсон; научн. ред. и вступительная статья В. С. Катькало; [пер. с англ. Ю.Е. Благова, В.С. Катькало, Д.С. Славнова, Ю.В. Федотова, Н.Н. Цытович]. - СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. -702 с.
88. Умнов А. Проблемы внутренних оффшоров // ЮРИСТ. - 2004. - № 27. - С. 22-26.
89. Шмелев Ю.Д. Повышение роли государства в нормировании системы налогового планирования / Ю.Д. Шмелев, И.Н. Юрасова // Финансы. - 2006. - № 11. С. 34
90. Шувалова, Е. Б. Система налогового планирования: сущность и место в управлении организацией (теория вопроса) / Е. Б. Шувалова, Е. А. Грачева / / Экономические науки. — 2007. — № 10. — С. 164
91. Халдин М.А. Россия в офшорном бизнесе. - М.: Международные отношения, 2005. -
92. Хейфец Б.А. Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике. - М. ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. - 273 с.
93. Хейфец Б.А. Офшорные финансовые сети российского бизнеса // Вопросы экономики. - 2009. - №1. - С. 52-67.
94. Челенкова И.Ю. Корпоративное управление как система социальных взаимодействий. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата социологических наук. Санкт-Петербург, 2014. - 27 с.
95. Черемных О. Стратегическое управление холдингом: как
организовать его правильно? // Босс, 2003, №11. - С. 12-23.
96. Яковлев A.A. Налоговое планирование в 2008 году // Ваш налоговый адвокат, 2008, № 2. - С. 34
Интернет источники:
97. Антиофшорная налоговая политика государства набирает обороты //
Информационный бюллетень
Ernst&Young:http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-Tax-Alert-23- December-2013-Rus//EY-Tax-Alert-23-December-2013-Rus.pdf
98. Офшорные юрисдикции -2010 // Сайт компании Roche&Duffay. URL: http://www.roche-duffay.ru/articles/offshore_zones_2010.htm
99. Официальный сайт Международной группы по борьбе с отмыванием преступных доходовhttp://www.fatf-gafi.org/
100. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:URL:http://www.nalog.ru
101. Российский статистический ежегодник. 2016: Стат.сб./Росстат. - Р76
M. , 2015. - 728 с. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1135087342078
102. Рейтинговое агентство РИА-рейтинг. Налог на прибыль в странах Европы-рейтинг2014: http://www.riarating.ru/infografika/20140827/610628510.html
103. РОСОЭЗ: http://www.russez.ru/
104. OECD Principles of Corporate Governance. OECD. 2004. URL: http://www.oecd.org/corporate/oecdprinciplesofcorporategovernance.htm
105. Brittain-Catlin W. Offshore.The Dark Side of the Global Economy. -
N. Y.: Picador, 2006 - P. 150.
106. Corporate Income Tax - a Global Analysis - PwC: https://www.pwc.com/en_GX/gx/paying-taxes/pdf/pwc-corporate-income-tax- report.pdf
107. Financial Security Index. Ireland:
http://www.financialsecrecyindex.com/PDF/Ireland.pdf
108. Kesti J., European Tax Handbook 2006. — Amsterdam: International Bureau for Fiscal Documentation, 2006. - 324 p
109. La Porta Rafael, Lopes-De-Silanes Florencio, Sheifer Andrey, Vishny Robert W. Law and Finance, Journal of Political Economy, 1998, vol. 106, № 6.
110. Model Tax Convention on Income and on Capital: Condensed Version 2010. - OECD, 2010 // Сайт Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/dataoecd/20/34/41032078.pdf.
111. United States Model Income Tax Convention, 2006. - Р. 37. // Интернет - сайт Налогового управления США (IRS):http:www.irs.gov/pub/irs- trty/model006.pdf.
112. United Nations, 2001.-
http ://faculty.law.wayne. edu/tad/Documents/T ax_treaties/UN_Model_01.pdf.
113. OECD, Tax Intermediaries StudyWorking Paper 6 - The Enhanced Relationship. URL: www.oecd.org/dataoecd/59/61/39003880.pdf.
114. Palan R. The Offshore World: Sovereign Markets, Virtual Places, and Nomad Millionaires. - Cornell University Press, 2006. - P. 101-102.
115. The Future of the National Constitutional State. Reports to the
Government: URL http://www.wrr.nl/fileadmin/en/publicaties/PDF-
Rapporten/The_Future_Of_The_National_Constiutional_State.pdf
116. Review to identify Non-Cooperative Countries and Territories: Increasing the worlwide effectiveness of anti-money laundering measures. - http://www. fatf- gafi. org/dataoecd/58/41/35715519.pdf
117. Zoromе A. Concept of Offshore Financial Centres: In Search of an Operational Definition. - W.: IMF, 2007. WorkingPaper №. 07/87 - 34 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ